Меню

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс зож

Конспект внеклассного мероприятия «Огонек здоровья» 3 класс
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ogonek_zdorovya_3_klass.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Конспект внеклассного мероприятия

Составила: учитель начальных классов

Цель : формировать основы здорового образа жизни;

-закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании;

-знакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся;

— закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

— закрепить знания, полученные на уроке по теме «Правила поведения в природе»;

— развивать творческие способности, умение общаться со зрителями;

— развивать дружеские взаимоотношения в классном коллективе, взаимовыручку;

— воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

-игровые, театрализация, здоровьесберегающие и компьютерные технологии;

-информационное и психологическое сопровождение.

I. Вводная часть

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! ( слайд1)

Я говорю вам “Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги.

Ребята, вы уже догадались о чем мы сегодня будем говорит? Правильно о здоровом образе жизни.

II. Основная часть

Учитель: Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава? Великий мудрец ответил: «Ни богатства, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете реализоваться в современном мире.

Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь – все потеряешь» ( слайд 2).

НО ЗАДУМАЕМСЯ, ПОЧЕМУ МЫ ТЕРЯЕМ ЭТОТ ДРАГОЦЕНЫЙ ДАР.

НО БОЛЕЗНИ ВОЗНИКАЮТ И ПО ВИНЕ ЧЕЛОВЕКА. (слайд 3)

Да не всегда мы бережно относимся к здоровью, укрепляем его. Не можем прожить без тех или иных болячек, ОРЗ, гриппа. И мы обращаемся за помощью к врачам.

( слайд 4) Врачеванием в России в далекую старину занима ​ лись знахарки, шаманы, монахи . Эпидемии за эпидемиями уносили сотни и тысячи людей. Так, только в Москве в 1771 году от чумы погибло 56 тыс. человек. Во время бесчисленных войн помощь ра ​ неным не оказывалась, и они умирали.

(слайд 5) Только Пирогов, основатель русской медицины, ввел правило, обязывающее медиков оказывать первую помощь раненым непосредственно на поле боя.

(слайд 6) Великая Отечественная война является одной из самых ярких страниц истории нашей страны. Впервые в истории войн действующая армия и тыловые госпитали не испытывали не ​ достатка в кадрах среднего и младшего медицинского персонала. В спасении раненых воинов принимало участие 451 тыс. сандружинниц. Свыше двух тысяч медсестер окружали заботой и лаской раненых и больных воинов, содействовали в деле возвращения сол ​ дат и офицеров в строй. В строй возвратились 72 процента раненых и больных воинов.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Сегодня мы проводим игру «Огонек здоровья». У нас 2 команды.

(Команды представляют свои названия и девизы)

(слайд 8) (слайд 9)

1 команда «Чистюли» 2 команда «Витаминки»

Правильное питание (слайд10)

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье.

1 конкурс: «Что это?»

Ваша задача – в течение 1 минуты угадать как можно больше, что это. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа. Что и в каком виде человек употребляет в пищу . (слайд 11)

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Еще 4 тысячи лет назад в египетском папирусе описаны рецепты для лечения 450 болезней.

Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

2 конкурс: Зеленая аптека» (слайд 13)

Ваша задача – отгадать загадки. Команды будут отвечать по очереди.

1 загадка. (слайд 14)

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

На земле лежат листки –

Нам он – как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. ( подорожник)(слайд 15)

Существует легенда о том, как были открыты его целебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз. Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, дёсны кровоточат, беги к нему срочно.

2 загадка.( слайд 16)

Где-то в чаще дремучей,

за оградой колючей,

у заветного местечка есть волшебная аптечка:

там красные таблетки развешаны на ветке . (шиповни к ) (слайд 17)

Подсказка: Меня зовут царем кустов за цвет и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, но я помогу всем больным и тем, кто здоров.

3 загадка. (слайд 18) отгадка позже

Листик с глянцем,

ягодки с румянцем,

а сами кусточки –

не выше кочки. ( брусника)

Жар, головные боли, плохой аппетит. Выпей отвар брусничных листьев, мгновенно забудешь о них.

4 загадка. (слайд 19)

никого не признает.

Не собака, а кусает

и погладить не дает . (крапива) (слайд 20)

Говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях».

5 загадка. (слайд 21)

Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. ( ромашка) (слайд 22)

Есть такая легенда о ромашке: Давным-давно жил на свете влюбленный юноша Роман. Однажды принес он своей девушке цветок. Такая нежность исходила от цветка, что девушке он очень понравился. А Роман сказал, что цветок ему приснился, и когда он проснулся, увидел его на подушке. Девушка предложила назвать цветок Ромашкой и попросила собрать целый букет этих цветов. Роман не мог отказать любимой. Долго он искал и нашел на краю света царство Снов. Царь Снов предложил обмен — Роман останется навсегда в его царстве, а его девушка получит целое поле цветов. Долго ждала и плакала девушка, что пожелала несбыточное. Но как то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле.

6 загадка. (слайд 23)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждет человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной. ( Женьшень) (слайд 24)

– Препараты из женьшеня обладают тонизирующим и стимулирующим действием, они повышают общую сопротивляемость всего организма к различным неблагоприятным воздействиям. Крайняя редкость женьшеня в природе, обусловлена многовековыми поисками этого “растения-клада”. В старину существовало поверье: на какую часть тела положишь растение, ту часть оно и лечит.

1. ​ Движение – это жизнь. (слайд 25)

Пусть движение будет в ваших делах, чувствах и мыслях.

3 конкурс: «Собери пословицу» (слайд 26)

Пожалуйста, соберите известную пословицу о здоровье. На обдумывание – две минуты.

Учащиеся собирают пословицу: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”).

Каждый из вас, наверное, знает, что занятие спортом укрепляет здоровье. (слайд 27)

А.С.Пушкин был крепкого телосложения, мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

4 конкурс: «Назови вид спорта» (слайд 28)

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейны, корт,

зал, каток — везде вам рады.

За старание в награду

будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши тверды.

Командам предстоит по очереди назвать вид спорта, изображенный на экране. На обсуждение в команде дается 5 секунд. Внимание.

(показ слайдов 29-35)

Закаливание — это замечательная процедура, которая делает че ​ ловека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значитель ​ но реже. А как нужно закаляться? (Дети отвечают).

Молодцы, правильно, это, например, обтирания прохладным влажным полотенцем, обливания сначала чуть теплой, а затем холод ​ ной водой. Но здесь нужна осторожность: нельзя сразу начать с хо ​ лодной воды — можно заболеть. Необходимо постепенно снижать ее температуру.

Кстати, А. Суворов, известный полководец, гордость русской военной истории, прославивший Россию множеством героических побед, с детства был слабым и болезненным. Лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Если вы решите заниматься закаливанием, то сначала обязательно посоветуйтесь с родителями.

Ребята, а как вы думаете, зависит ли ваше здоровье от вашего настроения?

Положительные эмоции так же необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Человек должен уметь показать свои чувства. Если умеешь общаться с людьми, имеешь хороших друзей – будешь здоровым.

5 конкурс: «Ответьте». (слайд 37)

“Здоровье не купишь – его разум дарит” — под таким девизом мы проводим блицтурнир.

1 .Весной растет, летом цветет

А цветок – не медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа . (Липа)

2. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может, два века – он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной (Женьшень)

3 .Кто родной брат кашля ? (Насморк.)

4.Какой орган позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос.)

5 .Когда человек выше ростом — утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)

6 .Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)

7. Чьи слова: «Здоровью моему полезен зимний холод »? (Сти ​ хотворение Пушкина А. С. «Осень».)

III. Подведение итогов

Ребята, подведем итоги нашей игры. Победила команда …

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Твое здоровье – в твоих руках. (слайд 39 )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлен план-конспект внеклассного мероприятия для проведения в 4 классе на тему «Слагаемые здоровья». На этом мероприятии актуализируются знания обучающихся о компонентах здоро.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна — «Здоровье».

Мероприятие направлено на формирование у детей желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физической культурой. Главные задачи состоят в том, чтобы познакомить учащихся с основами правиль.

Ход занятия I.Организационный момент- Добрый день, дорогие зрители, болельщики и участники! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале! II. Сообщение темы и целей- Ребята, назовите сейчас.

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса.

Источник

классный час «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (3 класс) на тему

сценарий классного часа 3 класс «Здоровый образ жизни» с УУД

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_zdorovogo_obraza_zhizni.rar 589.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия в 3 –В классе

учителя начальных классов Барановой Е. Н.

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.

принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.

участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.

Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

До проведения мероприятия учащиеся разбились на 5 групп, собрали материал для стенгазет.

«Здоров будешь — все добудешь».

« В здоровом теле – здоровый дух.»

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь — все добудешь». Как вы понимаете эти слова?

Давайте уточним, что же такое здоровье?(ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья — движение, закаливание, питание, режим дня , спорт.

Известны ли вам факторы, ухудшающие состояние здоровья? (ответы детей). Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

1.Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)

2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3.Верноли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

4.Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)

5.Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)

6.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

7.Правда ли, что есть привычки хорошие и вредные? (да)

8.Отказаться от курения легко? (нет)

9.Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)

10.Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)

11.Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока? (да)

12.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)

13.Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

14.Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)

15.Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)

А сейчас я вам загадаю загадку:

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.

Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . ЗУБЫ

Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . ТЕЛА

Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь ФИГУРОЙ

Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . БОЛЕЗНЕЙ!

С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . ЯД

Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . ЙОД

Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . ЗЕЛЁНКИ
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . МЫЛОМ

В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(Спорт)

Позабудь ты про компьютер.

Марш на улицу гулять.

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом… (Дышать)

1 В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)

  1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  3. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  4. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
  5. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
  6. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  7. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
  8. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
  9. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
  10. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).

8 Литературная викторина

Этот герой заснул после прогулки по красивому цветочному полю

Самое «витаминное» произведение

С помощью этого плода героиня сказки была отравлена, хотя без яда этот плод очень полезный и содержит много железа.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Героем этой сказки является изделие из муки, который очень любил путешествовать

Последствие неуемного аппетита

Герой этого произведения не мог уйти домой из-за проблемы выхода из помещения

Необычное применение продуктов питания

В этой сказке невесту для принца нашли с помощью овоща.

«Принцесса на горошине»

  1. Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках, ваша задача собрать их из 2-х половинок

ЧИСТОТА -ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ -ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

КТО АККУРАТЕН -ТОТ ПРИЯТЕН

ЗДОРОВЬЕ -ДОРОЖЕ ВСЕГО

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

  1. Изготовление газеты о ЗОЖ и её защита.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам всегда.

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Правила закаливания (примерный перечень)

  1. Закаляться нужно постепенно.
  2. Нельзя начинать закаливание во время болезни.
  3. Начал закаливание – не бросай и не делай перерывов.
  4. Используй разные средства закаливания: солнце, воздух, воду.
  5. Перед сном обязательно проветривать свою комнату.
  6. Не забывай о контрастных ванночках для ног.
  7. Утро м выполняй зарядку при открытой форточке.
  8. Обтирайся водой комнатной температуры.

Правила питания: (примерный перечень)

  1. Ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте».
  2. Ешьте медленно, маленькими кусочками.
  3. Пережёвывайте пищу как можно тщательнее.
  4. Жареные блюда лучше заменить тушеными или вареными.
  5. Ограничьте потребление соленых блюд.
  6. Потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве.
  7. При нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь или выпейте стакан молока.

Вопросы о витамине С. (задание на листочке, команда выбирает)

— Следующее задание викторины посвящено витаминам. Капитаны команды выбирают номер вопроса. Я зачитываю вопрос. Команда обсуждает 30 секунд, после обсуждения капитан озвучивает ответ. Если ответ неверный, у других команд есть возможность получить дополнительные очки.

  • Как называется заболевание, вызванное недостаточным содержанием витаминов (или витамина) в организме? (Авитаминоз)
  • Какой витамин содержится в следующих ягодах: шиповник, чёрная смородина, черника, голубика, земляника, брусника, рябина. (витамин С)

— Витамин С повышает защитные силы организма, ограничивает возможность заболеваний верхних дыхательных путей, улучшает эластичность сосудов, оказывает благоприятное воздействие на функции центральной нервной системы.

  • Какое заболевание возникает при дефиците поступления в организм витамина С? (Цинга или скорбут)

— Витамин С не накапливается в организме человека, поэтому мы должны постоянно снабжать организм этим витамином.

  • Представьте себе ситуацию: «В тайге заблудилась группа туристов. Сигнал бедствия спасатели получили, но добраться до группы смогут только через довольно большой период времени. Ягод нет, продуктов, восстанавливающих потребность витамина С, к сожалению, тоже нет. Что нужно предпринять, чтобы не получить С – гиповитаминоз?» (Издавна применялась для лечения цинги хвоя сосны, пихты, кедра.)

Пословицы, посвященные питанию.

Аппетит приходит во время еды (марийская, русская, турецкая, французская).

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится (русская).

Беда — бедой, а еда — едой (русская).

Без соли невкусно, а без хлеба несытно (русская).
Бездельник умирает от холода, обжора — от голода (русская).

Всякому овощу свое время (русская).
Когда я ем, то глух и нем (русская).

Кто долго жует, тот долго живет (турецкая).
Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук (русская).
Кто жаден до еды — дойдет до беды (вьетнамская).
Ложись спать с голодным желудком – проснешься бодрым (ассирийская) .
Мельница сильна водой, а человек — едой (русская).

Нет ничего тяжелее пустого желудка (русская).

Сытый голодного не разумеет (русская).

Ужин не нужен, был бы обед дружен (русская).
Хлеб всему голова (русская).

Хлеб да вода — здоровая еда (русская).
Хорошее питание — основа здоровья (азербайджанская).

Хорошо прожуешь — сладко проглотишь (мордовская).
Щи да каша — пища наша (русская).

Источник

Читайте также:  Рецепты зож крем для ног
Adblock
detector