Меню

Конспект занятия для недели здоровья

Неделя нескучного здоровья.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Открытие фито — бара.

Скачать:

Вложение Размер
«Неделя нескучного здоровья». Открытие фито — бара. 990.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Неделя нескучного здоровья

Подготовила и провела: воспитатель

Цель: Формировать у детей потребность быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

— создать положительный эмоциональный настрой;

— формировать представления детей о своем здоровье и о средствах его укрепления;

— закреплять знания детей о пользе лекарственных растений;

— закреплять знания о влиянии ЗОЖ на здоровье человека;

— воспитывать коммуникативные качества детей;

— воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Сегодня у нас праздник: открытие фитобара «Калинка — Малинка».

Я – его хозяйка и хотела бы пригласить вас всех к себе в гости.

Но сначала ответьте мне на такой вопрос :

Кто из вас знает, что означает слово «фито»?

«Фито» означает «растение». А растений на свете произрастает огромное количество. Есть полезные для здоровья, а есть и ядовитые. В нашем фитобаре готовятся напитки из целебных трав, травяные чаи.

Входит Мишутка. Он в марлевой повязке.

Мишутка, что с тобой? Ты болен? Сейчас я постараюсь тебе помочь.

Всем хочу открыть секрет и полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться.
Чай всех снадобий полезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает,
И сонливость переборет, и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг, чай здоровью лучший друг!

Вот здорово. Тогда я остаюсь с вами. Может и для меня можно приготовить лечебный чай?

Конечно. У меня как раз вот в этом чайничке приготовлен очень полезный отвар от простуды. Может быть вы отгадаете из чего я его приготовила? ( налить отвар в чашку, чтобы дети по запаху смогли определить основные компоненты отвара (мед, лимон, липовый цвет) Дать отвар Мишутке.

-В моей лесной аптеке нет Йода и касторки,

Зато есть мед пчелиный и мятная настойка.

Приходите все, кто болен, вам я травки подберу,

От любой болезни, хвори моментально исцелю

Есть листики, травинки на дне моей корзинки.

Здесь зверобой и мята, всех вылечу, ребята!

Спасибо. Мне стало намного легче.

Я — Мишутка славный, Веселый и забавный.

Всех ребят я веселю, Стихи и шутки говорю

Хотите сладкую скороговорку узнать?

«Варвара варенье доваривала, ворчала и приговаривала »

Хозяйка фитобара : Ну и шутник ты, Мишутка. Лучше послушай, как твою скороговорку скажут дети. (Дети произносят скороговорку)

А теперь я приготовлю чай, который можно пить не только больным людям, но и тем, кто здоров. А пить его нужно для того, чтобы укрепить свое здоровье. Это витаминные чаи. Для их приготовления используют травы, ягоды, сиропы. Я возьму вот эту ягоду. Угадайте, как она называется.

На столе она царица,

Блестит вся в капельках воды,

Она на севере родится,

Полезны всем её дары. (Клюква)

Замечательная ягода – клюква. В ней очень много витаминов. Если регулярно пить клюквенный чай, то никогда не будешь болеть.

(заварить чай в большом чайнике)

А пока наш витаминный чай будет настаиваться, я загадаю вам загадки.

Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

Нежное лакомство, чудо – (Малину)

Мишка плачет и ревёт,

Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? ( Лимон)

Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышет жаром. ( Чайник)

Только тронь – отдернешь ладонь.

Обжигает травка, прямо как огонь. ( Крапива)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, Белые реснички. ( Ромашка)

Стоит Алена, платок зеленый

Тонкий стан, белый сарафан. ( Березка)

Я на розу так похож,

Как она красив, пригож!

А красивые плоды,

Всем пригодны для еды. ( Шиповник)

— Молодцы! А теперь приглашаю к столу. Чай готов.

Мы теперь болеть не будем, о простуде мы забудем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по проведению мероприятия для детей старшей группы «Неделя нескучного здоровья».

Для оздоровления детей в условиях дошкольной группы и формирования основ здорового образа жизни в рамках проведения организованной образовательной деятельности по теме «Я – человек» мы предлагаем пров.

В каникулярное время наш детский сад радует своих ребят «Неделями нескучного здоровья». И в этот раз неделя прошла живо, весело и красиво. Итоговым мероприятием явился праздник «М.

В методической разработке побробно описан план проведения недели нескучного здоровья , которая проводится в детском саду во всех возрастных группах. В проведекнии недели Нескучного здоровья принимают .

Проекная работа для подготовительной группе «Неделя нескучного здоровья».

Проектная работа для подготовительной группе «Неделя нескучного здоровья».

Летний проект «Неделя нескучного здоровья».

Источник

Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения.

2. Побуждать отличать полезные продукты от вредных, способствовать развитию понимания детей, что здоровье зависит от правильного питания.

3.Обогащать словарный запас детей о здоровом образе жизни.

4.Создавать положительный эмоциональный настрой, желание вести активный образ жизни.

5.Способствовать воспитанию коммуникативных качеств, умения работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

Подвижная игра «Поздоровайся!»

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: — Привет!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Как ты делаешь все ловко!

Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: — Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

И своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком — Здравствуй!

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Мы с вами отправимся в необычное путешествие.

А, на чем мы будем путешествовать? (Ответы детей)

Ребята, вы, хотите полетать на самолете? (Ответы детей)

Песенка-игра «Самолет» под музыку (забавный куплет, который каждый раз повторяется все быстрее и быстрее).

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг. Мы очутились в стране под названием «Здоровье»

Посмотрите сундучок! Что там?

Воспитатель: (достаёт из сундучка книгу).

Что же это за книга странная, в ней сказка «Про умное Здоровье»
В некотором царстве, сказочном государстве, жило-было Здоровье. Любило оно людей. Каждое утро на зарядку всех поднимало, принимать прохладный душ заставляло, обтираться влажным полотенцем принуждало, за правильным питанием следило.

Да только отмахивались, порой, люди. На таблетки, микстуры, мази, сиропы надеялись. Но, как сказал один мудрец: «Здоровье в аптеке не купишь».

Надоело Здоровью по домам бегать. И решило Здоровье так:

— Кому я дорого, тот сам будет вести здоровый образ жизни. А кто не будет этого делать, тот пусть за мной побегает, поищет меня. Если найдет в аптеке, то хорошо. Да только сдаётся мне, что чтобы быть здоровым, одной аптеки мало. Таблетки, микстуры, мази, сиропы помогут лишь на время. А крепкое здоровье добывается долго, да по крупицам.

Так оно и случилось. Кто в жизни бережёт своё здоровье, постоянно заботится о нём, тому всё и здорово. И не надо ему бегать, искать Здоровье. А кто здоровья своего не ценит, тому побегать за ним придётся.

Потерять здоровье легко, а восстановить – ой, как трудно.

Автор сказки: Ирис Ревю

Вопросы к сказке «Про умное Здоровье» (После сказки воспитатель слайды и задает детям вопросы)

— Почему надо беречь своё здоровье?

— Как вы думаете: таблетки, микстуры, мази, сиропы добавят тебе здоровья?

— Почему говорят: «Здоровье всему голова»?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Как вы понимаете пословицу: «Здоровье есть первое богатство»?

— Чем надо питаться, чтобы быть здоровым?

— А, вы знаете полезные и вредные продукты?

(проводится игра с мячом «Полезное – вредное»)

Воспитатель: А, знаете, что ещё надо делать чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

И правда, когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становиться ладно, то и здоровью славно. Улыбнитесь друг другу. Давайте нарисуем своё замечательное настроение, и мы всегда сможем посмотреть, а значит ещё раз улыбнуться и укреплять своё здоровье!

Можно будет поделиться улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы.

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Пришла пора возвращаться в детский сад. Полетели (Песенка-игра «Самолет» под музыку)

Вот мы в детском саду. Понравилось вам путешествие? Что надо делать, чтобы быть здоровым?

Воспитатель:

Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте

(проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

— Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

— Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

— Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

— Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки?

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов?

— Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?

Источник

Неделя здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

закаливание иукрепление здоровья

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Сохрани свое здоровье»

Зотова Наталья Борисовна,

инструктор по физической культуре

— Формировать у детей привычку самостоятельно следить за своим здоровьем, умение оказывать себе элементарную помощь.

— Развивать у детей разговорную речь, умение употреблять антонимы, учить понимать смысл пословиц.

— Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, само-массаж.

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки, хлеб.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

А кто из вас хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?

Молодцы! В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

  1. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
  2. Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Давайте выучим с вами первую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Хвостик из кости, на спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Посмотрите, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Это интересный рисунок. Что же на нём изображено?

Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые.

А здесь тёмные, грустные.

Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Правильно! Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

А какая пища полезна зубам?

Правильно! Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.д.

Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

(Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, нужно делать?

Все, кто хочет быть здоровым,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Правильно! Ходим босиком по коврику. Но закаливаться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров, – прояви волю и терпение».

Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это само – массаж. Послушайте это слово.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание.

А первая часть слова «само – массаж» — «само», что обозначает?

Правильно! Этот массаж человек делает себе сам. Давайте вместе попробуем сделать само – массаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи.

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном .

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».

Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся .

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

В помощь педагогу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Читайте также:  Игорь крутой его здоровье сегодня 2020
Adblock
detector