Меню

Конспект урока здоровье людей

«Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.docx 16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Здоровье человека.
.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья.

2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.

3. Стимулировать развитие творческих возможностей учащихся.

Оборудование: оформление доски: плакат с изображением человека, который занимается разными видами спорта.

2. Введение в тему урока

(На доске записано стихотворение С. Я. Маршака )

Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву –

Всё, что дано нам во владение

Двумя словами « Я живу».

— Ребята, прочитайте стихотворение. Как вы понимаете слова «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?

— Верно, ребята, счастливая жизнь невозможна без здоровья. Сегодня мы поговорим о значении здоровья в жизни человека.

3. Постановка целей .

— Зная тему и используя слова на доске, поставьте цели урока:

-повторить( изученный материал по теме «Здоровье»);

-расширить (знания об укреплении здоровья).

4. Формирование новых знаний .

— Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», « Как ваше здоровье?», « Доброго здоровья», « Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека

— Вам было дано задание: расспросить у ваших бабушек и дедушек, как проходило их детство в военную и послевоенную пору. Сейчас мы послушаем ваши сообщения

( Дети зачитывают сообщения).

— Спасибо за работу! Теперь совсем другое дело. Уверенно вошло в быт газовое отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор( компьютер ). Некоторые школьники тратят на просмотр телепередач по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у телевизионного экрана! Чем это грозит человеку?

( Далее рассказ учителя сопровождается возникновением схемы на доске)

-Мышцы плохо сокращаются;

-Кости становятся рыхлыми;

-Особенно страдает сердце, сосуды.

-Но всех этих явлений можно избежать, если будете двигаться.

5 .Работа в группах.

-Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы. Каждая группа- специалисты в области здорового образа жизни. Ваша задача- создать рекомендации для двигательной активности.

(Дети работают в группах).

-А теперь, ребята, озвучьте свои рекомендации.

(Дети называют свои, учитель открывает на доске свои; сравниваются.)

1.В школу надо идти пешком. 1.Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.

3.На перемене надо двигаться, 2.Перемену постарайтесь провести в движении.

4.После уроков необходимо 3.После уроков полезно прогуляться.

погулять на свежем воздухе. 4.Во время приготовления домашних заданий

5.Заниматься спортом. делай короткие перерывы для физкультурных

5.Делать утреннюю зарядку и дружить со спортом.

-Молодцы, ребята, все отлично справились! Сейчас я хочу, чтобы вы выбрали наиболее четкие и полные рекомендации, какой группе это удалось?

-Отлично! Работу этой группы мы поместим в наш классный уголок здоровья.

-Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, а мы сделаем точечный массаж.

6 .Работа по учебнику .

-Открываем учебники( Окружающий мир. 4 класс: Учебник для общеобразовательных школ/ Автор-составитель Н. Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф) на странице 49 и посмотрите на рисунок -Какие вы видите правила здорового образа жизни?

-Ребята, посмотрите на доску.

(На доске яркий коллаж из картинок: человек, облако, солнце, водоем).

-Почему говорят что солнце, воздух и вода- наши верные друзья? Как вы это понимаете?

-А какой у вас распорядок дня?

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Правила игры: кратко на отдельных листочках опишите , из каких режимных моментов складывается ваш распорядок дня, какое время отводится для того или другого режимного момента. Эта игра позволит нам выявить учащихся, которые правильно распоряжаются своим временем в течение дня. Они и будут победителями.

7. Самостоятельная работа .

8. Отчет о работе (дети по желанию зачитывают свои работы, которые, по мере необходимости, корректируются учителем и другими учащимися; определение победителей).

-Ребята, прочтите запись на доске:

Здоровье- это самое ценное богатство каждого человека.

-Вы согласны с этим мнением?

-Постарайтесь запомнить эти слова.

-А теперь, подводя итоги, давайте вспомним цели урока. Все ли мы выполнили, что наметили?

11 . Домашнее задание .

-Дома вы поработаете в рабочей тетради № 1 и выполните одно из заданий: №72, №73, №74- по выбору, а также подберете пословицы и поговорки о здоровье и запишите их на отдельные листочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.

На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск.

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация&raquo.

Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) «Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века»

Скачать:

Вложение Размер
urok_zozh_4_klass.doc 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Здоровье человека»

(Урок окружающего мира в 4 классе по системе «Начальная школа XXI века»

под ред. Н.Ф. Виноградовой.)

Цель: формировать знания обучающихся о здоровье и его составляющих.

— раскрыть смысл основных составляющих здоровья человека;

— расширить знания обучающихся об укреплении своего здоровья.

-развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и делать выводы.

— воспитывать умение работать в группе;

— воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Форма проведения: урок – проект.

Этапы подготовки: — подбор иллюстраций с изображением детей (болеющий ребенок, спортсмен, дружные дети, плачущий мальчик, хулиган);

— подготовить шаблоны деревьев, фигуры людей, знаки, обозначающие, что вредит здоровью и что укрепляет здоровье, листья разного цвета (для рефлексии), тексты о составляющих здоровья.

  1. Орг. момент, настрой на урок.

Учитель. Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души отдам.

— Здравствуйте! Какое красивое слово!

Учитель. — Найдите корень в этом слове.

Учитель. — Назовите однокоренные слова.

Дети : Здравие. Здоровье.

Учитель. — А что, как вы думаете, означает слово «здравие»?

Учитель. — Значит, «здравствуйте» произошло от слова здоровье, но так было не всегда. До 17 века в нашей стране слово «здравие» означало «жизнь»

— Понятия «здравие» и «жизнь» связаны между собой?

Дети : Да. Без здоровья человек слаб, плохо живет.

Учитель. — Без здоровья у человека нет жизни. Если бы мы всегда помнили об этом, то какой бы прилив сил чувствовали, выслушивая приветствия от друзей и знакомых.

— Ребята, сейчас вы познакомились с разными значениями слова «здравствуйте»: здоровье и жизнь.

2. Сообщение темы урока.

Учитель.- Ребята, обратите внимание на экран.

— Давным-давно древнегреческий врачи философ Гиппократ сказал

«Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть»

— Как вы понимаете его слова?

Дети: Для человека самое ценное – это его здоровье.

Учитель. — А сегодня слова Гиппократа актуальны, современны?

Учитель. — Да, самое главное у человека – это его здоровье. Не будет здоровья — не будет сил, желания добиваться того, о чем мечтает человек .

— Скажите, а для вас эти слова, что — либо значат, важны для вас?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Дети : О здоровье человека.

Учитель. — Как бы вы назвали тему нашего урока?

Дети : Здоровье человека.

Учитель. — Внимание на экран. Тема нашего урока «Здоровье человека».

— А что значит быть «здоровым»?

Дети : Когда ты не болеешь, занимаешься спортом, не куришь.

Учитель. — Вы сказали, что здоровый человек не болеет, он сильный, ловкий, выносливый, добрый, ему любая работа по плечу. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете, что значит быть действительно здоровым. Для этого вам нужны ваши знания, умения и желание работать.

3. Работа по теме урока.

Учитель. — Теперь посмотрите на экран.

Учитель. — И у каждого из вас на столах лежат модели деревьев, с которыми вы будете работать на уроке. Это дерево поможет вам образно понять, как формируется здоровье человека. Ведь с незапамятных времен наши предки знали о целебной силе деревьев, и использовали эту силу во благо своему здоровью.

— Итак, внимание на экран. Кого вы видите?

Дети: Здорового и больного человека.

Учитель. — А как вы определили, что эти люди (мальчики) здоровы?

Дети: Они занимаются спортом, сильные.

Учитель. — Почему вы решили, что эта девочка нездорова?

Дети : Бабушка принесла ей лекарства. Она лежит в постели.

Учитель. — Значит, человек здоров, когда он …

Дети: Спортивный, закаленный, сильный.

Учитель. -Верно, человек бодрый, закаленный, спортивный – здоров, т.е. физически развит.

— Как вы думаете, а в какой части дерева (в корне, стволе или кроне) мы могли бы расположить эти качества человека.

Учитель. — Почему вы так считаете?

Дети: Если мы не будем заниматься сортом, то ничего не добьемся в жизни.

Учитель. — Да, дерево крепкое тогда, когда у него сильные корни, поэтому занятия спортом, закаливание, ведение активного образа жизни являются основой здоровья.

— Запишите эти качества в корнях своих деревьев.

— Какие слова вы будете писать?

(Слова проговаривают по цепочке и записывают)

Учитель. — Хорошо. Давайте посмотрим на следующие картинки. О чем говорят они?

Дети: Мальчик радостный, улыбается. А другой мальчик грустный, плачет.

Учитель. — А почему у малышей хорошее настроение?

Дети: Они общаются, у них все хорошо.

Учитель. — Какой же вывод можно сделать? Здоровый человек – это еще и человек …?

Дети: Жизнерадостный, задорный.

Учитель. -Назовите корни в слове «жизнерадостный»?

— В чем смысл этих слов?

Дети: Радуется жизни.

Учитель. — А человек жизнерадостный может считаться здоровым?

Учитель. — Человек жизнерадостный – это то, кто радуется жизни, у него все в жизни получается, и он не огорчается.

— А где эти качества человека нужно расположить в нашем дереве?

Учитель. — Объясните почему?

Учитель. -Дерево растет и развивается, так и мы с вами, общаясь с другими людьми, приобретаем новые качества, становимся лучше и совершенствуемся.

-Какие слова вы должны записать?

(Слова проговаривают по цепочке и записывают)

Учитель. — Обратите внимание на экран, верно ли вы их записали.

— А теперь мне бы хотелось, чтобы вы рассмотрели эти картинки.

Учитель. — Что вы можете сказать по первой иллюстрации?

Дети: Ребята играют вместе.

Учитель. — А какие они по отношению друг к другу?

Дети: Добрые, общительные, дружелюбные.

Учитель. — А что же случилось здесь ?(показывает на другую картинку)

Дети : Мальчик обидел девочку. Стреляет из рогатки.

Учитель. — Какой он?

Дети: Злой, хулиган

Учитель. -Ему хорошо живется среди людей? А людям с ним?

— Можно ли назвать злого человека здоровым?

— Злой человек – нездоров, потому что он огорчает не только окружающих людей, но и своих близких: родителей, братьев, сестер.

— Да, только активные, общительные, добрые и дружелюбные люди могут считаться здоровыми. Здоровье тела определяется здоровьем души. Здоровый человек – это человек, который не вредит другим.

— Можем ли мы сказать, что эти качества составляют вершину здоровья?

— Тогда, где же мы их расположим на дереве?

Дети: В кроне дерева.

— Верно. Какие слова мы запишем? Проговорите их.

— Мы закончили работать с моделью дерева. Вот такое оно у нас получилось! Как назовем наше дерево?

Дети : Дерево здоровья.

Учитель. — Пусть ваши модели деревьев станут памятками здоровья для вас.

Учитель. — А теперь давайте представим, как наше дерево росло. Все встаньте и выйдите из-за столов. Повторяйте за мной движения.

— Молодцы. Садитесь. Наше дерево могучее и крепкое, оно радует нас своими цветами, потому что противостояло ветрам, морозам и засухам, так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды и стать счастливыми самим и сделать счастливыми окружающих нас людей.

4. Работа в группах.

Учитель . — Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Работая в группах, вы должны создать картину здоровья.

-Ребята вы 1 группа, обратите внимание на ваше задание. Прочитать тексты и сформулировать основные правила здоровья.

— Вам понятно задание?

— Ребята вы 2 группа. Посмотрите на свое задание. Необходимо нарисовать образы здоровых людей.

-Вам понятно задание?

— Ребята вы 3 группа. А ваше задание такое. Надо выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью.

— На выполнение работы вам дается 5 минут. Для этого на экране у нас появились часы, которые укажут вам, когда вы должны будете закончить работу. Каждая пройденная минута будет представлена таким звуковым сигналом. Приступайте к работе

Учитель. — Ребята, до конца выполнения работы в группах осталась 1 минута.

— Работа в группах завершена. Сели правильно. Слушаем внимательно каждого выступающего.

Учитель. — Итак, 1 группа скажите, какое задание у вас было?

Дети : Прочитать тексты и выбрать основные правила здоровья.

Учитель. — Какие же правила сохранения и укрепления здоровья вы выбрали?

Дети : Личная гигиена, режим дня, правильное питание, здоровые зубы, движение.

Учитель. — Спасибо 1 группе. 2 группа повторите какие правила здоровья отметили ребята 1 группы. Теперь попросим выступить представителей 2 группы. Что нужно было вам сделать?

Дети: Нарисовать образ здорового человека.

Учитель. — Представьте его нам.

— Давайте прикрепим этих здоровых людей на доску.

(Прикрепляют фигуры людей возле дерева.)

Учитель. — И 3 группа, представьте результаты вашей работы.

Дети : Нам нужно было выбрать знаки, которые запрещают делать то, что вредит здоровью человека.

Учитель. — Какие же знаки вы выбрали?

(Показывают и называют знак.)

Учитель. — Давайте их тоже прикрепим к доске, чтобы все видели, что нельзя делать.

— Благодаря совместной работе групп, мы создали картину, на которой представлены люди с крепким здоровьем, и которые знают, как его сохранить.

Учитель. — Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Учитель. — А как мы его представили? В виде чего?

Учитель. -Дерево – это модель здоровья. А какие действия, мы должны выполнить, чтобы реализовать эту модель?

Дети : Заниматься спортом, закаляться, быть добрыми, никого не обижать.

Учитель. — С чего мы должны начать, и к чему мы должны стремиться?

-Какой вывод мы можем сделать?

Учитель. — Получается, что мы с вами смоделировали сегодня на уроке здоровый образ жизни. Так давайте же будем здоровыми во всех сферах нашей жизни.

Учитель. — Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою деятельность на уроке.

— Поднимите зеленые листики те, кто сегодня доволен своей работой на уроке.

— И поднимите желтый листик те, кто не совсем доволен своей работой на уроке.

— А скажи, пожалуйста, почему ты доволен своей работой на уроке.

Учитель. — Я тоже была довольна вашей работой. Вы все были активными, показали свои творческие способности. Поэтому наш урок получился интересным и увлекательным.

-Мне бы хотелось, чтобы дома вы на дереве дописали те качества, которые мы, по-вашему мнению, сегодня не назвали и выделили цветом те качества, которые вам особенно нравятся.

— А теперь повернитесь друг другу, улыбнитесь и пожелайте здоровья. Всем Спасибо за урок. Будьте здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За.

Предлагаю конспек урока по окружающему миру в 3 кл. на тему «Здоровый образ жизни».

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения .

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения .

Тема: Здоровый образ жизниЦели:Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;Развивать интерес к своему здоровью;Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Источник

Читайте также:  Здоровье семья деньги отдых работа друзья
Adblock
detector