Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья»
Елена Ковалева
Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья»
Конспект НОД в подготовительной группе «День здоровья» (ОО «Познание», ОО «Здоровье»).
Сегодня 7 апреля празднуется Всемирный день здоровья, и мы сегодня с вами поговорим о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, оно похоже на слово «Здравствуй». Когда люди здороваются они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы друг с другом. А как это сделать без слов, при помощи рук (рукопожатием, объятьем, похлопыванием по плечу). Молодцы, вы теперь пожелали здоровья себе и своему другу.
А сейчас я вам расскажу одну старую легенду. Давным-давно в Греции на горе Олимп жили мудрецы – боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать- каким должен быть человек?Один сказал: «Человек должен быть сильным»,другой: «Человек должен быть здоровым»,а третий: «Человек должен быть умным».Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам- богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали они думать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие- за высокие горы.А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да не каждому удается найти и сберечь бесценный дар богов.
-А вы ребята чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье?
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
1. Первый лучик нашего здоровья- это СИЛА. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках, и какие у вас сильные мышцы. А что нужно делать, чтобы мышцы были сильными? Правильно- мы делаем зарядку. А знаете, ребята, зарядка бывает не только для рук и ног, а еще бывает зарядка для глаз, чтобы укреплять мышцы глаз для хорошего зрения.
Проводится зарядка для глаз: 1. Сильно зажмурить глаза и открыть их (4 раза). 2. Погладить веки подушечками пальцев. 3. Посмотреть вправо- влево- вверх- вниз (3 раза). 4. Быстро поморгать.
2. Второй лучик нашего здоровья- это СПОРТ. Игра «Назови виды спорта».
Теперь мы знаем, что для здоровья нужны спорт и сила. Давайте и мы потренируем мышцы своего тела. Физкультминутка.
3. А еще, ребята, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, мы должны есть здоровую пищу с витаминами. Это третий лучик нашего здоровья. ВИТАМИНЫ- это важные для здоровья человека вещества. Витаминов много, но самые важные- А, В, С, D.
Витамин А (морковь, сливочное масло, овощи и фрукты красного цвета). Витамин А называют витамином роста и зрения.
Витамин В (хлеб, фасоль, горох, крупы). Способствует хорошей работе сердца. Когда его мало человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как.
Витамин С (смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста). Укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам.
Витамин D(рыбий жир, солнышко). Необходимо кушать рыбу и побольше бывать на свежем воздухе.
-Ребята, а среди полезных продуктов вы встретили чипсы, сухарики, газировку? Почему? Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные. Витамины живут только в полезных продуктах. Поэтому от полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Игра «Вредно- полезно»
4. Очень важная часть здоровья человека составляет то, чем мы дышим. Мы можем прожить без дыхания? Давайте попробуем (опыт- задержать дыхание). А любой воздух полезен для здоровья? Только чистый воздух, который содержит КИСЛОРОД. Это четвертый лучик нашего здоровья.
5. Очень важно для человека, для его здоровья- это ЗАКАЛИВАНИЕ- это меры, которые направлены на укрепление организма. (Умывание, обливание, полоскание горла, купание в речке, хождение босиком по песку и траве, воздушные и солнечные ванны, соблюдение режима дня). Закаливание- это следующий лучик нашего здоровья.
6. Ну а следующий лучик мы откроем с помощью одного мудрого закона- «Чисто жить- здоровым быть!» Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, забывает мыть руки после туалета. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? На грязных руках скапливается огромное количество вредных микробов- они могут стать причиной разных болезней. Поэтому следующий лучик нашего солнышка- ГИГИЕНА.
Давайте вспомним, когда нужно мыть руки. А еще нужно не забывать о чистоте одежды и помещения (протирать пыль, мыть пол).
— Вот мы и открыли все лучики у нашего солнышка- здоровья. Солнышко улыбается, радуется за нас. Мы нашли куда боги спрятали наше здоровье. Значит здоровье, оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас. Теперь вы знаете, где находится ваше здоровье, и сумеете сберечь его.
Физкультурный праздник в подготовительной группе «День здоровья» Цель: Формирование у воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья, применение здоровьесберегающих технологий.
Физкультурный досуг «День здоровья» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе «День здоровья» Воспитатель: Кадаева Н. А. 2018г. Ведущий: Ребята, а вы знаете, что весёлое.
Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53» Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Конспект НОД по математике и логике в подготовительной группе «День рождения Мишутки» Задачи: закрепить знания порядкового и количественного счета, умение обозначать количество цифрой, закрепить состав числа 6, закрепить умение.
Конспект НОД в подготовительной группе «День Победы» Тема: «День Победы» Задачи: — закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Мамин день. 8 марта» Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему:»Мамин день. 8 марта» Цели: -формирование представлений детей о празднике 8 марта.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День знаний» Тема: «День знаний». Цель: развивать познавательный интерес к школе, к школьным принадлежностям. Учить детей правилам поведения в школе.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Тема: «Секрет здоровья»Цель: — создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: — закреплять умения ходить и бегать.
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие к Гномам за секретом здоровья» ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ Задачи: 1 Совершенствовать имеющиеся двигательные умения и навыки детей, формировать умения внимательно.
Спортивный праздник «День здоровья» совместно с родителями в подготовительной группе Я, как инструктор физического воспитания,каждый квартал провожу День Здоровья в средней,старшей и подготовительной к школе группах. В конце.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
алена гусева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закрепить знания о витаминах и гигиене, расширять знания о полезной и вредной пище, развивать интерес к значению спорта для здоровья человека.
Ход занятия.
1. Вводная часть «Здравствуйте!».
Дети входят в группу и здороваются друг с другом.
— Ребята, сейчас вы, как воспитанные люди, поздоровались друг с другом. А что вы сделали, когда сказали «здравствуйте»? (пожелали кому-то быть здоровым). Что значит «быть здоровым»? (когда ничего не болит, руки – сильные, ноги – быстрые, зубы – крепкие, волосы – красивые). Какое настроение у здоровых людей? (веселое, радостное).
— Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровыми. Предлагаю вам сегодня отправиться в необычную страну – Страну Здоровья. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте (дети подходят к карте «Страна Здоровья»). Как и во всех странах, в Стране Здоровья есть города. Мы с вами погостим во всех. Посмотрите, какая дорога соединяет города страны здоровья? (железная дорога). Значит, давайте встанем паровозиком и отправимся на стульчики,но чтобы поезд тронулся нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
Под музыку дети паровозиком двигаются на стульчики.
2. Город «Зарядкино».
Ребята, первый наш город, который мы посетим – это «Зарядкино». Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, гибкими, быстрыми). Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
У меня есть голова, направо-налево, раз-два.
(Повороты головы направо-налево, наклоны головы)
Она сидит на крепкой шее, покрутили-повертели.
(Круговые повороты шеей)
Затем туловище идет, наклон назад, наклон вперед, поворот-поворот.
(Руки на поясе, наклоны, повороты)
Сильные руки есть у всех, вниз-вверх, вниз-вверх.
(Рывки руками вверх-вниз)
Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять!
(Бег на месте, подскоки, приседания)
Вот какое мое тело! С ним все сделаешь на «ПЯТЬ».
(Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх)
— Жители «Зарядкино»благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься (зарядкой).
— Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места на стульчиках.Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
3. Город «Чистюлькино». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители Чистюлькина? (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы) А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи) А чем опасна грязь? (в ней живут микробы)
Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Как можно победить грязь, а значит и микробов? (нужно мыть руки с мылом)
От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте их угадаем?
Пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне –
Вытирает руки мне.
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Что за море в комнате?
— Ребята, а почему говорят, что эти предметы гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами разложены вещи, которыми все пользуются. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзины. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
— Молодцы, ребята!Жители города Чистюлькино дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем не сложный:
Будьте с грязью осторожней!
— Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в поезд. Вспоминаем наш девиз.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
4. Город «Витаминка». На ковре лежат 4 домика разного цвета с названиями A,B,C,D, на столе картинки продуктов питания, овощей, фруктов.
— Ребята, вы что-нибудь слышали о витаминах? Какие названия витаминов вы знаете? Где живут витамины?
Воспитатель: витамины живут в продуктах питания, овощах, фруктах, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Дети расселяют продукты в домики. Почему конфеты, чипсы, пирожные никуда не поселили?
Воспитатель: Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
— Для чего необходим витамин А? (Это витамин роста и зрения).
— В? (Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит).
— С? (Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах).
— D? (Витамин D делает наши ноги и руки крепкими).
Воспитатель: жители города «Витаминка» оставили нам такой подарок, чтобы мы никогда не болели. (после занятия угостить детей аскорбинкой).
Ну а мы отправляемся дальше.
5. Следующий наш город «Дыхание»
Что значит: дышать? Ответы детей. (это когда вдыхают и выдыхают воздух). Кто умеет дышать? (звери, птицы, люди, растения) А жители города «Дыхание» могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.
— «Самолеты» — со звуком «В» — от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете.
— «Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло. Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.
— «Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.
— «Водичка» — со звуком «С» — когда устали и хочется отдохнуть.
— «Львята» — со звуком «Р» — когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.
Это очень хорошие упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать. А теперь пора нам в путь. Нас ждет последний город.
6. Город «Отдыхай-ка».
— Как вы думаете, почему этот город так называется? (жители любят отдыхать) Отдыхать тоже нужно уметь. Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере? Долго смотреть мультики по телевизору? А как можно отдыхать? (можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе). А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг только птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.
7. Заключительная часть.
— Ребята, пока мы с вами отдыхали, мы снова очутились в садике. Присаживайтесь на стульчики. Давайте проверим, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть.Сейчас я вам раздам кружочки: красные и зеленые. Если вы согласны с высказыванием, вы мне показываете зеленый круг, если нет, то красный.
1) Лыжи, плаванье, поход,
Люблю велосипедный спорт. (ДА)
2) За здоровьем я слежу
На зарядку выхожу. (ДА)
3) Сплю, ребята, я полдня.
Вы не трогайте меня! (НЕТ)
4) По утрам я закаляюсь,
Водой холодной обливаюсь. (ДА)
5) Ем морковку и салат,
Витамины кушать рад. (ДА)
6) Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (НЕТ)
7) Зубы вы почистили
Сладкую в кровать. (НЕТ)
Молодцы! Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Здоровье».
Купить можно много:
(Хоть это и сложно,
Но только здоровье
Оно нам по жизни
К нему относиться.
Мы с вами говорили много о здоровье. Вы согласны с пословицей «Здоровье – главное богатство»? А почему богатство? (это самое ценное и дорогое, что у нас есть)
Ребята, у меня есть солнышко «Здоровье». Но у него нет лучиков. Каждый лучик – это компонент здоровья. Вы называете их, а я прикрепляю лучики. Вот теперь солнышко – здоровье засветило ярко. Я надеюсь, что вы никогда не будете забывать эти правила и выполнять их. Наше путешествие в страну здоровья закончилось. Вам понравилось путешествие? Вы узнали что-то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы!
Каждый должен твердо знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться,
Руки мыть перед едой,
И вообще дружить с водой!
Глубже дышать, кислород поглощать!
Больше гулять, с друзьями играть!
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить!
И запомните: здоровье
В магазине не купить!
Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ Образовательные: формировать умение детей заботиться о своем здоровье. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания,.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Путешествие в фантастическую страну Кляксоляндию».
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну времени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема : «Путешествие в страну времени».
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширить представление детей о рациональном питании. Задачи: — расширить физические качества, силу, быстроту, выносливость, ловкость.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) в старшей группе Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».
Источник