Меню

Конспект урока здоровья 2 класс с презентацией

Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме

Как помочь детям стать здоровыми?

Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.

Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»

продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;

-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;

— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;

— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,

сам себе я помогу»

Форма проведения занятия:

путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 18.97 КБ
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx 1.2 МБ
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt 625.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»

Сумбаева Марина Анатольевна

Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

  1. познакомить с правилами здорового образа жизни;
  2. развивать стремление вести здоровый образ жизни;
  3. побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.

— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,

Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.

— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.

— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..

Давайте разучим девиз нашей команды:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

(Составляем вместе с детьми.)

— Почему здоровье ставим на 1 место?

  1. Вступительное слово учителя .

В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-

От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?

— Что значит правильное питание?

Физминутка (упражнение на релаксацию)

Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь

снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.

  1. Работа с фрагментом литературного произведения

Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.

  1. Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы

— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?

— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?

6. Повторение мудрых слов :

— От кого зависит здоровье человека?

— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!

здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=

« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена

Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .

Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.

Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати

Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.

«Каждый человек кузнец своему здоровью»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.

Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.

Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.

Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;

Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».

Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .

Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.

Занятие отвечает требованиям ФГОС.

Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.

Источник

Конспект урока и презентация по теме: «Если хочешь быть здоровым»
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему

Цель урока: формирование представления о здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
esli_hochesh_byt_zdorov.doc 71.5 КБ
esli_hochesh_byt_zdorov.rar 836.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Если хочешь быть здоровым.

2 класс. «Школа России»

Цель урока : формирование представления о здоровье.

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке.

способствовать развитию речевой деятельности;

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.

  1. Мультимедийный проектор.
  2. Компьютер.
  3. Карточки с цифрами у каждого ученика.
  4. Карточки со словами (1 карточка на группу).
  5. Таблицы по сезонной заболеваемости (1 на группу).
  1. — здоровьесберегающие;
  2. — использование ИКТ;
  3. — использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
  4. — использование элементов исследовательской работы на уроке.

Прилагаемые медиаматериалы: слайд — презентация.

Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

а). Кроссворд «Организм человека».

б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Объяснение нового материала.

а). Работа в группах.

б). Знакомство с режимом дня школьника.

в). Работа по учебнику.

г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».

  1. Домашнее задание.
  2. Закрепление изученного материала. Итог урока.

1 . Организационный момент.

— Урок окружающего мира.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! (слайд 1)

2. Проверка домашнего задания.

  1. Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)
  1. 1.Не часы, а тикает (сердце)
  2. 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
  3. 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
  4. 4. Органы зрения (глаза)
  5. 5. Органы дыхания человека (лёгкие)

6. И говорит, и кушает (рот)

  1. Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)

Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это…

С помощью какого органа человек дышит?

Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…

3.Сообщение темы и цели урока.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

( Дети высказывают своё мнение.)

— Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

4. Объяснение нового материала.

— Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8)

В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9)

Вот, что он нам сообщил:

Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.

— Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10)

— Каждой группе на слайде даны вопросы.

1группа: 1). В какое время вы встаёте?

2). Завтракаете ли вы?

3). Всегда ли чистите зубы?

2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?

2). Что обычно кушаете?

3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?

3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?

2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?

3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?

— Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.

— Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.

— В общем, чтобы быть здоровыми.

-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.

Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)

Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;

Занятия в школе;

Возвращение домой, обед;

Отдых, ужин, помощь по дому;

Чтение, игры дома;

Подготовка ко сну.

— Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12)

-Идём дальше (слайд 13) Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14).

Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15)

— А вы знаете об этом? (ответы детей)

Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.

1 группа : полотенце, зубная щётка, зубная паста.

2 группа : шампунь, мыло, мочалка.

3 группа : расчёска, ложка, тарелка.

Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:

— Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)

— Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

— Во время еды нельзя…(разговаривать)

— Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)

— Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье — личная гигиена (слайд 17)

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18)

Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья — это смешарик Крош (слайд 19).

Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20)

что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают).

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём;

Дно ногами достаём (плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке (ходьба на месте)

Там садимся на пенёк.

И опять у нас урок (садятся за парты).

— Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья — это движение, закаливание (слайд 21).

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22).

Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23).

У него мы узнаем, что значит правильное питание.

— А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24).

— Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

— Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья — это правильное питание (слайд 25).

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26)

Встречаем ещё одного смешарика — это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

— Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28).

1 группа – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

1) Перечислите признаки простуды;

2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

3) Что делать, если всё-таки заболел?

2 группа — «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?

3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.

Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают.

— Так что же произошло с Барашем?

— Ребята, а часто ли вы болеете?

— Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».

Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.

Девочки рассказывают (слайд 29).

-Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»

-Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников.

Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.

( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?

(слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»

(слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:

— одевались не по сезону;

— гуляли без шарфа;

— не соблюдали режим дня;

— имели контакт с больными;

(слайд 33) Из беседы с врачом.

— Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?

(обратиться к врачу)

(слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья — это врач.

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35)

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.

4. Закрепление изученного материала. Итог урока.

— Что такое режим дня? (слайд 37, 38)

— Назовите правила личной гигиены (слайд 39)

— Что такое правильное питание? (слайд 40)

— Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41)

— Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42)

— Чтоб болезней избежать,

Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым — будь им! (слайд 43)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой .

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие.

Урок по теме: «Если хочешь быть здоров» дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни.

Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.Задачи: — познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд.

Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме «Если хочешь быть здоровым».

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме «Если хочешь быть здоровым» .

Источник

Читайте также:  Ограничения по здоровью противопоказания
Adblock
detector