Презентация занятия по внеурочной деятельности «Уроки о здоровье. Причины болезни»
презентация к уроку (2 класс) по теме
Как помочь детям стать здоровыми?
Ответы на этот вопрос помогут педагогам и родителям найти решение многих проблем в деле воспитания здорового ребенка.
Представленное занятие по внеурочной деятельности » Причины болезни» человека, является продолжением предыдущих занятий из серии «Уроки о здоровье»
продолжить формирование представлений детей о здоровье человека;
-определить причины болезни людей с помощью главного героя книги А. К. Лаптева » Тайна пирамиды здоровья» муравья по имени Свати, ведущего диалог с представителями флоры и фауны о причинах болезни людей;
— воспитывать собственную ответственность за своё эдоровье;
— идти по жизни с девизом » Я здоровье сберегу,
сам себе я помогу»
Форма проведения занятия:
путешествие в форме презентации позволяет повысить мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечить работу групп, команд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya.docx | 18.97 КБ |
kazhdyy_chelovek_kuznec_svoemu_zdorovyu.pptx | 1.2 МБ |
zanyatiya_po_vneurochnoy_deyatelnosti.ppt | 625.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки о здоровье. Причины болезни. ( мероприятие по внеурочной деятельности для 2 класса)
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»
Сумбаева Марина Анатольевна
Оборудование :, сказание «Почему люди болеют?», распечатка фрагмента из литературного произведения А.К.Лаптева « Тайна пирамиды здоровья, карточки для составления правила жизни, проектор , презентация « Если хочешь быть здоров» .
дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
- познакомить с правилами здорового образа жизни;
- развивать стремление вести здоровый образ жизни;
- побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию.
— Сегодня мы вновь собрались нашей дружной командой,
Чтобы продолжить занятия из серии уроков о здоровье.
— К нам присоединились уважаемые учителя , давайте поприветствуем их.
— Девизом нашей команды сегодня будут следующие слова ……..
Давайте разучим девиз нашей команды:
Мы умеем думать,
Мы умеем рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и будем выбирать!
На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).
Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
(Составляем вместе с детьми.)
— Почему здоровье ставим на 1 место?
- Вступительное слово учителя .
В одной сказочной стране ……(сказание о правителе и 3-х сыновьях)-
От чего же еще зависит здоровье человек? — Каких верных помощников в сохранении здоровья вы можете назвать?
— Что значит правильное питание?
Физминутка (упражнение на релаксацию)
Каждый человек может оказаться в напряжённой ситуации, поэтому нужно уметь
снять напряжение. Тогда болезни обойдут вас стороной.
- Работа с фрагментом литературного произведения
Причины болезни изучает герой книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — муравей по имени Свати.
- Самостоятельное чтение фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» — знакомство с муравьем Свати. Продолжение беседы
— КАКИЕ ЖЕ ПРИЧИНЫ БОЛЕЗНИ ЛЮДЕЙ НАЗВАЛИ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ?
— Что еще в поведении и привычках людей может служить причиной болезни?
6. Повторение мудрых слов :
— От кого зависит здоровье человека?
— Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Что для этого он должен делать? (работа по карточкам)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уроки о здоровье. Причины болезни. Мы умеем думать, Мы умеем рассуждать Что полезно для здоровья, То и будем выбирать!
здоровье+семья +учеба +друзья Почему здоровье важно поставить на первое место? Жизнь=
« Здоровье человека во многом зависит от образа жизни , поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!
Наши помощники в сохранении здоровья. Режим дня Правильное питание Личная гигиена
Режим дня. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня .
Личная гигиена. Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Что значит «правильное питание»? Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания.
Александр Константинович Лаптев родился 26 декабря 1960 года в Иркутске. «Пирамида здоровья» — главный герой м уравей Свати
Жестокость – это путь к гибели и болезням. Радость — это особая мудрость и болезни ее боятся.
«Каждый человек кузнец своему здоровью»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 «Б» классе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово учитель начальных классов Сумбаева Марина Анатольевна Тема: Уроки о здоровье. Причины болезни.
Цель занятия: — продолжать формировать правильное представление о здоровье человека; Задачи занятия: — Выяснить причины болезни человека по фрагменту из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья» ; — Побуждать к соблюдению режима дня, гигиены, правильному питанию; — Воспитывать собственную ответственность за здоровье; Оборудование: — Распечатка фрагмента из книги А.К.Лаптева «Тайна пирамиды здоровья». -Дополнительный материал к уроку (карточки). -Электронная презентация к уроку.
Форма занятия: Путешествие в страну здоровья. Повышает мотивацию учения, эффективность деятельности, обеспечивает работу группы, Позволяет «раскрепостить» мышление.
Формы организации деятельности на занятии: -фронтальная -групповая -парная В результате формируются универсальные учебные действия (УУД): Познавательные; Коммуникативные; Личностные ;
Ведущие Педагогические технологии — Технология сотрудничества (монолог, диалог, работа в команде, группах), — ИКТ технологии (презентация «Из серии уроков о здоровье»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие 1 по внеурочной деятельности. Школа здоровья.
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. «Глаза — главные помощники человека».
Аннотацияк образовательной программе внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится .
Данная презентация разработана для занятий по внеурочной деятельности. Направление здоровьесбережение.
Занятие отвечает требованиям ФГОС.
Занятие по внеурочной деятельности «Школа здоровья» для учащихся 1 класса. Тема занятия: Здоровая пища.
Источник
Конспект урока и презентация по теме: «Если хочешь быть здоровым»
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) на тему
Цель урока: формирование представления о здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_hochesh_byt_zdorov.doc | 71.5 КБ |
esli_hochesh_byt_zdorov.rar | 836.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Если хочешь быть здоровым.
2 класс. «Школа России»
Цель урока : формирование представления о здоровье.
выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий, применять элементы исследовательской работы на уроке.
способствовать развитию речевой деятельности;
содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Карточки с цифрами у каждого ученика.
- Карточки со словами (1 карточка на группу).
- Таблицы по сезонной заболеваемости (1 на группу).
- — здоровьесберегающие;
- — использование ИКТ;
- — использование элементов развивающего обучения и игровых методов.
- — использование элементов исследовательской работы на уроке.
Прилагаемые медиаматериалы: слайд — презентация.
Литература и ресурсы сети Интернет: www.it-n.ru
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
а). Кроссворд «Организм человека».
б). Фронтальный опрос (с использованием карточек с цифрами).
- Сообщение темы и цели урока.
- Объяснение нового материала.
а). Работа в группах.
б). Знакомство с режимом дня школьника.
в). Работа по учебнику.
г). Защита исследовательской деятельности «Почему мы болеем?».
- Домашнее задание.
- Закрепление изученного материала. Итог урока.
1 . Организационный момент.
— Урок окружающего мира.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок! (слайд 1)
2. Проверка домашнего задания.
- Кроссворд «Организм человека» (слайд 2)
- 1.Не часы, а тикает (сердце)
- 2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества (кровь)
- 3.Когда сытый, он молчит. Когда голоден – урчит (желудок)
- 4. Органы зрения (глаза)
- 5. Органы дыхания человека (лёгкие)
6. И говорит, и кушает (рот)
- Фронтальный опрос (слайд 3, 4, 5, 6)
Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?
Извилистый лабиринт «внутренней кухни» — это…
С помощью какого органа человек дышит?
Соседка желудка, находящаяся с правой стороны от него – это…
3.Сообщение темы и цели урока.
-Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (слайд 7)
-Почему нужно есть много овощей и фруктов?
-Почему необходимо спать ночью?
( Дети высказывают своё мнение.)
— Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.
4. Объяснение нового материала.
— Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья (слайд 8)
В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.
И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин (слайд 9)
Вот, что он нам сообщил:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.
Режим – это распорядок дел, действий, которые совершаете в течение дня.
— Ребята, всегда ли вам удаётся соблюдать режим дня? Сейчас мы со смешариком Пином это проверим (слайд 10)
— Каждой группе на слайде даны вопросы.
1группа: 1). В какое время вы встаёте?
2). Завтракаете ли вы?
3). Всегда ли чистите зубы?
2 группа: 1). Сколько раз в день вы едите?
2). Что обычно кушаете?
3). Для чего необходимо есть фрукты, как часто вы их употребляете?
3 группа: 1). Делаете ли вы утром зарядку?
2). Для чего нужно закаляться и закаляетесь ли вы?
3).Сколько времени вы проводите на свежем воздухе?
— Посовещайтесь у себя в группах и дайте ответ.
— Давайте сделаем вывод, для чего необходимо соблюдать режим дня.
— В общем, чтобы быть здоровыми.
-А сейчас посмотрите на эту таблицу Режим дня.
Давайте прочитаем его «по цепочке» (слайд 11)
Подъём, зарядка, утренний туалет, завтрак;
Занятия в школе;
Возвращение домой, обед;
Отдых, ужин, помощь по дому;
Чтение, игры дома;
Подготовка ко сну.
— Конечно, этот режим дня, примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов. Лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.
Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня (слайд 12)
-Идём дальше (слайд 13) Встречаем смешарика Лосяша (слайд 14).
Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежду и обувь в чистоте, помещение, в котором живёте (слайд 15)
— А вы знаете об этом? (ответы детей)
Но вот незадача, Лосяш немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята. У вас на столах карточки с названием предметов.
1 группа : полотенце, зубная щётка, зубная паста.
2 группа : шампунь, мыло, мочалка.
3 группа : расчёска, ложка, тарелка.
Дети совещаются, один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.
Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:
— Чистить зубы надо два раза в день: … (утром и вечером)
— Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)
— Во время еды нельзя…(разговаривать)
— Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты)
— Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье — личная гигиена (слайд 17)
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 18)
Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья — это смешарик Крош (слайд 19).
Он очень любит физкультуру и говорит, (слайд 20)
что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать (топают)
И ладошками похлопать (хлопают).
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём;
Дно ногами достаём (плавательные движения руками)
Мы выходим из речушки,
Направляемся к опушке (ходьба на месте)
Там садимся на пенёк.
И опять у нас урок (садятся за парты).
— Как хорошо мы подвигались! И ещё один помощник в сохранении здоровья — это движение, закаливание (слайд 21).
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 22).
Встречаем смешарика Копатыча (слайд 23).
У него мы узнаем, что значит правильное питание.
— А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)
Вот, что нам сообщил Копатыч (слайд 24).
— Правильное питание — это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и то же время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!
— Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья — это правильное питание (слайд 25).
Идём дальше по городу Здоровья (слайд 26)
Встречаем ещё одного смешарика — это Бараш (слайд 27). Посмотрите на него. Он заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.
Чем же болен Бараш? (Ответы детей)
— Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником (слайд 28).
1 группа – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:
1) Перечислите признаки простуды;
2) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?
3) Что делать, если всё-таки заболел?
2 группа — «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:
1) Что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа?
2) Перечислите признаки гриппа;
3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:
1) Почему заболел живот?
2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.
Дети выполняют задания. Затем от каждой группы выходят по два ученика и рассказывают.
— Так что же произошло с Барашем?
— Ребята, а часто ли вы болеете?
— Сейчас посмотрим. Девочки нашего класса проводили исследование «Почему болеют мои друзья?».
Они расскажут нам о своей работе и результатах исследования.
Девочки рассказывают (слайд 29).
-Тема нашего исследования «Почему болеют мои друзья?»
-Цели: Выяснить, почему осенью и зимой болеет так много наших одноклассников.
Узнать, как уберечь себя от простудных заболеваний.
( слайд 30) Каждый день в нашем классе отсутствует по 2 – 3 человека. Любовь Викторовна говорит, что все они заболели. Почему это происходит?
(слайд 31) Девочки знакомят с таблицей «Сезонная заболеваемость моих одноклассников»
(слайд 32) Делают вывод: Большинство одноклассников заболели по разным причинам:
— одевались не по сезону;
— гуляли без шарфа;
— не соблюдали режим дня;
— имели контакт с больными;
(слайд 33) Из беседы с врачом.
— Как вы думаете, если мы заболели, что нужно сделать?
(обратиться к врачу)
(слайд 34) Ещё один наш помощник в сохранении здоровья — это врач.
-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья (слайд 35)
Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.
4. Закрепление изученного материала. Итог урока.
— Что такое режим дня? (слайд 37, 38)
— Назовите правила личной гигиены (слайд 39)
— Что такое правильное питание? (слайд 40)
— Почему человеку надо двигаться и заниматься физкультурой? (слайд 41)
— Что делать, если вы всё-таки заболели? (слайд 42)
— Чтоб болезней избежать,
Организм свой надо закалять! Я желаю всем здоровья, ведь это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. И наши ребята теперь, это очень хорошо знают. Хочешь быть здоровым — будь им! (слайд 43)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой .
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие.
Урок по теме: «Если хочешь быть здоров» дает представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Научит применять знания полученные на уроке в жизни.
Цель урока: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни.Задачи: — познакомить с режимными правилами, помогающими сохранить собственное зд.
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО) во 2-м классе по теме «Если хочешь быть здоровым».
Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры во 2-м классе по теме «Если хочешь быть здоровым» .
Источник