Меню

Конспект занятия что такое здоровье что такое болезнь

Здоровье и болезнь
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дать детям понятие «Здоровый образ жизни», познакомить их с возбудителями болезней и способами борьбы с ними.

Скачать:

Вложение Размер
petya.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах); научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Материалы: микроскоп, капля воды и слюны, картинки с изображением вирусов.

Педагог обращает внимание детей на то, что в группе вырос необыкновенный цветок всего с одним лепестком. Спросить детей где они читали о похожей ситуации. В сказке Катаева «Цветик – семицветик» девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли ей радости, а значит – впустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю – у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Жене стало жалко Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели, —

Вели, чтобы Витя стал здоров!

И в ту же минуту Витя стал здоровым.

Что такое здоровье?

От чего мы с вами болеем, в чем причина? (одеваемся не по погоде, едим снег, сосем сосульки, находимся рядом с заболевшими детьми)

Что такое болезнь?

Что является признаком болезни? (боль)

Что первое начинает болеть?

Рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека к другому по воздуху или от прикосновения. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние. Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди.

Если ребенок или взрослый нездоров, то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Возбудителями инфекционных болезней являются: микробы, вирусы, бациллы.

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот…

В нашей крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами.

Как вы думаете, почему во время болезни у человека поднимается температура тела?

Когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, лейкоциты вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. А если микробы все – таки прорвутся глубже, то борьба распространяется дальше и поднимается температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.

Врач лечит заболевших людей, помогает им побороть болезнь и снова стать здоровым.

Врач дает лекарства, которые борются с микробами. Запомните, что вы должны принимать только те препараты, которые дает вам врач.

Игра «Простуда» (похожа на игру «Кошки мышки», только за ребенком бегает простуда).

  1. Почему нельзя доедать что – либо за другим человеком?
  2. Чем опасна муха, садящаяся на еду?
  3. Почему нельзя есть грязными руками?
  4. Можно ли есть и одновременно играть с животными?
  5. Можно или нет пить воду из – под крана?
  6. Почему есть банан безопасно почти в любой ситуации?
  7. В каких случаях даже на улице можно пить сок?

Правила оказания первой помощи.

  • порезали палец – поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым;
  • закружилась голова на солнце – скорее присесть или прилечь в тени и позвать взрослых;
  • сильно озябло лицо на морозе – растереть его легонько шарфом, руковичкой, но не снегом;
  • озябли ноги – побегать, попрыгать, пошевелить пальцами;
  • промочили ноги – переодеться в сухое, не ходить в мокрых носках, обуви.

Чтобы не простудиться, никогда не ходи с мокрыми ногами или в мокрой одежде. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не замерзнуть и не промокнуть. А если ты неожиданно попал под дождь и промок, беги скорее домой, чтобы просушиться.

Держись подальше от того, кто кашляет или чихает. Иначе сам можешь заразиться.

Если простудился, постарайся не заразить родных и друзей. Для этого, когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком, в крайнем случае ладонью. Не играй с друзьями, пока родители не разрешат этого. Не ходи ни в детский сад, ни в гости, пока не поправишься.

Ты лети, наш лепесток, Одевайся по погоде.

Через Запад на Восток, Если на дворе тепло,

Через Север, через Юг, Солнце с неба припекло

Возвращайся, сделав круг. И дождя не будет вроде —

К стебельку тебя мы крепим, Одевайся по погоде!

Ты расти и расцветай, Куртку на меху отложим!

Нам здоровья пожелай! Плащ тебе не нужен тоже!

Источник

Что такое болезнь?
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Что такое болезнь?

Скачать:

Вложение Размер
chto_takoe_bolezen.docx 18.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

«Что такое болезнь?»

д/с №15 «Аистёнок»: А. К. Канеева.

г. Пушкино, 2019г.

Цели: — научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

— продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос

— закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей

— рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания

— для формирования обобщающего понятия «овощи» использовать стихи про овощи

— развитие мелкой моторики рук:

* пальчиковая гимнастика «Капуста»

* приготовление «Витаминного» салата

* очистка зубчиков чеснока к обеду.

— беседы с детьми на темы: «Личная гигиена», «Здоровая пища», «Режим дня», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм»

— заучивание стихов о фруктах и овощах

— Дидактическая игра «Чистота тела – залог здоровья»

Цели: _ усвоение необходимых правил гигиены, которые дети должны выполнять ежедневно, содержать своё тело в чистоте и сохранять здоровье

_ расширять кругозор ребёнка

_ активизировать речь, коммуникативные навыки

— рассматривание и работа с карточками (из книги «Гигиена и здоровье»)

— инсценировка сюжетов с детьми (из книги «Гигиена и здоровье»)

— чтение стихов: «Девочка чумазая», «Мойдодыр».

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.

Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.

— Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)

* надо почаще гулять на свежем воздухе,

* вовремя ложиться спать,

* по утрам делать утреннюю гимнастику,

* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.),

* не бояться посещать врача,

* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.

— А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:

* не ешьте мороженое на улице,

* не ходите по лужам без резиновых сапог,

* не сосите сосулек,

* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.

(ответы детей, что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).

— Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).

— И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).

— Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.

Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21

  • Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.
  • Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.
  • Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.
  • При необходимости тебе сделают кардиограмму, т.е. проверят работу сердца специальным прибором.
  • Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.
  • Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.
  • Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.
  • А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.

— Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.

Дидактическая игра «Дай правильный ответ»

— Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).

— Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).

— У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).

— Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).

— Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).

— Что нужно сделать когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).

— Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).

— Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубочки чеснока.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)

Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку)

Мы капусту жмём. ( сжать обе кисти в кулаки)

Стихи про овощи.

Знают дети, что полезен

Лист капустный от болезней.

Это очень вкусно!

Если чаще есть морковку,

Не нужны и тренировки.

Каждый день пей сок морковный –

Будешь сильным и здоровым!

Наш домашний доктор – лук

Исцелит любой недуг.

Вместе взрослые и дети

Ешьте лук и не болейте!

— Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.

Вот головка чеснока-

Рассмотри её пока:

Жгучий и пахучий –

От простуды самый лучший!

Дай – ка нам скорей зубок!

— Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.

Источник

Здоровье и болезнь.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бе­режное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;

2. Учить детей четко формулировать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя;

3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;

4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова: рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;

5. Научить детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_zdorove_i_bolezn.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие. Тема: Здоровье и болезнь.

Цель : рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи: 1. Приучать детей к бережному отношению к своему здоровью;

2. Учить детей четко формулировать свои мысли и отвечать на вопросы воспитателя;

3. Учить детей правильно выговаривать новые слова;

4. Расширять словарный запас детей, используя в речи новые слова: рецепт, лекарство, аптека, глазные капли, порошок, вата;

5. Научить детей, как оказать себе скорую помощь в случае необходимости.

Ход занятия: Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл гость из сказки. (показывается Буратино)

Буратино : Здравствуйте, ребята! (говорит хриплым голосом).

Воспитатель: Ой, Буратино, а что с тобой случилось?

Буратино : Я, ох, заболел. (кхе — кхе).

Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что люди тоже иногда болеют. Как вы думаете, как можно узнать больного человека?

Дети отвечают: (начинает кашлять, чихать, у них появляется насморк и температура).

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о том, как защитить свой организм от заболеваний. Здоровым быть хорошо. Но , если вы все-таки заболели, помните о том, что один больной человек может заразить еще нескольких. Так, при чихании или кашле микробы разлетаются на несколько метров, заражая окружающих (см. рисунок). Скажите, а что надо делать, когда вы кашляете или чихаете .

Дети отвечают: ( прикрывать надо рот обычным носовым платком)

Воспитатель: Правильно. Ты понял , Буратино?

Буратино : Да! Теперь я всегда буду закрывать рот платком, когда буду кашлять или чихать.

Воспитатель: Но в любом случае необходимо посетить одного очень важного человека. Вот послушайте стихотворение.

Осень на дворе, Жучка в конуре.

А я вдруг начал кашлять и голова в огне.

Мне мама рассказала, что я вдруг заболел

И очень надо чтобы к нам доктор подоспел.

Но лишь увидев дядю с коробочкой в руке,

Я начал горько плакать и говорить всем «Не-е-ет».

Воспитатель: Как вы думаете, почему мальчик плакал, когда к нему пришёл врач?

Воспитатель : А вы боитесь врача? Почему?

Воспитатель : На самом деле врачи — наши друзья. Врачи помогают больным победить свою болезнь или предупредить ее . Ребята, а вы знаете, что необходимо для того, чтобы быть здоровым?

Воспитатель : А давайте с вами поиграем в игру. Я покажу вам картинки, а вы мне ответите «Что нужно для здоровья?».

Играем в игру «Что нужно для здоровья?», используя Буратино.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы хорошо играли! Я вижу, что все из вас знают, что нужно делать, чтобы быть здоровым. А ты запомнил, Буратино?

Буратино : Конечно! Но, теперь мне надо сходить к врачу, а как вести себя не знаю. Может ребята мне подскажут?

Воспитатель : Ну, ребята, подскажем Буратино?

Воспитатель: Итак, что надо делать, когда мы приходим на приём к врачу?

Дети отвечают : (опираясь в своём рассказе на картинки): Придя на прием к врачу, очень важно рассказать, что и где вас беспокоит. Надо открыть рот и высунуть язык, чтобы врач посмотрел горло.

Воспитатель: Правильно, ребята. А ещё внимательно выслушав, и, осмотрев, больного, доктор выписывает рецепт. В рецепте указываются лекарства, которые необходимо принимать в период болезни. Чтобы приобрести лекарства, куда надо пойти больному?

Дети отвечают: В аптеку.

Воспитатель: Правильно. Давайте сейчас посмотрим и послушаем, за чем приходят в аптеку звери.

Показывается сценка «Аптека».

Воспитатель: Объявление у дверей: «Вход для птиц и для зверей».

Нарисован красный крест. Заходи – Медведь не съест!

Воспитатель: Прибежал Петух в аптеку

Петух: « Здравствуй, Миша! Кукареку!»

Медведь : «Что вам надо Петя-Петушок?»

Петух: «Мне бы новый гребешок!»

Воспитатель: Гусь вошел в аптеку боком. Покосился правым оком:

Гусь : «Засорился левый глаз. Нет ли капелек у вас?»

Воспитатель: За Гусем Козёл ввалился:

Козёл: « Я, Топтыгин, отравился: Съел прегорький корешок, Дай послаще порошок!»

Воспитатель: Прихрамал Барбос кудлатый.

Барбос: «Кто за чем, а я за ватой! Застудил я левый бок, Под дождем вчера промок.»

Воспитатель: Итак, ребята, что можно купить в аптеке?

Дети отвечают: таблетки, микстуры , сиропы.

Воспитатель: Правильно. А как одним словом можно назвать всё это?

Дети отвечают: ЛЕКАРСТВА.

Воспитатель: Даша, повтори. Саша, повтори.

Воспитатель: Давайте повторим. (дети повторяют).

Буратино : И я теперь знаю, что продают в аптеке. Ребята, когда я шел сегодня к вам в гости, я видел почтальона и он просил вам передать письмо.

Воспитатель: Письмо?! Ну, спасибо, Буратино. Сейчас мы его прочтём! Ребята, это письмо от доктора Айболита.

1. Все маленькие детки обязаны узнать: пилюли и таблетки нельзя тайком глотать. Но если не больны вы, в таблетках — только вред! Глотать их без причины, нужды ,поверьте, нет. Ведь отравиться можно и даже умереть! Так будьте осторожней – зачем же вам болеть!

Воспитатель: Ребята, можно есть таблетки без разрешения взрослых?

Дети отвечают: Нет.

2. Если вдруг лицо озябло, разотри его шарфом или чистой рукавичкой, но уж точно не снежком.

Воспитатель: Давайте покажем, как надо растирать лицо.

3. Если вдруг озябли ноги, не сиди, а поиграй: ты побегай по тропинке, как твой друг НЕЗАМЕРЗАЙ.

Воспитатель: Подвигаем ножками.

4. Если вдруг порезал палец, подними ты руку вверх, перевяжи его бинтами, чтоб все было без помех.

5. Упал сильно и ушибся, и немножко тошнит — сядь или ляг но не скачи ты, лучше взрослых подожди.

6. Если вдруг ушиб колено, ногу иль плечо нужно сразу, непременно, вылечить её. Под холодную воду всё скорей подставь – станет легче сразу точно, ты себе представь!

Воспитатель: Поднимем палец вверх.

7. Ты играл, вдруг затошнило — посиди чуть-чуть, а когда всё улеглось — отправляйся в путь.

Воспитатель: Что надо сделать, если вы вдруг почувствовали себя нехорошо?

Дети отвечают: Надо немного посидеть.

Обо всех случаях своих взрослым расскажи, что случилось с тобой, где больно покажи!

Здоровья тебе и успехов, малыш!

Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам доктор Айболит . Давайте запомним эти правила и в случае необходимости будем им следовать!

Воспитатель: В завершении нашего занятия давайте мы вспомним нашу гимнастику «Чудо- Нос», которая помогает нам в любое время года дышать носиком и не болеть.

Подходи ко мне, дружок, И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди, и скорее покажи.

  • Надо носик очищать, На прогулку собирать.
  • Ротик ты свой закрывай, Только с носиком гуляй.
  • Вот так носик-баловник! Он шалить у нас привык.
  • Тише, тише, не спеши, Ароматом подыши.
  • Хорошо гулять в саду И поет нос: «Ба-бо-бу».
  • Надо носик нам погреть, Его немного потереть.
  • Нагулялся носик мой, Возвращается домой.

Воспитатель: Ну, вот и всё, Буратино! Отправляйся на приём к врачу. Выздоравливай! (Буратино уходит и желает ребятам здоровья).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе № 2 воспитателя Паначевой Елены Александровны.

Источник

Читайте также:  Народные средства для здоровья ног
Adblock
detector