Меню

Конспект занятия для старшей группы по теме день здоровья

Конспект праздника «День здоровья» в старшей группе

Воронова Наталья
Конспект праздника «День здоровья» в старшей группе

— формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

-формировать представления детей об активном отдыхе, о значении

двигательной активности в жизни человека;

-расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе

— расширять представления о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека;

— развитие у детей мелкой моторики, координации речи с движением;

— активизация словаря по теме;

— воспитание самостоятельности, инициативности и навыков сотрудничества;

— вызвать у детей радость от участия в празднике «День здоровья».

Оборудование: медицинский халат, медицинский чемоданчик, фонендоскоп, туалетные принадлежности (полотенце, зубная щетка,мыло, расческа, костюм Мойдодыра, зонтики, костюм непогоды «Апчхи», дождик, мячи, ориентиры, лужи, палочки, картинки с изображением продуктов питания.

Место проведения: спортивный зал.

Ход праздника:

Ведущий: У нас сегодня большой праздник – «День Здоровья. Здоровье – это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть веселыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Ведущий: «Утром ты зарядку делай,

Будешь сильным, ловким, смелым».

Игра- зарядка (движения по тексту,

«На месте дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Раз, два, три на месте стой,

Повторяйте все за мной,

Вверх рука и вниз рука,

Потянули их слегка.

И вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем.

Точно знаем, будет толк,

Крутим – вертим головой

Разминаем шею. Стой!

Все дышите, не дышите, а теперь опять дышите.

Все в порядке отдохните.

Доктор: Так-так, а что это у вас здесь происходит?

Ведущий: Праздник, посвященный Дню Здоровья.

Доктор: Здоровье – это хорошо! А вы – то все здоровы?

Дети: Здоровы.

Доктор: А кто это вам сказал, что вы здоровы?

Только я – доктор могу сказать, что вы здоровы.

А я это пока не говорила. Для начала вас надо осмотреть (заглядывает в рот, слушает, обращается к ведущему).

— Вы таблетки им давали?

— Не понимаю! В чем же тогда секрет здоровья ребят?

Ведущий: Сейчас они об этом расскажут.

Ребенок: Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Ребенок: Нам пилюли и микстуры

И в мороз и холода

И холодная вода.

Ребенок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку

Смейся веселей, будешь здоровей.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет.

Эстафета «Передай Мяч»

Доктор: Теперь мне все понятно. Мои микстуры и таблетки здесь никому не нужны. Пойду – ка я в другой детский сад. До свидания, детвора.

Ведущий: Ребята, зарядку мы с вами сделали, а что еще надо делать по утрам?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым трубочистам

Чистота – залог здоровья. И об этом лучше всех знает, кто?

Здравствуйте, ребята, я к вам пришел не с пустыми руками,вот здесь у меня спрятаны для вас загадки:

«После бани помогаю,

Чистое и новое» (полотенце)

«Ускользает, как живое,

Но не вытащу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться (мыло)

«Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у медведей. (расческа)

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам» (Зубная щетка)

«Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой» (шампунь)

Мойдодыр: Ребята,на прощанье вам скажу:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так».

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться, нужно

правильно питаться. Если еда полезная отвечать «Да»,

если не полезная еда отвечать «Нет».

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда! (Да)

А раз полезная еда-

Будем мы здоровы? (Да)

Ведущий: Для здоровья надо, ребята, больше гулять в парках, в лесу. А кто это к нам в гости пожаловал?

Будь погода хуже!

Раз уже осень золотая не идет,

Непогодушке, видать настал черед.

А я – тетушка непогодушка,

И не в радость мне даже Солнышко,

Нагоняю я облака и дождь.

И беда тому, кто не взял калош.

Непогодушка я дождливая,

То холодная, то сопливая.

Ну, держитесь теперь, коли я пришла,

За свои примусь я вредные дела.

Палочкой брызгает на детей, дует.

Ведущий: Ребята, а вы дождя не боитесь?

Читайте также:  Постепенное ухудшение состояния здоровья человека

Непогодушка, сейчас ребята тебе песенку споют, может ты и веселее станешь,

Песня «Тучки – летучки по небу летят».

Ведущий: Ребята, а вы не боитесь гулять даже в дождливую погоду?

Дети: Нет, не боимся.

Танец с зонтиками.

Ведущий: Непогодушка, мы сейчас вместе с тобой поиграем с лужами, может после этого и солнышко выглянет.

Эстафета «Кто быстрее»

Ведущий: Пока мы играли и дождь прошел. Пойдемте танцевать.

Танец «Веселые человечки».

Ребята, надо больше гулять и воздухом свежим дышать, ведь солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

О здоровье мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Помогите мне их назвать.

1. Чистота – залог здоровья

2. Чище мойся – воды не бойся

3. Спорт нам поможет – силы умножит

4. Чтоб расти и закаляться – надо спортом заниматься.

5. В здоровом теле – здоровый дух

Наш праздник подошел к концу.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Гуляйте на воздухе,

Не ешьте перед сном,

А летом спите с распахнутым окном.

Дружите с водой, купайтесь, обтирайтесь.

Зимой и летом физкультурой занимайтесь.

Быть здоровыми – это так здорово!

День здоровья «Путешествие в страну Здоровья» в старшей группе Конспект проведения «Дня здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Возраст: старшая группа (с 5 до 6 лет) Цель: Формирование.

«День здоровья в ДОУ». Конспект спортивного праздника для детей старшего возраста Ход праздника. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости — уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном.

Сценарий праздника в День здоровья в младшей группе Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, доставить ощущение радости,.

Сценарий праздника «День здоровья» в средней группе Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • познакомить детей с основными витаминами «А», «В» и «С», какую роль играют для здоровья.

День здоровья с Мойдодыром в старшей группе День здоровья Задачи: Воспитывать в детях любовь к спорту; закрепить знания об использовании обруча, гимнастических палок; развивать ловкость,.

Проект в старшей группе «День здоровья» «День здоровья в детском саду» Актуальность: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

Сценарий праздника «День здоровья» в старшей группе Сценарий спортивного праздника. «День здоровья» ст. группа»Б» Цели и задачи: 1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение.

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья» Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «День здоровья». Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.

Сценарий спортивного праздника «День здоровья» в средней группе ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи:.

Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Спортивный праздник «День здоровья» в старшей группе Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре.

Источник

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья»

Юлия Ермилова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День здоровья»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Ход о.д:

Воспитатель встречает детей в белом халате.

— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Сегодня предлагаю отправится в путешествие по стране «Здоровейкино». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья.Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

Читайте также:  Влияние мобильных телефонов здоровье человека презентация

1. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

всех важнее — чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

— Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

3.Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

4. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет.

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки).

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота — всего полезней

Защищает от болезней.

— Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

2. Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах?

— Какие названия витаминов вы знаете?

— Где живут витамины?

— Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины. От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

Д. игра «Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).

Если хочешь быть здоровым

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

3. Остановка «Станем неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

— Давайте выполним массаж

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

Массаж лица «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)

Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)

И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку

Едим дальше. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

4. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

— Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

Читайте также:  Значение закаливания для здоровья организма презентация

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

— А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

— А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Полоскала их она.

5. станция «Настроение»

На стене фотографии детей с разными эмоциями.

Воспитатель: Мы с вами идём вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровяков. На разных станциях помогают нам. Вот и ещё одна станция.

— Что же это за станция?

-Какие лица детей вам больше нравятся?

Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?

Воспитатель: Улыбка — это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.

-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)

Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Воспитатель: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают ему больно, и в этом случае ему обязательно нужно помочь.

Здоровячек «Улыбка» оставил нам подарок.

«Грубых слов не говори, Только добрые дари».

6. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровейкино»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье?

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Воспитатель: А сейчас предлагаю приготовить витаминный и полезный салатик из овощей.

Дети вместе с воспитателем нарезают салат.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства» Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником — День Народного Единства; Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Страна Здоровья» Тема: «Страна Здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

«Цветок здоровья». Конспект образовательной деятельности по физкультуре в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности области «Физическая культура» в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Синичкин день» «Синичкин день» Цель: Познакомить детей с праздником «Синичкин день» Задачи: Образовательные: — уточнить и расширить знание детей о зимующих.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету здоровья» Программное содержание: •Учить детей заботиться о своём здоровье; •Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; •Объяснить.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая.

Сценарий образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья» Сценарий образовательной деятельности в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая.

Источник

Adblock
detector