Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Форма занятия: групповое
Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 20 минут
Тема занятия: «Секреты волшебных слов»
Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.
Тип занятия: интегрирванное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_s_detmi_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Форма занятия : групповое
Возрастная группа (класс): средний дошкольный возраст
Продолжительность занятия: 20 минут
Тема занятия : «Секреты волшебных слов»
Место и роль занятия в изучаемой теме: групповое помещение, создаие комфортных условий для расширения словаря дошкольников с ОВЗ и формированиям положительного отношение к себе и к окружающим.
Тип занятия : интегрирванное
Цель: Подготовка к социально-бытовой адаптации, интеграции в здоровое общество.
1. Углублять представление детей о вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
2. Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим.
3. Расширение знаний об окружающем мире.
1. Формирование коммуникативно-речевых умений.
2. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
1. Воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
Организационный: организация воспитанников во время всего занятия, готовность воспитанников к восприятию материала, благоприятная обстановка, дисциплина.
Целевой : четкая постановка целей педагогом, как на все занятие, так и на отдельное его части.
Мотивационный : умение педагога заинтересовать аудиторию детей к достижению запланированных им целей.
Коммуникативный: уровень общения педагога с группой.
Содержательный : грамотный продуманный подбор материала для достижения высокого результата поставленных задач и мотивации детей.
Технологический : выбор форм приемов и методов обучения (словесных, наглядных, продуктивных и т.д.)
Аналитический : подведение итогов занятия, анализ деятельности участников.
Планируемые результаты: Проявление доброжелательности по отношению друг к другу при встрече, активация словарного запаса «Привет», «Здравствуй», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», Доброй ночи», «Спасибо», «До свидания» и др.
Оборудование : магнитофон, специальные стулья, столы, мольберт, мягкая игрушка, картины, карандаши, фломастеры.
Дети сидят полукругом на ковре перед педагогом. Все здороваются. Педагог отмечает правила приветствия с друзьями и взрослыми: «Привет», «Здравствуй!»
Приглашает детей встать в круг, взяться за руки, посмотреть, друг другу в глаза и еще раз сказать волшебные слова: «Добрый день!»
«Добрый день! – мы вам сказали.
Добрый день! – ответили вы.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты».
Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Всех я вас приветствую!
Как нам всем хорошо, даже нашим пальчикам».
Педагог: «На свете очень много слов. Хорошие слова помогают человеку. Мы сегодня будем эти слова слушать и говорить».
Игра «Отгадай слово» .
Цель: научить правильно употреблять слова приветствия.
Педагог: «Давайте рассмотрим картину и определим, какое время суток на нем нарисовано?! Как мы будем друг друга приветствовать?».
И будильник разбудил мишку.
Миша встал и причесался.
Сделал зарядку. Это когда бывает? – утром!
— Что мы утром говорим друг другу? «Доброе утро!»
— Поздоровайтесь с солнышком, с петушком, с мишкой. (Дети хором и индивидуально приветствуют героев).
— Солнце выше поднялось.
Мишки играют, гуляют, танцуют.
И на лыжах катаются.
Это когда бывает? – Днем!
Что мы днем говорим друг другу? «Добрый день!».
— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).
— На дворе уже темно.
Дети смотрят «Спокойной ночи».
На кроватках лежат, и буду засыпать.
Это когда бывает? – вечером!
Что мы вечером говорим друг другу? «Добрый вечер!»
— Поприветствуйте друг друга. (Дети хором и индивидуально приветствуют друг друга).
— Все уснули и тихо вокруг.
Только филин не спит.
Звезды на небе, луна.
Это когда бывает? – ночью!
А ночью мы все спим.
Что мы говорим друг другу на прощанье перед сном? – «Доброй ночи!»
— Пожелайте друг другу и героям доброй спокойной ночи. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
— По мелодиям отгадайте какая часть суток. Вечер. День. (подборка мелодий с разным настроением).
— Ой, а это кто стучится? Мишка косолапый. Какой он грустный, у него нет настроения, ему никто не сказал добрых хороших слов. Нам нужно ему помочь. Сначала поздороваемся с ним. Что мы ему скажем? Добрый день, Мишка!
Обращаясь к каждому ребенку по имени, педагог предлагает описать мишку:
— Скажи про мишку доброе слово. Какой он? (добрый, ласковый, чудесный, мягкий, пушистый…).
— Наши добрые слова помогают. Посмотрите, мишке стало хорошо, он веселый, радостный. И сейчас он готов петь и танцевать. Просит с ним вместе потанцевать.
Песня-танец «Если нравится тебе, то делай так…». Педагог показывает движения и поет слова, дети за ним повторяют.
— Как хорошо повеселились. Что нужно сказать мишке на прощание? Скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
Обращаясь к детям индивидуально по имени, педагог задает итоговые вопросы:
— Как мы помогли мишке стать таким веселым? Мы говорили ему хорошие слова. Какие слова мы говорили мишке? Ласковый, нежный, добрый, чудесный, удивительный.
Совместная работа с родителями.
— А нам нужны такие слова? Конечно, нужны. Садитесь за столы и скажите своим мамам и папам волшебное слово, которое вам больше всего понравилось. Родители напишут это слово волшебным фломастером на бумажном сердечке. Чтобы эти слова были яркими и красивыми и еще больше запомнились, ребята нарисуют на сердечках красивые рисунки, а мамы и папы им в этом помогут.
По окончании совместной деятельности, родители зачитают написанные слова.
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
— Мы хотим, чтобы всем было весело, и подарим друг другу сердечки. Пожелайте друг другу тепле и нежные слова, что вы написали. Пусть они принесут вам радость и добро. (Дети обмениваются открытками и желают друг другу добрые слова, родители помогают).
Дети возвращаются на стульчики, родители присаживаются напротив.
— Самые близкие и любимые люди сидят рядом с вами. Они скажут вам самые нежные слова. Возьмемся за руки и скажем «Я тебя люблю».
Возьмемся все за руки и пожелаем всем добра.
Будьте добры – говорю вам по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете – будьте всегда добры!
— Вы будете передавать клубок ниток по кругу так, чтобы все, кто держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок пожелайте друг другу доброе слово. (когда клубок соединится с началом нити). Дети натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие вы дружные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивая мелкую моторику рук — развиваем речь, гибкость пальцев, готовим к успешному обучению в школе.
конспект интегрированного коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (для умственно отсталых детей).
Конспект занятия «Страна чудес»Цель: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной дея.
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол.
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья (легкой умственной отсталостью)Дефектолог: Пермякова Людмила ВладимировнаМуниципальное бюджетное образовательное учреждение де.
Музыкальные занятия очень важны для развития ребёнка дошкольного возраста. А для ребёнка с ОВЗ такие занятия имеют особую ценность. Возможность раскрыться, расслабиться, проявить творческое начало — в.
Дефектологическое занятие с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья (легкой умственной отсталостью) Возраст детей 5 – 6 лет (третий год обучения)Продолжительность: 25 минОсновная образ.
Источник
План урока для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа)
Подробный план урока для деток с ОВЗ. Может подойти для проведения занятий с младшими группами детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тема : «Путешествие в мир театра».
Цель : Социальная интеграция, коррекция и развитие творческих способностей детей с ОВЗ через театрализованную деятельность
Задачи : — помочь развивать и корректировать эмоциональную сферу детей.
— помочь в овладении коммуникативными навыками.
— помочь овладением средствами образной выразительности.
Материалы и оборудование : предметные картинки со сказочными героями, ознакомительные карточки с видами театров, картинки разных цветов для активных игр, мягкий мячик небольшого размера.
Форма и методы проведения занятия : основной формой проведения занятия, является групповая работа.
Каждое занятие состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы следующих видов: игровой, познавательной, художественного творчества, спортивно-оздоровительной.
Подробный план проведения занятия :
Педагог здоровается с детьми, говорит, что настало время занятия.
-Доброе утро, ребята. Прошу вас усаживаться на места, мы начинаем занятие.
Сообщение о теме занятия.
— Сегодня мы с вами познакомимся с театром. А вы знаете, что такое театр? Вы бывали в театре? На каких представлениях?
Дети отвечают на вопросы, ведется беседа и обсуждение того, что дети видели и знают.
— А вы знаете, какой бывает театр?
Если дети до этого рассказывали, о каких-то определенных видах театра (кукольный, ТЮЗ или драматический), то на примере этого задаются наводящие вопросы.
— Давайте посмотрим на картинки, которые я вам подготовила. На первой картинке какой изображен театр? А на второй? И т.д.
Дети отвечают, дополняют. Ведется ознакомительная беседа о каждом виде театра.
Педагог предлагает ребятам познакомиться в игровой форме.
— Ребята, какие вы молодцы, сколько всего вы знаете о театре. А теперь я вам предлагаю немного поиграть и познакомиться. У меня есть вот такой замечательный мячик. Он немного волшебный. Каждый, кто возьмет его в руки начинает говорить правду: как зовут человека и какое у него сегодня настроение.
Сейчас он у меня в руках: Меня зовут Анастасия Юрьевна, у меня замечательное настроение, потому , что я у в гостях у таких хороших ребят.
А теперь мячик переходит в руки следующему.
Мячик передается по кругу, и каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о настроении. Он может ответить просто «Хорошо/Плохо», а может развернуто объяснить, почему так.
После знакомства переход к активным играм/ физкультминуткам.
Педагог предлагает перейти к активным играм.
-Вот мы с вами познакомились. Теперь предлагаю поиграть еще в одну игру.
У меня есть четыре круга разного цвета. Белый – мы водим с вами хоровод, красный – мы с вами садимся на корточки, желтый – мы замираем на месте, зеленый – мы с вами бегаем. Давайте вместе повторим, что мы делаем, когда….
Педагог показывает карточки, дети называют движения.
-Только нужно смотреть внимательно, о смене карточки вы узнаете, услышав слово « Карточка».
Во время игры, педагог показывает карточки в хаотичном порядке, предупреждая детей о смене карточки словом : «Карточка». Игра продолжается 4-5 минут. За это время дети успевают немного отвлечься, размяться, выпустить энергию.
После игры педагог предлагает детям присесть на места, отдышаться.
— Ребята, вы молодцы. Давайте немного отдышимся. Сделаем глубокий вдох и поднимем руки вверх, а теперь глубокий выдох и опускаем ручки вниз. Еще раз.
После дыхательной разминки, педагог предлагает детям сказку.
— Ребята, хочу вам предложить послушать сказку. Но сказку не простую. Буду рассказывать ее вам не я, а вы. И не просто рассказывать, но и показывать. У меня есть карточки с героями сказочными. Каждый из вас сможет побыть каким-нибудь сказочным зверем. Сегодня мы с вами познакомимся с вот таким замечательным круглым, желтым, вкусно пахнущим героем (педагог еще не показал карточку). Кто же это может быть?
Дети пытаются отгадать.
— Правильно. Это колобок! Начинаем сказку: Жили-были Дед со Старушкой (вызываются два ребенка, им выдаются карточки с героями). Говорит Дед Бабке ( педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «ДЕД» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются.): Испеки ты мне, Бабка, колобок.
А Бабка ему отвечает (педагог начинает с посылом, что бы ребенок с карточкой «Бабка» продолжил. Если ребенок молчит, ничего страшного. Педагог продолжает ха него. Обычно на втором-третьем занятии дети втягиваются): Где ж я тебе муки-то возьму?.
Таким образом, проигрывается вся сказка. На роли разных героев приглашаются разные детки. Если детей в группе не достаточно по количеству героев, можно вызвать повторно кого-либо. Дети любят добавлять какие-то моменты своими словами – это приветствуется. Некоторые, как показывает практика, вовсе не знают некоторых сказок. Но с удовольствием участвуют и уже на последующих занятиях активно принимают участие.
Каждое новое занятие повторяется предыдущая сказка и добавляется новая.
Педагог предлагает прощаться.
— Ребята, какие вы молодцы. Сколько всего интересного вы сегодня узнали, показали. Вы уже почти настоящие артисты. А знаете ли вы, как зрители благодарят, говорят спасибо артистам за выступление? Аплодируют им. Я предлагаю вам поаплодировать друг другу. (Аплодисменты) А как артисты благодарят зрителей, за то, что те пришли? Правильно, поклоном . (Поклон). На сегодня занятие наше подошло к концу, спасибо. До встречи.
Источник