Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375
Структурное подразделение №3
Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)
«Страна Здорового образа жизни»
Воспитатели группы №5:
Цель : способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
— закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;
— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
— побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;
— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
— продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);
— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.
1.По дороге мы шагаем ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)
Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)
Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)
Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)
Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)
Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)
2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)
Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)
Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )
Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их
Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)
— Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное — укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)
Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)
1 лучик- «Движение – жизнь»
Проводится разминка «Спортивная викторина»
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
- Коньки на лето? (ролики)
- Что надо делать перед едой? (мыть руки)
10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)
11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)
Пилюлькин :- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»
Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.
Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»
Для начала мы с тобой,
Крутим только головой. (Вращение головой)
Корпусом вращаем тоже,
Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем-
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)
Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)
От разминки раскраснелись,
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Лег в карман и караулит,
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей. (Расческа)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть.
А если станет глубоко,
Открою пробку я легко. (Ванна)
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Вот какой забавный случай,
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка,
Мне на спину и бока. (Душ)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое.
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Я увидел свой портрет,
Отошел- портрета нет.
И сияет и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Все как есть, ему покажет. (Зеркало)
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (Мочалка)
Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»
Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно — дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.
Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»
Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают
Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.
Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его
По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем
Поиграем мы немножко- меняют руки.
Станут пальчики сильней.
Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения
Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.
И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням
Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.
Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.
И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».
Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.
Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.
Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?
Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме «День Победы». Обобщение мат.
Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».
Презентация к семинару — практикуму «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста".
Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста».
Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре «Волейбол».
В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр.
Источник
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
(интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО)
Составитель: Горбова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с №2 города Ставрополя
Тема: Волшебный мир звука.
Цели деятельности педагога:
- Формирование у детей представлений о значении слуха в познании окружающего мира.
- Развивать фантазию, эмоциональную сферу, творческую двигательную активность.
- Воспитывать потребность и развитие умений заботиться о своем здоровье.
- альбом, краски;
- аудиозапись танца «Буги-Вуги»;
- атрибуты к Д/И;
- разные карточки для изучения темы;
- колокольчики (10шт.).
Альтернативные решения проблемы: Воспитателем предлагаются следующие игры:
- «Угадай, что я сказал?» (дети закрывают уши и потом узнают слово).
- «Покажи того, о ком я расскажу» (объясняют свой выбор);
- «Сказка о звонком колокольчике» (слушают, как звучат колокольчики, затем методом цветового пятна рисуют «музыку колокольчика»);
- «На приеме у врача» (выясняют, какого ухода требуют уши).
Самоценная активность ребенка:
- Воспитатель приглашает детей в страну Волшебных звуков: «Скажи, откуда слышен волшебный звук. Как он звучит?» (громко, тихо, звонко, весело).
- Д/И «Назови свое имя» (одновременное называние имен);
- Д/И «Улиточка» (развивает слуховое внимание, память, необходимые заданное проблеме).
- Танец «Буги-Вуги» (дети выполняют движения, услышанные от взрослого).
- «Раскрась ухо по заданным цветовым ориентирам»;
- Д/И «Испорченный телефон» (развивает слуховое восприятие).
В процессе деятельности детей воспитатель подводит ребят к тому, что без слуха очень трудно человеку, задает проблемные вопросы, вызывающие у детей поисковую наблюдательность, активность, стремление к самопознанию; использует методические приемы, позволяющие ребенку само реализоваться.
Воспитатель предлагает детям собрать разные карточки, на которых изображены опасные ситуации, касающиеся повреждения слуха. (Дети выбирают карточку и объясняют, в чем состоит опасность для слуха).
Открытый временной конец:
- Страна Волшебных звуков удивительна. И в этом вы убедитесь, посмотрев видеофильм.
Тема: Идут босые ножки по дорожке.
Цели деятельности педагога:
- Сформировать представления о значении ног в жизни человека.
- Развивать активность, желание познать новое.
- Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в коллективе.
- магнитофон;
- аудиозаписи с детскими песнями;
- дидактические пособия к играм;
- оборудование для закаливающих упражнений;
- серия познавательных картин;
- восковые мелки, листы белой бумаги.
Альтернативные решения проблемы: Детям предлагаются различные препятствия:
- «Как можно добраться до того предмета?» (выполнение закаливающих упражнений и их обсуждение);
- «Помоги товарищу» (дети помогают друг другу справляться с заданными упражнениями);
- «Покажи музыку движениями» (дети имитируют танцы первобытных людей);
- «В гостях у сказки» (зачитать отрывок из РНС «Лисичка со скалочкой» и провести беседу «Как спасли ноги лису?»).
Самоценная активность ребенка: Поиграв в предложенные игры, дети анализируют их, ставят с помощью воспитателя проблемные вопросы и находят пути их решения.
- рассматривают серию познавательных картин по теме «Как ухаживать за ногами?» (беседа);
- Д/И «Сколько лап у животного» (сравнить лапы животных и ноги человека);
- «Сделай фотографии своих ног» (через год дети сравнивают, как выросли их ноги);
- Муз. игра «Мои ноги разговаривают с музыкой» (проводится гимнастика для ног от плоскостопия);
- П/И «Надень обувь не на ту ногу».
Использование методических приемов, направленных на развитие двигательной активности, закаливания; опора на детские знания позволяет детям самовыражаться в процессе деятельности.
- Стоп! Эксперимент!
- «Подними ногой с пола шарики и положи их в миску» (воспитатель узнает, все ли дети справились. Если нет, то почему? – выводы).
- «Пройди, как косолапый медведь» (выясняются признаки косолапия и как их можно исправить).
Открытый временный конец:
Детям предлагают выполнить Д/З: принести фотографии , иллюстрации с изображением спортсменов.
- А какими видами спорта нужно заниматься, чтобы укреплять свои ноги, вы узнаете в следующий раз.
Тема: «Как сохранить зрение?».
- Формировать познание детей о значении в восприятии окружающего мира и способы его сохранения.
- Развивать зрительную память у детей, умение использовать ее в проблемной ситуации.
- Воспитывать интерес к накоплению оздоровительного опыта и умения применять его на практике.
- костюмы и атрибуты для сказочных персонажей; столовые принадлежности; игров. телевизор;
- фотоаппарат;
- аудиозапись танца «Зверобика»;
- альбом, карандаши, краски;
- разрезные картинки по тематике занятия и предложенных детям альтернатив;
- книги для рассматривания проблемных ситуаций по теме;
- настольные дидактические игры;
- атрибуты к п/и, д/и (предметы, которые могут вредить зрению и приносить пользу);
- повязки детям для завязывания глаз (10шт).
Постановка альтернативы: Под звучание веселой музыки дети наблюдают следующие сюжетные ситуации:
- Рассказ Зайца-Хвасты о том, что он все умеет, что и без глаз он может убежать от лисы, волка, найти себе пищу и т.д.
- Винни-Пух ест за столом, направляя вилку в глаз, потом держится за глаз;
- Чебурашка смотрит телевизор с близкого расстояния, на замечания не реагирует;
- Черепаха лежит на берегу моря, надев очки, и поет свою песенку;
- Антошка трет глаза грязными руками, у него текут слезы.
Самоценная активность детей: Посмотрев сюжетные ситуации, дети выбирают любую из увиденных ситуаций, объясняют ее и находят необходимые атрибуты для составления правил поведения по выбранной проблеме:
- рисуют красками, карандашами;
- рассматривают разрезные картинки и выбирают необходимые для объяснения своей ситуации;
- рассматривают детскую энциклопедию, книги по разделу «Познай себя»;
- используют настольные игры, атрибуты для подвижных игр;
- подобрав необходимые атрибуты, дети играют в п/и «Поводырь и слепой», «За стеклом»;
- в д/и «Разноцветный мир», «Что изменилось», «Почему плачет крокодил», «Чудо-дерево»;
- танец «Утят», «Звееробика».
Во время работы детей воспитатель задает вопросы, побуждающие детей к творчеству, самостоятельности, использует методы и приемы, в основе которых лежит технология поддержания инициативы ребенка по теме занятия.
- Внимание! Опыт! – Принеси мне то, что я назову. (Дети приносят предметы с открытыми глазами. Затем он надевает повязку и опять повторяет просьбу. Воспитатель выясняет мнение детей о том, когда им было легче выполнить просьбу? Почему это произошло? – Объясните.
Открытый временной конец: — Почему мы видим глазами, ведь и на ухо, лоб, нос тоже попадает свет, но видим мы именно глазами.
— У глаз есть своя тайна. С этой тайной мы с вами встретимся на следующем занятии и мы попробуем вместе с вами ее раскрыть.
Тема: «Что могут мои руки?»
Цели деятельности педагога:
1. Раскрыть основные предназначения рук. Сформировать представление об их пользе.
2. Развивать творческую двигательную активность.
3. Воспитывать интерес к самопознанию.
- альбомные листы;
- ножницы;
- дидактический материал;
- аудиозаписи с детскими песнями;
- магнитофон;
Альтернативные решения: Детям предлагается рассмотреть альбомы с дидактическим материалом провести обсуждение (обвести кружочком, где герою помогли его руки).
- Опыт-игра «Собери предметы без помощи рук»;
- Д/И «Сфотографируй свои руки» — на чистом листе обвести ладонь).
- Минутка безопасности (составить с детьми правила безопасности «Как беречь руки»).
Самоценная активность детей: Обсудив данные ситуации, дети разрешают проблему следующим образом:
- «Вырежи по контуру» (дети вырезают по контуру лапы животных на время). Чьи руки это сделают быстрее?
- Беседа на тему «У мамы руки просто золотые» (Почему? Как вы это понимаете?).
- «Танцующие руки» (креативная гимнастика для рук);
- «Волшебные точки» (точечный массаж кисти рук).
Предложенные альтернативы по заданной проблеме стимулируют интерес, любознательность детей, развивают сенсорно- эмоциональный отклик.
Самореализация ребенка: Тренинг!
Если вообразить, что у вас сломана рука, и вы не можете ей двигать – что вы будете при этом чувствовать? (обсуждение).
Открытый временной конец: А в следующий раз мы с вами рассмотрим ладошки под микроскопом. Вы увидите волшебные клеточки. Что это за клеточки, вы узнаете позже.
Конспекты наблюдений по выявлению уровня самоценной активности детей.
Составитель: Горбова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с №2 города Ставрополя
«На что похоже настроение человека?»
Цель: пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.
В начале наблюдения была проведена предварительная работа с детьми на тему «Как можно узнать настроение человека?»
Детям предлагается следующий дидактический материал:
— картинки с изображением времен года;
— схематичное изображение людей с разными настроениями;
Дети ассоциируют свое настроение с предложенным предметом и комментируют свой выбор.
Анализ проведенных наблюдений показал:
— 14 детей (Михайлова Н., Садовый Ж., Балашов М., Хильков К., Репкин Б.. Чуева А., Глебов Д., Дождаев Р., Андреенко А., Сычева А., Сонникова Д.) с удовольствием самостоятельно с дилактическим материалаом.
— 4 детям (Патрушеву Д., Аристархову Б., Скипко Н., Дроздову Ю.) потребовалась помощь воспитателя.
— 2 ребенка (Крутов В., Панченко И.) не захотели участвовать вместе с дугими деьми.
Инициативу проявили: Садовый Ж., Чуева А., Глебов Д., Репкин Б.
Михайлова Н., Балашов М., Андреенко А. привлекали других детей в игру.
1. проявляли инициативу,
2.привлекали других детей в игру,
3.не участвовали с другими детьми
«Найди следы зимы».
Цель: активировать знания детей о временах года.
В группе находятся зимние другие атрибуты.
В ходе наблюдения выяснилось, что инициатива исходила от Михайловой Н., Хилькова К., Чуева А., привлекали других детей в игру.
Панченко И., Крутов В., Патрушев Д. не принимали участия вместе с другими.
«Когда это бывает?»
Цель: уметь различать понятия: вчера, сегодня, завтра.
Дети выбирают подходящие атрибуты и распределяют их в соответствии с заданной проблемой.
Инициативу проявили Репкин Б., Садовый Ж., Михайлова Н., Балашов М.
Михайлова Н., Глебов Д., Чуева А. привлекали других детей в игру.
Не смогли справится с поставленной целью Панченко И., Крутов В., Патрушев Д.
«Кто в тереме живет?»
Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самыражению детей.
Проведенное наблюдение на начало экспериментальной деятельности показало. Инициативу проявили Садовый Ж. и Михайлова Н.
Чуева А., Балашов М., Репкин С. Привлекали других детей в игру.
Крутов В., Дроздов Ю., Аристархов Б., Патрушев Д., Панченко И., Дожлаев Р. Вообще не заинтересовались данной проблемой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для педагогов.
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ.
Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья.
Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья.
в Данном материале указаны, кааие особенности мышления у дошкольников с нарушениям речи. Как это у чмтывать в работе с детьми с диагнозом ТНР (ОНР) Приведены примеры игр и упражнений с такими детьми.
Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо.
Вместе с детьми выяснить различные свойства воды.
Источник