Меню

Конспект занятий формирование культуры здоровья

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа) «Страна Здорового образа жизни»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_po_zozhdoc.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Структурное подразделение №3

Открытое занятие по формированию культуры здоровья у детей дошкольного возраста (подготовительная группа)

«Страна Здорового образа жизни»

Воспитатели группы №5:

Цель : способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

— закреплять знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения;

— развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

— побуждать детей отвечать на вопросы, учить делать выводы и умозаключения;

— продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;

— продолжать развивать координацию движений мелкой моторики рук через нетрадиционное использование предметов (мячики Су-Джок);

— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитатель: Предложить всем детям взяться за руки и организовать круг радости.

1.По дороге мы шагаем ( Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, солнце! (Поднимают руки вверх)

Здравствуй, речка! (Опускают руки и плавно водят ими вправо и влево)

Здравствуй, белая овечка! (Прикладывают кулачки на голове «рога»)

Здравствуй, козлик! (Приставляют указательные пальцы к голове)

Здравствуй, кот! (Выставляют вперед «кошачьи лапки»)

Тот, кто моет лапой рот! ( Имитируют умывание)

2.По дороге мы шагаем. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И друзей своих встречаем.

Здравствуй, белка! (прижимают руки к груди, опустив кисти вниз)

Здравствуй, стриж! (Взмахивают кистями как крыльями)

Здравствуй, заинька- малыш! (Приставляют ладони к голове «заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и приветственно машут )

Очень рад всех видеть я! (Прижимают руки к груди и вытягивают их

Вот мы с вами сейчас поздоровались, а что это значит? (значит пожелать друг другу здоровья). А кто из вас знает, что такое здоровье? Где здоровье хранится? (внутри нас). Сегодня на занятии мы будем учиться правильно и надолго сохранять свое здоровье. Стук в дверь (входит доктор Пилюлькин)

— Ребята, все занятия сегодня отменяются, в городе грипп, сейчас мы с вами будем укреплять наше здоровье. У меня для этого все имеется: горькая микстура, не менее горькие таблетки, но что самое эффективное — укол. Сейчас я буду делать прививки. Что не хотите? А вы знаете, как по-другому укрепить наше здоровье? (ответы детей)

Ребята, посмотрите какое красивое солнышко. Давайте представим, что это солнышко – наше с вами здоровье, а его лучики, это то, как мы с вами его будем укреплять. Хотите открыть первый лучик? (да)

1 лучик- «Движение – жизнь»

Проводится разминка «Спортивная викторина»

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
  2. Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)
  3. Детский зимний транспорт? (санки)
  4. Как зовут людей, которые купаются в проруби? (моржи)
  5. Дорожка лыжника? (лыжня)
  6. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
  7. Что надо делать, чтобы были крепкие и здоровые зубы? (чистить два раза в день)
  8. Коньки на лето? (ролики)
  9. Что надо делать перед едой? (мыть руки)

10.Какие конфеты нужно есть, чтобы быть стройным? (никакие)

11. В газировке и чипсах много витаминов? (они вредные)

Пилюлькин :- А теперь поиграем в интересную игру «Посмотри и угадай!»

Ребенку выдается иллюстрация с видом спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на иллюстрации вид спорта, дети отгадывают.

Воспитатель : Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнем. Проводится физминутка «Для начала мы с тобой»

Для начала мы с тобой,

Крутим только головой. (Вращение головой)

Корпусом вращаем тоже,

Это мы конечно сможем. (Повороты вправо, влево)

А теперь мы приседаем,

Мы прекрасно понимаем-

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседаем)

Вверх, и в стороны, прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны)

От разминки раскраснелись,

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: Откроем второй лучик- это «Чистота – залог здоровья» Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем в саду и дома?. Для чего это надо делать? (ответы детей). Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей. (Расческа)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть.

А если станет глубоко,

Открою пробку я легко. (Ванна)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Вот какой забавный случай,

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка,

Мне на спину и бока. (Душ)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое.

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце)

Я увидел свой портрет,

Отошел- портрета нет.

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все как есть, ему покажет. (Зеркало)

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Пилюлькин: Умницы, всех помощников отгадали, теперь откроем третий лучик – это «Правильное питание». Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (ответы детей : лук, морковь, яблоко…). А чипсы полезные? (нет) А еще, какие продукты вредны для здоровья? (газировка, сладости, жевательная резинка…). Хорошо, поиграем в игру «Полезно-вредно»

Детям раздаются карточки красного и зеленого цвета. Взрослый называет продукт. Полезно — дети поднимают зеленую карточку и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта, вредно – поднимают красную карточку.

Пилюлькин: Здорово, а теперь давайте поиграем с нашими колючими друзьями, мячиками Су- Джок, которые тоже помогают нам укреплять здоровье. Проводится игра «Урок»

Нажимаем на звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

Начинается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают

Дзинь! (5 раз) на бугорки мячика, затем меняют руки.

Вот разгладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

А теперь бежит дорога, Мячик держат в левой руке и скатывают его

По ухабам между пней. с правого плеча в ладонь правой руки, затем

Поиграем мы немножко- меняют руки.

Станут пальчики сильней.

Снова гладим мы ладошки, Катают мячик в руках, делая движения

Поработаем немножко. вперед-назад, вправо-влево.

И по кругу поведем, Катают мячик по правой и левой ладоням

Каждый пальчик разомнем. круговыми движениями.

Вот опять звенит звонок, Дети кладут мячик на правую ладонь.

И кончается урок: Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний лучик – это «Хорошее настроение» Ведь наше настроение очень влияет на здоровье, Вы знаете, что если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, расстраивается больше и его здоровье становится еще хуже. Давайте еще поднимем себе настроение, зарядим себя положительными эмоциями, а заодно и сохраним свое здоровье. Проводится игра « Комплименты».

Дети встают в круг. Ребенок, держа в руках мяч, говорит комплимент или что-то хорошее участнику игры и бросает ему мяч, ребенок ловит мячик, а затем, говоря комплимент следующему игроку, бросает ему мячик. Таким образом, в конце игры все дети обмениваются комплиментами.

Воспитатель: Подняли себе настроение? А теперь давайте вспомним пословицы о здоровье.

Пилюлькин: Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?

Вы сегодня узнали новые секреты здоровья? Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание последовательного применения логических игр, задач и упражнений (с раскрытием целей обучения) поэтапно в период обучения ребёнка в подготовительной группе.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме «День Победы». Обобщение мат.

Сценарийспартакиады детей дошкольного возраста (подготовительная группа) и их родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок»».

Презентация к семинару — практикуму «Формирование познавательной деятельности у детей дошкольного возраста&quot.

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста&raquo.

Конспект открытого занятия по физической культуре со спортивными элементами. Обучение детей элементам в спортивной игре «Волейбол».

В игре особенно полно и порой неожиданно проявляются личностные качества ребёнка. Более того игра для ребёнка – это мощная сфера так называемой «самости» – самовыр.

Источник

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рекомендации по формированию культуры Здоровья ребенка дошкольного возраста

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt.doc 79 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки по формированию культуры здоровья детей дошкольного возраста

(интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО)

Составитель: Горбова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с №2 города Ставрополя

Тема: Волшебный мир звука.

Цели деятельности педагога:

  1. Формирование у детей представлений о значении слуха в познании окружающего мира.
  2. Развивать фантазию, эмоциональную сферу, творческую двигательную активность.
  3. Воспитывать потребность и развитие умений заботиться о своем здоровье.
  • альбом, краски;
  • аудиозапись танца «Буги-Вуги»;
  • атрибуты к Д/И;
  • разные карточки для изучения темы;
  • колокольчики (10шт.).

Альтернативные решения проблемы: Воспитателем предлагаются следующие игры:

  • «Угадай, что я сказал?» (дети закрывают уши и потом узнают слово).
  • «Покажи того, о ком я расскажу» (объясняют свой выбор);
  • «Сказка о звонком колокольчике» (слушают, как звучат колокольчики, затем методом цветового пятна рисуют «музыку колокольчика»);
  • «На приеме у врача» (выясняют, какого ухода требуют уши).

Самоценная активность ребенка:

  • Воспитатель приглашает детей в страну Волшебных звуков: «Скажи, откуда слышен волшебный звук. Как он звучит?» (громко, тихо, звонко, весело).
  • Д/И «Назови свое имя» (одновременное называние имен);
  • Д/И «Улиточка» (развивает слуховое внимание, память, необходимые заданное проблеме).
  • Танец «Буги-Вуги» (дети выполняют движения, услышанные от взрослого).
  • «Раскрась ухо по заданным цветовым ориентирам»;
  • Д/И «Испорченный телефон» (развивает слуховое восприятие).

В процессе деятельности детей воспитатель подводит ребят к тому, что без слуха очень трудно человеку, задает проблемные вопросы, вызывающие у детей поисковую наблюдательность, активность, стремление к самопознанию; использует методические приемы, позволяющие ребенку само реализоваться.

Воспитатель предлагает детям собрать разные карточки, на которых изображены опасные ситуации, касающиеся повреждения слуха. (Дети выбирают карточку и объясняют, в чем состоит опасность для слуха).

Открытый временной конец:

  • Страна Волшебных звуков удивительна. И в этом вы убедитесь, посмотрев видеофильм.

Тема: Идут босые ножки по дорожке.

Цели деятельности педагога:

  1. Сформировать представления о значении ног в жизни человека.
  2. Развивать активность, желание познать новое.
  3. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в коллективе.
  • магнитофон;
  • аудиозаписи с детскими песнями;
  • дидактические пособия к играм;
  • оборудование для закаливающих упражнений;
  • серия познавательных картин;
  • восковые мелки, листы белой бумаги.

Альтернативные решения проблемы: Детям предлагаются различные препятствия:

  • «Как можно добраться до того предмета?» (выполнение закаливающих упражнений и их обсуждение);
  • «Помоги товарищу» (дети помогают друг другу справляться с заданными упражнениями);
  • «Покажи музыку движениями» (дети имитируют танцы первобытных людей);
  • «В гостях у сказки» (зачитать отрывок из РНС «Лисичка со скалочкой» и провести беседу «Как спасли ноги лису?»).

Самоценная активность ребенка: Поиграв в предложенные игры, дети анализируют их, ставят с помощью воспитателя проблемные вопросы и находят пути их решения.

  • рассматривают серию познавательных картин по теме «Как ухаживать за ногами?» (беседа);
  • Д/И «Сколько лап у животного» (сравнить лапы животных и ноги человека);
  • «Сделай фотографии своих ног» (через год дети сравнивают, как выросли их ноги);
  • Муз. игра «Мои ноги разговаривают с музыкой» (проводится гимнастика для ног от плоскостопия);
  • П/И «Надень обувь не на ту ногу».

Использование методических приемов, направленных на развитие двигательной активности, закаливания; опора на детские знания позволяет детям самовыражаться в процессе деятельности.

  • Стоп! Эксперимент!
  • «Подними ногой с пола шарики и положи их в миску» (воспитатель узнает, все ли дети справились. Если нет, то почему? – выводы).
  • «Пройди, как косолапый медведь» (выясняются признаки косолапия и как их можно исправить).

Открытый временный конец:

Детям предлагают выполнить Д/З: принести фотографии , иллюстрации с изображением спортсменов.

  • А какими видами спорта нужно заниматься, чтобы укреплять свои ноги, вы узнаете в следующий раз.

Тема: «Как сохранить зрение?».

  1. Формировать познание детей о значении в восприятии окружающего мира и способы его сохранения.
  2. Развивать зрительную память у детей, умение использовать ее в проблемной ситуации.
  3. Воспитывать интерес к накоплению оздоровительного опыта и умения применять его на практике.
  • костюмы и атрибуты для сказочных персонажей; столовые принадлежности; игров. телевизор;
  • фотоаппарат;
  • аудиозапись танца «Зверобика»;
  • альбом, карандаши, краски;
  • разрезные картинки по тематике занятия и предложенных детям альтернатив;
  • книги для рассматривания проблемных ситуаций по теме;
  • настольные дидактические игры;
  • атрибуты к п/и, д/и (предметы, которые могут вредить зрению и приносить пользу);
  • повязки детям для завязывания глаз (10шт).

Постановка альтернативы: Под звучание веселой музыки дети наблюдают следующие сюжетные ситуации:

  • Рассказ Зайца-Хвасты о том, что он все умеет, что и без глаз он может убежать от лисы, волка, найти себе пищу и т.д.
  • Винни-Пух ест за столом, направляя вилку в глаз, потом держится за глаз;
  • Чебурашка смотрит телевизор с близкого расстояния, на замечания не реагирует;
  • Черепаха лежит на берегу моря, надев очки, и поет свою песенку;
  • Антошка трет глаза грязными руками, у него текут слезы.

Самоценная активность детей: Посмотрев сюжетные ситуации, дети выбирают любую из увиденных ситуаций, объясняют ее и находят необходимые атрибуты для составления правил поведения по выбранной проблеме:

  • рисуют красками, карандашами;
  • рассматривают разрезные картинки и выбирают необходимые для объяснения своей ситуации;
  • рассматривают детскую энциклопедию, книги по разделу «Познай себя»;
  • используют настольные игры, атрибуты для подвижных игр;
  • подобрав необходимые атрибуты, дети играют в п/и «Поводырь и слепой», «За стеклом»;
  • в д/и «Разноцветный мир», «Что изменилось», «Почему плачет крокодил», «Чудо-дерево»;
  • танец «Утят», «Звееробика».

Во время работы детей воспитатель задает вопросы, побуждающие детей к творчеству, самостоятельности, использует методы и приемы, в основе которых лежит технология поддержания инициативы ребенка по теме занятия.

  • Внимание! Опыт! – Принеси мне то, что я назову. (Дети приносят предметы с открытыми глазами. Затем он надевает повязку и опять повторяет просьбу. Воспитатель выясняет мнение детей о том, когда им было легче выполнить просьбу? Почему это произошло? – Объясните.

Открытый временной конец: — Почему мы видим глазами, ведь и на ухо, лоб, нос тоже попадает свет, но видим мы именно глазами.

— У глаз есть своя тайна. С этой тайной мы с вами встретимся на следующем занятии и мы попробуем вместе с вами ее раскрыть.

Тема: «Что могут мои руки?»

Цели деятельности педагога:

1. Раскрыть основные предназначения рук. Сформировать представление об их пользе.

2. Развивать творческую двигательную активность.

3. Воспитывать интерес к самопознанию.

  • альбомные листы;
  • ножницы;
  • дидактический материал;
  • аудиозаписи с детскими песнями;
  • магнитофон;

Альтернативные решения: Детям предлагается рассмотреть альбомы с дидактическим материалом провести обсуждение (обвести кружочком, где герою помогли его руки).

  • Опыт-игра «Собери предметы без помощи рук»;
  • Д/И «Сфотографируй свои руки» — на чистом листе обвести ладонь).
  • Минутка безопасности (составить с детьми правила безопасности «Как беречь руки»).

Самоценная активность детей: Обсудив данные ситуации, дети разрешают проблему следующим образом:

  • «Вырежи по контуру» (дети вырезают по контуру лапы животных на время). Чьи руки это сделают быстрее?
  • Беседа на тему «У мамы руки просто золотые» (Почему? Как вы это понимаете?).
  • «Танцующие руки» (креативная гимнастика для рук);
  • «Волшебные точки» (точечный массаж кисти рук).

Предложенные альтернативы по заданной проблеме стимулируют интерес, любознательность детей, развивают сенсорно- эмоциональный отклик.

Самореализация ребенка: Тренинг!

Если вообразить, что у вас сломана рука, и вы не можете ей двигать – что вы будете при этом чувствовать? (обсуждение).

Открытый временной конец: А в следующий раз мы с вами рассмотрим ладошки под микроскопом. Вы увидите волшебные клеточки. Что это за клеточки, вы узнаете позже.

Конспекты наблюдений по выявлению уровня самоценной активности детей.

Составитель: Горбова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ д/с №2 города Ставрополя

«На что похоже настроение человека?»

Цель: пробудить чувства ребенка, его эмоциональную реакцию. Способствовать развитию творческих способностей и воображения.

В начале наблюдения была проведена предварительная работа с детьми на тему «Как можно узнать настроение человека?»

Детям предлагается следующий дидактический материал:

— картинки с изображением времен года;

— схематичное изображение людей с разными настроениями;

Дети ассоциируют свое настроение с предложенным предметом и комментируют свой выбор.

Анализ проведенных наблюдений показал:

— 14 детей (Михайлова Н., Садовый Ж., Балашов М., Хильков К., Репкин Б.. Чуева А., Глебов Д., Дождаев Р., Андреенко А., Сычева А., Сонникова Д.) с удовольствием самостоятельно с дилактическим материалаом.

— 4 детям (Патрушеву Д., Аристархову Б., Скипко Н., Дроздову Ю.) потребовалась помощь воспитателя.

— 2 ребенка (Крутов В., Панченко И.) не захотели участвовать вместе с дугими деьми.

Инициативу проявили: Садовый Ж., Чуева А., Глебов Д., Репкин Б.

Михайлова Н., Балашов М., Андреенко А. привлекали других детей в игру.

1. проявляли инициативу,

2.привлекали других детей в игру,

3.не участвовали с другими детьми

«Найди следы зимы».

Цель: активировать знания детей о временах года.

В группе находятся зимние другие атрибуты.

В ходе наблюдения выяснилось, что инициатива исходила от Михайловой Н., Хилькова К., Чуева А., привлекали других детей в игру.

Панченко И., Крутов В., Патрушев Д. не принимали участия вместе с другими.

«Когда это бывает?»

Цель: уметь различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

Дети выбирают подходящие атрибуты и распределяют их в соответствии с заданной проблемой.

Инициативу проявили Репкин Б., Садовый Ж., Михайлова Н., Балашов М.

Михайлова Н., Глебов Д., Чуева А. привлекали других детей в игру.

Не смогли справится с поставленной целью Панченко И., Крутов В., Патрушев Д.

«Кто в тереме живет?»

Цель: способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самыражению детей.

Проведенное наблюдение на начало экспериментальной деятельности показало. Инициативу проявили Садовый Ж. и Михайлова Н.

Чуева А., Балашов М., Репкин С. Привлекали других детей в игру.

Крутов В., Дроздов Ю., Аристархов Б., Патрушев Д., Панченко И., Дожлаев Р. Вообще не заинтересовались данной проблемой .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для педагогов.

Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ.

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья.

Между занятиями нужно проводить связь и такого рода связями являются разработанные мною Мостики Здоровья. А в течение дня в режимных моментах я провожу Минутки Здоровья.

в Данном материале указаны, кааие особенности мышления у дошкольников с нарушениям речи. Как это у чмтывать в работе с детьми с диагнозом ТНР (ОНР) Приведены примеры игр и упражнений с такими детьми.

Знакомство с ценностями здорового образа жизни и присвоение детьми опыта некоторых здоровьесберегающих технологий представлено в форме познавательно-развлекательного досуга, с использованием инфо.

Вместе с детьми выяснить различные свойства воды.

Источник

Читайте также:  Ученики с основной группой здоровья
Adblock
detector