Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «О пользе витаминов для здоровья детей»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_no7.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «О пользе витаминов для здоровья детей»
— дать представлениео том, какие продукты полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, объяснить, в чём разница между «вкусными» и полезными продуктами;
— познакомить детей с понятием «витамины» и значением витаминов в жизни человека;
— формировать представление о связи питания и образа жизни;
— воспитывать осознанное отношение к тому, что надо питаться правильно для здоровья, есть полезные продукты, овощи и фрукты, чтобы не болеть.
Материал: конверт с письмом и стихами Л. Зильберга, картинки с изображением моркови и морковного сока, апельсинов, лимонов, киви, шиповника, чёрного хлеба, овсяной каши, рыбьего жира, молока, творога, торта, чипсов, конфет, пепси-колы.
В дверь кто-то стучится. Открываю дверь. Почтальон даёт конверт воспитателю, говорит: «Это вам».
— Спасибо, почтальон. Ребята, почтальон принёс нам конверт. В конверте письмо от мальчика Вовы, сейчас я вам его прочитаю.
— Здравствуйте, ребята! Это вам пишет мальчик Вова. Я пишу вам из больницы. Мне дома стало плохо: закружилась голова, заболел живот. Мама вызвала скорую помощь. Приехал врач. Он осмотрел меня и увёз в больницу. Доктор говорит, чтобы выздороветь, мне нужно правильно питаться. Я люблю есть торт, чипсы, конфеты, пить пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров.
— Дети, как вы думает, если Вова будет есть торт, чипсы, конфеты, то он поправится, станет здоровым. Ответы детей. А почему? Чтобы расти и развиваться, быть здоровым, нельзя есть, что ест Вова. Продукты — конфеты, торт, чипсы — хотя и вкусные, но не полезные, и даже вредные для здоровья, если их есть часто, каждый день. В пищу надо употреблять разнообразные полезные продукты.
В продуктах есть очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах — овощах, фруктах, молоке, чёрном хлебе много разных витаминов. Главные из них — это витамины А, В, С и Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу — сердцу. Его много в овощах, молоке, сыре, орехах.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым. Его много в киви, шиповнике, апельсинах и лимонах.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Дети, а как вы думаете, зарядка важна для хорошего здоровья? Да, ребята, человек, который каждый день делает зарядку, чувствует себя бодрым и здоровым. Давайте и мы сделаем зарядку.
Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём и ничуть не устаём!
Повторяем 2 -3 раза.
— А ещё в конверте почтальон приёс нам стихи о витаминах и продуктах, в которых они содержатся. Послушайте.
1. Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
2. Помни истину простую — лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую и ли сок морковный пьёт.
3. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам и не только по утрам.
4. От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он. (Л. Зильберг).
— Какие же продукты мы посоветуем есть мальчику Вове, чтобы побыстрее выздороветь? Обобщаю ответы детей. Вечером мы с вами напишем Вове письмо с нашими советами.
— А теперь давайте поиграем в игру «Полезные продукты».
Игра «Полезные продукты»
Среди продуктов, находящихся на столе, дети по очереди выбирают один и говорят, чем он полезен (с помощью воспитателя).
— Ребята, о чём вы сегодня узнали? Да, вы много узнали о полезных продуктах и витаминах. Я думаю, что вы хотите быть здоровыми и поэтому будете есть только полезные продукты, овощи и фрукты, где много витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п.
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла.
Тема: «Весна пришла»Возраст: 2 младшая группа.
Цели:Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;Развивающая — развивать речь, внимание, п.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес.
Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.Развить слуховое и зритель.
Источник
Конспект НОД для второй младшей группы « Витамины – это полезно»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminy-_eto_polezno.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для второй младшей группы
« Витамины – это полезно»
— познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
— учить детей различать витаминосодержащие продукты
— развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
— помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
— закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
— развивать мелкую моторику пальцев
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье
загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», « Что лишнее».
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль ( красная и белая), тарелки, чудесный мешочек.
2-ой воспитатель в роли героя «__Лиса_»
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела!
( ответы детей – Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много-много таблеток, и я быстро поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса : А что это такое — витамины?
Воспитатель : Витамины живут в разных полезных продуктах- фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» — дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Ну как, Лиса, ты все запомнила?
А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» — выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду домой…
Воспитатель : Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты перемешала фасоль красную с белой, так оставлять нельзя. Нужно навести порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот , Лисонька. Теперь ты знаешь как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду есть много фруктов и овощей. До свидания!
Источник
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vitaminy_polezny_dlya_zdorovya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 с.СТЕРЛИБАШЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИБАШЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе
«Витамины полезны для здоровья».
Цель: уточнить и обобщить представления о пользе витаминов для здоровья, закрепить знания о фруктах и овощах.
- Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
- Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- Развивать внимание, мышление, воображение.
- Развивать мелкую моторику пальцев.
- Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Словарная работа: активизировать и расширить словарь детей словами – витамины, фрукты, овощи, полезные продукты.
Материал и оборудование: кукла «Витаминка», рисунки овощей и фруктов; Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
— Дети, посмотрите. К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?
— Присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с нашей гостьей.
( появляется кукла Витаминка.)
Витаминка: Дети, вы знаете, кто я?
Витаминка: Я — Витаминка! Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Витаминка: Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится?
Витаминка: Я приглашаю вас в нашу страну Витаминов, и там с ними познакомится.
— Ребята, хотите отправиться путешествовать? Тогда я вам предлагаю полететь, а полетим мы с вами на пушистых облаках. Разбирайте облака и полетели!
— Вот мы и прилетели. Посмотрите, что вы видите на корзинке?
( на корзинке лимон, апельсин, капуста)
— В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
— Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным — показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
— Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь?
( на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец)
— Если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
— Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди овощей и фруктов.
Он растет на грядке, чтобы
Разбежались все микробы.
Ты простыл, голубчик?
Съешь хотя бы зубчик.
Он зеленый, презеленый,
Он и свежий и соленый
Большая, как маленький слон,
На грядке она чемпион!
Если бабушкина грядка
В грядке прячется загадка
Она важней всех овощей
Для винегрета и борщей
Не книга, а с листочками.
Кто любит щи, меня там ищи.
Оранжевый нос, кудрявый хохолок.
Отлежал себе бочок
Желтый и пузатый…
— Вот и закончилось наше путешествие. Пора домой, заводите моторы, полетели!
— Где мы с вами побывали?
— А зачем людям нужны витамины?
— А Риана у нас знает стихотворение о витаминах:
Полина: Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,Б,С!
Витаминка: Ребята, вам понравилось в стране Витаминов?
— Ребята, давайте скажем спасибо Витаминке, и до свидания!
( дети благодарят и прощаются)
После воспитатель приглашает всех детей в круг:
— Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
Источник