Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе
на тему: «Здоровым быть — здорово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnostpo_obzh.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе
на тему: «Здоровым быть — здорово»
Воспитатель: Шудря Наталья Александровна
Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе
на тему: «Здоровым быть — здорово»
1. Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
2. Планировать в образовательном процессе игр, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья.
3. Планировать эффективные формы с родителями по формированию у детей навыков здорового образа жизни
4. Пополнять спортивные уголки в группах и физкультурном зале пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
формирование у дошкольников целостного отношения к здоровому образу жизни и своему здоровью в процессе образовательной, игровой деятельности.
• Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья, умение поддерживать и сохранять его.
• Закрепить знания у детей о здоровом образе жизни.
• Воспитать желание заботиться о своем здоровье.
Материалы: следы рук и ног, мешки для мусора (облака, массажные мячики, муляжи овощей и фруктов, бумажные кораблики и коктейльные трубочки.
К детям приходит Незнайка
— Здравствуйте, ребята, я уже как месяц болею, у меня болит все голова, живот, сердце. Я лечился конфетами, тортами, но, к сожалению мне они не помогли, тогда я стал просить помощи у Мойдодыра, он меня отправил на остров Здоровья, а как до него добраться я не могу понять. Он дал мне карту, а что с ней делать я не знаю, может ее съесть?
— Не нужно ничего есть! Сейчас мы посмотрим, что у тебя за карта и тебе с ребятами поможем добраться до этого острова.
Ну, что, ребята, давайте отправимся вместе с Незнайкой на остров Здоровья и ему поможем.
Итак, для того чтобы попасть на остров здоровья нужно выполнить задания.
1. Упражнение «Следопыт»
Цель: развитие ориентирования ребенка в пространстве.
Выполнение упражнения. Упражнения нужно преподносить в игровой форме. Понятия «левая » и «правая». Дети ставят поочередно руки и ноги на следы, проговаривая «левая рука», «правая нога» и так пока не пройдут все следы.
-Ребята, мы попали на Воздушную полянку.
2. Подвижная игра с нестандартным оборудованием «Не урони облако»
Педагог приглашает детей на «волшебную полянку» поиграть с легкими облаками. Демонстрирует некоторые способы подбрасывания «облака» (двумя руками снизу, волейбольным способом – пальцами обеих рук). Следует акцентировать внимание детей на том, что подбрасывать «облако» нужно легко – не ударять со всей силы, а толкать вверх.
Под музыку дети начинают подбрасывать «облака», стараясь не давать им коснуться пола за определенно отведенное время.
— Ну, вот теперь облака на небе, а можем идти дальше, перед нами полянка «Загадай-ка», чтобы её пройти нужно отгадать загадки.
3. Загадки про спорт и здоровье
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стену – не стонет,
Будешь об пол кидать,
Станет кверху подлетать. (Мяч)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется? (Расческа)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду,
Только не карандашами
А блестящими… (коньками)
Два березовых коня
По снегам несут меня.
А зовут их… (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой… (велосипед) .
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
— Кажется, что кто-то в кустах. Да это же мама Ежиха, она нам что-то хочет сказать. Она нам покажет куда нам дальше идти, если мы погладим её ежат.
4. Массажные мячики «Ёжик».
Все движения выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад вперёд его гоняю.
Я поглажу им ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму и другой рукой начну.
— Вот, кажется там и есть остров здоровья, но чтобы на него перебраться нужно сесть в лодку, а в лодку садятся детки, которые правильно выполнят следующее задание.
5. Игра «Морской бой»
В широкий таз наливается вода. На воду пускаются от двух и более (в зависимости от таза) бумажных корабликов. Игроки дуют на них через трубочки от коктейля, стараясь переплыть на другую сторону.
Дети садятся на стульчики.
— Пока мы ходили, то потеряли много сил, а чтобы силы к нам вернулись нужны витамины. Я в лодке нашла вот такой мешочек.
6. Игра «Чудесный мешочек»
В мешок складываются овощи и фрукты. Ребенок, вынимая овощ или фрукт загадывает о нем загадку, если он не знает, другой ребенок помогает и т. Д.
Вот мы о добрались до острова и здесь нас встречает Мойдодыр.
— Здравствуйте, ребята, какие вы молодцы, что выполнили все мои задания и привели ко мне Незнайку а давайте теперь ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе.
Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти.
Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4″Радуга» п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова Конспектнепосредственной образовательной деяте.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Люди очень часто страдают из-за своей собстве.
Тема: Причины возникновения пожара в доме. Первичные средства тушения — вода, песок.Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме; обучение п.
Цели: обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; продолжать развивать диалогическую форму.
Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «Путешествие на планету здоровья»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_obzh.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ
Голованова Светлана Владимировна,
«Путешествие на планету здоровья»
Цели: воспитывать желание всегда быть здоровыми, учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, наносящих вред здоровью.
-развивать образное мышление, устойчивое внимание, слуховую память, мелкую моторику;
-формировать умение передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств (жестов, мимики, интонации), через театрализованную деятельность.
Вос-ль: Дети, мы сегодня отправимся с вами в путешествие на планету «Здоровье». Вы, хотите?
Вос-ль: За морями, за лесами есть чудесная планета. «Здоровьем» зовется она! Как вы думаете, что значит быть здоровым?
-Дети, слышите, к нам кто-то спешит?
Айболит: С планеты Здоровье пришла радиограмма : «Помогите! Спасите! На нас напали микробы!»
Вос-ль: Надо помочь нашим друзьям. Но планета Здоровье находиться очень далеко. На чем мы можем туда отправиться?
Вос-ль: Летим на звездолете! Приготовились!
(дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Двери в космос открывать.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Путешествие начинается. Взлетаем! Наш звездолет набирает скорость.
(Дети выполняют, взявшись за руки, быструю ходьбу, ходьбу змейкой, по кругу)
— Ой, ребята, что такое? Мы, кажется, попали в невесомость. Наши тела стали легкими – легкими. Движения рук плавными, медленными. Ноги двигаются легко, но медленно. Мы, как будто парим в воздухе.
(выполняем движения по тексту)
— Наш звездолет приземлился. Выходите! На планете Здоровье есть много станций. И первая станция, на которую мы с вами попали «Почемучки».
-Айболит, почему здесь никого нет?
Айболит: Это проделки хитрых и коварных микробов. Чтобы их победить на этой станции, мы должны выполнить задание, которые оставили жители этой станции.
(В конверте лежат вопросы на которые дети дают ответы)
— Почему надо чистить зубы?
— Почему надо мыть руки перед едой?
— Почему надо мыть овощи и фрукты?
— Почему нельзя носить в кармане, иголку, бритву и ножницы?
— Почему нельзя мелкие предметы засовывать в уши и нос?
— Почему всем: и взрослым, и детям нужно делать зарядку?
Вос-ль: Айболит, дети правильно ответили на вопросы?
Вос-ль: Значит мы можем дальше продолжать свой путь по планете.
(Дети взявшись за руки, приставными шагами продвигаются к следующей станции)
Вос-ль: Следующая станция, на которую мы пришли называется «Неболейка». Чтобы спасти ее надо выполнить следующие задания.
(Айболит достает конверт, в котором лежат загадки с отгадками)
Айболит: Здесь у нас загадки, про тело и органы человека. Дослушайте загадку до конца, а потом найдите картинку, на которой нарисован ответ.
- Всю жизнь по свету я скитаюсь,
И часто к небу устремляюсь,
В мороз краснею я, но смело
Порой суюсь в чужое дело.
Смотрю на всех поверх бородки,
Всегда красуюсь по середке. (нос)
- Много есть чудес на свете.
Например, воронки эти,
Не текла в бутыль вода.
Но у каждой той воронки
Все же много работенки –
Песни, шутки, гам и гул.
Целый день сквозь них текут. (уши)
Встали с двух сторон,
Тридцать две овечки,
Белые, как свечки. (зубы)
4. Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)
5. Не часы, а тикает. (сердце)
6. ношу их много лет, а счету их не знаю. (волосы)
7. всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (ноги)
8. Пять братьев: годами равные, ростом разные. (пальцы)
9. всегда во рту, а не проглотишь. (язык)
10. Горошек умен семь дырочек в нем. (голова)
Вос-ль: Дети, а как можно и нужно заботиться о своем теле и органах?
Айболит: Спасибо, дети, за ваши правильные ответы, готовы путешествовать дальше?
Вос-ль: Посмотрите, какая интересная дорожка. Куда она нас приведет? Давайте по ней пройдем.
(Выложены дорожки здоровья)
Вос-ль: Вот мы и попали еще на одну станцию «Силачи».
Дети, как можно узнать сильный человек или нет?
Дети: Ответы (у сильного человека развиты мышцы)
Вос-ль: правильно. Мышцы – наши главные силачи. Покажите где находятся мышцы. (Дети показывают). Вы не ошиблись, они туго переплетаются вокруг скелета и образуют наше тело. Как вы думаете, что будет, если мышцы не заставлять работать?
Вос-ль: Да они могут ослабеть и человек будет быстро уставать. И такого человека назовут «слабым». Чтобы этого не случилось нужно, что делать?
(И вдруг один из детей жалуется):
Мне очень плохо.
У меня болит голова.
Айболит: Что же произошло, наверное – это микроб балуется.
Дети читают стихи:
- Микроб – ужасное вредное животное
Коварное, а главное щекотное.
- Он рад, что столько от него хлопот:
И насморк и чихание.
(Звучит музыка, вбегает Микроб).
Микроб: Я хитрый, ха-ха-ха!
Быть здоровым — чепуха!
Суйте грязный палец в ротик!
Как живете, как животик?
Ну, а голова болит?
Меня – это веселит!
До чего же я пригож!
Я Микробушка – хорош!
Дети: Плохой, ужасный и заразный.
Микроб: Меня, обижают! Бедный я, бедный! Ну теперь я от вас не отстану!
Вос-ль: А мы скажем: «Кро-ко-кас!»
Уходи микроб от нас!
Чтоб с болезнями не знаться,
Надо спортом заниматься.
Дети читают стихи:
Нам и насморк нипочем,
Потому что все мы дружим
Со скакалкой и мячом!
2.Нам лениться – не годиться.
Будем помнить мы всегда:
Для здоровья пригодится
Солнце, воздух и вода.
Вос-ль: Ты, Микроб, не отставай,
Зарядку с нами выполняй.
(Дети выполняют ритмическую разминку под музыку, по показу)
Микроб: Ох, зарядку делать не могу.
И сейчас я упаду.
Здоровый образ не для меня,
Ой, умираю, погибаю я.
Вос-ль: Дети, ногами затопаем,
В ладоши захлопаем.
Лучше ты, Микроб, уйди,
Не встречайся на пути!
Вос-ль: Дети, вот мы и прогнали Микроба с планеты «Здоровье».
Айболит: Спасибо за помощь, за ваше умение быть смелыми и не бояться трудностей. А это примите подарок, который поможет вам укрепить свое здоровье.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрой глаза, три раза повернись
И в деский сад скорей вернись!
Вот мы и в саду.
Как у нас здесь хорошо,
Чисто и светло, и дышится легко.
И на последок, я хотела бы вам дать совет.
Секрет здоровья выполняйте
И другим напоминайте!
Умных правил не забывайте
И здоровье уважайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.
Предлагаю Вам, уважамые коллеги, конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6) лет «Путешествие по планетам времени). Данный материал будет полезен воспит.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учиться заботиться о своем здоровье.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж.
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре.
Конспект открытого занятия в старшей группе.
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 5. Упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет.
Источник