Меню

Конспект занятия чистота залог здоровья во 2 младшей группе

«Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие для детей второй младшей группы по познавательному развитию

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Скачать:

Вложение Размер
karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Выполнила: Каримуллина Н.М.

воспитатель I квалификационной категории

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

  • познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
  • учить узнавать их по описанию;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
  • развивать активную речь детей;
  • развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
  • воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

— Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

И как Мишка косолапый,

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
  4. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Яна Куликова
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93»

Конспект занятия по развитию речи на тему:

«Чистота — залог здоровья»

(вторая младшая группа)

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Беседа «Мы здоровыми растём«. Рассматривания плакатов, иллюстрации по теме культурно-гигиенические навыки. Дидактические игры (тема: культурно-гигиенические навыки) .

Развитие речи детей и двигательной активности.

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: иллюстрации к книге К. Чуковского «Мойдодыр», «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила девочку Таню, она была очень грязная, чумазая. Я ее пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой?

Дети: Наверно она не умывалась.

Воспитатель: Дети, а послушайте отрывок и попробуйте отгадать про кого он?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Воспитатель: Молодцы! А кого он ругает?

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А что же с ним произошло?

Дети: ответы детей (все убежали от него: книжки, посуда, одежда)

Воспитатель: А что это за сказка? Вы помните?

Воспитатель: А, как вы думаете, что станет с нашим гостьей, если она так и не будет умываться.

(переводим внимание детей на гостью занятия)

Дети: Микробы попадут и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, дети, я вам предлагаю вместе с Таней пойти в гости к «здоровичкам» в страну Здоровья.

Воспитатель: Вы готовы?

(Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам)

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

(Уточнить правильность выполнения упражнения.)

Вот мы и в гостях у «здоровичков»:

-Здравствуйте, здоровички!

Воспитатель: Смотрите, дети, какие здесь сидят чистые куклы, а наша Таня какая?

Воспитатель: дети, давайте вместе с здоровичками расскажем Тане, чем мы пользуемся когда мы умываемся и приводим в порядок свой внешний вид. Расскажем?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, шампунь, ножницы, мочалка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята! все угадали!

Воспитатель: А скажите когда нам нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна, после туалета.

Воспитатель: Вот, видишь, Таня, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

-Дети, а давайте приведем Таню в порядок? Что нам нужно сделать, чтобы она стала чистой и опрятной?

(ответы детей: умыть лицо, расчесать волосы; а воспитатель умывает)

Вот какая она стала чистая, красивая, опрятная, аккуратная. Вам нравится ребята?

Таня: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как, приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель: Таня, ты молодец! Раз ты всё поняла, давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

Таня : Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.

Воспитатель: А. теперь, дети, сделаем Тане на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы ее учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.

Складываем все принадлежности в рюкзак.

Дети, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали, вспомнили? Где побывали?

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались. Теперь мы знаем как нужно ухаживать за своим внешним видом. Спасибо за занятие. Можно идти играть.

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Ласковые слова для мамы» (вторая младшая группа) 2 младшая группа Развитие речи: Тема «Ласковые слова для мамы» Цель: Расширение у детей словарного запаса Задачи: -Закреплять правильное.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; — продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Проектная деятельность: «Чистота — залог здоровья». Группа общеразвивающей направленности 4–5 лет. Актуальность проекта Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чистота-залог здоровья!» Тема: «Чистота – залог здоровья!» Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
29bff32738ac461f724eb492d2eb35bd_zdorove.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему:

«Чистота — залог здоровья»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Методы и приемы: игровой — создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово — чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.

тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.

Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр , рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.

Чтение стихотворения о «Здоровье »

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)

Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)

Воспитатель : Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)

Дети: Здравствуй, Степашка!

Степашка: Д ети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?

Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?

Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).

Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да!)

Воспитатель: Послушайте внимательно:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса,

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук. (Вода)

Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.

Воспитатель : Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне-

Пусть отмоет руки мне… (Мыло)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.

У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)

И махровое, и гладкое бывает,

Кто помылся, тот о нем не забывает

Воспитатель : Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:

Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)

Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)

Воспитатель : Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать? Скажи, нам Катюша?

Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывает)

Воспитатель: Спасибо, Катюша!

Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?

Дети: Взять расческу и расчесать волосы.

Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!

Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.

Воспитатель : И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем

Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»

Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.

Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)

  1. Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе
  2. на тему: «Быть здоровым — это замечательно»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

  • Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
  • Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
  • Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
  • Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
  • зубная щетка,
  • расческа,
  • мыло,
  • полотенце,
  • плакаты,
  • картинка с продуктами,
  • музыкальная запись гимнастики.

Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: — Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: — А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: — Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: — Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Источник

Читайте также:  Чем полезны финики сушеные для здоровья женщины
Adblock
detector