Модуль «Воздух и атмосферное давление». Тема занятия «Что вредит нашему здоровью?»
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Сегодня мы продолжим разговор о пользе чистого воздуха, о том, как сохранить своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul._zanyatie_03.03.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа № 1
Модуль «Воздух и атмосферное давление». Занятие во 2 «В» классе.
Мельникова Ирина Михайловна
Тема: Что вредит нашему здоровью?
определить от чего зависит уровень запылённости воздуха помещений школы
- узнать: что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим
- познакомиться со способами борьбы с пылью;
- разработать рекомендации по улучшению санитарно-гигиенических норм.
- способствовать развитию умений самостоятельно мыслить, предполагать, исследовать, делать выводы на основе эксперимента;
- продолжать воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Организационный момент. ( Проверка готовности к занятию)
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
— Доброе утро солнцу и птицам,
— Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Учитель: Я всем вам желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Ребята, перечислите, что необходимо для жизни человека? (Пища, сон, вода, воздух) Слайды
Прочитайте и отгадайте загадку. Слайд
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Он окутывает нас.
Так что же такое воздух? Где он находится? Слайд
Вспомните нашу работу на предыдущих занятиях и докажите, что воздух не ничто, что он занимает место.
Работа с лабораторным оборудованием в группах.
Опыты «Водолазный колокол», «Вытеснение воздуха водой».
Опыты «Запертый воздух».
У первой группы шарик помещён в бутылку без отверстия. Попробуйте надуть шарик.
У второй группы в бутылке есть отверстие. Надуйте шарик.
Почему в первой группе ребята не смогли надуть шарик?
Вы сказали, что человеку для жизни необходим воздух. Как вы думаете, сколько времени человек может не дышать? Давайте проверим ваши предположения.
Закройте рот, зажмите нос и перестаньте дышать. (Засечь время по песочным часам.)
Вывод: Без дыхания человек не может прожить и двух минут и только, например, японские ныряльщицы за жемчугом задерживают дыхание до 5 мин.
— Почему? (Тренированные люди). Слайды
Опыт 3. Надуем воздушный шарик. Теперь вдохнём воздух из него. Выдохнем. Ещё раз вдохнём. Становится всё труднее вдыхать. Почему? Мы «выловили» весь воздух из шарика. Если бы внутри шарика сейчас оказалась мышка, она задохнулась бы.
Какой вывод можно сделать? Для дыхания необходим воздух.
Как вы думаете, легче дышать в лесу или в нашем классе? Почему? Посмотрите на солнечный луч. (Световой луч). Что заметили? Как вы считаете, влияет ли пыль на наш организм? О чём же пойдёт речь на нашем занятии?
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. Сегодня мы продолжим разговор о пользе чистого воздуха, о том, как сохранить своё здоровье.
Каждому знакомо необыкновенное чувство «лёгкости» дыхания в лесу: то, что мы называем «свежий» воздух. Научные исследования подтверждают, что ощущения нас не обманывают. Тот воздух, который мы называем свежим, является и максимально полезным для здоровья. Люди уже давно поняли, что чистый воздух необходим человеку, чистый воздух – залог здоровья. Человек может прожить без пищи около пяти недель, без воды – пять суток, без воздуха – только пять минут. Человек за день съедает 1,5 кг пищи, выпивает около двух литров воды и вдыхает несколько тысяч литров воздуха. Он может отказаться от недоброкачественной пищи или воды сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходится тот воздух, в котором он находится в данный момент, даже если он загрязнён или опасен для здоровья. Воздух и здоровье человека находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Пыль, клещи, бактерии, вредные газы, плесень и пыльца – все эти частицы содержатся в воздухе, которым мы дышим. Слайд
Пыль — неотъемлемая часть нашей повседневной жизни. Она окружает нас везде. Сколько ни убирай ее, она все равно накапливается. Даже самая тщательная уборка не может поменять состав воздуха в помещении. Максимальное количество пыли оседает в жилых помещениях на поверхности мебели, а так же в труднодоступных для уборки местах. Что же представляет собой пыль? Давайте проведём исследования.
Работа с электронным микроскопом.
Во время уборки класса мы собрали пыль с разных поверхностей (с батареи отопления, со шкафа, с пола и подоконника). Рассмотрим приготовленные образцы пыли под микроскопом, сфотографируем их. Одинаковы ли частицы по размеру, составу?
Определение уровня загрязнённости воздуха помещений школы.
А теперь выясним, где пыли скапливается больше всего. Пришло время рассмотреть полоски белой картонной бумаги, которые мы смазывали вазелином и прикрепляли в школьных рекреациях и в классе.
Работа с микроскопом по группам.
Первая группа рассматривает полоски, которые мы прикрепляли в классе. Вторая группа рассматривает полоски, которые мы прикрепляли в школьных коридорах.
Рассмотрите полоски в микроскоп, по наблюдениям заполните таблицу.
Какие выводы сделали?
Самыми загрязненными оказались листочки, которые мы прикрепляли возле школьной доски.
Как вы думаете, почему?
Много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой.
На втором месте? Листочки, которые мы прикрепляли возле батареи центрального отопления. Здесь труднодоступное для уборки место.
Где же пыли меньше всего в классе? Меньше всех запылён листочек, который мы прикрепили к панели возле цветов.
Какой листик оказался самым запылённым у второй группы? Листочек из рекреации на первом этаже. Почему? Ведь влажная уборка проводится ежедневно!
Хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.
Сделайте вывод: нужна ли в школе сменная обувь?
На втором месте какой листочек у вас? Листочек из рекреации на втором этаже, где занимаются начальные классы. Как вы думаете, почему? На переменах дети очень подвижны.
Менее запыленным оказался листочек из коридора, где занимаются старшие классы.
Почему необходимо убирать помещение только влажным способом?
Потому, что при подметании сухой щеткой или сухим веником, большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель. Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Ребята, на этом слайде вы видите, возникновению каких болезней способствует пыль. Слайд
Составим рекомендации по борьбе с пылью.
Каждый должен помнить:
Залог здоровья – чистота!
У вас на столах лежат листочки – рекомендации по борьбе с пылью. Дополните их, вставьте пропущенные слова.
При входе в школу — вытирайте обувь , очищайте ее от пыли , грязи и снега.
Пользуйтесь сменной обувью, так как она значительно уменьшает содержание пыли в школе.
Хранить сменную о бувь необходимо в пакетах и специальных шкафах.
Следить за чистотой сменной обуви.
На переменах организовывать малоподвижные игры, чтобы сократить количество пыли в воздухе.
Для сокращения пыли в воздухе необходимо делать ежедневную влажную уборку в классе.
Мел с доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой.
С поверхности мебели вытирать пыль влажной тряпкой или специальными салфетками.
Также необходимо проветривание помещений, т.к. в пыли оседают вирусы и бактерии, выделяемые при чихании и кашле.
Большую роль в поддержании чистоты воздуха играют комнатные растения: они поглощают углекислый газ и выделяют кислород, листья задерживают частицы пыли.
Прикрепите ваши работы на доске, а листы с таблицей исследований поместите в дневнике исследований.
Прошу командиров групп оценить работу вашей группы на занятии.
Источник
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Даное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста. В нем удобная форма закрепления и знакомства со здоровым образрм жизи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iljina_1358359182.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Журавленок»г. Надым»
«Что вредит здоровью»
для детей с 5-6 лет
воспитатель: Дьяченко Н.С.
«Что вредит здоровью»
- Познакомить детей с наличием вредных привычек.
- Формировать сознание детей о вереде привычек окружающих.
- Воспитывать потребность в сбережении своего здоровья.
- Закреплять понятие детей здорового образа жизни.
Рассматривание атласа и беседа «Внутренние органы человека»
1.Рассматривание атласа « Внутренние органы человека»
Воспитател ь: Ребята, я хочу узнать, какие органы человек вам знакомы?
Дети: по выбору перечисляют их.(допустимы хоровые ответы)
Воспитатель: какие вредные привычки портят здоровье человека?
Дети: (перечисляют их).
Воспитатель: жирная пища, курение, алкоголь и еще многие другие факторы влияют на наше здоровье.
Воспитатель: а какие меры люди используют для сохранения своего здоровья?
Дети: занятие спортом, закаливание, есть овощи и фрукты и т.д.
Вывод : значит, мы сами вредим своему здоровью. Человек должен вести здоровый образ жизни.
2. Разговор о вредных привычках.
Воспитатель: а теперь, давайте перечислим, какие вредные привычки бывают у детей? Что не должны делать дети.
— брать в рот всякие предметы;
— ковырять в носу;
— много есть сладкого;
— пить газированную воду;
Воспитатель: вредные привычки есть у взрослых? Кто сможет назвать их?
(принять все ответы детей, выделить: курение, алкоголь, наркотики).
Воспитател ь: самая плохая привычка — курение. «Курить — здоровью вредить» гласит народная мудрость. Когда завезли табак из Америки, еще в те времена король Англии сказал: «Привычка противная зрению, невыносимая для обоняния, вредная для мозга, опасная для легких».
— Чем вредно курение? (волосы ломаются, руки дрожат, зубы желтые, портятся легкие, тошнит, голос становится хриплым и т.д.)
Воспитатель: ребята давайте проверим, что происходит с легкими, когда человек курит. Вата заменит легкие, вместо сигареты зажжем бумагу (вата держится над горящей бумагой на небольшом расстоянии).
Что вы можете сказать, что стало с ватой?
Дети : вата потемнела.
Воспитатель: вот так и у курильщика остается налет на легких. У курильщика нет ни одной чистой клеточки в легких, потому что весь дым оседает в легких.
Воспитатель : давайте прислушаемся к своему организму, как работают наши органы в спокойном состоянии (включается музыка). Положите руку на сердце, дышите спокойно, а теперь встаньте, попрыгайте на двух ногах, присядьте несколько раз. Прислушайтесь к своему сердцу, как оно теперь работает?
Дети: оно стучит часто, быстро и т.д.
Вывод: наши органы скрыты, они не видны, но их можно почувствовать, нужно уметь прислушиваться к ним. От болезней внутренние органы должен защищать сам человек.
Воспитатель: есть еще очень плохая привычка — употребление алкоголя.
Кто знает, что такое алкоголь?
Воспитатель : алкоголь быстро расходится по крови. Он отравляет организм человека даже в незначительном количестве. Повреждаются внутренние органы человека. Человек теряет свое лицо, становится агрессивным, часто совершаются преступления, людьми употребляющих алкоголь. Страшная привычка, употребление наркотиков. Наркотики одурманивают человека, делают его неуправляемым. Такой человек не может отвечать за свои поступки, так сильно страдает его головной мозг. Такие люди очень опасны для окружающих и живут они недолго, рано умирают. Для приобретения их, часто совершаются преступления, для добычи денег на наркотики. Они воруют из у своих друзей, знакомых и даже из своего дама вещи и деньги.
Упражнение: «Закончи предложение».
Воспитатель : а сейчас я хочу узнать, что вы запомнили из нашего занятия, какие выводы вы сделали для себя. Я буду говорить начало предложения, а вы придумайте конец.
Кто употребляет наркотики, тот…( тот скоро умрет)
Кто курит, у того…(больные легкие)
Нельзя пить водку, потому что (отравляешь организм)…
Я никогда не буду наркоманом, потому что (хочу быть здоровым)…
Если ты не хочешь испортить свое здоровье, то (живи с вредными привычками)…
Игра «Кто больше соберет полезные привычки»
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами говорили о полезных и вредных привычках. Мне бы очень хотелось посмотреть, как вы запомнили хорошие привычки, сохраняющие наше здоровье.
Материалы для игры: лыжи, коньки, клюшка, удочка, велосипед, бутылка сока, тарелка с фруктами, книги, краски и т.д., вино, водка, табак, сигара, снег, грязь и т.д.
Вывод: полезные привычки помогают нам быть здоровыми, красивыми, счастливыми.
Воспитатель: какое у нас занятие было с вами?
Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем мы с вами занимались на занятиях?
Дети: мы выбирали, что вредно, а что полезно для человека, беседовали о вредных привычках.
— Проводили опыт, как портятся легкие от курения.
Воспитатель: ребята, что понравилось вам на занятии?
— Мне очень интересно играть в игру «Закончи предложение» и «Кто больше соберет полезные привычки».
— Молодцы! Ребята, вы сегодня все были так активные, много полезного узнали для того как сохранить здоровье, ознакомились с полезными и вредными привычками, отвечали на все вопросы. Я думаю, что эти знания помогут вам в дальнейшем. На этом у нас занятие закончилось.
1.Дорохов А.А. Про тебя самого.- Москва: Дрофа,2004.
2.Петровская О. Тело человека: как мы устроены.- М.: Белфакс, 1995.
3.Буянов Н.Ю. Я познаю мир.- Москва: Медицина, 1995г.
4.Дженни Брайен Серьезный разговор. Наркотики.- Москва, 1998 г.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Рушана Сакара
Конспект занятия по познавательному развитию «Береги свое здоровье» (старшая группа)
Конспект занятия (здоровьесберегающие технологии)
Тема: «Береги свое здоровье»
Программное содержание:
— систематизировать знания детей о бережном отношении к своему здоровью, о том, как нужно заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
— помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”
— прививать навыки здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
— развивать социальные чувства (эмоции): сопереживание, доброжелательное отношение,
— развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека,
— развивать выразительность движений
— побуждать дошкольников к добрым поступкам, — развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материал: театр – лесная полянка, квартира; куклы – заяц, лиса, волк, медведь; подарки – муляж – морковь, сок морковный, гантели, зубная паста, щетка, дудочка; дидактическая игра «Хорошо, плохо»; бабочка на палочке – упражнение для глаз; для опыта – расческа, вата, зубная щетка.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, почему люди, когда встречаются, здороваются друг с другом? (приветствуют друг друга)
— Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово — приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
— Здравствуйте! – Значит, будьте здоровы!
— У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.
«Я здороваюсь везде киваем головой
Дома и на улице, ставим руки на пояс по очереди
Даже «Здравствуй» говорю машем руками, как
Я соседней курице, крылышками
Здравствуй, солнце золотое, лучики вперед
Здравствуй, небо голубое, руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок, качаем руками наверху
Здравствуй, миленький дружок, руки кладем друг другу на
Здравствуй, ночь, протягиваем друг другу руки
Нам здороваться не лень! качаем руками внизу
2. — Ребята, я сегодня пришла к вам с чемоданчиком. Хотите узнать, что там лежит? (воспитатель открывает чемоданчик). Вы, наверное, догадались, кому принадлежат эти вещи.
— Скажите, а могу ли я работать врачом и почему? (нет, надо учиться). А каким врачом я могу быть? (сказочным, доктором Айболитом). Что делает доктор? (лечит людей)
— А знаете, ребята, врачи говорят, что болезнь лучше предупредить, чем лечить. Что это значит? Чтобы ответить на этот вопрос, хочу пригласить вас в сказку.
Показ театра, сопровождает рассказ воспитателя:
В одном красивом, густом лесу жили 4 друга: зайчонок, лисенок, волчонок, медвежонок. Жили они дружно, играли всегда вместе и во всем помогали друг другу, никогда не ссорились. А еще друзья очень любили путешествовать. Вот они как-то раз решили отправиться в путь. Долго ли коротко, оказались они в городе, в городской квартире. И вот что с ними случилось.
(воспитатель рассказывает, а выбранный ребенок выполняет действия)
(зайчонок весь день сидел перед телевизором, смотрел все передачи подряд, а потом стал все ближе и ближе стал придвигаться к экрану телевизора; лисенок устроился возле магнитофона, из наушников доносилась громкая музыка, он никого и ничего не слышал, о чем бы его не спрашивали. медвежонок очень любил поспать, поэтому он устроился на диване, ему было лень перевернуться с боку на бок а волчонка я нашла на кухне. Что же он там делал? Посмотрите волчонку понравился холодильник. А там полно конфет, пирожных, тортов, рулетиков, потом он все время держался за щеки)
3. Беседа с детьми:
а) Что случилось с зайчонком? Почему? Как еще можно испортить зрение? Чего нельзя делать? Что может помочь в охране зрения?
Резь и боль, течет слеза,
Заболели вдруг глаза.
Помни! Вреден телевизор
Коли глаз к экрану близок.
Давайте научим зайчонка делать зарядку для глаз:
(встали в круг, работают только глаза)
Поведи глазами влево, незаметно, не спеши,
Кто сидит с тобою рядом, мне потом ты расскажи,
А теперь глазами вправо, ты внимательно смотри,
Кто сидит с тобою рядом, хорошенько рассмотри,
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок,
А сейчас опустим глазки и посмотрим на носок.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В лесу летает много бабочек, а ведь за ними тоже можно понаблюдать, только надо соблюдать правило: работают только глазки, голову держим прямо. Посмотрите, к нам в группу залетела бабочка. Давайте посмотрим, как она летает.
Давайте отдадим зайчонку бабочку, пусть он выпустит ее в лесу. А еще я приготовила для него подарок: это морковку и морковный сок.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
б) Кто скажет что случилось с лисенком? Почему он ничего не слышит? Как можно испортить слух? Как его сохранить?
В лесу можно услышать разные звуки, сможете вы узнать?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?».
Подарим лисенку дудочку, пусть учиться играть на ней, а птички в лесу будут ей подпевать
в) Мишка, мишка лежебока
Спит он много и глубоко,
Целый день медведь проспал
И здоровье потерял.
Что случилось с медвежонком? Что нужно делать, чтобы снова стать сильным, ловким, умелым? Научим медвежонка нашей зарядке.
Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят»
Подарим мишке – гантели
г) Что случилось с волчонком? Почему он держится за щеки? Как ему помочь?
Если нет в еде порядка
Увлекаться если сладким,
То запомнить надо впредь,
Могут зубы заболеть!
Чего нельзя еще делать? Что нужно делать, чтобы зубы не болели? Как правильно чистить зубы?
(показ и объяснение ребенка)
А вы знаете, почему надо чистить зубы сверху вниз?
(опыт с расческой и ватой – показ воспитателя)
Как вы думаете, что я приготовила в подарок, волчонку. Конечно, зубную пасту и щетку.
Я думаю, что зверята поняли свои ошибки, и дальше будут поступать правильно. Им пора возвращаться домой.
— Ну, теперь думаю, что вы знаете, что значит предупредить болезнь?
— А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?
(зарядку, побудку, физ. занятия, ходим по массажным дорожкам, по солевым дорожкам, пальчиковые игры, прогулки, пьем сок, едим фрукты, моем руки перед едой и т. п.).
Но чтоб еще раз вспомнить все поиграем в игру «Хорошо – плохо»
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
(воспитатель показывает картинки, а дети выполняют движения. Если это можно делать кивают головой сверху вниз – «да», если этого делать нельзя – машут головой из стороны в сторону – «нет»)
4. Ну вот, ребята, мы с вами помогли зверятам, сделали хорошее дело.
5. Раздается стук в дверь. Пришел почтальон, принес посылку.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо.
Письмо от зверят из леса: «Дорогие, ребята, большое спасибо вам за помощь и за подарки. Теперь у нас ничего не болит, мы здоровы. И про все мы рассказали своим друзьям, они хотят с вами познакомиться. А еще посылаем вам в ответ свой подарок свои игрушки – шишки. Мы придумали много игр, которые помогут вам укрепить здоровье. Надеемся, что они вам понравятся.»
Воспитатель предлагает детям сыграть одну игру:
Игра «Собери шишки в корзинку»
(игра на профилактику плоскостопия – шишки собираем ногами)
«Будем беречь свое здоровье» — конспект занятия для старшей группы Цель: Формировать ответственность в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Развивать координацию движений, закреплять навыки ходьбы.
«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: — -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.
Игра-развлечение в старшей группе «Береги свое здоровье» МБДОУ Детский сад № 110 Игра-развлечение в старшей группе «Звездочка» «Береги свое здоровье» Воспитатель – Федотова М. С. Цель: Закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.
Конспект НОД по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг, герб, гимн» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Государственная символика России — флаг,герб, гимн».
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о лесе. Задачи: • расширять представления детей о лесе (растут деревья, кустарники, цветы, грибы.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимнее путешествие» (старшая группа) Программное содержание: закреплять представления детей о зиме, и изменениях происходящих с природным и животным миром;.
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий «Береги свое здоровье!» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая группа Тема:.
НОД «Береги себя и свое здоровье» (на основе познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельности) Цель:формирование у детей сознательного отношения к вопросам личной безопасности. Задачи:Помочь детям в овладении понятием «здоровье»,.
НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: — Развить познавательные и интеллектуальные.
Источник