Меню

Конспект занятий по ознакомлению витамины

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе «Витамины для здоровья»

Валентина Шоня
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе «Витамины для здоровья»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе

«Витамины для здоровья»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

• рассказать детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

• воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка иллюстраций; рабочих листов.

Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов, цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

— Ребята, нам пришло письмо от мальчика Мити, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Митя. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Мите.

— Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

— Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

— Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающимся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.

— Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все-таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться (размещаю на доске карточки с витаминами А, В, С, Д)

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов (по ходу чтения стихотворения размещаю на доске картинки с продуктам, в которых содержаться витамины).

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать — репку или жвачку?

Мы теперь можем сказать, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в таких продуктах питания, как свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В — рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Читайте также:  Глицерин с витамином е для кожи лица пропорции

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка. Самомассаж для профилактики простудных заболеваний.

Садятся за столы.

Работа с рабочими листами.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Мити, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети обводят по точкам продукты.

— Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей)

— Теперь Митя будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: — познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: — формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; — закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Источник

конспект занятия по окружающему миру » Витамины и полезные продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

вызвать у детей желание заботься о своем здоровье, познакомить с понятием — витамины.

Скачать:

Вложение Размер
polezye_produkty.docx 26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

«Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

2. Познакомиться с понятием «Витамины»

3 Рассказать о пользе их, значения для жизни.

Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека

3. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Словарная работа: интервью, дегустатор.

Предварительная работа: Прочитать стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А,В, С. Д.

Материал: Иллюстрации: овощей, фруктов, полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты и овощи нарезка, шпажки (по количеству детей), макет дерева, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом

Воспитатель: А знаете, ведь вы, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. В народе говорят «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в двери, входит поросёнок ХРЮША.

Хрюша Здравствуйте, ребята, меня зовут Хрюша. У меня случилась беда, я заболел. Мне говорили, что нужно правильно питаться. Я старался, ел всё самоё вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси- колу. Но, к сожалению, мне становиться в все хуже и хуже. Помогите мне , ребята, пожалуйста , разобраться, что мне можно есть, а что нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем с вами помочь Хрюше. Скажите, что вы любите есть больше всего? ( Ответы детей.)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и « полезным»?

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята вы знаете что в продуктах есть важные для здоровья человека вещества – это витамины. Дети а вы знаете название витаминов? А что вы знаете о них? (ответы детей)

Воспитатель: витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них это витамины А, Б, С, Д. например, витамин А очень важен для зрения. Витамин Б способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым. Если все таки человек простудился то с помощью витамина С можно быстро поправиться.

Послушайте такое стихотворение:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

— ребята как вы думаете что будет с человеком если он будет питаться одними сладостями ? ( ответы детей)

— вам необходимо знать, что организм человека нужно различные продукты особенно полезные сырые овощи и фрукты, и кто их постоянно употребляет, как правило бывает хорошее, бодрое настроение, у него всегда гладкая кожа.

— а вот конфеты, шоколад, мороженое, хрюша кушать в большом количестве очень вредно для здоровья. Да и витамины в них не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Помни истину простую

лучше видит только тот

кто жует морковь сырую

или сок морковный пьет

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам

Рыбий жир всегда полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Но а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

Воспитатель: хрюша попробуй решить нехитрую задачу: что полезнее жевать репу или жвачку?

А вы как думаете дети?

— после еды многие люди стараются жевать Дирол или Орбит, для того чтобы очистить зубы а в старину жевали репу, она очень полезная и в ней много витамины С.

— я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и болезнями нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней, а теперь послушайте в каких продуктах содержатся витамины.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.

Витамин В – рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат, крабы, малюски.

Витамин С_ черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко.

Витамин Д – рыбий жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих ручьях посылает нам ватамин Д.

Один пузатый здоровяк.

Съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком.

Съел курицу одним куском

Затем барашка он поджарил

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк, как шар

Обжору тут хватил удар

Воспитатель: Давай, хрюша поиграем с детьми в игру полезно – вредно. (хрюша показывает иллюстрации с полезными продуктами питания, а то что вредно для здоровья прячет в корзину.

Хрюша: ребята какими полезными продуктами вас кормят в детском саду?

Хрюша: Да! И на завтрак и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует это дегустатор. Повторите это слово и запомните его

Игра «узнай на вкус»

(Дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов.

Им необходимо определить на вкус: « Что ты съел?»

Хрюша: Я тоже хочу с вами поиграть в игру « Совершенно верно!» Я вам буду говорить четверостишие о продуктах , если в них говориться о полезных вещах, вы говорите все вместе: «правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно дети молчат.

  1. Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок

Дети: правильно, правильно, совершенно верно!

  1. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любит, ешь конфеты жуй ирис, строен, станешь кипарис
  1. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И сереже, и ирине всем полезны витамины

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

  1. Наша люба булки ела, и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.
  2. Если хочешь быть здоровым правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся

Дети: правильно, правильно, совершенно верно.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я предлагаю вам встать «садовниками здоровья». Давайте с вами вырастим чудо дерево (на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные продукты и вещают на дерево)

Воспитатель: почему вы на дерево повешали морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в лимоне, луке, сливочном масле?

Чем полезен черный хлеб?

Хрюша: молодцы! Если все у вас в порядке начинаем мы зарядку

Игра «как живешь»

Хрюша: как живешь,

Вот так (поднимаем большой палец в вверх)

Вот так! (имитируют плавательные движения)

Вот так (выполняют бег на месте)

Вот так! (приставляют руку ко лбу)

Вот так! (машут рукой)

Вот так! (подпирают щеку рукой)

Вот так! (закрывают глаза, складывают ладошку под щеку)

Вот так! (надувают щеки, и хлопают руками по ним)

Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем какие продукты полезны, а какие вредные. Теперь хрюша будет кушать только то что полезно и не будет болеть. Правда хрюша?

Хрюша: конечно, спасибо вам! Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательным: если в стихотворении говорится про полезную еду вы отвечаете «да», если про вредную – отвечаете «нет».

— каша – вкусная еда, это нам полезно

— лук зеленый есть всегда, вам полезно дети!

— в луже грязная вода, пить ее полезно?

— щи – отличная еда, щи полезны детям?

— мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

— фрукты – просто красота! Это нам полезно?

— Грязных ягод иногда, есть полезно детки?

— овощей растет гряда, овощи полезны?

— сок, компот на обед, пить полезно детям?

— съесть мешок большой конфет – это вредно дети?

Воспитатель: лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Воспитатель: молодцы, а сейчас давай те порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. (Показ яблока, груши, банана, киви, апельсин). Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовых шашлычок. Но чтобы изготовить шашлычок, мы должны сначала помыть руки. А для чего необходимо мыть руки?

Дети приготавливают фруктовый шашлычок.

Хрюша: ой большое спасибо, какой вкусный получился шашлычок! Ребята, я перестал болеть, а мне теперь пора возвращаться домой. До свидания

Рефлексия игра «Берем интервью»

Что понравилось сегодня на занятии?

Что узнали нового?

Что было самым интересным?

Назови полезные продукты для детского организма?

Для чего полезен витамин А?

Назови вредные продукты для детского питания?

Для чего полезен витамин С?

Чем полезен витамин В?

Какой витамин содержится в лимоне, горохе, рыбе, морковки, сливочном масле, черной смородине, сыре?

Воспитатель: я думаю, вы теперь будете кушать только полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда вы будете здоровыми и сильными.

Источник

Adblock
detector