Урок здоровья. 7 класс
классный час (7 класс) по теме
Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_vospitatelnogo_chasa_v_7_klasse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Нармонская СОШ
Лаишевского муниципального района РТ
Классный час на тему:
Классный руководитель: Задовская А.А.
С.Нармонка 2011-2012 уч. год
Тема: «Урок здоровья». 7 класс.
- формировать привычку к здоровому образу жизни;
- учить быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Учитель: В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?». Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы. Сегодня мы узнаем, от чего зависит здоровье человека и как его беречь.
- солнечный свет
- здоровый сон
- свежий воздух
- физические упражнения
- чистая вода
- здоровая пища
- хорошая осанка
- отдых
- закаливание организма
-Занятия физкультурой и спортом очень важны для поддержания здорового образа жизни.
1) Чтоб здоровым и сильным быть,
Со спортом мы должны дружить. Показывает мышцы.
2) Чтоб заступиться за друзей
И наказать врагов,
Приёмам разным обучаться
Мальчик в кимоно показывает приёмы рукопашного боя.
3) Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч я должна крутитъ.
Девочка показывает гимнастическое упражнение с обручем.
4) Я гимнасткой стать хочу
И на турнике крутиться
Я считаю счастьем.
Показывает гимнастические упражнения.
Учитель: Важным условием здорового образа жизни является правильное питание.
(Мыть руки перед едой; во время еды не разговаривать; не переедать; есть небольшими кусочками; овощи и фрукты мыть перед едой; не есть много сладкого; употреблять только здоровую пищу.)
Учитель. Сейчас посмотрим, сможете ли вы разобраться, какая пища приносит пользу, а какая только вред. Перед вами меню. Вычеркните лишние продукты, а оставьте полезные.
Суп фрукты рыба лимонад конфеты булочки сок
овощи чупа-чупс каша мясо компот
Учитель. Попросим учащегося прочитать своё меню.
3. Наряду с факторами, укрепляющими здоровье, есть и те, которые наоборот оказывают пагубное влияние на наше здоровье.
Влияет на ЦНС, желудок, мозг, сердце, органы дыхания сокращает жизнь на 5 лет
Разрушает кору головного мозга, печень, сердце, желудок, притупляет умственные способности человека
Поражают печень, сердце, желудок и мозг
Стихотворение о вреде курения
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Семиклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстаёт по всем предметам,
Не узнать ученика.
Начал кашлять дурачок,
Вот что значит — табачок!
Учитель: Европейцам долгое время не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, которые привезли табак в Европу. Сначала он применялся как средство от всех болезней. Его нюхали, жевали, курили. Постепенно многие пристрастились к курению. «Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.
Практическая работа «Выпуск стенной газеты».
На доске вывешен плакат. На нем сверху, надпись: «Будьте всегда
Детям раздают листочки.
-Давайте напишем пожелание ребятам нашей школы, где вы укажете, что нужно делать, чтобы быть здоровым; как влияют вредные привычки на здоровье человека.
Ваши пожелания я наклею на плакат, и у нас получится настоящая стенная газета. Пусть все читают наши пожелания и заботятся о своём здоровье так же, как это делаем мы.
Источник
План -конспект «Урок здоровья»
план-конспект урока (7 класс) по теме
План конспект урока в 5- 7 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_-_urok_zdorovya.docx | 198.29 КБ |
Предварительный просмотр:
— формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;
— развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;
— формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
— развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;
— упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.
II. Вступительное слово учителя
У Вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где Вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе. А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями. Для того, чтобы я ничего не упустила и награды были справедливыми мне нужны помощники ими будут…
(Примечание: «здрайверы» – это небольшие желтенькие кружочки, на которых изображено улыбающееся лицо. Они выполняются в форме медальки на тесемочке).
III. Основная часть занятия
Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя наоборот.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Каждый игрок команды-победительницы получает по «здрайверу».
Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .
– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.
Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.
Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.
Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.
– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.
Конкурс «Рассеянный Петя»
Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.
Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.
– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.
В нашем следующем конкурсе победит тот, кто будет самым внимательным и вдумчивым.
Для игры необходимо подготовить несколько полей. Игроки двух команд делятся на пары, а затем по очереди ставят либо «Х», либо «О».
Победителем становится та команда, у которой больше участников заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Конкурс «Найди отличия»
Перед детьми на партах по две одинаковые картинки (на первый взгляд). Задание: «Найдите отличия между этими двумя картинками и обозначь их».
Побеждает та команда, участник которой первым найдет 10 отличий.
Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.
Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.
По вертикали : 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали : 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.
Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.
Конкурс «Назовите одним словом»
Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.
Конкурс «Игра наоборот»
Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.
Конкурс «Наведите порядок» (на доске)
Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш
Конкурс «Кто громче»
– Ребята, вы любите кричать?
– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой. А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.
Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.
Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!
Спорт любить – сильным быть!
В здоровом теле – здоровый дух!
Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».
IV. Подведение итогов
Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.
Игры для мальчиков №3. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ С. Федин; худож. И. Белов. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.
Игры для мальчиков №9. Раскраски, кроссворды, загадки, ребусы, головоломки./ Н. Минаев, С. Богочев, С. Юкин и др. – М.: АСТ, «Астрель», 2004.
Игры для мальчиков. Кроссворды, лабиринты, ребусы, раскраски, головоломки. Выпуск № 18. М.: Издательство «Астрель», 2004.
Игры для мальчиков №21. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ Е.А. Румянцева, Н.Г. Кореева, О.В. Кулькова и др. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.
Загадки для 1 команды:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (баскетбол)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя . (олимпиада)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные . (коньки)
С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)
Загадки для 2 команды:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (волейболе)
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (гири)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный . (хоккей)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)
Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу и выпишите парами на листе.
Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.
Источник
Здоровый образ жизни
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
• положительная оценка себя и своих способностей;
• понимание важности продолжения образования;
• умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игру «Да, нет, не знаю» может провести сам учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._cha_po_zozh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
«Бережновская средняя общеобразовательная школа»
Николаевского муниципального района
Классный час на тему:
«Здоровый образ жизни в 7 классе»
Конспект занятия на тему ЗОЖ, 7 класс
Классный час на тему «Что имеем – не храним, потерявши – плачем», 7 класс
Классный час посвящен здоровому образу жизни. По материалам социологических исследований, многие молодые люди ставят здоровье на 7-8-е места в иерархии ценностей, отдавая предпочтение карьере, богатству, личному процветанию и т. п. Сценарий мероприятия построен с учетом возрастных особенностей семиклассников, в нем есть и игровые моменты, и достаточно серьезная информация. Важно, чтобы у подростков в процессе занятий развивались следующие качества:
• положительная оценка себя и своих способностей;
• понимание важности продолжения образования;
• умения распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников и противостоять им;
• знание того, к кому, кроме сверстников, можно обратиться за помощью.
Мероприятие не требует длительной подготовки. При недостатке времени игру «Да, нет, не знаю» может провести сам учитель.
Цели : расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.
Подготовительная paбота: предложить детям сыграть роли врачей (4 ученика), то есть дать медицинскую консультацию о секретах здоровья и провести игру (все тексты в сценарии).
• написать на доске название классного часа;
• нарисовать таблицу «Здоровый образ жизни» (1 колонка, 5 строк); строки таблицы будут заполняться в процессе игры.
План классного часа
I. Интерактивная беседа «Что имеем — не храним. ».
II. Мини-лекция «Что такое здоровье?».
III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни».
IV. Медицинская консультация «Секреты здоровья».
V. Игра «Да, нет, не знаю».
VI. Проблемная ситуация «Все наоборот».
VII. Заключительное слово.
VIII. Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
I. Интерактивная беседа «Что имеем — не храним. »
Соц. педагог: Тема нашего классного часа — здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье — это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8-е места.
На доске мы написали пословицу (читает): «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».
— Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Примерные ответы детей:
— Мы не храним здоровье, а когда заболеем, плачем.
— Мы не только не храним, но и намеренно портим свое здоровье, потом жалеем.
— Мы думаем, что будем здоровы всю жизнь, а в старости вспоминаем, как разбрасывались своим здоровьем, не берегли его.
— Мы храним деньги, бережем одежду, а свое здоровье не бережем, а когда начинаем болеть, жалеем об этом.
Соц.педагог: Мы знаем, как сохранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы, как сохранить здоровье? (Дети делятся своими соображениями.)
Сегодня мы и будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.
II. Мини-лекция «Что такое здоровье?»
Соц.педагог: Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?
(Дети отвечают, что здоровье — это отсутствие болезней, хорошее самочувствие и т. п.)
— Но тогда пьяниц и наркоманов, у которых пока ничего не болит, тоже можно назвать здоровыми?
Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.
Физическое здоровье — это правильная работа всего организма. Если человек физически здоров, то он может выполнять все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.
Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворен своими достижениями и может делать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим.
Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.
III. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»
Соц.педагог: Итак, здоровье — это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Ученые утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему? Что мешает людям жить долго?
Примерные ответы детей:
Соц.педагог: Да, безусловно, все, что вы назвали, влияет на здоровье человека, но медики утверждают, что самое главное для здоровья — это умение человека работать над собой, над своим здоровьем. Все ученые сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни.
На доске мы начертили таблицу «Здоровый образ жизни». А вот из чего складывается здоровый образ жизни, мы пока не записали. Чтобы заполнить эту таблицу, я загадаю вам 5 загадок. Каждая загадка — это один из факторов здоровья. Вы отгадаете загадку, и мы запишем ответ в таблицу. Мне в этом поможет (вызывает ученика, который будет делать записи в таблице).
Итак, 5 факторов здоровья.
(Учитель читает загадки, дети разгадывают, один из учеников заполняет таблицу на доске.)
1. Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня.)
2. Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание.)
3. Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена.)
4. Порядок приема пищи, ее характер и количество. (Правильное питание.)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт.)
Итак, что же у нас получилось? Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
(Класс читает хором строки таблицы.)
Я предлагаю добавить в этот список еще один пункт — отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
(Дети высказывают свои мнения.)
Действительно, человек может выполнять все правила здорового образа жизни, но одна его вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведет на нет все его усилия. Вывод: вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.
(Ученик дописывает в таблицу: «Отказ от вредных привычек».)
IV. Медицинская консультация «Секреты здоровья»
Соц.педагог: А сейчас мы проведем нашу медицинскую консультацию, которую назвали «Секреты здоровья». К нам в гости пришли врачи, которые поделятся некоторыми секретами здорового образа жизни.
(К доске выходят 4 ученика в белых халатах.)
Врач 1. Мой секрет касается питания. Врачи-диетологи всего мира выявили пятерку самых вредных продуктов для человека.
В эту пятерку вошли (читает):
1. Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для утоления жажды, а для ее вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее пяти чайных ложек.
2. Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельной картошки, а из пюре. В сущности, это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.
3. Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивает высочайшую калорийность и желание есть их снова и снова.
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир занимают до 40% веса, но маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.
5. Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.
Старайтесь избегать этих продуктов. Молочные продукты, овощи, фрукты — вот что поможет растущему организму.
Врач 2. Мой секрет касается борьбы со стрессами. Стресс — это нервное напряжение, вызванное каким-то событием. Стрессы подстерегают нас на каждом шагу. Уроки — стресс. Дорога — стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Стрессы вредят нашему психическому здоровью.
Как можно снять стресс? Для этого существует много способов: пение, общение с домашними животными, уход за растениями, прогулка. Есть еще один способ быстрого снятия стресса — сильно потереть ладони (показывает). А самое хорошее средство уберечься от стресса — улыбка, хорошее настроение.
Врач 3. Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» — вечерние. Если это учесть, ваша работа будет более продуктивной.
Врач 4. Мои советы я почерпнула из народной мудрости. Они касаются вредных привычек. Алкоголь и курение человечество знает давно. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков.
Вот что говорит наш народ о пьянстве (читает):
1. В луже водки и богатыри тонут. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
2. Голод да холод дорогу в кабак протоптали. Где винцо, там и горюшко. Вино полюбил — семью разорил. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки. Стаканчики граненые, а хата разваленная. (Пьянство — это прямой путь к разорению и нищете.)
3. Хватил винца — не стало молодца. Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато. Водка без огня разум сожжет. Пьяница в народе, что сорняк в огороде. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяница — пропащий человек.)
4. Пить до дна — не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
А вот о курении народ очень мудро и точно заметил: «Курить — здоровью вредить».
V. Игра «Да, нет, не знаю»
Соц.педагог: Наши врачи подготовили игру «Да, нет, не знаю». Они будут задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «да» или «нет». Если не знаете, как отвечать, поднимайте руки. Врачи разъяснят вам правильный ответ.
(Врачи по очереди читают вопросы, дети хором отвечают «да» или «нет».)
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 ООО человек? (Да.)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
8. Отказаться от курения легко? (Нет.)
9. Правда ли, что большинство людей не курит? (Да.)
10. Правда ли, что «совы» любят работать по утрам? (Нет.)
11. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
13. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
14. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
15. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
16. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? (Нет.)
17. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
18. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
19. Верно ли, что можно стать наркоманом от одного укола? (Да.)
20. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
(Некоторые вопросы вызовут затруднение у детей. Врачи могут им потихонечку подсказывать, кивая головой, когда нужно говорить «да», или качая головой, когда нужно говорить «нет».)
Соц. педагог: Спасибо врачам за то, что помогли проверить наши знания о здоровом образе жизни.
VI. Проблемная ситуация «Все наоборот»
Соц.педагог: А теперь вам предстоит оценить поведение одного подростка. Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? Послушайте. (Читает.)
8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так и не пройдя сложный уровень в «Контрлстрайке». Мама буквально стягивает его с кровати. Она кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он натягивает футболку и штаны, берет рюкзак и ползет в школу. Мама на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Короткий бой в очереди — и бутылка сладкой воды с пакетиком чипсов у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают как родного. Только закурил — звонок. Договорились встретиться на второй перемене. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку — на перекур. Сначала поговорили об играх, потом обсудили поведение учителей. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. На переменах курили, общались. Кто-то бегал за сигаретами, принес пива — угостились пивком. Пора домой. Бабушка уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик и сразу чувствует себя хозяином жизни.
Мамин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.
— Вот что нам удалось заснять. Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни?
Примерные ответы детей:
— Режим дня не соблюдает, ложится поздно.
— Гигиену не соблюдает: не умывается, не чистит зубы.
— Мало двигается: зарядку не делает, сидит в основном за компьютером.
— На свежем воздухе был только во время перекуров, да и то отравил этот воздух табачным дымом.
— Питается неправильно, употребляет вредные продукты: чипсы, шоколадные батончики, сладкую воду.
Классный руководитель. Какие советы вы бы дали своему однокласснику?
Примерные ответы детей:
— Гулять на свежем воздухе.
— Соблюдать режим дня.
— Следить за собой: умываться, причесываться.
— Не покупать сладкую воду, чипсы, шоколадные батончики.
VII. Заключительное слово
Соц.педагог: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье — это самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего еще. Что-то мы не в силах изменить. Но очень многое зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
VIII. Подведение итогов (рефлексия)
Соц.педагог: Что интересного вы узнали сегодня? Что обязательно возьмете на вооружение?
Примерные ответы детей:
— Узнал о вредных продуктах, больше не буду их покупать так часто.
— Узнал о «совах» и «жаворонках», по-моему, я «сова».
— Узнал о том, что человек может жить 200 лет.
— Буду стараться вести здоровый образ жизни.
— Постараюсь не обзаводиться вредными привычками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.
Источник