Меню

Конспект занятий по обж здоровье старшая группа

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: «Здоровым быть — здорово»

Скачать:

Вложение Размер
sovmestnaya_deyatelnostpo_obzh.docx 18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: «Здоровым быть — здорово»

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе

на тему: «Здоровым быть — здорово»

1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.

3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни

4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью в процессе образовательной, игровой деятельности.

• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение поддерживать и сохранять его.

• Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.

• Воспитать желание заботиться о своем здоровье.

Материалы: следы рук и ног, мешки для мусора (облака, массажные мячики, муляжи овощей и фруктов, бумажные кораблики и коктейльные трубочки.

К детям приходит Незнайка

— Здравствуйте, ребята, я уже как месяц болею, у меня болит все голова, живот, сердце. Я лечился конфетами, тортами, но, к сожалению мне они не помогли, тогда я стал просить помощи у Мойдодыра, он меня отправил на остров Здоровья, а как до него добраться я не могу понять. Он дал мне карту, а что с ней делать я не знаю, может ее съесть?

— Не нужно ничего есть! Сейчас мы посмотрим, что у тебя за карта и тебе с ребятами поможем добраться до этого острова.

Ну, что, ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой на остров Здоровья и ему поможем.

Итак, для того чтобы попасть на остров здоровья нужно выполнить задания.

1. Упражнение «Следопыт»

Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.

Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «левая » и «правая». Дети ставят поочередно руки и ноги на следы, проговаривая «левая рука», «правая нога» и так пока не пройдут все следы.

-Ребята, мы попали на Воздушную полянку.

2. Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони облако»

Педагог приглашает детей на «волшебную полянку» поиграть с легкими облаками. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «облака» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «облако» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.

Под музыку дети начинают подбрасывать «облака», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.

— Ну, вот теперь облака на небе, а можем идти дальше, перед нами полянка «Загадай-ка», чтобы её пройти нужно отгадать загадки.

3. Загадки про спорт и здоровье

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стену – не стонет,

Будешь об пол кидать,

Станет кверху подлетать. (Мяч)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расческа)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги по льду,

Только не карандашами

А блестящими… (коньками)

Два березовых коня

По снегам несут меня.

А зовут их… (лыжи)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ,

Это мой… (велосипед) .

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

— Кажется, что кто-то в кустах. Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать. Она нам покажет куда нам дальше идти, если мы погладим её ежат.

4. Массажные мячики «Ёжик».

Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад вперёд его гоняю.

Я поглажу им ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.

— Вот, кажется там и есть остров здоровья, но чтобы на него перебраться нужно сесть в лодку, а в лодку садятся детки, которые правильно выполнят следующее задание.

5. Игра «Морской бой»

В широкий таз наливается вода. На воду пускаются от двух и более (в зависимости от таза) бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля, стараясь переплыть на другую сторону.

Дети садятся на стульчики.

— Пока мы ходили, то потеряли много сил, а чтобы силы к нам вернулись нужны витамины. Я в лодке нашла вот такой мешочек.

6. Игра «Чудесный мешочек»

В мешок складываются овощи и фрукты. Ребенок, вынимая овощ или фрукт загадывает о нем загадку, если он не знает, другой ребенок помогает и т. Д.

Вот мы о добрались до острова и здесь нас встречает Мойдодыр.

— Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что выполнили все мои задания и привели ко мне Незнайку а давайте теперь ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе.

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти.

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4″Радуга» п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образовательной деяте.

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве.

Тема: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства тушения — вода, песок.Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме; обучение п.

Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

Источник

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Путешествие на планету здоровья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obzh.docx 21.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ

Голованова Светлана Владимировна,

«Путешествие на планету здоровья»

Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.

-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;

-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.

Вос-ль: Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие на планету «Здоровье». Вы, хотите?

Вос-ль: За морями, за лесами есть чудесная планета. «Здоровьем» зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?

-Дети, слышите, к нам кто-то спешит?

Айболит: С планеты Здоровье пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»

Вос-ль: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровье находиться очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?

Вос-ль: Летим на звездолете! Приготовились!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Двери в космос открывать.

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Путешествие начинается. Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.

(Дети выполняют, взявшись за руки, быструю ходьбу, ходьбу змейкой, по кругу)

— Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы, как будто парим в воздухе.

(выполняем движения по тексту)

— Наш звездолет приземлился. Выходите! На планете Здоровье есть много станций. И первая станция, на которую мы с вами попали «Почемучки».

-Айболит, почему здесь никого нет?

Айболит: Это проделки хитрых и коварных микробов. Чтобы их победить на этой станции, мы должны выполнить задание, которые оставили жители этой станции.

(В конверте лежат вопросы на которые дети дают ответы)

— Почему надо чистить зубы?

— Почему надо мыть руки перед едой?

— Почему надо мыть овощи и фрукты?

— Почему нельзя носить в кармане, иголку, бритву и ножницы?

— Почему нельзя мелкие предметы засовывать в уши и нос?

— Почему всем: и взрослым, и детям нужно делать зарядку?

Вос-ль: Айболит, дети правильно ответили на вопросы?

Вос-ль: Значит мы можем дальше продолжать свой путь по планете.

(Дети взявшись за руки, приставными шагами продвигаются к следующей станции)

Вос-ль: Следующая станция, на которую мы пришли называется «Неболейка». Чтобы спасти ее надо выполнить следующие задания.

(Айболит достает конверт, в котором лежат загадки с отгадками)

Айболит: Здесь у нас загадки, про тело и органы человека. Дослушайте загадку до конца, а потом найдите картинку, на которой нарисован ответ.

  1. Всю жизнь по свету я скитаюсь,

И часто к небу устремляюсь,

В мороз краснею я, но смело

Порой суюсь в чужое дело.

Смотрю на всех поверх бородки,

Всегда красуюсь по середке. (нос)

  1. Много есть чудес на свете.

Например, воронки эти,

Не текла в бутыль вода.

Но у каждой той воронки

Все же много работенки –

Песни, шутки, гам и гул.

Целый день сквозь них текут. (уши)

Встали с двух сторон,

Тридцать две овечки,

Белые, как свечки. (зубы)

4. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. Не часы, а тикает. (сердце)

6. ношу их много лет, а счету их не знаю. (волосы)

7. всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (ноги)

8. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)

9. всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

10. Горошек умен семь дырочек в нем. (голова)

Вос-ль: Дети, а как можно и нужно заботиться о своем теле и органах?

Айболит: Спасибо, дети, за ваши правильные ответы, готовы путешествовать дальше?

Вос-ль: Посмотрите, какая интересная дорожка. Куда она нас приведет? Давайте по ней пройдем.

(Выложены дорожки здоровья)

Вос-ль: Вот мы и попали еще на одну станцию «Силачи».

Дети, как можно узнать сильный человек или нет?

Дети: Ответы (у сильного человека развиты мышцы)

Вос-ль: правильно. Мышцы – наши главные силачи. Покажите где находятся мышцы. (Дети показывают). Вы не ошиблись, они туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Как вы думаете, что будет, если мышцы не заставлять работать?

Вос-ль: Да они могут ослабеть и человек будет быстро уставать. И такого человека назовут «слабым». Чтобы этого не случилось нужно, что делать?

(И вдруг один из детей жалуется):

Мне очень плохо.

У меня болит голова.

Айболит: Что же произошло, наверное – это микроб балуется.

Дети читают стихи:

  1. Микроб – ужасное вредное животное

Коварное, а главное щекотное.

  1. Он рад, что столько от него хлопот:

И насморк и чихание.

(Звучит музыка, вбегает Микроб).

Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха!

Быть здоровым — чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня – это веселит!

До чего же я пригож!

Я Микробушка – хорош!

Дети: Плохой, ужасный и заразный.

Микроб: Меня, обижают! Бедный я, бедный! Ну теперь я от вас не отстану!

Вос-ль: А мы скажем: «Кро-ко-кас!»

Уходи микроб от нас!

Чтоб с болезнями не знаться,

Надо спортом заниматься.

Дети читают стихи:

Нам и насморк нипочем,

Потому что все мы дружим

Со скакалкой и мячом!

2.Нам лениться – не годиться.

Будем помнить мы всегда:

Для здоровья пригодится

Солнце, воздух и вода.

Вос-ль: Ты, Микроб, не отставай,

Зарядку с нами выполняй.

(Дети выполняют ритмическую разминку под музыку, по показу)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу.

И сейчас я упаду.

Здоровый образ не для меня,

Ой, умираю, погибаю я.

Вос-ль: Дети, ногами затопаем,

В ладоши захлопаем.

Лучше ты, Микроб, уйди,

Не встречайся на пути!

Вос-ль: Дети, вот мы и прогнали Микроба с планеты «Здоровье».

Айболит: Спасибо за помощь, за ваше умение быть смелыми и не бояться трудностей. А это примите подарок, который поможет вам укрепить свое здоровье.

Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза, три раза повернись

И в деский сад скорей вернись!

Вот мы и в саду.

Как у нас здесь хорошо,

Чисто и светло, и дышится легко.

И на последок, я хотела бы вам дать совет.

Секрет здоровья выполняйте

И другим напоминайте!

Умных правил не забывайте

И здоровье уважайте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.

Предлагаю Вам, уважамые коллеги, конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре.

Конспект открытого занятия в старшей группе.

Цель: повторение пройденного материала.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 5. Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет.

Источник

Читайте также:  Люди с ограниченными возможностями здоровья схема
Adblock
detector