Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.
- Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Экскурсия: «На кухню детского сада».
Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.
Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».
Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».
-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны
угадать, кто же они?
-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?
-Все ли продукты полезны для здоровья?
-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?
-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?
-Что чаще всего едят сырым?
Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.
-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?
-Какие же полезные вещества находятся в них?
Правильно, ребята, это – витамины , встречайте наших гостей!
Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».
Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я,
Для костей, зубов и зрения,
В этом, братцы, нет сомнения.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Я нужный и отважный
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях,
Я, конечно, всех полезней!
-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».
-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?
(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).
(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).
(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).
-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?
(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).
Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру
«Кто знает, тот называет».
Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.
-Какие овощи и фрукты полезны для:
-для повышения аппетита?
-для крепких зубов?
-для поднятия настроения?
-для кожи человека?
-если человек часто болеет?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».
Цель: координация речи с движением.
Мы стоим на огороде -потягивания
Удивляемся природе. -руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,
Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.
Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой
Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. -приседания
У забора всем на диво -потягивания,
Пышно разрослась крапива -руки в стороны.
Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем
Обожглись уже немного. к туловищу.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. -приседания.
Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.
Д/и «Помоги повару»
Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.
Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:
-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?
Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).
-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).
-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).
-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?
-Почему вы так думаете?
(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).
Разложите овощи и фрукты:
-от самого сладкого к самому кислому,
-от самого мягкого к самому твёрдому,
-от самого светлого к самому тёмному,
-от самого любимого к нелюбимому.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).
Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.
-А почему вы их не любите?
Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?
Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.
Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:
Психогимнастика «Представь себе…».
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
-кисло – горький грейпфрут,
В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:
Источник
Открытое занятие «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие направленно на формирование у детей ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие «Витамины для здоровья» | 30.57 КБ |
Презентация к занятию | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ЗОЖ на тему «Витамины для здоровья»
образовательной деятельности в режиме дня
7 – го года жизни
Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.
- Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.
- Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Закрепить знания детей о Витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.
- Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.
Материал: Плакат, Чудо – дерево, фломастеры, карточки с продуктами и с обозначением витаминов;
Организационный момент дети стоят в полукруге.
- Ребята встанем все в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся (раздается сигнал).
- Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? (Мы жители страны Лимпопо взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Причем мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь).
- Что же делать?
- Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?
- Ну что, поможем жителям страны Лимпопо?
- Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Лимпопо» поможем выздороветь её жителям. Наденьте белые халаты, лаборатория открыта.
- В стране «Лимпопо» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?
- Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты зеленым маркером. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).
- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит ? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).
- Господа ученые сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных веща, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.
- 1. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
- 2. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
- 3. Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
5. Наша Лиза булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти. (дети молчат)
6. Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
- Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.
Речь с движением «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
- А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.
- У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А . (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А) (Предложить ребенку провести дорожку красным фломастером).
- А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? ( Ответы детей ). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
- Паша, что ты знаешь о витамине А?
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
- А еще что бы сохранить здоровыми свои глаза, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
- Ну что господа ученые продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С ? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С ). (Предложить ребенку провести дорожку зеленым фломастером). Он живет во всем кислом.
- Как вы думаете. в каких продуктах питания мы можем найти витамин С? (Ответы детей). Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
- Степа, а ты что знаешь про витамин С?
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу). (Предложить ребенку провести дорожку оранжевым фломастером).
- В каких продуктах можно найти витамин В ? (Ответы детей) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).
- Степан, расскажи нам про витамин В .
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
- Рассмотрим еще один витамин Д.
- За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). (Предложить ребенку провести дорожку синим фломастером).
- В каких продуктах его можно найти? (Ответы детей). (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко).
- Саша расскажи, что знаешь о витамине Д?
Рыбий жир всего полезней.
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
- Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.
Речь с движением «Полезные продукты»
Чтобы сильными расти, Дети сжимают кулаки и сгибают руки в локтях («силачи»).
Не болеть, не простужаться, Качают головой
Надо спортом заниматься, Сжимают кулаки и сгибают руки в локтях.
Надо правильно питаться. Имитируют движения (подносят ложку ко рту).
Фрукты, овощи, орехи, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
Мясо, рыба, молоко, перечисляя полезные продукты
Творог, каши, сыр и яйца –
С ними вырастем легко! Встают на носочки, поднимают руки и тянутся вверх, опускают руки через стороны на пояс и становятся на всю ступню.
- Господа ученые, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Лимпопо с пожеланием быстрее выздоравливать.
- Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в апельсине?
- Почему выросли орехи?
- Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?
Вот так чудо – дерево получилось
Полезными плодами она расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна
- Я думаю, увидев наше чудо – дерево жители страны Лимпопо научатся правильно питаться и выздоровеют.
- Ну что, господа ученые, мы помогли решить проблему страны Лимпопо?
- Тогда Наша Научная лаборатория закрывается мы снимаем халаты и становимся снова детьми.
- Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны «Лимпопо»?
- Что полезного вы узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача формирования культуры здоровья актуальна , современна и достаточно сложна.Как укрепить и сохранитьздоровье наших детей?Каким образом способствовать формированию физической культуры .
Проводиться в группе.Один воспитатель проводит,второй воспитатель в роли «Медведицы»; можно взять ребёнка по старше в роль «Медвежонка»МБДОУ Детский сад №133 «Медвежонок».
В материале представлены мероприятия, запланированные в ДОУ на неделе, посвященной формированию ЗОЖ у детей.
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш.
Формировать навыки здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимать необходимость выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к занятиям.
План проведения дня открытых дверей «День Здоровья».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровь.
Источник