Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
Кертиева Мария Аслановна
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 Петродворцового района СПб.
Тема мероприятия: «День здоровья».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Планируемый результат: дети знают о необходимых условиях здорового образа жизни.
Цель мероприятия: получить положительный эмоциональный отклик от проведенного мероприятия.
- Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для развития быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствования координации движений.
- Создавать условия для воспитания организованности детей.
Оборудование для педагога: платок, маска мышки.
Оборудование для детей: погремушки, гимнастическая скамейка, обручи – 5 штук, мат, дуга.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать, и шагать,
И здоровье укреплять.
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: (Чихает, кашляет).
Ой, я так спешила, бежала к вам.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда : Как не знаете? Я простуда. И пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается. Видишь, наши детки, как делают зарядку. И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас,
Как за чихаю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Воспитатель: Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Игра «Ловишки из круга».
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.
Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Воспитатель: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.
Игра «Жмурки с погремушками».
Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с погремушками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня погремушками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.
Простуда: Ух, я устала.
Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» ( дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в «воротики»).
Простуда: я тоже так могу . (Проходит по скамейке, пытается пролезть в «воротики», не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Давайте поиграем.
Игра «С кочки на кочку».
Описание: воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии друг от друга 20 см. Дети, друг за другом, прыгают на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперед.
Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Воспитатель: Всё вы знаете и умеете. И за это я вас фруктами угощу. Будьте всегда здоровы!
Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.
Источник
План Дня здоровья во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dnya_zdorovya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_4.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья во второй младшей группе
Составила Королёва Ирина Ивановна, воспитатель 1кв. категории.
План Дня здоровья во второй младшей группе №4 «Медвежонок»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Развивать физические качества, самостоятельную двигательную активность;
• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Первая половина дня
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Беседа на тему : « Витамины я люблю , быть здоровым я хочу »
- закрепить у детей названия некоторых овощей , фруктов , ягод , продуктов питания ;
- расширять представления детей о том , насколько полезны многие продукты , и как важно правильно питаться ;
- продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы ;
- обучать детей умению вести диалог с педагогом .
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Цель: Формировать элементарные навыки поведения за столом, навыки культурного поведения во время приема пищи . Расширить представления детей о пользе продуктов.
Спортивное развлечение «День здоровья».
Цель: формирование у детей навыки здорового образа жизни.
Задачи: укреплять здоровье детей; предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее; воспитывать любовь к занятиям физической культуры; создать радостное и веселое настроение.
Вторая половина дня
Гимнастика , пробуждения , закаливание , босохождение .
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей через закаливающие мероприятия.
Беседа на тему : « Друзья Мойдодыра »
- продолжать воспитывать у детей культурно — гигиенические навыки ;
- расширять представления детей о том , на сколько важно следить за чистотой своего тела , рук , лица и т . д .;
- продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя , вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций ;
- обучать умению вести диалог с воспитателем , слушать и понимать заданный вопрос .
Наглядный материал : иллюстрация « Мойдодыр », конверт с письмом — стихотворением .
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию « Мойдодыр »:
Воспитатель : Дети , вы знаете , кто это ? ( выслушать ответы детей , уточнить их )
- вы знаете , я сегодня получила письмо от Мойдодыра ( показывает конверт ). Сейчас я открою конверт и прочитаю его .
« Письмо ко всем детям по одному очень важному делу »
Дорогие мои дети !
- прошу вас , мойте чаще Ваши руки и лицо .
Все равно какой водою :
Из реки , иль из колодца ,
Или просто дождевой !
ужно мыться непременно
Утром , вечером и днем —
Перед каждою едою ,
Перед сном и после сна !
Тритесь губкой и мочалкой ,
Потерпите — не беда !
- чернила и варенье Смоют мыло и вода . Дорогие мои дети !
Очень , очень вас прошу :
Мойтесь чаще , мойтесь чаще —
- грязнуль не выношу . Не подам руки грязнулям . Не поеду в гости к ним !
Сам я моюсь очень часто До свиданья ! Мойдодыр .
Воспитатель : Дети , о чем же нас просит Мойдодыр ? ( Выслушать ответы детей , а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами ). Воспитатель привлекает внимание детей к ширме « Уроки Мойдодыра », показывает на ней мини плакат « Дружи с водой ».
Воспитатель : Посмотрите , дети , что вы видите на картинке ? ( воспитатель уточняет ответы детей ) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации , подробно их объясняя , и делая вывод о том , почему же так важно дружить с водой .
Чтение художественной литературы : Сергей Михалков « Про девочку , которая плохо кушала »
- воспитывать у детей умение слушать новые стихи , следить за развитием сюжета в произведении ;
- объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков .
Воспитатель : Дети , мы сегодня с вами много говорили о здоровье , о том , как важно хорошо питаться , есть витамины, умывавться . А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение « Про девочку , которая плохо кушала ». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение .
« Про девочку , которая плохо кушала »
Юля плохо кушает ,
Никого не слушает .
— Съешь яичко , Юлечка !
— Не хочу , мамулечка !
— Съешь с колбаской бутерброд !
— Прикрывает Юля рот .
— Стынет Юлечкин обед .
— Что с тобою , Юлечка ?
— Сделай , девочка , глоточек , Проглоти еще кусочек ! Пожалей нас , Юлечка !
— Не могу , мамулечка !
Мама с бабушкой в слезах
— Тает Юля на глазах !
Появился детский врач
— Глеб Сергеевич Пугач . Смотрит строго и сердито :
— Нет у Юли аппетита ? Только вижу , что она , Безусловно , не больна ! А тебе скажу , девица : Все едят — и зверь и птица ,
От зайчат и до котят Все на свете есть хотят . С хрустом Конь жует овес . Кость грызет дворовый Пес . Воробьи зерно клюют , Там , где только достают , Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он . Бурый Мишка лижет мед . В норке ужинает Крот . Обезьянка ест банан .
Ищет желуди Кабан .
Ловит мошку ловкий Стриж .
Сыр швейцарский Любит Мышь .
Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач .
И сказала громко Юля :
— Накорми меня , мамуля !
Воспитатель : Дети , как звали девочку в стихотворении ? ( ответы детей ) Хорошо вела себя Юля ? ( ответы детей ) Что она плохо делала ? Ответы детей ) Кто строго с ней разговаривал ? Ответы детей ) Про кого ей рассказывали ? ( воспитатель слушает ответы детей , корректирует и дополняет их , обобщает , делает вывод )
Д / игра « Если хочешь быть здоров »
- уточнить и расширить знания детей о том , что необходимо делать , чтоб быть здоровым ;
- развивать внимание , сообразительность , воспитывать желание быть здоровым .
П / игра : « Попади в обруч »
Самостоятельные игры детей .
- учить самостоятельно находить себе занятие по интересам ;
- развивать двигательную активность , силу , ловкость ;
- воспитывать дружеские взаимоотношения .
Источник
Конспект «День здоровья» во второй младшей группе
светлана горобец
Конспект «День здоровья» во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о необходимости культурно гигиенических навыков и пользе здорового питания.
Конспект организованной образовательной деятельности.
«День здоровья»
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи: закрепить знания о необходимых культурно гигиенических навыках и пользе здорового питания.
Интеграция образовательных областей:
О/О. «Познавательное развития»
Задача: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
О/О. «Речевое развитие»
Задачи: формировать умение правильно отвечать на заданный вопрос воспитателя.
Материал: овощи фрукты предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, расчёска, игрушка поросёнок.)
Предварительная работа: чтения художественной литературы,
заучивание стихотворений загадывание загадок и рисование лепка.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?
Дети: Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить молоко, гулять.
Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?
Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и о посмотрит, все ли мы здесь здоровы. (дети садятся за столы).
(Воспитатель переодевается в Айболита).
Айболит: Здравствуйте дети и взрослые,
Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.
Я с собой привез своих друзей,
Которые помогают нам всем,
Большим и маленьким быть здоровыми!
Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и узнаете моих друзей.
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (Мыло).
Айболит : Ребята, а вы дружите с моими друзьями?
Ответ детей : Да!
Айболит : Зубы чистите всегда?
Айболит : А мочалка и вода с вами часто дружат?
Айболит :Знать хочу еще ответ : а неряхи и грязнули здесь есть?
Ответ детей :Нет!
Айболит : Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел
(показывает игрушку чумазового поросенка).
Воспитатель : Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?
Хрюша : Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.
Воспитатель : Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.
Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?
Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.
Воспитатель : А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?
Ответ детей : Помыть руки с мылом.
Воспитатель : Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель : Вот каким Хрюша стал чистым, красивым. Садись Хрюша с нами за стол. А что у нас на столе?
(Воспитатель показывает детям фрукты и овощи. Дети называют каждый фрукт и овощ)
Воспитатель : Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, кушать фрукты и овощи и быть чистым и опрятным, а еще не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и потанцуем. (Танец маленьких утят).
Конспект занятия по валеологии «День здоровья» в младшей группе Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Задачи: — Продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества. — Создать условия.
День здоровья для второй младшей группы. Планирование Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны.
День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
День здоровья в подготовительной группе Утро 1. Утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастики 2. Пальчиковая гимнастика Компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много.
День здоровья во 2 младшей группе «Мойдодыр» ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ: • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться.
День здоровья во второй младшей группе I половина дня Утро: приём детей с улыбкой. Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое.
Фотоотчет «День открытых дверей и День здоровья в группе раннего возраста» Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать понимание.
Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота — залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: • Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.
Конспект во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию. Задачи: — сформировать понятие о важности правильного.
Конспект занятия в группе «День здоровья» «День здоровья» в средней группе. Цели: формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов,.
Источник