Меню

Конспект урока витамины начальная школа

Конспект занятия 4 класс «о витаминах»
план-конспект урока по зож

о витаминах знаем все

Скачать:

Вложение Размер
kospekt_zanyatiya_o_vitaminah.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 4 классе.

Тема : О витаминах.

Цели: — дать понятие «витамины»

-познакомить со значением витаминов для организма человека;

— обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;

— повторить принципы правильного питания;

— формирование мотивации здорового образа жизни;

— развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,

— воспитание привычки следить за своим здоровьем.

Громко прозвенел звонок,

Помни всюду и всегда:

Для нашего здоровья

(записать на доску как девиз урока)

  1. АОЗ. Проверка домашнего задания.

— Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

— А вы верите, что Карлсон будет здоров?

— Почему? (составил неправильное меню)

— Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?

(белки, жиры, углеводы)

— Для чего нужны организму белки?

Белки — вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.

— Какие продукты богаты белками?

(молочные прод, рыба, мясо)

-Для чего нужны организму углеводы?

Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.

— Какие продукты богаты углеводами?

( хлеб, виноград, злаки)

-Для чего нужны организму жиры?

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.

— Какие продукты богаты жирами?

(мясо, масло, колбаса)

III. Сообщение темы и целей урока

— А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку

Мы столько радости несём

От болезни и простуды

Всех детей мы бережём.

— Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)

— Что вы знаете о витаминах?

-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)

— Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».

И обозначаются буквами латинского алфавита.

Витамины бывают разными. Всего их 13.

Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.

Каждый витамин имеет свои особенности

  1. Изучение нового материала

1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.

— Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.

— Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)

-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите

в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д

и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.

(отвечают по слайдам)

— В каких продуктах содержится витамин А?

(морковь, свекла, баклажан, сыр, )

— Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (улучшает зрение)

— В каких продуктах содержится витамин В ?

— Посмотрите, в каких ещё?

-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)

— В каких продуктах содержится витамин С?

(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)

— Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.

-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)

— В каких продуктах содержится витамин Д?

(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )

— Посмотрите, в каких ещё?

— Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.

2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.

Сыграем в игру «Узнай витамин»

Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.

В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.

— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?

— Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)

— Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)

Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.

— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.

-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.

Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.

1 гр- витамин Д –рыба, молоко

2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко

3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь

4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб

— Так о чём мы говорили на уроке?

— С какими витаминами познакомились?

— Для чего нужны человеку витамины?

— А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.

Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?

— А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)

VI. Домашнее задание.

Задание по выбору:

2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.

— А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.

конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».

Конспект урока по внеурочной деятельности.

Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».Цели:- познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о пользе витаминов, их значе.

Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.

Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр.

laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты&raquo.

Источник

Разработка урока по окружающему миру «Витамины»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_i_pitanie_otkr.urok_.doc 89 КБ
pitanie_i_vitaminy_-_21.11.ppt 1.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование.

Тема урока: Продукты питания. Витамины.

Цель урока: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания; познакомить с понятием « витамины», закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека.

Личностные УУД: формирование положительного отношения к урокам окружающего мира, эмоционально-ценностного отношения к результатам труда. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережного отношения к своему здоровью.

Ученик будет знать: понятие «здоровый образ жизни», понятие «витамины» и витамины

А, В, С, Д.
Ученик будет уметь: различать витаминосодержащие продукты.

участвовать в диалоге при выполнении заданий, оценивать действия – свои и одноклассников;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приемы работы; понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; включаться в самостоятельную практическую деятельность.

называть виды витамин, называть продукты питания, классифицировать продукты питания по содержанию в них витаминов.

отвечать на вопросы, выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность; выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы; выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпимым к чужим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование для учителя: мультимедиааппаратура: компьютер, проектор, доска; изображение солнца, тучи, солнца и тучи, конверт с письмом.

Оборудование для учащихся: карточки с именами, круги красные и зеленые, ободок с названием витаминов A, B, C, D, коробочки для картинок, картинки — раскраски, конверты, картинки с изображением продуктов.

Использование элементов развивающего обучения и игровых методов.

Использование элементов исследовательской работы на уроке.

Групповая работа, работа в паре, самостоятельная работа.

Предполагаемые медиаметериалы: слайд-презентация.

1. Организационный момент. Приветствие гостей. Мотивация к обучению.

— Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

— В последнее время мы очень часто слышим выражение — “Здоровый образ жизни”. Оно включает в себя несколько компонентов. Какие? (движение, питание, режим, закаливание, гигиена).

— Темой занятия будет один из компонентов, а какой именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели занятия.
1. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я . (капуста).
2.Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
3.Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко).

Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос…(морковь)
4. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый . (апельсин).

— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

— Так о чем мы будем говорить?

— Сегодня мы будем исследователями и будем говорить о продуктах питания. Какие из них полезны, а какие нет. А еще, чем именно они полезны.

3. Рефлексия 1
— Ребята, я думаю, что вы уже кое-что знаете о здоровой пище. У вас на столах лежат карточки с вашим именами.

— Кто много знает о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку (слева) около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
(Дети прикрепляют карточки с именами)
— Вижу, что не все знают достаточно много о продуктах питания. Давайте об этом и поговорим.

4. Работа по теме занятия.

А) Беседа.
— Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)
— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (учитель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —
Чипсы, вафли, чупа-чупс.
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
И колбаска мне сгодится
Всухомятку — ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз —
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

— Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

— Ещё Петя даёт нам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть
Для здоровья вашего
Больше сладостей, конфет
И поменьше каши.
Ну, хороший мой совет?
Нет.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
Нет.

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти пора.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети не хлопают.

Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет.

— Как вы считаете, полезные советы нам дал Петя?
— Нет. Почему?

Б) Игра «Светофор здоровья»
( Дети берут заранее подготовленные красные и зелёные круги).
— Ребята, сейчас поиграем в игру «Светофор здоровья». Но в нём будет только два сигнала: красный и зеленый. Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если увидите картинку с полезным продуктом, то поднимите зелёный кружок, если продукт не полезен, то поднимите красный кружок.
(Учитель показывает детям картинки с изображением моркови, яиц, молока, ягод, чипсов, торта и т.д.).

— Молодцы! Все справились с заданием.

— А почему вы выбирали именно эти продукты? (В них есть полезные вещества, витамины).

— Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Это слово произошло от латинского слова « вита», что означает «жизнь». Витамины обозначают буквами A,B,C,D,E.
Так латинские буквы стали азбукой здоровья.

— Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

— Послушайте стихотворения о пользе витаминов. (Выходят заранее подготовленные дети, рассказывают стихи).

Витамин А: (Диана)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

— Витамин А очень важен для зрения и роста, содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В: (Даниил)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.

— Витамин В – способствует хорошей работе сердца ; рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С: (Полина)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

— Витамин С – укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам, черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д: (Денис)

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!

— Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими, рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло

— Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед вами отвернут.

Вот поэтому всегда для вашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие.

— Ребята, чтобы быть здоровыми нужно не только правильно питаться, но и двигаться. Немного отдохнем.

Г) Игра (в группах) «Разложи продукты питания по коробкам с витаминами»
— Юные исследователи, посмотрите, у вас на столах листочки с различными продуктами. 1группа выбирает продукты с содержанием витамина 1-А , 2- В, 3- С, 4-Д.

Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется на доске.
— Какие «лишние»? Почему?
— Ребята, мы с вами теперь знаем, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д.

5. Практическая работа в группах. Рисование.
— Есть такая пословица: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Я считаю, что мальчик Петя плохо подумал, когда садился за стол. Вы со мной согласны?

— Ребята, давайте отправим Пете свои пожелания и советы в виде картинок. Раскрасьте продукты, которые содержат витамины и полезны для здоровья.

Собрать карточки с именами, раздать детям.

6.Выставка детских рисунков, складывание рисунков в конверт.

— Ребята, что вы узнали на занятии о правильном питании?

Рефлексия 2.
— Сейчас я снова дам каждому карточку с вашим именем. Подумайте, куда вы её сейчас прикрепите. Напоминаю, кто стал знать больше о правильном питании и здоровой пище, те прикрепят свою карточку около солнышка. Кто знает, но немного, прикрепите карточку около солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о правильном питании, прикрепит карточку рядом с тучкой.
( Дети прикрепляют карточки с именами на правую половину доски).

— Молодцы, вы хорошо сегодня поработали! Я желаю вам и нашим гостям – Будьте здоровы!

Источник

Читайте также:  Как используют капсулы витамина е
Adblock
detector