Меню

Конспект занятия чистота залог здоровья по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чистота — залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
chistota_zolog_zdorovyarazvitie_rechi.docx 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о.

Тема недели «Если хочешь быть здоровым».

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме «Быть здоровыми хотим».Задачи:- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:- формиров.

Нод по развитию речи на тему здоровья.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране Здоровья&raquo.

Цель занятия: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.Задачи:Образовательная: закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных; совершенствовать умение дет.

Источник

«Чистота – залог здоровья!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

«Чистота – залог здоровья!»

Скачать:

Вложение Размер
got1.docx 15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Чистота – залог здоровья!»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное».

Воспитатель: Прокофьева С.В.

Цель: укреплять здоровье дошкольников.

Задачи: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки; воспитывать соблюдение правил личной гигиены; формировать инстинкт самосохранения.

Материал: плакат «Правила гигиены», Зубная щётка из картона.

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! К нам сегодня пришёл необычный гость, чтобы его увидеть, необходимо отгадать загадку.

А по утрам да вечерам

Да стены помоет.

Воспитатель: Верно. Это она – Королева Зубная Щётка.

Демонстрируется Королева Зубная Щётка из картона.

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

Воспитатель: А для чего нам нужна зубная щётка? (Ответы детей.)

Чтобы зубы не болели

И так радостно блестели,

И чудесно так белели,

Как январские метели,

Нужно зубы чистить утром,

Нужно чистить перед сном,

Чтобы злобные микробы

Не построили в них дом!

Воспитатель: Интересно, зачем Королева к нам пожаловала? (Зубная Щётка «шепчет» что-то на ухо воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, она мне сообщила, что слышала про правила личной гигиены, но так и не поняла, что это такое и для чего они нужны поможем ей разобраться в этом.

Работа по плакату «Правила гигиены»

Воспитатель: Друзья, что мы делаем, когда просыпаемся?

Дети: Соблюдаем режим дня.

Воспитатель: Зарядка, водные процедуры,…всё в своей очерёдности обязательно должны каждый день соблюдаться! Вспомним Гимнастику пробуждения, Самомассаж и Умывалочку.

Гимнастика пробуждения «Хомка»

На зарядку солнышко

Поднимаем руки мы

По команде — раз!

Опускаем руки мы

По команде – два!

По команде – три –

В сторону смотри!

На четыре, пять и шесть –

Надо вам, ребята, сесть!

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встаёт,

Лапки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

А теперь прошу вниманья:

Точки будем нажимать

Чётко, точно, аккуратно

И прошу не отставать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, ушки, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, убирайся!

Воспитатель: Королева Зубная Щётка благодарит Вас за разъяснения, но ей что-то грустно – она желает поиграть. Смена видов деятельности помогает организму легко работать в дальнейшем. Итак, давайте поиграем.

Подвижная игра «Затейники»

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так…

(Выполнение упражнений по «образцу».)

Воспитатель: Спасибо за развлечение! Ведь движение – это жизнь! А теперь Королева Зубная Щётка хочет отдохнуть. Мы знаем, что отдых необходим нашему организму.

И расслаблено всё тело,

Словно мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке,

Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется.

Руки тяжёлые у нас,

Ноги тяжёлые у нас

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Воспитатель: Вот и пришло время Королеве Зубной Щётке возвращаться в свою страну Здоровья. Она благодарит Вас за помощь и прощается с Вами!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Источник

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

шахла шихалиева
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа)

Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский. Чтение рассказа «Чумазая девочка» Беседа «Мы здоровыми растём«.Рассматривания плакатов,иллюстрации,фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки).

Методика дошкольного образования:Здоровье,Физическое воспитание,Безопасность.

Программное содержание:Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни.

Повторить умение сообщать о самочувствии взрослым,избегать ситуаций,приносящих вред здоровью,осознавать необходимость лечения.

Совершенствовать представления о том,что утреняя зарядка,игры,физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы.

Воспитывать опрятность,умение замечать непорядок в одежде.

Формировать умение сохранять правильную осанку в движении.

Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,аккуратно мыть руки,лицо,уши;насухо вытираться после умывания,вешать полотенце на место,пользоваться расческой и носовым платком.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель:Дети,сегодня у нас особенный день,к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети,сегодня я по дороге в детский сад встретила мальчика Емелю,он был очень грязным,чумазым. Я его пригласила к нам в группу,чтобы он у нас всему научился. Познакомтесь с ним,почему он стал таким?

ДЕТИ:Новерно он не умывался.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А,что станет с нашим гостем,если он так и не будет умываться.

ДЕТИ:Микробы попадут и можно заболеть.

А сейчась,ретята,я вам предлагаю вместе с Емелей пойти в гости к «здоровичкам«

Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам.

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше,дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

(Уточнить правильность выполнения упражнения.)

Вот мы и в гостях у «здоровичков:

-Здравствуйте,здоровички!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Смотрите,ребята,какие здесь сидят чистые ребята,а наш Емеля какой?

Воспитатель:Ребята,давайте вместе с здоровичками расскажем Емеле,чем мы пользуемся когда мы умываемся.

ДЕТИ:Зубная паста,мыло,расческа,зубная щётка,шампунь,мочалка,полотенца.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А когда нам нужно мыть руки?

ДЕТИ:Каждый раз перед едой,после прогулки,после сна.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот,видишь,Емеля,что нужно делать,чтобы сохранить здоровья.

Дети,а сейчась поможем,Емеле умыться,чтобы он стал чистым и опрятным.

Софья моет Емеле лицо,Рузанна руки помоет,Риналь вытирает полотенцом,Каринна причесывает.

Вот какой он чистый. Вам нравится ребята?

ЕМЕЛЯ:Спасибо,ребята,я всё понял,ведь как,приятно быть чистым и опрятным.

Воспитатель:Емеля,ты молодец!Раз ты всё понял давай,поиграем с нами. Когда я назову то,что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться,драться,делать утром зарядку,мыть руки,ходить в грязной одежде,забыть стричь ногти.)

А ещё ребята,чтобы быть здоровым и сильным,нужно заниматься спортом.

Читаю небольшие стишки про животных (про медьведя,кошку,лисичку,волка,зайца,а дети ходят под музыку подражая этим животным.

ЕМЕЛЯ:Ох какие вы,ребята, молодцы,я узнал очень много интересного и полезного.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А. теперь,ребята,сделаем Емеле на память от нас подарок. Чтобы он не забывал,то чему мы его учили и ходил всегда чистым и апрятным,не забывал ухаживать за собой.

Дети дружно клеют пренадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3).Закрепляя называем предметы личной гигиены.

ЕМЕЛЯ:Спасибо,друзья,мне очень прятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу,какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. Досвидание!

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята,давайте,теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.

Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.

Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Работа с родителями на тему «Культурно-гигиенические навыки в домашних условиях» Всем здравствуйте! Рада, что зашли ко мне в гости. Хочу вам представить на обозрение работу с родителями по теме » Культурно-гигиенические.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

Наталья Адьянова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чистота — залог здоровья»

[h3]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Елочка»[/h3]

Конспект

занятия по развитию речи

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Подготовила : Адьянова Н. А

г. Новый Уренгой 2018г.

Образовательная область: познавательное, речевое развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

• познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;

• учить узнавать их по описанию;

• учить отвечать на вопросы;

• учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

развивать активную речь детей;

развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.

• воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;

• воспитывать любовь к чистоте.

Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке»

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – Пингвиненок, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел маленький Пингвиненок. Пингвиненок, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т. д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Малыш Пингвиненок хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Ребенок: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Ребенок: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Ребенок: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, малыш Пингвиненок не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс пингвиненок.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

— Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

И как Мишка косолапый,

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно,и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Одежда всегда должна быть в порядке.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Беседа в подготовительной группе «Чистота — Залог здоровья» БЕСЕДА «ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Цель: закрепить знания о чистоте тела и окружающей чистоте, порядке и аккуратности. Обратить внимание на.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема : «Чистота-залог здоровья» Цель:Формировать гигиенические навыки. Задачи: Расширить знания детей о культурно-нравственных навыках.

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Лэпбук «Чистота — залог здоровья» Учитель: Карепова Л. Ю. Детский сад «Раадику», Таллинн Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу Вам предложить к просмотру свой фотоотчёт.

Конспект культурно-досуговой деятельности «Чистота — залог здоровья» во второй группе раннего возраста Цель: популяризация здорового образа жизни. Задачи: -дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом Конспект занятия «Чистота-залог здоровья» к Дню борьбы с туберкулезом. Татаринова Елена Цель: Формировать у детей начальное представления.

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы Проект «Чистота — залог здоровья» Подготовила :воспитатель Сержант Г. А. Продолжительность:долгосрочный «Чистота-залог здоровья» Тема проекта:.

Проект культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья!» Проект по культурно-гигиеническим навыкам в первой младшей группе: «Чистота – залог здоровья!» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: — Развитие культурно-гигиенических.

Ручной труд в старшей группе «Чистота-залог здоровья» Цель: Формирование основ ЗОЖ Задачи: — Образовательные: •Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их -Развивающие: • Продолжить.

Источник

Читайте также:  Поздравление с днем рождения мужчине сибирского здоровья
Adblock
detector