Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistota_zolog_zdorovyarazvitie_rechi.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].
Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.
Тема недели «Если хочешь быть здоровым».
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме «Быть здоровыми хотим».Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формиров.
Нод по развитию речи на тему здоровья.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья».
Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.
Источник
«Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Чистота – залог здоровья!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got1.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Тема: «Чистота – залог здоровья!»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное».
Воспитатель: Прокофьева С.В.
Цель: укреплять здоровье дошкольников.
Задачи: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать инстинкт самосохранения.
Материал: плакат «Правила гигиены», Зубная щётка из картона.
Воспитатель: Здравствуйте, друзья! К нам сегодня пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку.
А по утрам да вечерам
Да стены помоет.
Воспитатель: Верно. Это она – Королева Зубная Щётка.
Демонстрируется Королева Зубная Щётка из картона.
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Воспитатель: А для чего нам нужна зубная щётка? (Ответы детей.)
Чтобы зубы не болели
И так радостно блестели,
И чудесно так белели,
Как январские метели,
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!
Воспитатель: Интересно, зачем Королева к нам пожаловала? (Зубная Щётка «шепчет» что-то на ухо воспитателю.)
Воспитатель: Ребята, она мне сообщила, что слышала про правила личной гигиены, но так и не поняла, что это такое и для чего они нужны поможем ей разобраться в этом.
Работа по плакату «Правила гигиены»
Воспитатель: Друзья, что мы делаем, когда просыпаемся?
Дети: Соблюдаем режим дня.
Воспитатель: Зарядка, водные процедуры,…всё в своей очерёдности обязательно должны каждый день соблюдаться! Вспомним Гимнастику пробуждения, Самомассаж и Умывалочку.
Гимнастика пробуждения «Хомка»
На зарядку солнышко
Поднимаем руки мы
По команде — раз!
Опускаем руки мы
По команде – два!
По команде – три –
В сторону смотри!
На четыре, пять и шесть –
Надо вам, ребята, сесть!
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка рано встаёт,
Лапки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка хочет сильным стать!
А теперь прошу вниманья:
Точки будем нажимать
Чётко, точно, аккуратно
И прошу не отставать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, ушки, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся, убирайся!
Воспитатель: Королева Зубная Щётка благодарит Вас за разъяснения, но ей что-то грустно – она желает поиграть. Смена видов деятельности помогает организму легко работать в дальнейшем. Итак, давайте поиграем.
Подвижная игра «Затейники»
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…
(Выполнение упражнений по «образцу».)
Воспитатель: Спасибо за развлечение! Ведь движение – это жизнь! А теперь Королева Зубная Щётка хочет отдохнуть. Мы знаем, что отдых необходим нашему организму.
И расслаблено всё тело,
Словно мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке,
Губы чуть приоткрываются
Всё чудесно расслабляется.
Руки тяжёлые у нас,
Ноги тяжёлые у нас
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Воспитатель: Вот и пришло время Королеве Зубной Щётке возвращаться в свою страну Здоровья. Она благодарит Вас за помощь и прощается с Вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средних и старших групп.
Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.
Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.
Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.
— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.
Источник
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
шахла шихалиева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)
Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа «Чумазая девочка» Беседа «Мы здоровыми растём«.Рассматривания плакатов,иллюстрации,фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки).
Методика дошкольного образования:Здоровье,Физическое воспитание,Безопасность.
Программное содержание:Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.
Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым,избегать ситуаций,приносящих вред здоровью,осознавать необходимость лечения.
Совершенствовать представления о том,что утреняя зарядка,игры,физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы.
Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.
Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.
Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть руки,лицо,уши;насухо вытираться после умывания,вешать полотенце на место,пользоваться расческой и носовым платком.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель:Дети,сегодня у нас особенный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дети,сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю,он был очень грязным,чумазым. Я его пригласила к нам в группу,чтобы он у нас всему научился. Познакомтесь с ним,почему он стал таким?
ДЕТИ:Новерно он не умывался.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А,что станет с нашим гостем,если он так и не будет умываться.
ДЕТИ:Микробы попадут и можно заболеть.
А сейчась,ретята,я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к «здоровичкам«
Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам.
Воспитатель говорить считалку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше,дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Уточнить правильность выполнения упражнения.)
Вот мы и в гостях у «здоровичков:
-Здравствуйте,здоровички!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите,ребята,какие здесь сидят чистые ребята,а наш Емеля какой?
Воспитатель:Ребята,давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле,чем мы пользуемся когда мы умываемся.
ДЕТИ:Зубная паста,мыло,расческа,зубная щётка,шампунь,мочалка,полотенца.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки?
ДЕТИ:Каждый раз перед едой,после прогулки,после сна.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот,видишь,Емеля,что нужно делать,чтобы сохранить здоровья.
Дети,а сейчась поможем,Емеле умыться,чтобы он стал чистым и опрятным.
Софья моет Емеле лицо,Рузанна руки помоет,Риналь вытирает полотенцом,Каринна причесывает.
Вот какой он чистый. Вам нравится ребята?
ЕМЕЛЯ:Спасибо,ребята,я всё понял,ведь как,приятно быть чистым и опрятным.
Воспитатель:Емеля,ты молодец!Раз ты всё понял давай,поиграем с нами. Когда я назову то,что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться,драться,делать утром зарядку,мыть руки,ходить в грязной одежде,забыть стричь ногти.)
А ещё ребята,чтобы быть здоровым и сильным,нужно заниматься спортом.
Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя,кошку,лисичку,волка,зайца,а дети ходят под музыку подражая этим животным.
ЕМЕЛЯ:Ох какие вы,ребята, молодцы,я узнал очень много интересного и полезного.
ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь,ребята,сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал,то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным,не забывал ухаживать за собой.
Дети дружно клеют пренадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3).Закрепляя называем предметы личной гигиены.
ЕМЕЛЯ:Спасибо,друзья,мне очень прятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. Досвидание!
ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте,теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.
Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях» Всем здравствуйте! Рада, что зашли ко мне в гости. Хочу вам представить на обозрение работу с родителями по теме » Культурно-гигиенические.
Источник
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Наталья Адьянова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»
[h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3]
Конспект
занятия по развитию речи
в младшей группе
«Чистота – залог здоровья»
Подготовила : Адьянова Н. А
г. Новый Уренгой 2018г.
Образовательная область: познавательное, речевое развитие
Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.
• познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
• учить узнавать их по описанию;
• учить отвечать на вопросы;
• учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
Развивающие:
• развивать активную речь детей;
• развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
• воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
• воспитывать любовь к чистоте.
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»
Демонстрационный материал: мягкая игрушка – Пингвиненок, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход НОД:
I Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький Пингвиненок. Пингвиненок, что у тебя в мешке?
Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).
Воспитатель: Правильно, ребята. Малыш Пингвиненок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.
Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.
Игра «Чудесный мешочек».
Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.
Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.
Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.
Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята, малыш Пингвиненок не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс пингвиненок.
1 ребенок: Предметы чистоты.
2 ребенок: Предметы для умывания.
Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.
А вы знаете, зачем моется человек?
Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»
— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.
— С грязнулей никто не играет.
— На него неприятно смотреть.
Давайте, ребята отдохнем немного.
— Мы пойдем на носках,
Мы пойдем на пятках,
Мы идем, как все ребятки,
И как Мишка косолапый,
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Часто умываемся, вот так, вот так,
Маме улыбаемся, вот так, вот так.
Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.
Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?
1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.
2 ребенок: Убежали от него все его вещи.
Прочтение продолжения сказки.
III Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?
1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.
2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.
3 ребенок: Часто мыть руки.
4 ребенок: Надо дружить с водой и др.
Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.
— Перед едой моем руки.
— После каждого туалета моем руки.
— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.
— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.
— Одежда всегда должна быть в порядке.
— Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.
Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.
Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.
Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.
Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.
Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.
Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом. Татаринова Елена Цель: Формировать у детей начальное представления.
Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.
Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.
Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.
Источник