Конспект «Занятие в Школе здоровья»
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс) на тему
раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,воспитывать общую культуру здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_v_shkole_zdorovya_4_kl.docx | 593.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занятие в Школе здоровья»
Шахмирзоева Рада Юрьевна.
Беседа на тему «Занятие в Школе здоровья»
- раскрыть понятие здоровый образ жизни,
- определить условия сохранения здоровья,
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности,
- воспитывать общую культуру здоровья.
- Вступительная часть. Определение понятия здоровый образ жизни.
- Основная часть занятия. Раскрытие понятия здоровый образ жизни.
- Режим дня.
- Гигиена тела.
- Гигиена зрения.
- Правильное питание.
- Занятия физкультурой и спортом.
- Итоговая часть.
- плакаты с пословицами «Здоровому всё здорово», «В здоровом теле – здоровый дух!»
- таблички «Здоровый образ жизни», его составляющие;
- таблица режима дня с разрезными частями.
I. Вступительная беседа
– Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы вместе с вами в нашей ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье. Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память. Так что же такое здоровье?
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Давайте-ка хором прочитаем девиз нашего занятия: «В здоровом теле – здоровый дух!»
– А как вы понимаете это выражение?
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Заниматься спортом
– Закаляться
– Соблюдать чистоту
– Правильно питаться и т.д.
– Да, чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель на доске выставляет карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.
II. Основная часть занятия
– Как понимаете это выражение: «режим дня»? (Режим дня школьника – это распорядок различных видов деятельности и отдыха в течение суток)
– Расскажите о своем распорядке дня.
– Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки: подъём; утренний туалет, зарядка, завтрак; дорога в школу; занятия в школе; дорога домой; обед; отдых, прогулка, посещение секций, кружков; выполнение домашнего задания; помощь по дому; ужин; чтение книг; спокойные игры, телепередачи, помощь по дому; сон. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.
7.00 – …
7.00-7.20 – …
7.20-7.40 – …
7.40-8.00 – …
8.30-13.00 –…
13.00-13.30 – …
13.30-14.00 – …
14.00-14.30 – …
14.30-15.30 – …
15.30-17.00 – …
17.00-19.00 – …
19.00-19.30 – …
19.30-20.30 – …
20.30-21.00 –…
21.00-7.00 – …
– Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
– Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа – указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике – 25 минут». «Ходил в библиотеку – 45 минут».
Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем.
– Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
Гигиена – раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а так же система действий, направленная на поддержание чистоты.
– Почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело, контрастное обливание помогает закалить организм.)
– Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки)
– С чем это связано?
– Как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки)
– Почему руки необходимо мыть с мылом?
– Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними!
В) Гигиена зрения
– Почему человеку важно сохранять хорошее зрение?
– Как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
– Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Какие из них вы используете? (Ученики показывают упражнения, объясняют правила выполнения и объясняют их назначение.)
Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
(Стихотворение читает ученик):
Когда хотят, чтоб вещь
служила нам без срока,
Недаром люди говорят:
«Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок,
могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто –
не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя –
тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть,
упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь
к самому экрану!
И смотри не все подряд,
а передачи для ребят,
что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко,
не держи учебник близко!
И над партой каждый раз
не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз –
ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай,
их здоровья не лишай!
Г) Правильное питание
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
– Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?
– Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
– Разнообразное питание способствует здоровью или нет?
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
– Из списка выберите полезные (хлопают 1 раз), вредные продукты. Объясните свой выбор.
(Детям предложен набор продуктов: рыба, кефир, геркулес, торты, подсолнечное масло, морковь, капуста, сникерс,мясо, фанта, яблоки, чипсы, лук.)
– Но также надо запомнить Золотые правила питания:
- Главное – не переедайте. Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко
усваивается и соответствует потребностям организма. - Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Перед приемом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.
Гигиена, режим дня,
Всё понятно вам, друзья!?
Но вам необходимы
Ещё и витамины!
От простуды, от ангины
Нас спасают витамины.
Витамины А, В, С
Есть, ребята, не везде!
В зал входят Витамины.
Витамин “А” просто
Незаменим для роста.
Для глаз, волос и кожи
Он очень нужен тоже.
В овощах и фруктах
Оранжевого цвета
Без труда мы обнаружим
Витаминчик этот.
Витамины группы “В”
Есть и в мясе, и крупе…
Рыбе, яйцах, молоке…
Орехах, сыре и муке!
Витамины В1, В2, В3 (хором):
Эти витамины
Ничем не заменимы!
Ну а аскорбинка –
Как микроапельсинка,
Сохранит иммунитет,
И болезням скажет – “нет”!
Д) Занятия физкультурой и спортом
– Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом. О своем спортивном увлечении расскажет ваш одноклассник Бадалян Лёва. (Мальчик занимается дзюдо, участвует в соревнованиях, имеет награды: медали и грамоты.)
– Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный)
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает. Попробуйте отгадать мои загадки:
1. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
2. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. (Волан.)
Задание. Как называется игра с воланом?
3. На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . (Лыжи.)
4 . Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . (Коньки.)
5. Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . (Велосипед.)
6. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. (Душ.)
7. Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. (Физкультура.)
III. Итоговая часть
– Сейчас мы проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья? Я буду зачитывать различные высказывания. Если вы считаете его верным, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не верным, то 2 раза.
1. Согласны ли вы, что зарядка – это ИСТОЧНИК бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет.)
7. Отказаться от курения легко? (Нет.)
8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет.)
9. Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (Да.)
10. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (Да.)
13. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет.)
(Обсуждение вариантов ответов вместе с учащимися)
– Какой теме был посвящёно занятие нашей школы здоровья?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
- Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
- Пить воду, молоко, соки, чай.
- Заниматься спортом.
- Как можно больше ходить.
- Дышать свежим воздухом.
- Спать достаточно.
- Проявлять доброжелательность.
- Чаще улыбаться.
- Любить жизнь.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
– Постарайтесь следовать нашей формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье – быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А сейчас – аплодисменты – это не только благодарность за хорошую работу, но и массаж наших ладошек, на которых находятся волшебные точки здоровья.
Источник
Урок здоровья
план-конспект занятия по зож (2, 3, 4 класс) на тему
Урок разработан для учащихся начальных классов. Содержит материал по привитию детям здорового образа жизни. Используется много занимательного материала, современные образовательные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya_l.z.n.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок здоровья в 4 классе
— Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;
— Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей;
— Формировать навыки здорового образа жизни.
— Осознать актуальность проблемы здоровья;
— Узнать о факторах, влияющих на здоровье человека;
— Понять взаимовлияние между этими факторами, поведением учащихся и их здоровьем;
— Получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
Оборудование и материалы:
— Плакат «Планета здоровья», слова на карточках для плаката;
— Вырезанные из цветной бумаги цветы, листочки, ладони детей;
— Обруч с жёлтыми лентами-лучами;
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня вы будете не просто зрителями, а будете исследователями и в самом конце встречи мы вместе выведем одно правило. А вот о чем будем говорить, вы узнаете из кроссворда, который надо разгадать.
2.Самоопределение к деятельности
1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка)
2.Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льет с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик теплый , подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят…(душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет….( спорт)
4. Я под мышкой посижу,
И что делать укажу-
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. ( градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем( воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …( велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …( коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, …( тренировка)
-Так о чём сегодня пойдёт речь? (О здоровье). А почему нужно быть здоровым? (Ответы детей)
3. Постановка учебной задачи
— Сегодня нам необходимо поговорить о здоровом образе жизни, из каких факторов состоит здоровье, и как его сохранить. Когда мы здороваемся друг с другом, мы говорим «Здравствуй!». Тем самым желаем здоровья, т.е. чего-то важного в нашей жизни. Каждый знает, что наше здоровье зависит от многих факторов, в том числе от образа жизни. Тот, кто ведет здоровый образ жизни, обычно спокойный и более уравновешенный. А кто невнимателен к своему здоровью, то часто нервничает, болеет, не верит в себя. А когда человек теряет веру в собственные силы, то перестает ценить сам себя и даже может причинить себе вред, например, начать курить или употреблять алкоголь. Именно поэтому лучшей профилактикой стрессов, конфликтов и вредных привычек в вашем возрасте является умение научиться ценить и беречь свое здоровье, внимательно прислушиваться к советам взрослых.
4.Викторина «Верю — не верю» Цель: задуматься о пользе или вреде тех или иных утверждений.
-Отвечайте на вопросы. Обоснуйте свой ответ. Согласны ли вы, что:
- Зарядка — источник бодрости? (да)
- Жвачка сохраняет зубы? (нет.)
- Молоко полезнее йогурта? (нет.)
- Ходить босиком полезно для укрепления стопы? (да.)
- Кактусы снимают излучение от компьютера? (нет.)
- Бананы поднимают настроение? (да.)
- Морковь замедляет процесс старения организма? (да.)
- Недостаток солнца вызывает депрессию? (да.)
- Летом можно запастись витаминами на целый год? (нет.)
- Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (да.)
- Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (да.)
- Детям достаточно спать ночью 8 часов? (нет.)
- В организме человека под воздействием солнечных лучей вырабатывается витамин (да.)
5.Характеристика здорового человека. Цель: формировать представление о физически здоровом человеке.
— Выберите слова для характеристики здорового человека.
-Объясните, почему вы выбрали именно эти прилагательные?
6.Физкультминутка. Игра «Корабли и скалы»
Цель: помочь научиться чувствовать настроение других, способствовать развитию внимания, координации в пространстве.
-Объединяемся в две группы. Половина — «корабли», другая половина — «скалы». «Скалы» садятся на пол, «корабли» закрывают глаза и передвигаются по комнате. При приближении «корабля», «скалы» выпускают шипящий звук, с которым волны набегают на скалы. Цель «скал» — не допустить аварии «корабля». Затем игроки меняются ролями.
— Что вы чувствовали в ходе выполнения этого упражнения?
7. Упражнение — игра «Слагаемые здоровья». Цель: узнать о факторах, влияющих на здоровье человека
-Выберите правильное утверждение, хлопая один раз в ладоши:
здоровое питание, режим дня, употребление алкоголя, употребление наркотиков, личная гигиена, спорт, несоблюдение режима дня, нерациональное питание, употребление немытых овощей и фруктов, утренняя зарядка, курение, подвижные игры.
— Из всех названных составляющих здоровья мы должны щедро черпать положительные эмоции, вдохновение, желание быть здоровыми, а значит красивыми, счастливыми и уверенными в себе. Очень важно сохранить то, что имеем. От нас самих зависит, что мы выберем: путь к здоровью или от него. Поведение человека, его образ жизни очень важны в сохранении здоровья.
8. Плакат «Планета здоровья». Цель: получить необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.
-Подумайте и выберите необходимые слова из заданных (заранее приготовлены на листочках), из чего состоит «Планета здоровья». Приклейте на плакат. Из каких составляющих образовалась «Планета здоровья»? Почему выбрали именно эти составляющие?
— Здоровое и рациональное питание;
— Отсутствие вредных привычек.
Дети украшают «Планету здоровья» цветами, листьями, своими ладонями, вырезанными из цветной бумаги.
9. Игра «Солнышко желаний». Цель: создать хорошее настроение, снять усталость.
Дети берут обруч, к которому привязаны желтые ленты-лучи, образующие «солнышко», по очереди говорят пожелание: «Я хочу, чтобы все были веселы, здоровы . »
10. Рефлексия . Цель: помочь обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели для дальнейшего укрепления здоровья, способствовать сознательному отношению к своему здоровью.
-Дети, нарисуйте свое настроение на стикерах и приклейте вокруг плаката «Планета здоровья»).
— Какие знания вы получили сегодня?
— Как эти знания вы используете в личной жизни?
— Какие советы дадите другим детям для сохранения или укрепления здоровья?
Все вместе : Будьте здоровы!
11.Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
И заканчиваю я нашу встречу так же, как и начинала. Здравствуйте! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну «Здоровье»Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.
Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему «Что влияет на здоровье».
Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: — развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. А так как для формирования мотивации к здоровому обр.
Источник