Конспект внеклассного мероприятия «Огонек здоровья» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogonek_zdorovya_3_klass.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 31» города Смоленска
Конспект внеклассного мероприятия
Составила: учитель начальных классов
Цель : формировать основы здорового образа жизни;
-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;
-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;
— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;
— закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;
— развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;
— развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;
— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;
-информационное и психологическое сопровождение.
I. Вводная часть
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! ( слайд1)
Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги.
Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорит? Правильно о здоровом образе жизни.
II. Основная часть
Учитель: Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава? Великий мудрец ответил: «Ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»
Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире.
Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь» ( слайд 2).
НО ЗАДУМАЕМСЯ, ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ ЭТОТ ДРАГОЦЕНЫЙ ДАР.
НО БОЛЕЗНИ ВОЗНИКАЮТ И ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. (слайд 3)
Да не всегда мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его. Не можем прожить без тех или иных болячек, ОРЗ, гриппа. И мы обращаемся за помощью к врачам.
( слайд 4) Врачеванием в России в далекую старину занима лись знахарки, шаманы, монахи . Эпидемии за эпидемиями уносили сотни и тысячи людей. Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56 тыс. человек. Во время бесчисленных войн помощь ра неным не оказывалась, и они умирали.
(слайд 5) Только Пирогов, основатель русской медицины, ввел правило, обязывающее медиков оказывать первую помощь раненым непосредственно на поле боя.
(слайд 6) Великая Отечественная война является одной из самых ярких страниц истории нашей страны. Впервые в истории войн действующая армия и тыловые госпитали не испытывали не достатка в кадрах среднего и младшего медицинского персонала. В спасении раненых воинов принимало участие 451 тыс. сандружинниц. Свыше двух тысяч медсестер окружали заботой и лаской раненых и больных воинов, содействовали в деле возвращения сол дат и офицеров в строй. В строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.
Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня мы проводим игру «Огонек здоровья». У нас 2 команды.
(Команды представляют свои названия и девизы)
(слайд 8) (слайд 9)
1 команда «Чистюли» 2 команда «Витаминки»
Правильное питание (слайд10)
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.
1 конкурс: «Что это?»
Ваша задача – в течение 1 минуты угадать как можно больше, что это. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа. Что и в каком виде человек употребляет в пищу . (слайд 11)
Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе описаны рецепты для лечения 450 болезней.
Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.
2 конкурс: Зеленая аптека» (слайд 13)
Ваша задача – отгадать загадки. Команды будут отвечать по очереди.
1 загадка. (слайд 14)
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки –
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. ( подорожник)(слайд 15)
Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, дёсны кровоточат, беги к нему срочно.
2 загадка.( слайд 16)
Где-то в чаще дремучей,
за оградой колючей,
у заветного местечка есть волшебная аптечка:
там красные таблетки развешаны на ветке . (шиповни к ) (слайд 17)
Подсказка: Меня зовут царем кустов за цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, но я помогу всем больным и тем, кто здоров.
3 загадка. (слайд 18) отгадка позже
Листик с глянцем,
ягодки с румянцем,
а сами кусточки –
не выше кочки. ( брусника)
Жар, головные боли, плохой аппетит. Выпей отвар брусничных листьев, мгновенно забудешь о них.
4 загадка. (слайд 19)
никого не признает.
Не собака, а кусает
и погладить не дает . (крапива) (слайд 20)
Говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях».
5 загадка. (слайд 21)
Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.
Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. ( ромашка) (слайд 22)
Есть такая легенда о ромашке: Давным-давно жил на свете влюбленный юноша Роман. Однажды принес он своей девушке цветок. Такая нежность исходила от цветка, что девушке он очень понравился. А Роман сказал, что цветок ему приснился, и когда он проснулся, увидел его на подушке. Девушка предложила назвать цветок Ромашкой и попросила собрать целый букет этих цветов. Роман не мог отказать любимой. Долго он искал и нашел на краю света царство Снов. Царь Снов предложил обмен — Роман останется навсегда в его царстве, а его девушка получит целое поле цветов. Долго ждала и плакала девушка, что пожелала несбыточное. Но как то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.
6 загадка. (слайд 23)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый.
И может, два века
Он ждет человека
В чащобе лесной
Под кедровой сосной. ( Женьшень) (слайд 24)
– Препараты из женьшеня обладают тонизирующим и стимулирующим действием, они повышают общую сопротивляемость всего организма к различным неблагоприятным воздействиям. Крайняя редкость женьшеня в природе, обусловлена многовековыми поисками этого “растения-клада”. В старину существовало поверье: на какую часть тела положишь растение, ту часть оно и лечит.
1. Движение – это жизнь. (слайд 25)
Пусть движение будет в ваших делах, чувствах и мыслях.
3 конкурс: «Собери пословицу» (слайд 26)
Пожалуйста, соберите известную пословицу о здоровье. На обдумывание – две минуты.
Учащиеся собирают пословицу: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”).
Каждый из вас, наверное, знает, что занятие спортом укрепляет здоровье. (слайд 27)
А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
4 конкурс: «Назови вид спорта» (слайд 28)
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Командам предстоит по очереди назвать вид спорта, изображенный на экране. На обсуждение в команде дается 5 секунд. Внимание.
(показ слайдов 29-35)
Закаливание — это замечательная процедура, которая делает че ловека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значитель но реже. А как нужно закаляться? (Дети отвечают).
Молодцы, правильно, это, например, обтирания прохладным влажным полотенцем, обливания сначала чуть теплой, а затем холод ной водой. Но здесь нужна осторожность: нельзя сразу начать с хо лодной воды — можно заболеть. Необходимо постепенно снижать ее температуру.
Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.
Если вы решите заниматься закаливанием, то сначала обязательно посоветуйтесь с родителями.
Ребята, а как вы думаете, зависит ли ваше здоровье от вашего настроения?
Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.
Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.
5 конкурс: «Ответьте». (слайд 37)
“Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир.
1 .Весной растет, летом цветет
А цветок – не медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа . (Липа)
2. Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века – он ждет человека
В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)
3 .Кто родной брат кашля ? (Насморк.)
4.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос.)
5 .Когда человек выше ростом — утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)
6 .Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)
7. Чьи слова: «Здоровью моему полезен зимний холод »? (Сти хотворение Пушкина А. С. «Осень».)
III. Подведение итогов
Ребята, подведем итоги нашей игры. Победила команда …
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках. (слайд 39 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна — «Здоровье».
Мероприятие направлено на формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой. Главные задачи состоят в том, чтобы познакомить учащихся с основами правиль.
Ход занятия I.Организационный момент- Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале! II. Сообщение темы и целей- Ребята, назовите сейчас.
Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия «Формула здоровья» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формула здоровья»
Цели: формировать у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Оборудование: видеоролик, презентация, памятки.
Содержание урока и деятельность учителя
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята.
Звучит песня про здоровье. ( песня С. Ротару «Я, ты, он, она – вместе целая страна») После окончания первого куплета учитель, приглушив звук, спрашивает учащихся: «О чём эта песня?» (о здоровье).
Сегодня тема нашего занятия будет звучать так: «Формула здоровья»!
А как вы понимаете значение слова здоровье?
Обобщая ответы учащихся, учитель обращает их внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди населения, однако очень многое зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.
О чём пойдёт сегодня речь? (о здоровье)
— Ребята, сегодня мы с вами будем зарабатывать жетончики за каждый правильный ответ, а после подведем итоги. Будем награждать грамотами за 1 место, 2 место и 3 место.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия на тему «День здоровья!» (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)
Цели: формирование знаний о гигиене, здоровом образе жизни, режиме дня; формирование умения быть опрятным, желание соблюдать чистоту дома и в школе
Оборудование: презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного мероприятия на тему «День здоровья!» | 273.13 КБ |
Презентация для внеклассного мероприятия | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассногомероприятия по математике для 1х классов.
Мероприятие посвящено празднованию Дня защитника Отечества.
формирование у детей навыка выразительного чтения, совершенствование различных видов речевой деятельности;Вырабатывать умение сознательного, правильного, выразительного чтенияРазвивать творческие спос.
конспект мероприятия проведенного 1 сентября 2013 года.
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый образ жизни» в 1 классе.
Конкурсно-игровая программа внеклассного мероприятия. Цель — воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.
Внеклассное мероприятие «Эмоции и здоровье» проводится в рамках воспитательной работы по сохранению здорового образа жизни учащихся. Рассчитано на учащихся 3 класса.Цель: формировать у учащи.
Источник