Здоровье и болезнь
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать детям понятие «Здоровый образ жизни», познакомить их с возбудителями болезней и способами борьбы с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровье и болезнь.
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Материалы: микроскоп, капля воды и слюны, картинки с изображением вирусов.
Педагог обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Спросить детей где они читали о похожей ситуации. В сказке Катаева «Цветик – семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по – моему вели, —
Вели, чтобы Витя стал здоров!
И в ту же минуту Витя стал здоровым.
Что такое здоровье?
От чего мы с вами болеем, в чем причина? (одеваемся не по погоде, едим снег, сосем сосульки, находимся рядом с заболевшими детьми)
Что такое болезнь?
Что является признаком болезни? (боль)
Что первое начинает болеть?
Рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека к другому по воздуху или от прикосновения. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние. Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди.
Если ребенок или взрослый нездоров, то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.
Возбудителями инфекционных болезней являются: микробы, вирусы, бациллы.
Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот…
В нашей крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами.
Как вы думаете, почему во время болезни у человека поднимается температура тела?
Когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, лейкоциты вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. А если микробы все – таки прорвутся глубже, то борьба распространяется дальше и поднимается температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.
Врач лечит заболевших людей, помогает им побороть болезнь и снова стать здоровым.
Врач дает лекарства, которые борются с микробами. Запомните, что вы должны принимать только те препараты, которые дает вам врач.
Игра «Простуда» (похожа на игру «Кошки мышки», только за ребенком бегает простуда).
- Почему нельзя доедать что – либо за другим человеком?
- Чем опасна муха, садящаяся на еду?
- Почему нельзя есть грязными руками?
- Можно ли есть и одновременно играть с животными?
- Можно или нет пить воду из – под крана?
- Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации?
- В каких случаях даже на улице можно пить сок?
Правила оказания первой помощи.
- порезали палец – поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым;
- закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых;
- сильно озябло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, руковичкой, но не снегом;
- озябли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами;
- промочили ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.
Чтобы не простудиться, никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если ты неожиданно попал под дождь и промок, беги скорее домой, чтобы просушиться.
Держись подальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться.
Если простудился, постарайся не заразить родных и друзей. Для этого, когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком, в крайнем случае ладонью. Не играй с друзьями, пока родители не разрешат этого. Не ходи ни в детский сад, ни в гости, пока не поправишься.
Ты лети, наш лепесток, Одевайся по погоде.
Через Запад на Восток, Если на дворе тепло,
Через Север, через Юг, Солнце с неба припекло
Возвращайся, сделав круг. И дождя не будет вроде —
К стебельку тебя мы крепим, Одевайся по погоде!
Ты расти и расцветай, Куртку на меху отложим!
Нам здоровья пожелай! Плащ тебе не нужен тоже!
Источник
Что такое болезнь?
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Что такое болезнь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_bolezen.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
«Что такое болезнь?»
д/с №15 «Аистёнок»: А. К. Канеева.
г. Пушкино, 2019г.
Цели: — научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
— продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос
— закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей
— рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания
— для формирования обобщающего понятия «овощи» использовать стихи про овощи
— развитие мелкой моторики рук:
* пальчиковая гимнастика «Капуста»
* приготовление «Витаминного» салата
* очистка зубчиков чеснока к обеду.
— беседы с детьми на темы: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм»
— заучивание стихов о фруктах и овощах
— Дидактическая игра «Чистота тела – залог здоровья»
Цели: _ усвоение необходимых правил гигиены, которые дети должны выполнять ежедневно, содержать своё тело в чистоте и сохранять здоровье
_ расширять кругозор ребёнка
_ активизировать речь, коммуникативные навыки
— рассматривание и работа с карточками (из книги «Гигиена и здоровье»)
— инсценировка сюжетов с детьми (из книги «Гигиена и здоровье»)
— чтение стихов: «Девочка чумазая», «Мойдодыр».
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.
Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.
Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.
— Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)
* надо почаще гулять на свежем воздухе,
* вовремя ложиться спать,
* по утрам делать утреннюю гимнастику,
* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.),
* не бояться посещать врача,
* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.
— А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:
* не ешьте мороженое на улице,
* не ходите по лужам без резиновых сапог,
* не сосите сосулек,
* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.
(ответы детей, что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).
— Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).
— И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).
— Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.
Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21
- Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.
- Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.
- Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.
- При необходимости тебе сделают кардиограмму, т.е. проверят работу сердца специальным прибором.
- Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.
- Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.
- Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.
- А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.
— Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.
Дидактическая игра «Дай правильный ответ»
— Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).
— Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).
— У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).
— Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).
— Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).
— Что нужно сделать когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).
— Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).
— Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубочки чеснока.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём. ( сжать обе кисти в кулаки)
Стихи про овощи.
Знают дети, что полезен
Лист капустный от болезней.
Это очень вкусно!
Если чаще есть морковку,
Не нужны и тренировки.
Каждый день пей сок морковный –
Будешь сильным и здоровым!
Наш домашний доктор – лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте!
— Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.
Вот головка чеснока-
Рассмотри её пока:
Жгучий и пахучий –
От простуды самый лучший!
Дай – ка нам скорей зубок!
— Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.
Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Формировать умение детей решать нравственные ситуации.
Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.
Источник
Здоровье и болезнь.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Тема: Здоровье и болезнь.
Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;
2. Учить детей четко формулировать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя;
3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;
4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова: рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;
5. Научить детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zdorove_i_bolezn.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие. Тема: Здоровье и болезнь.
Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;
2. Учить детей четко формулировать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя;
3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;
4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова: рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;
5. Научить детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости.
Ход занятия: Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки. (показывается Буратино)
Буратино : Здравствуйте, ребята! (говорит хриплым голосом).
Воспитатель: Ой, Буратино, а что с тобой случилось?
Буратино : Я, ох, заболел. (кхе — кхе).
Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что люди тоже иногда болеют. Как вы думаете, как можно узнать больного человека?
Дети отвечают: (начинает кашлять, чихать, у них появляется насморк и температура).
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о том, как защитить свой организм от заболеваний. Здоровым быть хорошо. Но , если вы все-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих (см. рисунок). Скажите, а что надо делать, когда вы кашляете или чихаете .
Дети отвечают: ( прикрывать надо рот обычным носовым платком)
Воспитатель: Правильно. Ты понял , Буратино?
Буратино : Да! Теперь я всегда буду закрывать рот платком, когда буду кашлять или чихать.
Воспитатель: Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Вот послушайте стихотворение.
Осень на дворе, Жучка в конуре.
А я вдруг начал кашлять и голова в огне.
Мне мама рассказала, что я вдруг заболел
И очень надо чтобы к нам доктор подоспел.
Но лишь увидев дядю с коробочкой в руке,
Я начал горько плакать и говорить всем «Не-е-ет».
Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, когда к нему пришёл врач?
Воспитатель : А вы боитесь врача? Почему?
Воспитатель : На самом деле врачи — наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить ее . Ребята, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?
Воспитатель : А давайте с вами поиграем в игру. Я покажу вам картинки, а вы мне ответите «Что нужно для здоровья?».
Играем в игру «Что нужно для здоровья?», используя Буратино.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Я вижу, что все из вас знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты запомнил, Буратино?
Буратино : Конечно! Но, теперь мне надо сходить к врачу, а как вести себя не знаю. Может ребята мне подскажут?
Воспитатель : Ну, ребята, подскажем Буратино?
Воспитатель: Итак, что надо делать, когда мы приходим на приём к врачу?
Дети отвечают : (опираясь в своём рассказе на картинки): Придя на прием к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит. Надо открыть рот и высунуть язык, чтобы врач посмотрел горло.
Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё внимательно выслушав, и, осмотрев, больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, куда надо пойти больному?
Дети отвечают: В аптеку.
Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас посмотрим и послушаем, за чем приходят в аптеку звери.
Показывается сценка «Аптека».
Воспитатель: Объявление у дверей: «Вход для птиц и для зверей».
Нарисован красный крест. Заходи – Медведь не съест!
Воспитатель: Прибежал Петух в аптеку
Петух: « Здравствуй, Миша! Кукареку!»
Медведь : «Что вам надо Петя-Петушок?»
Петух: «Мне бы новый гребешок!»
Воспитатель: Гусь вошел в аптеку боком. Покосился правым оком:
Гусь : «Засорился левый глаз. Нет ли капелек у вас?»
Воспитатель: За Гусем Козёл ввалился:
Козёл: « Я, Топтыгин, отравился: Съел прегорький корешок, Дай послаще порошок!»
Воспитатель: Прихрамал Барбос кудлатый.
Барбос: «Кто за чем, а я за ватой! Застудил я левый бок, Под дождем вчера промок.»
Воспитатель: Итак, ребята, что можно купить в аптеке?
Дети отвечают: таблетки, микстуры , сиропы.
Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать всё это?
Дети отвечают: ЛЕКАРСТВА.
Воспитатель: Даша, повтори. Саша, повтори.
Воспитатель: Давайте повторим. (дети повторяют).
Буратино : И я теперь знаю, что продают в аптеке. Ребята, когда я шел сегодня к вам в гости, я видел почтальона и он просил вам передать письмо.
Воспитатель: Письмо?! Ну, спасибо, Буратино. Сейчас мы его прочтём! Ребята, это письмо от доктора Айболита.
1. Все маленькие детки обязаны узнать: пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Но если не больны вы, в таблетках — только вред! Глотать их без причины, нужды ,поверьте, нет. Ведь отравиться можно и даже умереть! Так будьте осторожней – зачем же вам болеть!
Воспитатель: Ребята, можно есть таблетки без разрешения взрослых?
Дети отвечают: Нет.
2. Если вдруг лицо озябло, разотри его шарфом или чистой рукавичкой, но уж точно не снежком.
Воспитатель: Давайте покажем, как надо растирать лицо.
3. Если вдруг озябли ноги, не сиди, а поиграй: ты побегай по тропинке, как твой друг НЕЗАМЕРЗАЙ.
Воспитатель: Подвигаем ножками.
4. Если вдруг порезал палец, подними ты руку вверх, перевяжи его бинтами, чтоб все было без помех.
5. Упал сильно и ушибся, и немножко тошнит — сядь или ляг но не скачи ты, лучше взрослых подожди.
6. Если вдруг ушиб колено, ногу иль плечо нужно сразу, непременно, вылечить её. Под холодную воду всё скорей подставь – станет легче сразу точно, ты себе представь!
Воспитатель: Поднимем палец вверх.
7. Ты играл, вдруг затошнило — посиди чуть-чуть, а когда всё улеглось — отправляйся в путь.
Воспитатель: Что надо сделать, если вы вдруг почувствовали себя нехорошо?
Дети отвечают: Надо немного посидеть.
Обо всех случаях своих взрослым расскажи, что случилось с тобой, где больно покажи!
Здоровья тебе и успехов, малыш!
Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам доктор Айболит . Давайте запомним эти правила и в случае необходимости будем им следовать!
Воспитатель: В завершении нашего занятия давайте мы вспомним нашу гимнастику «Чудо- Нос», которая помогает нам в любое время года дышать носиком и не болеть.
Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, и скорее покажи.
- Надо носик очищать, На прогулку собирать.
- Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
- Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.
- Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
- Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».
- Надо носик нам погреть, Его немного потереть.
- Нагулялся носик мой, Возвращается домой.
Воспитатель: Ну, вот и всё, Буратино! Отправляйся на приём к врачу. Выздоравливай! (Буратино уходит и желает ребятам здоровья).
Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 2 воспитателя Паначевой Елены Александровны.
Источник