Конспект занятия «Дерево здоровья»
Жидкова Василиса
Конспект занятия «Дерево здоровья»
«Дерево здоровья»
Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни
-закрепить знания об умывальных принадлежностях
-закрепить основы ЗОЖ
-воспитывать желание быть здоровыми, спортивными
Материалы: Картинки с положительным и отрицательным образом жизни, дерево, карандаши, мультфильм «Мойдодыр».
В: Ребята, сегодня Мойдодыр прислал нам письмо с загадками, поможете мне их отгадать?
В: хорошо, тогда приготовьте ушки,слушайте внимательно:
1. По утрам и вечерам
Чистит- чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
2. Просыпаюсь утром ран,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
3. Длинная дорожка
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня (полотенце)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
5. Для личной гигиены
Царапаться не дают (ножницы)
6. Ей пользоваться никто не забывает.
Она из металла и пластика бывает.
Она расчешет косы, она расчешет челку.
Красивую прическу сделает ребенку (расческа)
В: Какие вы молодцы, ребята! Отгадали все загадки, а теперь Мойдодыр хочет, чтобы вы, ребятки, помогли ему сделать дерево здоровья. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. На одной картинке показано как нужно поступать, а на второй. Как делать не нужно. Давайте по очереди каждый расскажет, что на его картинке нарисовано.
Ответы детей,обсуждение: Хорошо мыть руки, делать зарядку, мыться, заниматься спортом, много гулять, есть полезную пищу, быть в хорошем настроении, одеваться по погоде. Плохо много смотреть телевизор, сидеть за компьютером, есть вредную пищу, не мыться, мало гулять, одеваться не по погоде, много грустить и плакать, не мыть руки.
В: Ребята, молодцы! Вы все верно! Давайте раскрасим картинки, и повесим их на наше дерево здоровья, теперь мы всегда будем помнить правила здоровья. Но будьте внимательны. Не перепутайте правильное и неправильное поведение.
Дети раскрашивают картинки, вешают на дерево с помощью магнита.
В: что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с Крошем (просмотр видеозарядки с Крошем)
Дети повторяют движение за Крошем.
В: Ух, какой Крош молодец, такая замечательная зарядка. А давайте с вами поиграем в игру «топаем или хлопаем». Если я говорю неправильно, то вы топаете ногами, если же я говорю все правильно, то вы громко хлопаете в ладоши.
-По утрам нужно чистить зубы, это знает каждый
-Руки мыть необязательно, подумаешь, микробы (топают)
-По утрам нужно есть кашу, она полезная
-Надо есть овощи и фрукты
-Зачем делать зарядку? Можно телевизор посмотреть (топают)
-Надо есть больше конфет и пить газированные напитки (топают)
-Зубы нужно чистить утром и вечером
-Волосы нужно расчесывать и мальчикам, и девочкам
-Можно покупаться в грязи и потом не мыться, красивее будешь (топают)
-Можно не менять грязную одежду. Зачем ее стирать каждый раз (топают)
-Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе
-Надо заниматься спортом
Молодцы! Как хорошо вы знаете правила здоровья. Вас не проведешь! За это вам Мойдодыр прислал мультик, давайте его посмотрим.
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
В: Ребята,что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Конспект занятия по аппликации «Укрась дерево» Цель: способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности через аппликацию и воспитанию.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.
Конспект занятия по изготовлению поделок из втулок «Дерево» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня решила продемонстрировать вашему вниманию наши поделки из бросового материала. В детском.
Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.
Источник
«Дерево здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект ООД в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_konspekt_na_mo.docx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье.
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Лексическая тема «Осень» Представление системы музыкально-оздоровительной работы и используемых технологий.
Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж.
Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом.
Цель:Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Формирование у детей здорового образа жизни.
Источник
Конспект занятия «Дерево здоровья»
Свириденкова Светлана
Конспект занятия «Дерево здоровья»
Воспитатель: дети, доброе утро, сегодня пятница и мы с вами заканчиваем повторение на тему «В здоровом теле, здоровый дух»
Воспитатель: ребята, придя сегодня рано утром в группу, я обнаружила Петрушку на своем стуле, он был такой грустный. Давайте спросим его, почему он грустный? Петрушка сказал, что он заболел. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что не может делать? (Ответы детей).
Петрушка просил узнать у вас, что вы делаете, чтобы быть здоровым?
Воспитатель: а давайте мы расскажем Петрушке, чтобы быть здоровым и что для этого нужно делать необычным способом, подарим ему «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на доску нарисованное дерево. Но на нем, как вы видите, ничего нет. Я предлагаю повесить на наше дерево полезные советы в виде яблок. Для этого вам нужно нарисовать рисунки, с изображением, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Но сначала мы вспомним, что же нужно, чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какие вы знаете полезные продукты? Какие вы знаете витамины? Давайте Петрушке посоветуем питаться только полезными продуктами и витаминами. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
Игра «Полезные и вредные продукты».
Воспитатель: ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом? (Ответы детей). Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, делаем зарядку после сна, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде, плаваем и т. д.
Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает?
(Ответы детей). Лыжник- лыжи, фигуристка- коньки, велосипедист- велосипед, хоккеист- клюшка и т. д.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть веселая разминка.
Воспитатель: РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток, а вы определите, что дети делают на картинке и определите, какое это время суток. Игра «Режим дня»
Воспитатель. Следующий совет нужно угадать с помощью загадок.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода-
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда -бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое-скорей догадайтесь. (Кусок мыла)
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
Без неё в хозяйстве трудно,
Эта вещь нужна тебе,
И даже папе с мамой.
И не нуждается она
Ни в какой рекламе.
Такая неприметная, … (Бумага туалетная)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Воспитатель: Правильно. А все вместе это будет ГИГИЕНА.
Воспитатель: Ну а сейчас мы приступаем к рисованию наших полезных яблок. У вас на столах лежат листочки в виде яблок. Начинаем рисовать.
Воспитатель: прикрепим наши яблочки к дереву, вот и получилось у нас «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» для Петрушки.
Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: — формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; — уточнение и расширение.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.
Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.
Источник
Конспект занятия по валеологии «Дерево здоровья»
Елена Алексеевна Благонадеждина
Конспект занятия по валеологии «Дерево здоровья»
Тема: «Дерево здоровья».
Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, о разных видах спорта, спортивном инвентаре, о предметах личной гигиены, о важности соблюдения режима дня.
Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Развивать умение детей заботиться о своем здоровье. Развивать память, речь, логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к своему организму. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Материалы и оборудование:
Картина с изображением дерева, 5 карточек советов в виде листьев (питание, гигиена, спорт, режим дня, прогулка).
Корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д.)
Слайды и изображением спортивного инвентаря (лыжи, коньки, велосипед, клюшка, боксерские перчатки, штанга).
Картинный материал «Режим дня», предметы гигиены.
Ход занятия:
— Ребята, вчера вечером я встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад.
— Ребята скажите, а когда человек болеет, что еще он не может делать?
Ответы детей. (Играть, гулять, ходить в гости).
— Костя попросил меня узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым. Поможем ему?
— Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
— Я подумала и решила, давайте подарим, Косте «Дерево Здоровья». Вот эти красивые листья будут нашими советами.
1. Первый наш совет будет называться «Правильное и здоровое питание».
— Ребята, а зачем нужно правильно и полноценно питаться? Ответы детей.
— Апельсины очень полезны, в них много витамина С? Давайте посоветуем Косте питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет? Ответы детей.
Есть даже поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».
— Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты», поможем Косте разобраться в продуктах.
В корзине лежат разнообразные продукты. Ребенок берет продукт, называет его и делает выбор – полезный это или вредный продукт для здоровья, выкладывая на разные подносы. Воспитатель уточняет у детей правильность выбора.
— Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
2. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево здоровья, я вам предлагаю рассмотреть иллюстрацию, на которой спрятались предметы гигиены. Возьмите иллюстрацию в кармашке сзади стульчика. Рассмотрите ее внимательно, сейчас я загадаю вам загадки о предметах личной гигиены,а вы отгадайте и найдите ответ:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа)
3. Вытирало я, старалось после бани паренька. Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хвостик из кости, а на спинке — щетинки. (Зубная щетка)
5. Резинка Акулинка пошла, гулять по спинке. Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка)
— Какими предметами гигиены нельзя делиться с товарищем, они должны быть индивидуальными?
Прикрепляем совет «Соблюдай правила гигиены».
3. Третий совет для Кости «Занимайся спортом».
— Ребята, скажите, а зачем нужно заниматься спортом?
— А как мы занимаемся спортом в детском саду?
Ответы детей. (Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках, на велосипеде).
— Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки с изображением спортивного инвентаря. Посмотрите и скажите, как он называется, и каким спортсменам принадлежит?
(Презентация слайдов: лыжи, коньки, велосипед, клюшка, боксерские перчатки, штанга).
— Ребята, а у нас с вами есть веселая разминка «Все движения разминки повторяем без запинки!»
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повернись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Продолжаем наш урок!
4. Четвертый совет будет называться «Соблюдай режим дня».
— Мы в детском саду и дома живем по режиму дня.
Здесь на столике лежат картинки с изображением детей в разное время дня. Давайте поместим картинки на мольберте по порядку и составим правильный режим дня.
5. — Ребята, для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей. (Дышать свежим воздухом, двигаться, играть).
Ребята, давайте поиграем в игру «Карусели».
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Прикрепляем последний совет – «Не забывай гулять», и у нас получилось «Дерево здоровья».
— Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте? Какие советы мы ему дали?
— Каким будет Костя, если начнет выполнять наши советы?
— Дерево здоровья с нашими советами готово и сегодня я могу подарить его своему соседу. А он попросил меня ребята, передать вам вот этот подарок (витамины).
Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.
Источник