Конспект НОД «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» (младшая группа)
Светлана Полозова
Конспект НОД «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» (младшая группа)
Цель: Воспитывать понимания ценности здоровья,желание не болеть,укреплять здоровье (особенно весной с помощью пищи в которой много витаминов).Упрожнять в различении моркови,свеклы,репчатого лука,лимона (по названиям и характерным особенностям).Развивать речь.
Материал и организация: Кукла Айболит;корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом;ручное зеркало;разделочная доска,тарелка,нож,терка. Занятие проводится перед сном,после прогулки. Воспитатель заранее согласует с мл. воспитателем,договаривается о том,что она примет в занятии участие.
В группе появляется Айболит,здоровается с детьми.Воспитатель поясняет:доктор ходит по детскому саду ;осматривает детей,выясняет,здоровы ли они,знают ли,что болеть плохо,что надо беречь здоровье,укреплять его. Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит просит каждого посмотреть на себя в зеркало-на румяные щечки,веселые глазки,улыбку. Гладит детей по голове,по руке,хвалит за то,что они не болеют. Советует особенно беречься весной. Для этого нужны витамины,их очень много в овощах и фруктах. Говорит,что он привез полезные овощи и фрукты. Снимает корзину с машины и ставит ее на стол. Воспитатель высказывает предположение,что дети узнают их:»Садись,Айболит и смотри,как дети будут узнавать то,что ты привез».
Воспитатель достает из корзины по одному плоду,показывает детям и спрашивает:что это?Как вы узнали марковку?Какая морковка?Какого она цвета?.И т. д. Каждый раз когда дети отвечают правильно,она поварачивается к кукле:»Видешь,Айболит дети все знают. Они молодцы. Свеклу только забыли,но это не страшно».Потом доктор Айболитпросит няню почистить овощи и лимон и порезать их:дети будут есть их на обед-в сыром виде они содержат много витаминов.
Няня на глозах у детей чистит и режит овощи и лимон,раскладывает их по тарелкам. Воспитатель радостно сообщает Айболиту о том,что ребята вырастили в ящиках зеленый лук,а в нем очень много витаминов. Айболит осматривает ящики,удивляется,хвалит ребят. Воспитатель ножом срезает зелень,просит няню помыть его и порезать. Занятие незаметно переходит в обед,Айболит смотрит за тем,как дети едят,просит няню положить в суп лук. Ко второму блюду ребятам дают морковь и свеклу,а в компот кладут лимон. Айболит говорит о том,как полезно есть овощи и фрукты,а потом спать в проветренном помещении. Он провожает детей в спальню и наблюдает за тем,какдети ложатся и засыпают.
«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе адачи: — закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев; — закреплять умение отгадывать загадки; — воспитывать.
Физкультурное развлечение «Доктор Айболит» Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Елена Ивановна Сатварённая Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Физкультурное.
Коллективная работа детей подготовительной к школе группы «Доктор Айболит» с использованием нетрадиционных техник рисования Он на свете всех добрей! Лечит он больных зверей! И однажды бегемота Вытащил он из болота! Он известен, знаменит, Это доктор Айболит!.
Конспект НОД «Добрый доктор Айболит» (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит» Познакомить детей с буквой «А» Учить детей внимательно слушать.
Конспект открытого занятия в младшей группе «Доктор Айболит о здоровье говорит» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада №4 п. Спирово Воспитатель:Орлова А. А. Тема: «Доктор Айболит о.
НОД «Доктор Айболит в гостях у малышей» младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. НОД «Доктор Айболит в гостях у малышей » младшая группа воспитание культурно-гигиенических навыков. Цель: Формирование у детей представлений.
Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.
Театр «Доктор Айболит» Здравствуйте, уважаемые коллеги! По плану самообразования мне понадобился театр «Доктор Айболит», а в интернете очень дорого. Решила сделать.
Источник
НОД «Айболит проверяет здоровье детей»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие познавательных интересов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Айболит проверяет здоровье детей»
Цель: развитие познавательных интересов.
- Упражнять детей в различении и назывании овощей и фруктов: морковь, помидор, огурец, апельсин, яблоко, груша; способствовать развитию речи при описании предмета, обогащать словарный запас детей.
- Развивать любознательность, внимание, культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Пособия: кукла Айболит, машина, корзина с фруктами и овощами, зеркало.
В – ль: Ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас к нам кто-то приедет.
(В группу приезжает Айболит).
В – ль: Дети, кто к нам приехал? Правильно, это добрый доктор Айболит из сказки. Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей.
Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете, все ли здоровы? Давайте я вас посмотрю.
(В – ль с Айболитом обходит всех детей и дает им возможность посмотреть на себя в зеркало).
Айболит: Посмотрите на свои румяные щечки, веселые глазки, на прекрасные ваши улыбки (гладит детей по голове, по плечу, по ручке). Как я рад, что вы все здоровы, что не болеете. Молодцы!
В – ль: Дорогой доктор, наши дети, чтобы не заболеть, каждый день едят лук, который растет у нас на окошке.
Айболит: Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну).
В – ль: Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята. А теперь мы срезаем эти зеленые листочки и едим их.
Айболит: В луке много витаминов, и лук обязательно надо есть. А сейчас посмотрите, что я вам привез. А привез я вам полезные для здоровья овощи и фрукты. Чтобы не заболеть весной, надо есть витамины, а их много в овощах и фруктах.
В – ль: Доктор Айболит, наши дети знают много овощей и фруктов. Давайте, ребята, посмотрим, что же нам привез добрый доктор Айболит?
Что это? (морковка). Какого цвета морковка? (оранжевая). Посмотрите, есть у нас ещё что-нибудь оранжевого цвета, такого же как морковка? Конечно, это апельсин. Какой апельсин? (круглый, как мячик, гладкий). Правильно, апельсин оранжевый, яркий, как солнышко, ароматный, душистый, пахнет апельсином.
А что это? (яблоко). Какое яблоко? (круглое, красное). Что ещё у нас есть красного цвета? (помидор).
А что это? (огурчик). Какого цвета огурчик? А что ещё зеленое есть у нас? (груша). Смотрите, ребята, огурчик какой у нас по форме7 (длинный). А что ещё длинное у нас есть? (морковка). А яблоко? Что ещё круглое у нас? (апельсин, помидор).
Сейчас возьмите все по одному предмету, садитесь на стульчики, доктор Айболит хочет послушать, что вы знаете об овощах и фруктах.
Морковь – длинная, оранжевая, твердая, гладкая.
Помидор – круглый, красный, гладкий, мягкий.
Огурец – длинный, зеленый, твердый, гладкий.
Апельсин – круглый, оранжевый, гладкий, твердый.
Груша – зеленая, гладкая, твердая.
Яблоко – круглое, красное, твердое, гладкое.
В – ль: Вот видишь, доктор Айболит, наши дети знают овощи и фрукты и хорошо их едят, потому что они полезные. Спасибо тебе, доктор за заботу о здоровье наших малышей.
Айболит: Все ли хорошо запомнили, что надо есть овощи и фрукты, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть?
В – ль: Дорогой доктор, можно ли угостить наших детей теми овощами и фруктами, которые ты привез?
Айболит: Конечно, конечно. Но сначала надо вымыть руки, и потом я вас всех приглашаю в кафе «Сладкоежка».
В – ль: Давайте покажем доктору Айболиту, как мы умеем мыть руки:
- завернуть рукава;
- намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;
- смыть мыло;
- снять полотенце, насухо вытереть руки.
«Водичка теплая, прозрачная, резвая, быстрая, ласковая. Мыло красивое, гладкое, скользкое, ароматное».
(Дети усаживаются за стол, воспитатель угощает детей, спрашивает, что они едят).
Айболит советует: «Срежьте еще на обед и зеленый лук. В нем много витаминов, он полезен для здоровья». А мне уже пора уходить в другую группу. Там меня ждут другие дети. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де.
Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье.
Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де.
Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены.
Источник
Айболит проверяет здоровье детей
план-конспект занятия (младшая, средняя группа) на тему
Воспитание у детей понимания ценности здоровья, желания не болеть, укреплять здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit.docx | 12.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье ( особенно весной с помощью пищи, в которой много витаминов)
Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям)
Материал: Кукла Айболит; корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом; ручное зеркало; раздаточная доска, 2-3 тарелки, нож, тёрка.
В группе появляется Айболит, здоровается с детьми. Педагог поясняет: «Доктор ходит по детскому саду; осматривает детей, выясняет, здоровы ли они, знают ли, что болеть плохо, что надо беречь здоровье, укреплять его.
Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало- на румяные щёки, весёлые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, по руке, хвалит за то, что они не болеют. Советует особенно беречься весной. Для этого нужны витамины, их много в овощах и фруктах. Говорит, что он привёз полезные овощи и фрукты. Снимает корзину с машины и ставит её на стол. Воспитатель высказывает предположение, что дети узнают их: « Садись, Айболит, и посмотри, как дети будут узнавать то, что ты привёз»
Воспитатель достаёт из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает: «Что, это? Как вы узнали морковку? Какая морковь? Какого она цвета? И т.д.» Каждый раз, когда дети правильно отвечают, он поворачивается к кукле: « Видишь, Айболит, дети всё знают. Они молодцы. Свеклу только забыли, но это не страшно» Потом доктор Айболит просит няню почистить овощи и лимон и порезать их : « Дети будут есть их на обед – в сыром виде они содержат много полезных витаминов»
Няня на глазах у детей чистит и режет овощи и лимон, раскладывает их по тарелкам. Воспитатель радостно сообщает Айболиту о том, что дети вырастили в ящиках зелёный лук, а в нём очень много витаминов. Предлагает детям показать грядки с луком. Айболит осматривает ящики, удивляется, хвалит малышей. Воспитатель ножом срезает зелень, просит няню помыть её и порезать. Развлечение незаметно переходит в обед, Айболит смотрит за тем, как дети едят, просит няню положить в суп зелёный лук. Айболит говорит о том, как полезно есть овощи и фрукты, а потом спать в хорошо проветренном помещении. Он провожает детей в спальню и наблюдает за тем, как дети ложатся и засыпают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цельформирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.ЗадачиРазвивающие:• Развивать любознательность и познавательну.
Развитие познавательных интересов.
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.
Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят из конструктора ворота для машины Доктора Айболита.
Цель: воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, укреплять здоровье. Упражнять в различении моркови, свеклы, репчатого лука, лимона (по названиям и характерным особенностям). Учить де.
Презентация призвана формировать у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни и средствах гигиены.
Источник