Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Правила для сохранения ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_doktora_neboleyko.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Правила доктора Неболейко!»
Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
- Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
- Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.
(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!
Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).
А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:
Источник
Конспект «Уроки доктора Неболейко»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект «Уроки доктора Неболейко». Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neboleyko.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
К О Н С П Е К Т
непосредственно образовательной деятельности
«Уроки доктора Неболейко»
(для средней группы)
Подготовила и провела: воспитатель Макарова И.В.
Первая квалификационная категория
Москва 2015 год
Закрепление культурно-гигиенических навыков у детей.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, причесываться. Объяснить важность гигиенических процедур.
- Закрепить знания детей о предметах личной гигиены: мыле, полотенце, расческе, зубной щетке, мочалке, носовом платке и способах их использования.
- Совершенствовать диалогическую речь: развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций.
- Игровое упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».
- Заучивание стихотворений о предметах гигиены.
- П/и «Дружные ребята».
Материал и оборудование:
- Костюм доктора для взрослого, большая кукла, тазик для воды, полотенце, бутылка с водой.
- «Волшебный мешочек», в нем мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, носовой платок.
- Конверт с нарисованным красным крестом, в нем листочки с загадками.
- Шапочки-маски для детей: мыло, зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, носовой платок.
Восп.: Ребята, сегодня к нам на занятие придет гость. А кто же он, вы узнаете, отгадав загадку.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Предлагает детям закрыть глаза, а сам в это время переодевается в доктора. Снимает со стола покрывало, на котором разложены медицинские инструменты.
Доктор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут доктор Неболейко. Я никогда не болею, всех лечу, помогаю выздороветь.
Открывает дверь кабинета, приглашает войти куклу Катю (взрослый).
Доктор: Здравствуй, Катя. Ты заболела?
Осматривает Катю, Катя плачет, жалуется доктору, что у нее болят глазки, болит живот. Доктор обращает внимание на ее внешний вид ( у куклы испачканное лило, руки, взлохмаченные волосы). Удивляется. Затем проводится инсценировка стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
— Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
На локтях дорожки?
— Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
— Ах, ты, девочка чумазая,
Где ж ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
— Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел.
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка дайте мыло.
Доктор наливает в тазик воду из бутылки, предлагает Кате вымыть лицо и руки, затем вытереть полотенцем.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
А это была грязь.
Показывает кукле Кате, а потом детям грязную воду в тазике.
Доктор: В этой грязной воде, ребята, много микробов, которые могут вызвать различные заболевания, если попадут в наш организм. А сейчас я расскажу, почему у тебя, Катя, глазки заболели и животик. Наше тело покрыто кожей, она защищает наш организм от вредных воздействий окружающей среды. Но на руках, когда мы гуляем на улице, играем с песком, едем в общественном транспорте и держимся за поручни, скапливается много микробов. Нельзя грязными руками дотрагиваться до глаз, так как можно занести инфекцию. Глаза покраснеют, будут чесаться, или щипать и придется идти к врачу. А пальцы грязные в рот брала? Может, ела конфеты грязными руками на улице?
Кукла Катя кивает.
Доктор: Ребята, а можно это делать? Почему? (Ответы детей). Вот и животик у тебя заболел поэтому. Но ты не переживай, мы сейчас тебя полечим. Но придется закапать глаза и выпить таблетку…
Доктор закапывает Кате глаза, дает таблетку.
Доктор: А теперь посиди, да послушай, что мы тебе расскажет о чистоте и здоровье. Чтобы человек был здоровым, а также выглядел опрятным и аккуратным, надо соблюдать определенные правила, а называются они правилами личной гигиены. Правило номер один – чистота. Правило номер один – чистота. Ребята, давайте покажем Кате, как же правильно мыть руки.
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик,
И про средний не забудем
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой нежной коже.
Мы руками потрясем и все капельки стряхнем.
Всех микробов прогоняем.
Доктор: Молодцы, ребята. А ты, Катя, запомнила, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? Ну и замечательно. А теперь я хочу спросить у вас, ребята, какие еще предметы нам помогают быть чистыми, аккуратными? (Ответы детей. С помощью наводящих вопросов постараться добиться развернутого, полного ответа). Все правильно, вы много знаете. А загадки разгадывать умеете? Тогда слушайте внимательно, а тому, кто правильно ответит, разрешу достать из моего волшебного мешочка тот предмет, который отгадает.
Доктор достает конверт с загадками, читает их детям. В случае затруднения, задает наводящие вопросы. Проводится игра «Волшебный мешочек».
Доктор: Верно, ребята, эти предметы тоже наши помощники. Они помогают нам соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой наших рук, тела, зубов, лица, волос. Помогают нам выглядеть аккуратными. А сейчас я приглашаю вас поиграть. И тебя, Катя, тоже.
Доктор надевает на головы детям маски-шапочки. Все дети встают в круг, в центр круга выходит ребенок-водящий, читает стихотворение о предмете гигиены. Проводится игра «Дружные ребята».
После игры дети занимают свои места.
Доктор: Ну вот, мы рассказали тебе, Катя, какие правила надо соблюдать, чтобы не болеть. А твои глазки и животик больше не болят?
Катя: Нет, я прекрасно себя чувствую. Мне было очень интересно у вас в гостях, теперь я буду всегда соблюдать правила гигиены, а если что забуду, вы мне подскажете?
Доктор: Подскажем, ребята? (Ответы детей). Конечно, Катя, ты приходи к нам в гости еще.
Катя: Спасибо. А сейчас я прощаюсь, мне уже пора. До свидания, доктор Неболейко, до свидания, ребята!
Доктор: А наше занятие заканчивается. И помните, дорогие ребята, чистота – залог здоровья.
Загадки для игры «Волшебный мешочек»
Я и гладко и душисто,
Вашу кожу мою чисто (Мыло)
Говорит дорожка, два вышитых конца
Помой, дружочек, руки,
Грязь смой с лица.
Иначе ты вполдня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Я кудрява и мохната
Чисто мою вас, ребята (Мочалка)
У нее сутра дела
Чистить зубы добела (Зубная щетка)
Хоть зубаста, но не кусаюсь.
Как, ребята, я называюсь? (Расческа)
Если кто-то вдруг чихнет
Пусть меня скорей возьмет (Носовой платок)
Правила игры «Дружные ребята», стихотворения к игре
Дети встают в круг, водящий встает в центр круга. Взявшись за руки, дети идут вокруг водящего.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
То, что (имя водящего) нам покажет
Будем дружно повторять.
Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий, на голове которого шапочка-маска с нарисованным предметом гигиены (мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, носовой платок) читает стихотворение, потом показывает определенные движения, а дети за ним повторяют.
У мыла есть забота
Мыло ходит на работу.
Всех детишек отмывает,
Часто в гости приглашает.
Чищу зубы каждый день
Вечером и утром.
Ты, дружочек, не ленись,
Я полотенце махровое
Воду всю я собираю,
Помогу прическу сделать,
Чтоб красивыми нам быть,
Надо с расческою дружить.
Я мочалка. Мылю, мылю,
Всех отмою добела,
Хоть сама я и мала.
Должен быть в кармашке.
Нос в порядок приведет,
Грязь с лица ототрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Через игры «Доктор Айболит» рассказывает детям о витаминах и их пользе.
Для формирования здорового образа жизни необходимо рассказывать ребенку о профилактике заболеваний, сообщать элементарные сведения о лекарствах и болезнях.
Представления о здоровом образе жизни. Правила доктора Неболейко. Правила гигиены.
Правила для сохранения ЗОЖ.
Есть ли большая беда,Чем болезни и нужда.Я здоровье берегу,Сам себе я помогу.
КВЕСТ-ИГРА«ПУТЕШЕСТВИЕ В МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ДОКТОРАНЕБОЛЕЙКИ».
Информация для папки передвижки» Бережем здоровье или правила доктора Неболейки».
Источник
Правила доктора Неболейко
Ирина Перевозчикова
Правила доктора Неболейко
Тема: «Правила доктора Неболейко!»
Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.
Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни,рассматривание иллюстраций на тему: «Личная гигиена» ;
2. Чтение детям худ.Литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.);
3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.
Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.
Ход занятия:
(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? (Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! — Машут рукой!
Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила, мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).
А теперь чтобы узнать следующие мое правилонам нужно отгадать с вами загадки:
Слушайте первую загадку:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло) 2. Вафельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска) 4. Что за вещь?
Себя не узнаёшь.
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала. (Мочалка) 6. У неё с утра дела –
Чистить зубы до бела!
Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. (Вешается первый лучик)
А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!
(надуваем щеки как хомяк)
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный). (Вешается ещё один лучик к солнцу)
Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. (Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть! Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. (Игры «Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. (вешается ещё один лучик).
Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.
Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)
-сейчас поучимся дышать
Чтоб никогда не уставать
-ах, как дышим хорошо «а-а-а»
Нам уютно и тепло «у-у-у»
Маму будем обнимать «ы-ы-ы»
Будем весело играть «и-и-и»
Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. (Вешается ещё один лучик)
Сегодня мы с вами узнали мои основные правила и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).
Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Цель: Формировать умение «читать» простые план — схемы, составлять их самостоятельно.
Фотоотчет «Юные доктора» В прошлом году,когда мои ребятки были совсем малышами,в нашей ясельной группе появился костюм доктора, который был у ребятишек нарасхват. Я.
Сказка «Где у доктора волшебная палочка?» За тысячи верст, там, где волшебные поляны и луга простираются на тысячи километров, стоит в глубине леса старинное величавое здание с башенками.
Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ЭОР по теме: «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить.
Конспект занятия в средней группе по обучению детей сюжетно-ролевой игре «Правила доктора Неболейко» Задачи: 1. Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих ему вред. 2. Продолжать знакомить детей с профессией.
Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).
Мастер-класс по изготовлению костюма доктора Уголок «Ряжения» есть в каждой группе. В нашей группе он тоже,конечно, есть. А началось все с создания костюма доктора. Хочу поделиться.
Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Тополек».
Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит» абота с родителями. Здоровья рассматриваеться как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.
Источник