Всемирный день здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения дня здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1vsemirnyy_den_zdorovya1.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всемирный день здоровья
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья
Задачи: — Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”
— Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться
— Обогащать представления детей о витаминах, их роли в жизни человека
— Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни
— Воспитывать осознанное отношение их своему здоровью, умение применять полученные знания
— Создать условия для тесного продуктивного сотрудничества между родителями и педагогами в воспитании детей
— Пропагандировать активный, здоровый семейный отдых .
Продукт : Показательные выступления для родителей с мультимедийной презентацией
«Что узнали мы расскажем, что делали — покажем»
— Игровые тренинги «Личная гигиена»
— Правила безопасности при проведении подвижных игр
Речевое развитие, познавательное развитие
— Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье
— Конкурс фотоэссе «День здоровья в моей семье», «Здоровые традиции моей семьи»
Речевое развитие, познавательное развитие
— Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
— «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу».
— Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)
— Мастер – класс «Здоровым быть модно»
Социально – коммуникативное развитие
— Игра – театрализация «Мойдодыр», «Секрет красы от мадам лисы»
— Прослушивание музыки: «Кукла заболела», «Кукла выздоровела» П.И.Чайковский
— «Общеразвивающие упражнения по типу аэробики» И. Буренина
— «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
— Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».
— Встреча с интересными людьми
— Эксперимент «Что нам нужно для роста»
— Интеллектуальная игра «В здоровом теле здоровый дух»
— Работа со схемами – картами полезных блюд, рецептов
— Работа с энциклопедией
— Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов»
Социально – коммуникативное развитие
— Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Создание книги «Здоровья»
— Экскурсия на кухню ДОУ «И вкусно и полезно»
— Экскурсии на спортивные объекты
— Настольно – печатные игры «Малыши – крепыши», «Моё здоровье»
— Показательные выступления с мультимедийной презентацией «Что узнали мы расскажем, а что делали покажем»
— Конкурс «Спортивный герб семьи»
Работа с родителями
— Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Мы – спортсмены»
— Совместное с родителями изготовление нестандартного физкультурного оборудования
— Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме
— Работа с «дорожками здоровья»
— Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое», « Мой веселый звонкий мяч »
— Работа с карточками – моделями «Определи, что делает».
— Соревнования «Весёлые старты»
— Совместный турнир с родителями «Быстрее, выше, сильнее».
— Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
— Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» «Вовкина победа» А. Кутафин,«Чтоб здоровым быть сполна», «Хомка – хомячок», «Фруктовые сказки» сказочный справочник о здоровье.
Художественно – эстетическое развитие
— Выставка рисунков о здоровье «Мы с витаминами дружим», «Азбука здоровья»
— Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».
— Изготовление книжек – малышек «Вкусные истории в стране Витаминов»
— Создание макета «Мой садик – крепость здоровья»
— Создание и презентация плакатов «Портрет здорового человека»
— Конкурс рисунков «Папа, мама, я – здоровая семья»
— Создание коллекции «Полезные для здоровья продукты, травы, напитки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Организация и проведение спортивных праздников в ДОУ: Седьмое апреля — всемирный день здоровья».
Спортивное развлечение.«Профилактика – залог здоровья» .
Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения . За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации.
«Мишутка в поисках ЗОЖ»3 апреля ребята группы «Фантазёры» и «Звукарики» отметили Всемирный день здоровья со сказочными героями медведями. Ребята помогли Мишутки узнать, что такое ЗОЖ. Папа Мишут.
Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м.
В статье говорится как в дошкольном корпусе «Знайка» прошел день здоровья.
Источник
Воспитательское занятие «Всемирный День Здоровья», 1-4 класс
план-конспект по теме
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vsemirnyy_den_zdorovya.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Всемирный День Здоровья»
Цель: формирование понимания здорового образа жизни.
- Познакомить детей со значимостью Всемирного Дня здоровья;
- развивать логическое мышление, память, связную речь, активный словарный запас, двигательную активность;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: тематические иллюстрации; ноутбук, компьютерная презентация; теннисная ракетка; бумажный шарик, мячик — 2 шт., кегли — 2 шт., обруч — 2 шт.
Что дороже всех на свете,
И ни купишь на планете,
Молоко ты пей коровье,
Это деточки — … (здоровье) .
— Ребята, а здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему работать и отдыхать.
2. Основной этап.
Беседа «Моё здоровье»
— Ребята, что значит быть здоровым? (Ответ детей) Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться, то есть вести здоровый образ жизни. 7 апреля во всём мире отмечается Всемирный День здоровья, который призывает всех людей на нашей планете вести здоровый образ жизни.
Презентация «7 апреля — Всемирный День Здоровья» .
Загадки про ЗОЖ . (Тематические иллюстрации, беседа по иллюстрациям после каждого ответа)
Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше … (витаминов) .
С мылом чистою водой
Руки мой перед … (едой) .
Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и … (фрукты) .
В деревне где-то далеко
Даёт корова … (молоко) .
Яйцо — такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток) .
Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное … (масло) .
Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит . (физкультура) .
Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя … (питаться) .
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной — туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят . (душ) .
— Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех вас поиграть в интересные подвижные игры.
Раз, два — мы считаем
И шагаем, и шагаем.
Три, четыре, три, четыре,
Руки в стороны пошире.
А теперь все потянулись,
Вместе дружно все присели,
Потом встали, полетели.
Чтоб здоровым, сильным быть
Со спортом мы должны дружить!
Воздушный шарик на ракетке . Надо пробежать определенное расстояние, отбивая ракеткой воздушный шарик. Если шарик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без шарика нельзя!
Планета Земля . Участники по верху передают большой мяч (Планета Земля) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Игра на внимание.
— Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто маме любит помогать по дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой, мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?
Беговая эстафета . Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому участнику.
Обруч через себя . По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Следующие участники выполняют тоже самое.
Игра с мячом «Горячая картошка» .
3. Заключительный этап. Рефлексия.
— Ребята, здоровье – это счастье в жизни любого человека. У каждого человека есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и долго жить. Надеемся, что игры, которые сегодня я для вас проводила будут для вас полезны. Ведь если будешь здоров, то всего добудешь! Будьте здоровы!
— Какое настроение у вас в конце занятия? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм.
-повышение уровня общей выносливости;-закрепление навыков в координации движений и мастерства владения мячом; -воспитание нравственных качеств: ответственности, взаимопомощи, др.
7 сентября в паралелли 4х классов прошел день здоровья.
Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии.
Каждый год уже стала традиция проводить день здоровье в школе.
Открытое воспитательское занятие «В здоровом теле — здоровый дух!».
Источник
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
Татьяна Харлова
Конспект мероприятия, посвященного Всемирному Дню здоровья и пропаганде здорового образа жизни
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема мероприятия: «Мы здоровью скажем «Да!»»
Форма мероприятия: спортивное развлечение
Цель мероприятия:
Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям физической культуры и здорового образа жизни.
1. Формирование культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни, и мерах профилактики.
2. Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
3.Формирование физических качеств: быстроты, силы, ловкости.
• Рассматривание альбома «Спорт»;
•Беседа на тему: «Полезные продукты»; «Что нам помогает сохранить и укрепить наше здоровье»;
• Чтение произведений, разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
•Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Полиция»;
•Игры-ситуации: «Позови на помощь», «Телефон», «Как поступить правильно», «Кто не прав»;
• Театрализованная деятельность «Девочка чумазая»;
• Вечер загадок «Твои помощники» (о гигиенических предметах).
Ход мероприятия:
Ведущий: — Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
— Сегодня наш праздник посвящен Всемирному дню здоровья. Всемирный день здоровья ежегодно отмечается 7 апреля. День здоровья проводится для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.
— Кто скажет, что значит «быть здоровым?» (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
— Как вы думаете, ребята, что помогает нам сохранять и укреплять наше здоровье? Профилактика – это комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и устранение факторов риска. Какие меры профилактики вы знаете? (показывает карточки):
• Правильно питайся! Ешь фрукты и овощи!
• Почаще убирай и проветривай комнату!
• Умывайся утром и вечером!
• Гуляй на улице каждый день!
• Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными!
• Соблюдай режим дня и ложись спать вовремя!
• Делай зарядку и занимайся спортом!
Неожиданно в зал вбегают «Ох» в валенках и шапке и «Ах» в спортивной форме.
Ох: — Ох, как я устал! Ох, какой я больной! Ох, как мне холодно!
Ах: — Ах, как хорошо! Ах, я, кажется, попал на праздник! Ах, как будет весело!
Ведущий: — Кто вы? Как вас зовут?
Ох: Я – О-ох! (Хватается за спину) Ох, как болит!
Ведущий: — Вот оно что! Вы Ох и Ах.
Ах: Ах, как хорошо!
Ох: Ох, я ударился! У меня бок болит!
(Ох падает, Ах пытается поднять его за ногу, потом тащит за руку).
Ах: — Да ты сядь, посмотри на детей, может и научишься как стать сильным и закаленным. (Ох садится).
Ах: — Послушай, Ох, что ты так закутался? Шапка, шарф. Ты почему не закаляешься?
Ох: — Ох, простужусь!
Ах: — А ну, снимай шапку и становись с ребятами на весёлую зарядку!
Проводится весёлая зарядка под музыку
Ах: — Ничего у тебя не получается.
Ведущий обращается к Оху:
— Не надо бояться, что будут смеяться,
Зарядку свою не бросай никогда!
Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи, легко, без труда!
Ах: — Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна,
От лени и болезней спасает всех она!
Ох: — Ладно, ладно буду стараться!
Ах: — Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы продолжайте. Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Ох: Какие молодцы ребята.
Ведущий: — Ну а теперь пора заняться спортом.
«Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
На весёлый день здоровья,
Приглашаем вас друзья!»
Ах: — Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
1. Передача эстафетной палочки.
По команде на старт, первые игроки бегут до конуса, обегают его и бегут назад, передают палочку следующему и т. д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
2. Гонка обручей.
Дети встают на расстояние вытянутых рук, обручи лежат на конусе у старта, по команде первый подбегает к конусу берет обруч, передает следующему, тот бежит к другому и т. д. последний складывает обручи на конус и так пока все обручи не закончатся.
3. Собрать витаминную корзину.
По команде игрок берет корзинку и бежит к обручу, там кладет в корзинку овощ или фрукт, и бегом возвращается назад. Передает корзинку следующему игроку.
4. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ох: — Ой, ну надо же, смелые! Может ещё и умные? А сможете на мои вопросы ответить?
Игра «Это я, это я – это все мои друзья» (читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест — хлопают в ладоши).
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в садик?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто привык у вас к порядку
Утром делает зарядку?
Кто из вас скажите братцы
Ловко вы ответили на мои вопросы! Молодцы ребята!
Ах обращается к Оху: — Ох, а ты в своей комнате убираешься, чтобы микробы не развелись?
Ох: — Ойёёй, не могу, не умею, да и не знаю как. И что для этого нужно?
Ах: — Что значит не знаю, не умею? Чтобы дома было чисто и приятно, нужно вовремя делать уборку. А вы ребята знаете, что нужно для уборки?
Ведущий: — Ребята наши всё знают! Давайте сыграем в игру.
Игра на внимание «Что нам нужно для уборки?»
Ведущий: — Хлопните в ладоши, если я назову то, что помогает людям поддерживать чистоту в доме (пылесос, мусор, веник, тряпка, пыль, вода, мусорное ведро, фантики, швабра, кастрюля)
Ведущий: — Вот такие предметы необходимы для уборки, понял Ох?
Ох: — Да понял, понял. Вот сейчас побегу домой и начну уборку!
Ах: — Подожди, подожди! Мы ведь ещё с ребятами не попрощались!
Ох: — Ребята, вы большие молодцы, мы видели, как вы дружно играете, соревнуетесь, какие вы быстрые, ловкие, находчивые. Мы желаем всем здоровья, отличного настроения!
Ах и Ох прощаются с ребятами и уходят.
Ведущий: — Праздник завершать пора,крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
Взаимодействие с семьей в вопросе культуры здоровья и формирования здорового образа жизни (из опыта работы) Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал «Я не боюсь еще и еще раз повторять:.
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Каркуша в гостях у ребят» Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания. Задачи: познакомить детей со значением пищи в строении.
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Серёжино здоровье» Программное содержание: Образовательные задачи: — продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о.
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: «Путешествие в город Здоровья». Цель: Закрепление знаний.
Конспект развлечения по формированию основ здорового образа жизни «Приключение с доктором Айболитом» Конспект развлечения для детей младшей группы с использованием элементов здоровьесберегающей технологии «Приключение с доктором Айболитом»Цель:.
Навыки здорового образа жизни. Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированных представлений и навыков здорового образа жизни включает:.
Обобщение семейного опыта по формированию здорового образа жизни у детей третьего года жизни Раннее детство – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы.
Конспект ООД по формированию у детей 4–5 лет здорового образа жизни «Винегрет и салат — здоровье для ребят» Открытое образовательная деятельность по физическому развитию детей среднего возраста. Формированию у детей здорового образа жизни. Тема:.
Пропаганда здорового образа жизни в ДОУ В целях приобщения детей к здоровому образу жизни и регулярным занятиям физической культурой и спортом в старшей группе «Солнышко» проводились.
Конспект занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие на планету здоровья» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» Образовательная область.
Источник