Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Витамины для здоровья»
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье.
Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.
— Ребята, нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят ,чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире неподверженным к простудам. Если все – таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозоранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный надо пить
Он спасет от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Но а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй – кА решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содрежиться витамины А,В,С,Д.
Витамин А содержит в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпенат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержится витамин А,Б,С,Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисуют продукты.
Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
Марина Рогожникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм»
МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»»
Конспект занятия во 2-ой
подготовительной группе «Светлячок»
Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм
Конспект занятия: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм».
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.
познакомить детей с понятием «Витамины»;
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека;
объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ванечка Заболейкин. Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то у тебя какая- то фамилия странная «Заболейкин»?
А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею.
Да, что-то непонятное творится с тобой. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными? И вообще, дома сидеть скучно. Поиграть не с кем!
Ребята, подскажите, что необходимо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Надо заниматься спортом и физкультурой, оздоровительным бегом, ходить босиком и загорать.
Правильно, если ты хочешь быть весёлым, здоровым, крепким, надо каждый день принимать свежие овощи и фрукты, витамины.
А что такое витамины?
Садись Ванечка рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины- такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему телу. Если в пище недостаточно витаминов, то человек становится вялым, грустным и начинает болеть. А вы знаете от куда берутся витамины? (ответы детей).
В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы самые распространённые обитатели Земли.Они существуют всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинаю изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях. Поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный листик и погаснет, но не пропадёт. С его помощью в листике возникнут витамины.Их принято обозначать буквами: А, В, С, Д, РР, Е, К.
А вы, ребята, пробовали витамины? (Ответы детей).
Витамины бывают не только в таблетках.
В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?
(Детям показываются картинки с продуктами в которых содержатся витамины.)
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важен для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Его нам требуется больше всего. Он не запасается в организме.
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Витамин РР — хлеб, рыба, овощи, мясо. (полезен кровообращению и сосудам)
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десять булок натощак (выставить все пальцы перед собой)
Запил он булки молоком (вообразить пальцами стакан, а затем выпить его)
Съел курицу одним куском широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить по животу)
Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут схватил удар (ударить слегка по лбу)
Скажите, ребята, что можно приготовить из фруктов?
Сегодня мы приготовим сладкий салат и заправим его йогуртом.
Продукты: банан -2 шт., мандарин — 2 шт., груша — 2 шт., яблоко — 2шт.
Банан очистим и нарежем кружочками. Грушу — кубиками. Мандарин очистим от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделим на дольки. (Под руководством воспитателя готовится салат). Готовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом. Всё тщательно перемешиваем. Вот и готов наш салат.
Ребята, а что будет, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.Можно вспомнить случай из жизни: кто-то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом? Разумеется, можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. Но не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Из древне на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины, Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вёз с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своём пути. Именно витамины помогали не потерять бодрость.
Кроме того, овощи ещё и лечат. Например, свекла выводит камни. Если в течение длительного времени пить свекольный сок, то камни растворяются постепенно и безболезненно.
Ребята, мы сегодня помогли Ванечке Заболейкину узнать, какие продукты полезны, какие существуют витамины и для чего они нужны. Теперь знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими. Ведь здоровье — великая сила.
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты» «Витамины и полезные продукты для здоровья» (образовательная область «Здоровье») Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;.
Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием «витамины»,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.
Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра «Полезные витамины»для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры:Формировать представление детей о пользе продуктов.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины и здоровье» Тема: «Витамины и здоровье» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют.
Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему «Витамины». Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна. Полянский детский сад.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм» Вид проекта: средне-срочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность проекта: Самой актуальной проблемой на сегодняшний день.
Родительское собрание «Здоровое питание. Витамины и полезные продукты» Цель: привить здоровый образ жизни. Задачи: 1) выявление проблемы семьи в вопросах здорового питания; 2) расширить знания родителей.
Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.
Источник
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательному развитию «Витамины для здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_dlya_zdorovya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Витамины для здоровья» с использованием информационно коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.
Цель: уточнение знаний детей о витаминах, как о веществах, необходимых нам с рождения, о их значимости для растущего детского организма.
- Познакомить с многообразием овощей, ягод и фруктов и их пользой для здоровья.
- Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
- Развивать наблюдательность, память, логическое и образное мышление.
- Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Материал: Презентация «Витамины для здоровья», подносы с овощами, ягодами и фруктами.
- Познавательное развитие,
- Физическое развитие,
- Речевое развитие,
- Социально – коммуникативное развитие.
Беседы: «О витаминах», «Если хочешь быть здоров!», «Что надо есть», «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Экскурсия: «На кухню детского сада».
Заучивание: Пословицы и поговорки: «Лук от семи недуг», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Лук, да капуста лихого не допустят», «Обед без овощей – праздник без музыки», Ю.Тувим «Овощи», стихи о витаминах.
Чтение и рассматривание: Г.Сапгир «Лимон», разделов энциклопедий «Овощи», «Ягоды», «Фрукты», «Витамины – это жизнь», «Здоровье».
Логоритмическая игра: «Удивляемся природе».
-Ребята, у нас сегодня необычные гости, но сначала мы с вами должны
угадать, кто же они?
-Скажите, пожалуйста, для чего человек ест?
-Все ли продукты полезны для здоровья?
-Чтобы сохранить здоровье, какие продукты нужно есть?
-Какая пища полезней – вареная, жареная или сырая?
-Что чаще всего едят сырым?
Правильно, чаще всего сырыми мы едим овощи, ягоды и фрукты.
-Как вы считаете нужно ли людям есть овощи, ягоды и фрукты или мы можем обойтись без них?
-Какие же полезные вещества находятся в них?
Правильно, ребята, это – витамины , встречайте наших гостей!
Заходят три ребёнка, на головах у них ободки с буквами «А», «В», «С».
Меня запомните, друзья,
Вам для роста нужен я,
Для костей, зубов и зрения,
В этом, братцы, нет сомнения.
И полезен я для кожи,
Волосам я нужен тоже.
Если у вас меня дефицит,
Значит, отсутствует аппетит.
Чтобы бодрым, сильным быть,
Не грустить и не хандрить
Вам советую, друзья,
Есть продукты, где есть я.
Я нужный и отважный
И очень, очень важный.
При простуде, при болезнях,
Я, конечно, всех полезней!
-Кто внимательно слушал, тот ответит: «Для чего нам нужны витамины?» Иллюстрация слайдов презентации «Витамины для здоровья».
-Кто назовёт и покажет овощи, ягоды и фрукты, богатые витамином «А»?
(Морковь, помидор, апельсин, зелёный лук…).
(Свёкла, горох, кукуруза, редька, банан…).
(капуста, шиповник, лимон, перец, смородина, клюква, петрушка…).
-Что происходит с организмом, если он не получает достаточно витаминов?
(человек начинает часто болеть, у него портятся зубы, волосы, у детей замедляется рост, плохое состояние кожи и т.д).
Чтобы закрепить наши знания о витаминах, поиграем в игру
«Кто знает, тот называет».
Цель: развитие психических процессов: памяти и внимания.
-Какие овощи и фрукты полезны для:
-для повышения аппетита?
-для крепких зубов?
-для поднятия настроения?
-для кожи человека?
-если человек часто болеет?
Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас мы сделаем разминку «Удивляемся природе».
Цель: координация речи с движением.
Мы стоим на огороде -потягивания
Удивляемся природе. -руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп, -повороты туловища вправо,
Там морковь у нас растёт. влево, руки на поясе.
Поработаем с тобой- -правой рукой касаются левой
Сорнякам объявим бой, ступни, затем наоборот.
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать. -приседания
У забора всем на диво -потягивания,
Пышно разрослась крапива -руки в стороны.
Мы её не будем трогать, -руки вперёд, затем
Обожглись уже немного. к туловищу.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. -приседания.
Отдохнули мы немного, а сейчас мы должны помочь нашим поварам рассортировать овощи.
Д/и «Помоги повару»
Цель: уточнить представления о вкусовых качествах овощей и фруктов,их признаках и свойствах.
Дети подходят к подносам с овощами и фруктами, воспитатель задаёт вопросы:
-Как вы думаете, что чаще всего едят сырым?
Дети отбирают и называют (редис, редька, чеснок, огурец, перец горький, петрушка, укроп, зелёный лук).
-Что едят варёным или жареным (картофель, баклажан, кабачок, тыква, кукуруза, фасоль).
-Что едят и сырым и варёным? (капуста,помидор,свёкла, морковь, лук, перец болгарский, зелёный горошек).
-Как вы думаете полезны ли консервированные овощи и фрукты?
-Почему вы так думаете?
(В консервированных овощах очень много соли и уксуса, во фруктах- сахара и почти не остаётся витаминов).
Разложите овощи и фрукты:
-от самого сладкого к самому кислому,
-от самого мягкого к самому твёрдому,
-от самого светлого к самому тёмному,
-от самого любимого к нелюбимому.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…».
Назовите какие вы знаете блюда из овощей (борщ, овощное рагу, овощная икра, салат, соте, овощной суп, солянка, голубцы, лечо…).
Ребята, скажите мне пожалуйста, есть ли у вас любимые блюда из овощей, а нелюбимые? Назовите их.
-А почему вы их не любите?
Знаете, ребята, у меня тоже есть нелюбимые овощи и блюда из них, но я никогда не отказываюсь их есть, как вы думаете почему?
Вывод: не всегда то, что нам кажется вкусным, на самом деле полезно и, наоборот, некоторые блюда, которые нам не нравятся – на самом деле очень полезны для здоровья и мы не должны от них отказываться.
Ребята, я приглашаю вас уютно устроиться на ковре и представить себе, что вы пробуете на вкус:
Психогимнастика «Представь себе…».
Цель: выражение психоэмоционального и психофизического состояния.
-кисло – горький грейпфрут,
В заключение воспитатель благодарит детей и читает стихотворение:
Источник