«Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие для детей второй младшей группы по познавательному развитию
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №145 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Выполнила: Каримуллина Н.М.
воспитатель I квалификационной категории
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
- познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
- учить узнавать их по описанию;
- учить отвечать на вопросы;
- учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
- развивать активную речь детей;
- развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
- воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
- воспитывать любовь к чистоте.
Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».
Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.
Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Форма проведения: совместная деятельность.
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.
Послушайте, правило игры:
Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.
Игра «Чудесный мешочек».
Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
— С грязнулей никто не играет.
— На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
— Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках,
Мы идем, как все ребятки,
И как Мишка косолапый,
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Прочтение продолжения сказки.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
— Перед едой моем руки.
— После каждого туалета моем руки.
— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
— Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Список использованной литературы:
- А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
- Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
- О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
- К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.
Источник
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
Яна Куликова
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Чистота — залог здоровья»
(вторая младшая группа)
Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Беседа «Мы здоровыми растём«. Рассматривания плакатов, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки) .
Развитие речи детей и двигательной активности.
Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила девочку Таню, она была очень грязная, чумазая. Я ее пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой?
Дети: Наверно она не умывалась.
Воспитатель: Дети, а послушайте отрывок и попробуйте отгадать про кого он?
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Воспитатель: Молодцы! А кого он ругает?
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А что же с ним произошло?
Дети: ответы детей (все убежали от него: книжки, посуда, одежда)
Воспитатель: А что это за сказка? Вы помните?
Воспитатель: А, как вы думаете, что станет с нашим гостьей, если она так и не будет умываться.
(переводим внимание детей на гостью занятия)
Дети: Микробы попадут и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: А сейчас, дети, я вам предлагаю вместе с Таней пойти в гости к «здоровичкам» в страну Здоровья.
Воспитатель: Вы готовы?
(Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам)
Воспитатель говорить считалку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Уточнить правильность выполнения упражнения.)
Вот мы и в гостях у «здоровичков»:
-Здравствуйте, здоровички!
Воспитатель: Смотрите, дети, какие здесь сидят чистые куклы, а наша Таня какая?
Воспитатель: дети, давайте вместе с здоровичками расскажем Тане, чем мы пользуемся когда мы умываемся и приводим в порядок свой внешний вид. Расскажем?
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, ножницы, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Воспитатель: Молодцы, ребята! все угадали!
Воспитатель: А скажите когда нам нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна, после туалета.
Воспитатель: Вот, видишь, Таня, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
-Дети, а давайте приведем Таню в порядок? Что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой и опрятной?
(ответы детей: умыть лицо, расчесать волосы; а воспитатель умывает)
Вот какая она стала чистая, красивая, опрятная, аккуратная. Вам нравится ребята?
Таня: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как, приятно быть чистым и опрятным.
Воспитатель: Таня, ты молодец! Раз ты всё поняла, давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)
А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Таня : Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.
Воспитатель: А. теперь, дети, сделаем Тане на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы ее учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.
Складываем все принадлежности в рюкзак.
Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, вспомнили? Где побывали?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь мы знаем как нужно ухаживать за своим внешним видом. Спасибо за занятие. Можно идти играть.
«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.
Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.
Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.
Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.
Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Источник
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29bff32738ac461f724eb492d2eb35bd_zdorove.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:
«Чистота — залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Чтение стихотворения о «Здоровье »
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель : Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Д ети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да!)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук. (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Воспитатель : Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель : Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)
Воспитатель: Спасибо, Катюша!
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!
Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель : И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)
- Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе
- на тему: «Быть здоровым — это замечательно»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
- Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
- Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
- зубная щетка,
- расческа,
- мыло,
- полотенце,
- плакаты,
- картинка с продуктами,
- музыкальная запись гимнастики.
Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: — Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: — А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки — покажите
А зубы нужно чистить?
Сколько раз? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: — Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: — Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Источник