Меню

Конспект занятия береги здоровье смолоду

Береги здоровье смолоду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект включает в себя здоровьесберегающие,игровые технологии. Направление: познавательно-речевое.Для детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
береги здоровье смолоду 25.26 КБ

Предварительный просмотр:

Калистратова Любовь Владимировна

высшей квалификационной категории

МБДОУ Детский сад № 9 «Белоснежка»

Конспект НОД «Береги здоровье смолоду»

Направление: познавательно — речевое.

Образовательная область : здоровье.

Интеграция с областями: познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель: формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Учить детей вести здоровый образ жизни.

Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь.

Развивать мышление, умение делать умозаключение.

Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены.

Воспитание культуры здоровья дошкольников.

Становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ видеоролика, показ иллюстраций, слайды, беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту, игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», опыт, дыхательные упражнения.

Предварительная работа : беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?», сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух, д/игра «Узнай виды спорта», чтение художественной литературы — Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.

Оборудование и материал: солнце и лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание), видеоролик «Внимание микроб», слайды «Чистота-залог здоровья», «Внимание микроб!»; чашка с водой, прозрачный пузырек.

В — Ребята, у нас сегодня в гостях Олимпийские символы. Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров!

Дети здороваются по разному (за руку, обнимая друг друга, прохлопывая ладошками…). Дети, а что такое здоровье?

Д – Здоровье — это же бесценный дар,

который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

и способами всеми укрепляй.

В — Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.

(звучит «Волшебная музыка»)

«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти, и сберечь бесценный дар Богов.

В – Все вы знаете, что совсем скоро в Сочи начнутся Олимпийские игры. Важным Элементом всех игр являются талисманы. Для проведения этих игр были выбраны самые лучшие, самые сильные, самые здоровые животные – Зайка, Мишка, Леопард. Они нам сегодня помогут разобраться, где взять здоровье?

В — Как вы думаете, дети, что помогает нашему организму быть здоровым?

(сила, воздух, витамины, спорт, режим дня, закаливание…).

В — Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

1. Выберите и прикрепите первый луч здоровья. Прочитай, Маша, что написано? (сила)

— А где находится наша сила? (в мышцах)

-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?

Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!

Дети, давайте сделаем ритмическую гимнастику под музыку, что бы быть сильными.

-Добавилось у вас силы после зарядки?

Итог: Вот и ответ на вопрос — почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека.

2. Второй луч прикрепит Оля к солнышку. Прочитай, пожалуйста, что написано. (Спорт).

Кто помнит пословицы «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», «Кто со спортом дружен- врач тому не нужен».

— Посмотрите на слайд. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? (ответы детей)

— Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия ( бокс, футбол, тяжелая атлетика ( штангист) , плавание, лыжный спорт)

Итог: В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он — здоровье и успех.

Садитесь на стульчики.

3 .С третьим лучиком вас познакомит зайка. Она очень умная и любит петь. Посмотрите, что вам принесли. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки)

-Что за невидимка сидел в бутылочке? Правильно это ВОЗДУХ

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я. и ты.

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.

1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»

3. «Одуванчик» — поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»

Итог: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.

Значит третий лучик — это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

4- Посмотрите, Леопард с собой что – то принёс. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? (ответы детей)

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? (ответы детей)

-Режим дня — это когда выполняются все дела в течение дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром — поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.

-Молодцы! Справились. Значит, 4-ый лучик здоровья называется ? РЕЖИМ ДНЯ.

5 — лучик принёс Мишка Полюс. На нём написана пословица. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться». ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

— В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая — неполезные (дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Пейте дети молоко, будите здоровы.

5. Знайте дамы, господа: сникерс — лучшая еда.

-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.

(Стук в дверь. Входит медсестра.)

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (ответы детей)

Медсестра: никогда не унываю, и улыбка на лице, потому, что принимаю витамины А, В, С. А, вы, что знаете о витаминах? (ответы детей)

Витамин А-очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах.

Витамин В — помогает работать нашему сердцу, мозгу, а найти его можно в молоке, ржаном хлебе, мясе.

Витамин С — укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, капусте, луке, смородине.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке и яйцах.

Медсестра: Спасибо, ребята, знаете вы о витаминах. Витамины будете кушать всегда, и не будете болеть никогда.

В — Как ярко сверкает у нас солнце здоровья. А вы запомнили, как называются его лучи?

5-й – правильное питание;

В — Если вы, ребята, будете выполнять все то о чем мы с вами сегодня говорили (физкультурой, спортом заниматься, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце: яркими, светлыми, веселыми, задорными, то есть здоровыми.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали ваше здоровье. Я, Зайка, Мишка Полюс, Леопард Барсик уверены, что вы сохраните здоровье, данное вам богами.

Итог: Дети, что вам понравилось в поиске здоровых лучей? Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым. Только здоровые люди могут участвовать в таких больших соревнованиях, как Олимпиада. Пожелайте здоровья друг другу, и всем кто участвует в Олимпийских играх.

Источник

Конспект занятия «Береги здоровье смолоду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Этот материал будет интересен и полезен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_zdorove_smolodu.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ

  • развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненноважным органам: ушам и глазам;
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова.)

  • Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу, Оля смотрит на кота,

Как кричат кукушки, На картинки сказки.

А для этого нужны А для этого нужны Нашей Оле. (ушки). Нашей Оле. (глазки).

П. Правила о том, как беречь уши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

  • Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать.

То, что мы называем ушами, — это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.

  • В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо.

Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

  • Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)

Вот поэтому надо беречь свои уши.

  • Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

  • Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом
  • Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства!

  1. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом , формой.)

Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

  • Что общего у глаз? (Есть реснички.)
  • Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)
  • Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)

Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

  • Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)

Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

  • Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.
  • Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.
  • Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите свои глаза с раннего детства!

  1. Упражнения для глаз.
  1. Чтобы дать глазам немного отдохнуть, прижмите к ним на некоторое время ладони рук. Повторить 3-4 раза.
  2. Для расслабления мышц глаз, держа неподвижно голову, вращайте глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторить 3-4 раза.

Эти упражнения помогут не только расслабить, но и укрепить мышцы глаз.

  1. И. п.: смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторить 5-6 раз.
  2. И. п.: смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторить 5-6 раз.
  3. Итог занятия.

Воспитатель. А сейчас загадки: На ночь два оконца Сами закрываются,

А с восходом солнца Сами открываются.

Брат с братцем Через дорожку живут,

А друг друга не видят.

Два братца далеко сидят, Но слышать все хотят.

Источник

Читайте также:  Моя полная пышущая здоровьем женщина
Adblock
detector