Меню

Конспект занятия азбука здоровья первая младшая группа

Открытое занятие для воспитателей: «Азбука здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Описание открытого занятия: » Азбука здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
segodnya_ya_poluchila_pismo_i_posylku.docx 22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №8»

Открытое занятие для младшей группы на тему: «Азбука здоровья»

Воспитатель: Морозова Г. А.

-Охрана здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.

-Способствовать формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

-Формировать желание следить за своим здоровьем самостоятельно, используя правила личной гигиены и правильного питания.

-Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику.

-Побуждать использовать полученные умения и навыки для сознательного отношения к своему здоровью.

-Обучать умению слушать, понимать заданные вопросы, отвечать на поставленные вопросы.

— Муляжи здоровых продуктов(фрукты и овощи.) и вредных(лимонад, чипсы, шоколад, конфеты), кукла Айболита, мультимедийный проектор, ПК, стенгазета.

Предварительные работы: беседа с детьми «я и моё здоровье», какие есть витамины в овощах и фруктах; здоровое и вредное питание. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Заучивание стихотворений.

Воспитатель: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Что же такое здоровье?

Воспитатель: Ребята! Здоровье очень важно, ведь если человек очень часто болеет, он не может нормально учиться, работать, у него плохое настроение и все время что-то болит. Но во многом здоровье зависит от самого человека, от того, как он о своем здоровье заботится.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости. Правильно – это Доктор Айболит.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо

Все-равно, какой водою,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевою.

Нужно мыться непременно

Утром, вечеров и днем.

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Айболит: Ребята, а что надо делать по утрам, после и перед едой, чтобы быть здоровыми? Молодцы! А теперь я хочу проверить вас на внимание.

1)Игра на внимание: « Полезные и вредные советы».

Вам мальчишки и девчонки

Приготовил я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Говорите сразу: «Нет!».

А) Блеск зубам чтобы предать,

Нужно крем сапожный взять.

И почистить зубики.

Это правильный совет? ( Нет)

Б) Навсегда запомните
Милые друзья.

Не почистив зубы-

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

В) Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? (Нет)

Г) Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших.

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Д) Говорила маме Люба:

« Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Какой будет ваш ответ,

Молодчина Люба? (Нет)

Воспитатель: — А теперь давайте сделаем с вами разминку: « Кто умеет чисто мыться?»

После разминки ребята присаживаются на стульчики.

Воспитатель: — А вы знаете, что такое витамины и где они живут? (ответы детей) Выходят витамины, рассказывают стихи.

1)Маленькие, как пылинки,

Есть на свете витаминки.

Знают взрослые и дети

Как нужны малютки эти.

2)Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую.

Или пьет морковный сок.

3)От простуды и ангины,

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

4)В жизни нам необходимо,

Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть.

Нужно нам побольше есть:

Мясо, овощи и фрукты,

А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Айболит хочет проверить, знаете ли вы, какие вредные. А какие полезные продукты. Для этого мы с вами поиграем в игру: «Полезная и вредная еда» (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: — Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили сегодня? Что нового вы узнали? Вам было интересно? Какие выводы вы сделали для себя? Молодцы! Вы справились с заданиями. За это, и чтобы вы были здоровы, Айболит вас угощает витаминками. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся к нам в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитатель: «Ребятки, мне вчера вечером позвонила Катя и пригласила нас всех на день рождение! Пойдем к Катеньке?» Дети: «Да!» Воспитатель.

Сценарий открытого занятия по экологическому воспитанию, с использованием дидактических игр, проблемных ситуаций, познавательного материала для дошкольников. Открытое занятие .

Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности.

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание».

По физическому развитию и оздоровлению развитию детей дошкольного возраста.

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Азбука здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе

Скачать:

Вложение Размер
azbuka_zdorovya.docx 27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Азбука здоровья»

Младшая группа №2, Сергеева Л.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.

— Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

— Формировать представление о полезной и вредной еде.

— Развивать умение правильного пользования предметами личной гигиены.

— Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

— беседы: «Что такое здоровье? », «Кто такие микробы? », «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;

— разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;

— рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;

— разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки… », «Чаще с мылом умывайтесь… »;

— разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды… ».

— чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Материалы и оборудование:

— стаканчики с водой и коктейльные трубочки (на каждого ребенка);

— фонограммаы: музыкальной зарядки, звуки природы;

— зубная паста, зубная щетка, мыло, расческа;

— конверт с письмом;

— иллюстрация здорового и больного зуба;

— демонстрационный материал «Здоровая еда», «Вредная еда»

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового и интересного о том, как можно укрепить свое здоровье.

Я открою вам секреты, как здоровье сохранить

Выполняя все секреты, без болезней будем жить!

Сегодня к нам с вами пришли гости, кто еще не поздоровался — поздоровайтесь. При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье?

Воспитатель: А как можно укрепить свое здоровье?

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Вот сейчас мы и разберемся во всем по порядку.

С чего надо начинать свой день?

Воспитатель: а сегодня вы делали зарядку? Тогда срочно надо все исправить!

«Веселая зарядка» под музыку

Воспитатель : А после зарядки, что надо сделать?

Воспитатель : Правильно, вот и нам надо умыться.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель . Ребята, я забыла вам рассказать, сегодня в нашу группу заходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть, ждал, ждал, но не дождался. У него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный чемоданчик. Хотите посмотреть, что там лежит?

(В чемоданчике – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель: достает мыло и спрашивает у детей, когда надо мыть руки.

Воспитатель : предлагает рассказать, как надо мыть руки с мылом

Массаж рук «Мыло»

Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши

под прохладною водою

И в ладонях поутру, Кулаком трут о ладошку другой руки

сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись,

не выскальзывай, не злись!

Воспитатель: достает расческу и спрашивает, ребята, что это?

Воспитатель: правильно, а Мойдодыр оставил вам небольшое стихотворение, послушайте:

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

Воспитатель: Ой, какой молодец Мойдодыр! Как только я его встречу, обязательно передам ему спасибо от вас.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал вам письмо. Что же здесь написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята, очень жаль, что не получилось с вами встретиться. Но я вам оставил сюрприз, и если вы внимательно посмотрите по сторонам, то найдете его».

Дети ищут, и находят плакат с изображенными зубами, рассматривают.

Воспитатель: Ребята, что же здесь нарисовано?

Воспитатель: Но почему – то они разные. Один зуб грустный, плачет, а другой – наоборот, веселый, смеется. Что же здесь произошло?

Воспитатель: А почему зуб заболел?

Воспитатель: А какие продукты разрушают зубы?

Воспитатель: А какие укрепляют зубы?

Воспитатель: А какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов вы получаете в детском саду.

Давайте, вспомним, что надо делать каждый день, чтобы быть здоровыми:

-зарядку, умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезные продукты, заниматься физкультурой.

А я знаю, что еще может помочь массаж и совсем необязательно ходить к докторам для этого, а можно самим себе сделать его, хотите я вас научу?

Воспитатель: Тогда садитесь на ковер повторяйте за мной и запоминайте.

Массаж лица. «Не болей-ка»

Чтобы горло не болело, Поглаживают ладонями шею мягкими

Мы его погладим смело. движениями сверху вниз

Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами растирают крылья

надо носик растирать. носа с обеих сторон

Лоб мы тоже разотрем, Прикладывают ко лбу ладони и растирают

ладошку держим козырьком. его круговыми движениями в стороны вместе

Вилку пальчиками сделай, Раздвигают указательные и средние пальцы

Помассируй ушки смело. и растирают точки перед и за ушами

Знаем, знаем да-да-да. Потирают ладони друг о друга

Нам простуда не страшна.

Воспитатель: Ребята, что же мы еще с вами не назвали, что еще важно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Правильно, надо обязательно ходить гулять, для того, чтобы дышать свежим воздухом. Давайте, представим, что мы с вами оказались в парке и подышим свежим воздухом. Мы будем с вами вдыхать воздух носиками, а выдыхать ртом. Когда мы дышим через нос, то микробы и пыль в носу застревают, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом (включена аудиозапись «Звуки пироды»)

Воспитатель: Ребята, а теперь я хочу проверить, как вы умеете дышать носиком.

(перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка; дети делают глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку)

К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу, давайте вместе вспомним, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по рисованию по теме «Зайчик» с использованием нетрадиционной техники рисования — рисование щетинной кистью.

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги.

Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе.

На занятии педагог формирует у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий.

В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Репка» образовательная область «Познавательное развитие» — раздел: формирование элементарных.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров»

Зинаида Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Будь здоров»

(интеграция с областями: «Познавательное развитие«, «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»-рисование) .

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников,

-развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки,

-воспитание бережного отношения к своему здоровью, умения сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка поросёнок, корзина для поросёнка, в которой лежат картинки для дидактической игры «Полезное-не полезное»(яблоко, морковь, молоко, чипсы, конфеты ;2 мольберта: на одном-тематические картинки-овощи, фрукты, рыба, молочные продукты; на втором- с нарисованной тарелкой, фрукты и овощи для рисования.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки -«Мойдодыр» Чуковского, -дидактические игры «Овощи-фрукты», «Полезная еда», — Беседа с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду».

Ход занятия: Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

А теперь садитесь поудобнее, руки положите на колени, ноги поставьте ровно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми и не обращаться за помощью к врачам.

(Раздаётся шорох за ширмой)

Воспитатель : Кажется, к нам кто-то торопится!

Поросёнок: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Меня зовут Фунтик. Я пришёл к вам в гости и очень хочу узнать, чем вы занимаетесь в детском саду!

Воспитатель: Здравствуй, Фунтик! У нас, в детском саду, есть режим дня, весь день расписан по минутам. Ребята, а давайте расскажем Фунтику. Чем же мы занимаемся весь день? (ответы детей)

Поросёнок: Молодцы вы, ребята! А вот у меня нет режима дня. Я люблю спать до-о-олго! Есть мно-о-го! И оооочень люблю бегать по лужам! Ап-пчхи (чихает).

Воспитатель: Ты, кажется, Фунтик, простудился! Может в луже вода была холодная?

Поросёнок: Не знаю, я часто болею!

Воспитатель: Так ты, Фунтик, наверное просто не знаешь, что надо делать, чтобы не заболеть!

Поросёнок: А что надо делать?

Воспитатель: А мы с ребятами тебе расскажем и покажем. Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (зарядку).

Научим Фунтика делать зарядку? (да) .

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда (поворот туловища вправо,

Повернись вокруг себя!

А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем! Раз, два,

Раз, два! Вот и кончилась игра!

Поросёнок: Как весело! Мне понравилось! А мне это точно поможет быть здоровым?

Воспитатель: Конечно, но ещё также необходимо кушать полезные продукты.

Воспитатель: Например (показывает на мольберт с тематическими картинками)

Рыбу, молочные продукты

Вот полезная еда-

Поросёнок: А как я узнаю, какая еда полезная, а какая — нет? У меня в корзине чего только нет!

Воспитатель: А мы с ребятами тебе и здесь поможем! Ребята,мы с вами сейчас всю еду разложим в 2 корзинки: полезную-в зелёную, а вредную, от которой может заболеть живот и даже зубы-в красную. Красный цвет-опасность (дети по одному подходят к корзине, берут продукт, называют его и кладут в нужную корзинку). дидактическая игра «полезное-неполезное»

Поросёнок: Спасибо, вам ребята, теперь я точно буду знать, чем надо питаться!

Воспитатель: Фунтик, но это не всё. Овощи и фрукты надо обязательно мыть водой! А ещё наши ребята перед едой всегда моют руки с мылом! Ребята, давайте с вами покажем Фунтику, как мы моем руки.

Руки моем не спешим

И ребяток не смешим (трём ладошки друг о друга)

А душистым скользким мылом

Ручки долго-долго мылим( «намыливаем»)

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем (поглаживание кистей рук)

Моем чисто щёчки, носик

Глазки, лобик, подбородок.

Нежно щёчки вытираем полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик, чтоб сухим стал гладким!

Нет ни капли на ладошках

У Наташки и Серёжки!

Поросёнок: Я обязательно научусь!

Воспитатель: Конечно, ведь это совсем нетрудно!

Поросёнок: Я понял, надо мыть руки и есть много фруктов! Только, где я возьму столько фруктов, ведь мне хочется, чтобы и мои друзья не болели!

Воспитатель: А мы сейчас с ребятами подарим тебе много фруктов

и овощей на всех хватит!

рисования «Тарелка с фруктами»

(заранее приготовленные на столах бумажные тарелочки).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что лежат на тарелочке.

Отв.детей: «Овощи и фрукты». Посмотрите, овощи и фрукты

разной формы и разного цвета. А теперь, берем порол. губку

макаем в краску и прикладываем губку на тарелочку (делаем оттиски).

Дети встают со стульчиков и подходят к столам (работа выполняется стоя).

Воспитатель: Фунтик, ребята вам хочет что-то сказать!

Поросёнок: Спасибо вам, ребята, за подарок! Я узнал сегодня много нового и полезного для себя! И хочу вас угостить яблоками, чтобы вы никогда не болели и всегда были здоровыми!

Воспитатель: Давайте скажем Фунтику «спасибо! » и -«до свидания».

Дети выходят из зала.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников».

Конспект образовательной игровой ситуации по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» «Будь здоров» Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников. Образовательные задачи. Формировать представление.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»]. Цель: Обобщение.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Прилетели птицы к нам погреться» Цель: Экологическое воспитание с элементами развитие речи. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Куклу Таню научить гигиеническим навыкам» Воспитатель:Савинова Александра Александровна Конспект занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1младшей группе. Тема: «Куклу Таню научить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем Мишутке вылечиться» Конспект занятия ознакомление с окружающим миром в первой младшей группе (развитие сенсорных эталонов) Тема: «Поможем мишутки вылечиться».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для первой младшей группы «Ловись рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Кормушка. Наши пернатые друзья» Конспект занятия для детей младшей группы: «Кормушка. Наши пернатые друзья для птиц» Цель: Поддерживать у детей познавательное отношение.

Источник

Читайте также:  Презентация береги свое здоровье подготовительная группа
Adblock
detector