Меню

Конспект урока здоровье человека весной

Конспект урока «Человек и мир», 1 класс. Весна и здоровье человека

I. Организационный этап
1.1 Отгадайте загадку.
После зимы к нам приходит,
Обязательно тепло приводит.
Просыпается река,
Плывут по небу облака.
Угадай, какое время года? (Весна)

1.2 Задание «Склеенные слова»
Прочитайте слова, составьте предложения о весенних изменениях в природе.
Сосулькаручеёкптицысолнценебостволвеснаоттепельпроталинамартапрельмай
месяцжурчаниекапель

II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
2.1 Задание «Доскажи слово»
(Работа в парах)
— Весной ярко светит и греет … (солнце)
— Весной чистое, голубое… (небо)
— Весной тает … (снег)
— Весной журчат веселые …..(ручейки)
— На реках весной начинается ….. (ледоход)
— Весной сосульки на солнце тают и капают – это…..(капель)

2.2 Задание «Природа весной».
Учащиеся рассказывают о наблюдениях за изменениями в природе весной.

2.3 Постановка темы и задач урока.
вес-здо-че-на-ро- ло-вье- ве-ка (1-2-3-1-2-3-2-3-3)
Прочитайте по схеме слова, назовите тему урока.
— Тема нашего урока: «Весна и здоровье человека»
Сегодня мы поговорим, как весенние изменения влияют на здоровье человека.
Наша весенняя прогулка имеет три остановки: ДОМ-УЛИЦА — РЕКА.

2.4 Физкультминутка. Игра «Веришь ли ты, что. »
Весною тает снег.
Весною трещит сильный мороз.
Весной появляются проталины.
Весною распускаются почки на деревьях.
Весною все звери в лесу меняют шубки.
Весною птицы улетают в теплые края.
Весной появляются сосульки.
Весною ребята катаются со снежной горки.
Весной день становится длиннее и теплее.
Весною рождаются у медведиц медвежата.
Весной солнце поднимается выше, ярко светит, греет.
Весной можно простудиться.

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий
3.1 Остановка «ДОМ»
Обсуждение «Можно ли весной простудиться? Почему? Как уберечь себя от простуды?

Задание «Выбери одежду и обувь для прогулок весной». (Работа в рабочей тетради)
Учащиеся работают в тетради. Два учащихся выполняют задание на доске с использованием рисунков одежды и обуви. Взаимопроверка.
Теперь можно отправляться на улицу. Опишите погоду сегодня. Что нужно надеть на прогулку?

3.2. Остановка «УЛИЦА». (Работа с учебным пособием.)
— Рассмотрите в учебном пособии рисунок. Расскажите, в какие игры можно играть весной во дворе?

1. Это движение льда во время таяния. Льдины ломаются с треском. Они плывут как огромные рыбы по реке.
2. Под лучами яркого солнца льдины быстро тают. Талая вода заливает луга, иногда деревни.
3. Зимой он на реке толстый, крепкий, а весной становится тонким, опасным.
3.7 Задание «Правила безопасного поведения у водоемов весной»
Закончите предложение «Весной на реке нельзя…»
ПОМНИ! ОПАСНО ВЕСНОЙ ИГРАТЬ У РЕКИ. ТОНКИЙ ЛЁД!

IV. Этап подведения итогов
Задание «Сигнальщики»

С помощью красных и зеленых карточек учащиеся отвечают на вопросы о правилах укрепления и сохранения здоровья весной.
— весной нужно всегда носить теплые вещи;
— нужно одеваться по погоде;
— в дождливую погоду нужна резиновая обувь;
— хорошо прогуляться под весенним дождем без зонта;
— играть нужно только во дворе;
— нельзя играть у водоемов;
— весной на реке крепкий лед, по нему можно ходить;
— можно сбивать сосульки с крыш;
— весной нужно кушать первую зелень (лук, редис);
— нельзя ходить по лужам в туфлях;
— весной нужно больше играть на свежем воздухе.

V. Этап рефлексии
Наша весенняя прогулка закончилась. Предлагаю выбрать остановку: дом, улица, река, где весной больше нужно проводить времени.

Источник

Конспект НОД для средне — старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Скачать:

Вложение Размер
kak_lyudi_zabotyatsya_o_svoyom_zdorove_vesnoy.docx 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для средне — старшего дошкольного возраста

«Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов;

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Материал к занятию: воспитатель в роли Айболита, овощи и фрукты.

« Полезное – вредное для здоровья».

Ребят, в детский сад приехал доктор Айболит. Он сейчас придёт в группу, чтобы поинтересоваться здоровьем ребят и осмотреть их.

Я хочу проверить, что вы знаете о своём теле, о своём здоровье, и дать вам несколько советов.

Скажите, какие части тела вы знаете?

Голова, шея, туловище, руки , ноги.

На голове у нас растут волосы. Для чего нам нужны волосы?

Защищают нашу голову, они сохраняют её в тепле зимой и предохраняют от солнца летом.

Для чего нужны руки?

Чтобы рисовать, лепить , кушать , мастерить, строить, вырезать.

А для чего нужна шея?

Шея помогает наклонять голову, поворачивает её.

Ощупайте и осмотрите ноги.

Из чего они состоят?

Колена, голени, мышцы — это мягкие части, а твёрдые – это кости.

Где ещё есть мышцы?
Дети:

На ногах , руках , на всём теле.

Мы без мышцы жить не можем.

Мышцы спрятались под кожу.

Оплели скелет умело,

Составляют наше тело.

Ведь без мышцы руки наши

Не поднимут ложку каши.

И без мышцы силачи

Отдыхали б на печи.

Мышцы сердцем управляют,

Биться сердцу помогают

И у мышцы пищевода

Ты глотаешь, а она

Пищу отправлять должна,

И желудок, это точно,

Переварит её срочно.

Наш желудок – скороварка,

Тут кипит всё, очень жарко.

Как мышцы помогают человеку?

Мышцы позволяют прыгать, поворачиваться , размахивать руками , жмуриться , говорить , улыбаться ,петь.

Чтобы стать красивыми, сильными , нужно тренировать мышцы.

А как это сделать?

Надо заниматься физкультурой и спортом.

«Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

«Дети, а что такое скелет?

Скелет это наша опора

Всем скелет необходим, скелет защищает внутренние органы

Давайте послушаем Пашу Тузова:

6. Чтение стихотворения о скелете.

Где увидишь чудо это – Вот рабочий у станка,

Человека без скелета? Здесь работа не легка.

Всем скелет необходим, Разве можно без скелета

Неразлучны люди с ним! Выполнять работу эту?

Лишь медузы без скелета . Даже принимать гостей

Ты их видел в море летом. Невозможно без костей!

Вот такими мы б казались, Береги, дружок, скелет!

Если б без костей остались! Ведь ему замены нет!

Какие вы знаете внутренние органы?

Сердце, лёгкие, печень, желудок.

Для чего нужно сердце?

Оно как мотор перегоняет кровь

Для чего нужны лёгкие?

Чтобы воздух попадал в наш организм.

Для чего нужен желудок?

Молодцы всё вы знаете.

Предлагаю поиграть в игру: « Игра, что полезно, а что вредно для здоровья?»

Дети, а зачем вам нужны цветы?

Они выделяют кислород, чтобы дышать, для красоты — ведь красота, уют тоже влияют на здоровье ребёнка.

А как за ними ухаживаете?

Поливаем, брызгаем, вытираем листики от пыли.

Вот сколько вы умеете делать, чтобы быть здоровыми, крепкими. Воспитатель:

Ребята, а что делают взрослые в детском саду, чтобы вы были здоровы?

Мы каждое утро и после сна делаем зарядку.

На прогулке играем в подвижные игры.

Когда уходим на прогулку, Елена Фёдоровна всё моет и проветривает группу.

Нас кормят разнообразной пищей.

Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?

Дети любят лук, чеснок, салат из моркови, свеклы, фрукты.

Молодцы ребята! Зимой было мало солнечного света. Поэтому к весне наш организм становиться ослабленный, и чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу продукты, в которых много витаминов. Я вам принёс яблоки, лимон, чеснок, лук. Будьте здоровы ребята!

Спасибо, Айболит, за полезные советы.

Конспект НОД для средне — старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Киселева М.В.

Юный эколог. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. – М.: МОЗАИКА –

Экологическая работа в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста. «ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ».

Самое главное — это здоровье. Очень важно научить ребёнка с самого детства заботиться о своём здоровье, правильно питаться, делать утреннюю гимнастику, закаляться. И нам, педагогам, очень важно вызв.

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально.

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: «Как люди заботятся о своём здоровье вес.

Родителям важно поддерживать в ребенке стремление к познавательному самовыражению.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной&raquo.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

Анна Шабаева
Конспект НОД в старшей группе «Как люди заботятся о своем здоровье весной»

НОД по природному миру.

Тема : Как люди заботятся о своем здоровье весной?

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают).

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать, сравнивать и делать несложные выводы;

Воспитывать желание заботится о своём теле, о здоровье. Воспитывать культурно –гигиенические навыки.

Поддерживать чистоту в помещении, овощи и фрукты мыть перед едой.

Здоровье:

Весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты богатые витаминами.

Поддерживать чистоту в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух.

Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов.

Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями,обогащать словарный запас: здоровье, скелет, мышцы, кости, суставы.

Физкультура: заниматься физкультурой, закаляться

Словесные:

Объяснение, вопросы, ответы детей, загадывание загадки, художественное слово, задания детям.

Рассматривание внутренних органов по таблице, рассматривание лекарственных растений, карточек с изображением овощей и фруктов.

Сюрпризный момент с «Витаминкой», задания детям, практические действия, музыкальная пауза.

Создание игровой ситуации, дидактическая игра.

Грамзапись из передачи «В гостях у Витаминки».

Костюм Витаминки, таблица с изображением внутренних органов человека, корзинка с овощами и фруктами, картинки с изображением лекарственных растений.

1.Беседы с детьми : «Правила поддержания правильной осанки», «Доктор здоровая пища даёт нам советы», «Золотые правила питания» «Правила бережного отношения к зрению.

2. Просмотр иллюстраций.

3.Беседа с родителями на тему : «Воспитание культурно –гигиенических навыков у детей» .

4. Чтение художественных произведений «Айболит», «Мойдодыр»

5. Знакомство с лекарственными растениями.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом.

Дети, мы сегодня с вами отправимся в гости к Витаминке и узнаем как нужно заботится о своем здоровье весной.

Для этого мы должны произнести волшебные слова: крибли, крабле, бумс.

Но для этого мы должны закрыть с вами глаза. Пока дети произносят слова в-ль накидывает на себя накидку оранжевого цвета с нашитыми апельсинками.

Дети открывают глаза.

Вит: Здравствуйте, дети!

Вит: Это,я, Витаминка, мое платье в апельсинках. Очень рада видеть вас у себя в гостях здоровыми и веселыми. Что сегодня вы хотели бы узнать?

Д: Мы хотим узнать как люди заботятся о своём здоровье весной?

Вит: Хорошо, дети, я вам расскажу, Но, сначала я хочу узнать, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье, и дать вам несколько советов.

(дети присаживаются на стульчики полукругом).

Дети, как вы думаете, что это? (рассматривание скелета человека)

Д: Это скелет. (если дети затрудняются дать ответ, то говорю сама).

Вит: Правильно, это скелет человека. Как вы думаете из чего он состоит скелет?

Вит: потрогайте где у вас есть кости (детина себе проверяют есть ли у них кости).

Вит: А поверх костей что-то мягкое- это мышцы. Найдите у себя мышцы.

Скажите дети, с помощью чего мы сгибаем руки, ноги, пальчики на ногах и на руках. (высказывание детей).

Вит: Это суставы. С помощью суставов кости сгибаются. Давайте попробуем присесть, согнуть руки,ноги. (дети выполняют задания).

Вит: Если ноги, руки здоровые, прямые, мышцы упругие- хорошие суставы, то человек может легко ходить, прыгать, бегать, делать разные упражнения.

А как вы думаете с помощью чего можно согнуть спину, повернуть в разные стороны? (ответы детей)

Вит: Все наклоны повороты нам помогает делать позвоночник. Попробуем наклоняться, повернуться. Молодцы.

Положите руки на грудь, как вы думаете что это? Это грудная клетка и состоит она из ребер.Все эти органы: кости, ребра, позвоночник, мышцы надо беречь, их надо развивать с помощью специальных упражнений.

А сейчас мы немного подвигаемся. Динамическая пауза под музыку (музыка из передачи «в гостях у Витаминки».

Вит: Молодцы, дети вы легко и ловко справились с упражнениями.

Вит: А, сейчас. дети, сначала закройте глаза, потом уши, нос. Что вы ощущаете? (ответы детей).

Вит: Плохо человеку, если он плохо видит или плохо слышит, или плохо дышит, если у него насморк. Эти органы надо беречь — они помогают нам видеть, слышать, дышать. Как вы думаете как их надо беречь?

Д: высказывание детей.

Вит: Дети, положите руку на грудную клетку, сделайте вдох и выдох. Как вы думаете почему грудная клетка то поднимается, то опускается? Какой орган там вдыхает и выдыхает?

Д: Правильно, это легкие.

Вит: А теперь положите руку на грудную клетку только с левой стороны. Как вы думаете что там бьется?

Дети: это сердце.

Вит: Правильно- сердце. Сердце-это главный орган (как мотор у машины) оно перегоняет кровь по всему телу и снабжает его кислородом, питательными веществами все другие органы.

Дети, а как вы думаете, что нужно сделать чтобы ваш организм был здоровым?

Дети: надо заниматься спортом, закаляться, мыть руки перед едой, полоскать рот, проветривать комнату, чтобы воздух был свежим и чистым, в садике мы вовремя кушаем, спим, гуляем.

Вит: А у вас в группе есть растения? Для чего они нужны?

Дети: У нас в группе есть растения и они нужны, чтобы воздух был хорошим, потому что они выделяют кислород которым мы дышим.

Вит: Зимой солнца мало и света мало, поэтому к весне организм наш становится ослабленным, а чтобы не заболеть надо употреблять полезные продукты, в которых много витаминов. (показывает корзинку с овощами и фруктами.А еще много витаминов в ягодах: в сушеных и в замороженных. Из них хорошо готовит компоты. Ну, а если мы простыли то что нам поможет?

Дети: Лекарственные травы.

(показ лекарственных трав) Правильно, дети, но старайтесь одеваться потеплее, заниматься физкультурой, есть полезные продукты, закаляться, тогда вы точно не заболеете.

А сейчас мы поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

Еще я вам приготовила гостинец — лимоны. Попьете в группе чай с лимоном. Будьте здоровы, не болейте. А теперь вам пора возвращаться в детский сад До свидания.

Дети проговаривают волшебные слова: крили, крабли. Бумс.

В-ль: Где вы побывали? Что нового узнали?

В конце НОД дети пьют чай с лимонами.

1.Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова –СПб: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение» 2004 г.

3. «Тридцать уроков здоровья» Л. А. Обухова

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Источник

Читайте также:  Газета ваше здоровье последний выпуск
Adblock
detector