Меню

Конспект занятий здоровье ребенка 4 5 лет

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Скачать:

Вложение Размер
zozh_zanyatie.docx 21.99 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №5 «Яблонька»

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни у детей в группе дошкольного возраста 4-5 лет

Воспитатель: Кузякина И.И.

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

  1. учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  2. продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  3. развивать мышление, воображение, память;
  4. расширять знания о питании и его значимости.

Материал: иллюстрации на тему «Личная гигиена»; иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»; влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

-Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. А, что такое здоровье? (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. Отправляемся в путь.

Скорее, ребята, места занимаем

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

(Встают друг за другом.

Дети «крутят» руками у груди.

Дети подходят к дому.

-Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

На полянке дом стоит Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,

Ну, а в домик путь закрыт,

Мы ворота открываем, Отводим большие пальцы в стороны

Всех вас в домик приглашаем.

Но на дверях висит замок, Пальцы обоих рук скрещены

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, Руки поворачиваем (от себя, на себя)

Потянули и открыли. Тянем руки в стороны,

Большой, безымянный и мизинец сомкнуты

Ну, а в доме Незнайка живет,

И нас в гости ждет.

Воспитатель: А где же Незнайка? Писал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый .

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

(Ответы детей). Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

Воспитатель: Незнайка, ты – усталый. Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите нашему другу, что происходит, когда мы спим.

Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Незнайка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «здоровье в порядке – спасибо зарядке». Ребята, смотрите, мы оказались на новой улице, и называется она улица Чистоты.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

-Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

— Для чего это надо делать? Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные прод.

Цель проведения этого НОД-дать детям представление о необходимой части организма – зубах, приучать беречь зубы, соблюдаеть правила ухода за ними; развивать внимание, память.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формирова.

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен.

Цель: формирование основ здорового образа жизни.Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.Развивающие: соверше.

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Источник

Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку»

Светлана Подымова
Занятие по формированию ЗОЖ в средней группе (от 4 до 5 лет) «Путешествие в страну Неболейку»

Обучать: детей представлениям о здоровом образе жизни.

Развивать: знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым.

Воспитывать: интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья».

Оборудование: «Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, различные продукты, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Орг.момент: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький пенок!

Здравствуйте, мальчики и девочки!

1 часть (вступительная):

В: Сегодня ребята, мы с вами будем говорить о здоровье и о том, что надо делать, чтобы быть здоровым. Наверняка, кому – то из вас приходилась болеть, и вы знаете, что болеть неприятно для каждого человека. Что вы ощущали, когда вы были больны?

Предполагаемые ответы детей: — Была температура, плохое самочувствие, грустно, не было аппетита.

В:А как чувствует себя здоровый человек?

Предполагаемые ответы детей: — Он радуется, бегает, шалит.

В: Я согласна с вами. Правильно, здоровый человек радостный, он улыбается, а больной грустит. Давайте, мы сейчас определим ваше самочувствие, кто из вас чувствует себя хорошо, тот улыбается, ну а если кто – то грустит, у кого плохое настроение, это значит, что со здоровьем что – то не ладное. (Дети смотрят друг на друга и выявляют настроение каждого участника осмотра). Среди нас все здоровы?

Предполагаемые ответы детей: — Да!

В: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

2 часть (Ознакомление детей с темой занятия):

В: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей)

Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)

А что это такое, здоровье (ответы детей)

А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)

Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

А как вы,думаете ребята, массаж помогает быть здоровым?

Давайте мы с вами сделаем самомассаж

Носик, носик! – (касаемся указательным пальчиком кончик носа)

Ротик, ротик! – (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)

Щечка, щечка! – (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)

Будет чистенькая дочка. – (круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)

Дети страны неболейка приготовили для нас большой мешочек с предметами личной гигиены, и сейчас мы с вами поиграем. Даша засунь ручку в мешок и угадай какой предмет ты держишь в руке?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

Ой, а что это? Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам (ответы детей)

Конечно, овощи, фрукты, творог.

Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья не зря

Чтобы были мы красивы

Были чистыми всегда.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столах размещены различные продукты (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети рассказывают какие продукты нужно есть, чтобы зубы были крепкими и здоровыми, а какие нельзя. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

3 часть (заключительная):

В: Ну вот нам и пора возвращаться в детский сад заводим самолеты

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее, гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Давайте вспомним, где мы были?

— В стране «Неболейка»

— А что же это за страна? Почему она так называется?

— Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

И я вам хочу пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Неболейку» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Цель: Формирование начальных представлений.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в средней группе «Необычное путешествие» Реализация в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

НОД по ЗОЖ в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Конспект занятия с презентацией «Путешествие в страну Неболейку» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: Расширять представление детей о здоровом образе жизни,.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

«Путешествие в страну Неболейку». НОД для средней группы Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Сценарий физкультурно-музыкального праздника «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Путешествие в страну «Неболейка»» для детей старшего возраста. Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Ведущ:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную страну» Занятие по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе: «Путешествие в Волшебную страну геометрических.

Источник

Читайте также:  Что может повредить здоровью ребенка
Adblock
detector