Меню

Конспект занятия что такое зож

Конспект ООД «Что такое здоровый образ жизни?»
план-конспект занятия

Конспект ОД «Что такое здоровый образ жизни?»

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_zdorovy_obraz_zhizni.docx 14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое «здоровый образ жизни»

Занятие 1 (вводное) из цикла «Путешествие в город Здоровья

Цель: создание правильного представления о здоровом образе жизни; формирование убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

— познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме;

— воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

— развивать внимание, речь, мышление; интерес к собственному здоровью и здоровью окружающих; мелкую моторику.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран; раскраски, цветные карандаши.

— Ребята, вы слышали выражение «вести здоровый образ жизни»? Что это значит?

— Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

— Режим дня – это правильное распределение времени в течение дня. Важно составить распорядок дня вместе с родителями и научиться его соблюдать!

В режиме дня должно быть место отдыху, прогулкам на свежем воздухе, выполнению домашних заданий. Поднимите руку, кто составлял с родителями режим своего дня? Кто его выполняет?

Особое место отводится гигиене.

— Гигиена – это особая наука. Это правила для укрепления и сохранения здоровья, предупреждения болезней. Каждый человек должен следить за своим здоровьем. Для этого надо каждый день умываться, чистить зубы, принимать душ, менять бельё. Соблюдение правил личной гигиены – важная часть здорового образа жизни. Посмотрите на рисунки и давайте вместе прочитаем правила.

— Для правильного развития организма, сохранения высокой работоспособности детям необходимо соблюдение режима питания. Как вы понимаете сочетание слов «режим питания»?

— Принимать пищу нужно в одно и тоже время, 4 – 5 раз в день (завтрак, обед, полдник, ужин). На обед обязательно должен быть жидкий суп или бульон. Продукты должны быть полезными, содержать все необходимые организму витамины. Что такое витамины?

— Слово «витамин» произошло от латинского слова “vita” – жизнь. Витамины – это вещества, необходимые организму ребенка для роста и развития, для укрепления здоровья.

Витамины с едой поступают в организм и укрепляют наши мышцы и кости. Разные витамины содержатся в разных продуктах, поэтому питание должно быть разнообразным. Что произойдет, если мы будем есть один и тот же продукт?

— Прочтите название следующего слайда и скажите, как вы понимаете эти слова.

— Детям утреннюю зарядка нужно начинать делать с самого рождения, ведь она улучшает работу сердца и легких, развивает мышцы, укрепляет здоровье всего организма. После обычной утренней гимнастики человек получает заряд энергии на весь день, она улучшает самочувствие и дает отличное настроение. Как вы считаете, можно ли назвать физкультминутку зарядкой? Для чего мы ее выполняем?

Физкультминутка «Раз – подняться, потянуться…»

Здоровый сон можно назвать копилкой здоровья. Во время сна мы копим силы для нового дня, наш организм отдыхает. Общая продолжительность сна младшего школьника – 10,5 – 11 часов. Детям с ослабленным здоровьем (или во время болезни) необходим дневной сон. Давайте попробуем предположить, что может произойти, если первоклассник будет спать меньше, чем ему положено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по здоровому образу жизни, направленное на создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЗОЖ.

Основные аспекты здорового образа жизни.

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни.

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт.

Что такое здоровый образ жизни.

план конспект рефлексивного круга.

Разработала: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие : «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация)

Публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье». » Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства»

Статья «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье. » Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ: «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.

Источник

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»

Валентина Полякова
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «День здоровья»

Цель: Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены, о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека, знания о видах спорта, о полезных привычках, которые помогают сохранять здоровье. Уточнять знания детей о витаминах, пословицах и поговорках о здоровье.

Развивать коммуникативные умения и навыки. Развивать зрительное восприятие, мышление, память и внимание. Развитие общей и мелкой моторики. Самомассаж лица и частей тела.

Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Распорядок дня, личная гигиена, полезные продукты, здоровый образ жизни.

Активный словарь: Витамины, мыло, носовой платок, полотенце, зубная паста, зубная щетка, спорт, футбол, хоккей, теннис, баскетбол, волейбол, плавание, фигурное катание, спортсмен

Оказание помощи в выполнении некоторых движений физкультминутки

Оборудование: Лесовичок. разрезные картинки с изображением режимных моментов, картинки с изображением вида спорта, фишки красные и зелёные,картинки с изображением : конфет, хлеба, творога, рыбы, овощей, фруктов, чипсами, шоколада, кока – колой…

Предварительная работа с детьми:

Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье, «Значение режима в жизни человека?», «Чистота – залог здоровья»; «Что такое хорошо и что такое плохо»;

«Овощи и фрукты – полезные продукты», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Зачем человеку кожа», «Зачем нужен воздух».

Дидактические игры: «Назови вид спорта», «Разложи правильно», «Полезно – вредно, «Да — Нет», «Кто быстрее наполнит корзинку», «Собери правильно»

Предварительная работа воспитателя: Подбор дидактического материала, художественного слова, работа над проектами, подбор и изготовление оборудования.

Методические приемы: физминутка «Будь здоров»; игровой момент –Лесовичок, гимнастика для глаз «Тренировка», угощение яблоки;

Игровая мотивация: помощь Лесовичку;

Игры и упражнения: «Назови вид спорта», «Полезно или нет»; загадки о овощах и фруктах, пословицы.

В группу входит Лесовичок, у него в руке носовой платочек, он кашляет.

— Здравствуй Лесовичок, что с тобой случилось?

Сам не знаю что со мной, поэтому к вам и пришёл.

Ребята, что происходит с Лесовичком?

— И мы сегодня с вами поговорим о той ситуации, которая произошла с нашим гостем.

Физкультминутка «Будь здоров».

Рано утром просыпайся, (Ходьба)

Себе, людям улыбайся, (Взмахи руками к себе – от себя)

Ты зарядкой занимайся (Повороты)

Обливайся, вытирайся, (Показ движений)

Всегда правильно питайся, (Ходьба)

В садик смело отправляйся!

Так О чём мы будем говорить?

Да, поговорим о здоровье. Почему говорят, что здоровье — это счастье?

(Это когда ты весел и все у тебя получается.

Кому нужно здоровье?

(И детям, и взрослым, и даже животным).

Зачем нужно заботиться о здоровье?

(Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять).

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня.

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз».

-обсуждаем с детьми основные моменты режима дня дома и в детском саду. Объясняю, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

— Иногда бывает — пора вставать, а глаза не открываются. Наступило время обеда, а аппетита нет. Пора спать, а сон куда-то убежал. Это может означать только одно — ты всё делал, когда придётся, и организм взбунтовался. Чтобы этого не произошло, давайте покажем Лесовичку, правильный режим дня

Д/игра «Разложи по порядку».

— Если мы привыкнем ложиться спать, вставать утром, гулять, читать, заниматься в одно и то же время, нашему организму будет легко работать, и мы всегда будем чувствовать себя здоровыми и бодрыми.

— Лесовичок, что ты видишь на этих картинках?

(рассматриваем картинки с мытьем рук, чисткой зубов, мытье в душе).

___ ответ Лесовичка.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

– Зачем же нам нужна гигиена?

Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

(Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы.)

– Для чего это надо делать?

(Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Кто такие микробы и где они есть?

(Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле).

– Как попадают микробы в организм?

(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета и улицы; не мыть овощи, фрукты, есть из грязной посуды).

– Как уберечься от микробов?

(предлагаю детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки).

А что еще влияет на сохранение здоровья человека?

(Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры)

— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно делать зарядку,для глаз полезна тренировка:

Раз –налево, два – направо, (Посмотреть влево. Посмотреть вправо.)

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами.)

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше, (Быстро поморгать.)

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз! (Улыбнуться.)

— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Ты Лесовичок, всё запоминай, а потом всё повторяй. И никогда болеть не будешь.

– Дети,есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?

— Еще на здоровье влияет вредная и полезная еда. Что значит полезная еда?

(Нужно есть больше овощей и фруктов).

— Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

— Я очень люблю загадки. А вы, ребята?

Если отгадаете, то узнаете ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат, И мы зовём их … (виноград)

— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? ___ответы детей.

— А сейчас поговорим мы о культуре питания:

чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать культуру питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

Есть грязными руками

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого

Давать кому-нибудь что-то откусить

Есть немытые фрукты

Сидеть за столом скрючившись

— Ребята. Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны?

(чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

— Чем вреден торт?

— Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Игра «Собери картинку».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

Едят не каждый день – конфеты, мороженое, шоколад.

Не полезные – чипсы, кириешки, лапша, кока-кола.

— Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья команда продукты не полезные.

Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

– Ребята, о чем вы сегодня узнали?

(о витаминах, микробах, здоровом образе жизни и т. д.)

– Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

– Лесовичок, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? ___ответ

Я вас угощаю яблоками, которые оказывается очень полезны, об этом я узнал сегодня побывав у вас на занятии. До свидания.

— Ребята, с сейчас мы с вами помоем руки и яблочки и будем кушать.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Образовательная задача: -Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. Развивающая: -Развивать.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Спорт и здоровье» Конспект занятия «Спорт и здоровье» Цель:формирование здорового образа жизни у воспитанников. • закреплять и расширять знания детей о здоровом.

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья» Задачи: Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье;.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Мы здоровье сбережем!» «Мы здоровье сбережем!» Задачи. 1. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Прививать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Страна Здоровья» Здравствуйте ребята, меня зовут. Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга. Здравствуй, солнце золотое.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников через формирование у них представлений о ЗОЖ Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом.

Источник

Читайте также:  Зож для детей схемы
Adblock
detector