Меню

Конспект урока укрепляй свое здоровье

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как укрепить свое здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
kak_ukrepit_svoe_zdorove.docx 22.18 КБ

Предварительный просмотр:

в старшей группе

на тему: «Как укрепить свое здоровье»

Цель: дать детям представление о здоровом образе жизни.

1. Расширять представление о пользе витаминов.

2. Продолжать учить делит слова на слоги.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать количество предметов с цифрой.

4. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

5. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Развивать чувство к прекрасному и воспитывать любовь к ЗОЖ.

7. Воспитывать сострадание к боли другого человека.

Материалы: Письмо, карточки с изображением овощей, муляжи овощей, презентация Джузеппе Арчимбольдо, клей, кисти, заготовки овощей и фруктов из бумаги, мяч.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте всем пожелаем здоровья.

Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй земля, здравствуй наша дружная семья.

Ой, посмотрите шарик, а что это к нему привязано. Письмо. Посмотрим кто его нам прислал (открываем конверт, а оттуда высыпается пазл, мы его собираем и на экране кусочек мультфильма «Дядя Федор заболел)» .) Что же могло случиться с Д.Ф.( промочил ноги, одевался не по погоде…). После звучит звуковое письмо.

Со мной приключилась большая беда

Мороженное ел я по многу всегда

И вот какая картина

Ко мне привязалась ангина,

И кашель и насморк меня одолели,

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь Дяде Федору?

Давайте создадим книгу советов для Д.Ф. «Как укрепить свое здоровье?» (дети перечисляют: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, соблюдать гигиену и т.д. и фото складывают в книгу).

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

«Утро настало, солнышко встало

Эй, братец Федя разбуди соседей.

Вставай большак! Вставай указка!

Вставай середка! Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Все проснулись , потянулись! Молодцы!

А теперь поспешим на веселую зарядку

«Солнышко лучистое любит скакать…» (после 1слайд)

Здоровье в порядке, спасибо зарядке. Это и будет первая страница нашей книги.

Запомнить нужно навсегда залог здоровья- чистота (2слайд)

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов. (3 слайд)

Ребятки, а что еще бережет наше здоровье? (Витамины)(Ответы детей). В чем они содержатся?(овощи, фрукты, ягоды..) Чтобы узнать больше о витаминах отправимся в волшебную страну «Витаминию», а попасть туда можно только по волшебным билетам, которые я вам раздам. Кто правильно поделит слово на слоги, тот и попадет.

Звучит музыка дети попадают в «Витаминию» и их встречает хозяйка. Проходит, торопитесь и на стульчики садитесь.( дети садятся) Здравствуйте, мои юные друзья. Вы попали в страну «Витаминию».Я хозяйка этой страны.

Что вас сюда привело ? (ответы детей) Если хотите помочь дяде Федору будьте внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить. Я помогу вам.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку. Капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу

Не забыла она и лучок и чесночок (выкладывает овощи на стол)

Как одним словом назвать что это? (овощи)

Чем они полезны?(витаминами)

Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витамин «А»-витамин роста и зрения(морковь, помидор, тыква, яблоки). Витамин «В»— очень важны для работы головного мозга и всего организма(картофель, горох…). Витамин «С»- обладает противовоспалительным действием при ангине, кашле, гриппе (лук чеснок, капуста, лимон). Чтобы витамины в овощах сохранились до самой весны их надо правильно хранить.

Д/и «Разложи на полки овощи» на ориентировку в пространстве. После игры дети садятся на стульчики.

Из овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд:

Д/и на образование относительных прилагательных «Вкусные блюда из овощей».

  1. Салат из овощей — овощной
  2. Салат из капусты – капустный
  3. Салат из свеклы – свекольный
  4. Икра из кабачков –кабачковая
  5. Пюре из картофеля – картофельное
  6. Сок из помидоров — томатный

Игра мячом «Назови ласково»

А теперь я хочу с вами поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а ва будете называть этот овощ ласково.

Хозяйка. Вы узнали о витаминах многое и теперь можете дать совет Д.Ф. , как укрепить свое здоровье. (третий слайд правильно питаться).

Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, что витамины могут приносить не только пользу для здоровья и укреплять его, но и поднять настроение всем. Дорогая хозяйка и ребята, садитесь на стульчики, я вам сейчас кое — что покажу и расскажу.

Давным-давно жил итальянский художник Джузеппе Арчимбольдо. Он создавал свои картины из овощей и фруктов, ягод и цветов. Люди восхищались его работами.. А вы хотите стать удивительными художниками? Создадим портреты из овощей, фруктов и ягод. И подарим Д.Ф. для поднятия настроения.

Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чеснок»

(Вкладываем в книгу работы для Д.Ф)

Молодцы ребятки, какие получились замечательные картины. Нам необходимо возвращаться в детский сад?

Кто угадает на вкус фрукты, тот и вернется в детский сад.

Д/и «Угадай на вкус»

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие? Мы многое узнали, как можно укрепить свое здоровье. Но наша книга не закончена, нам необходимо вложить советы от ваших родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.

Тема: «Учимся ухаживать за зубами» ( Из серии «Забочусь о своем здоровье») .

Конспект занятия в старшей группе.

Задачи: 1.Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать не сложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. 2.Развивать разговорную речь детей, умение употре.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Что значит: быть здоровым».

Источник

Конспект внеурочного тематического занятия на тему «Как сохранять и укреплять своё здоровье. Формула здорового способа жизни»

специалист в области арт-терапии

Комитет по образованию Администрации МО «Гагаринский район» Смоленской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»

215010, Смоленская область, г. Гагарин, ул. Бахтина, д.10А, 8(48135)6-44-63

Галушкина Виктория Владимировна, учитель. galzutes @ yandex . ua

Конспект внеурочного тематического занятия

на тему «Как сохранять и укреплять своё здоровье. Формула здорового способа жизни»

Материал на региональный этап IV Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья»

Номинация – «Лучший конспект тематического занятия»

учитель начальных классов Галушкина В.В.

Цель занятия: познакомить учеников с современными представлениями о здоровье, здоровом способе жизни и жизненными навыками, полезными для здоровья. Научить самым простым действиям в случае ухудшения самочувствия. Создать дружественную атмосферу, дать возможность отработать навыки коммуникации и групповой работы.

Педагогическая технология – технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология, элементы тренингового занятия.

Основное содержание темы

Изучение аспектов здоровья и составляющих здорового способа жизни.

Термины и понятия: иммунная гимнастика, составляющие здоровья, здоровый образ жизни, духовное благополучие, эмоциональное благополучие, интеллектуальное благополучие, формула здорового образа жизни.

По окончании занятия обучающиеся должны уметь:

— распознавать 5 аспектов здоровья;

— называть по 2 действия, которые помогают сохранить здоровье, укреплять и развивать его, по необходимости правильно вести себя, чтобы быстрее выздороветь;

— знать, к кому обратиться, в случае ухудшения самочувствия;

— уметь измерять температуру тела электронным термометром, бесконтактным инфракрасный термометром;

— демонстрировать позитивное обшение, активность и работу в команде.

Безруких М.Н. Две недели в лагере здоровья. Рабочая тетрадь/М.М. Безруких,

А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. — М.: Nestle , 2016/

Карточки с теоретическим материалом.

Презентации по теме изучения.

— листы бумаги форматом А3, А4;

-2 электронных термометра, 1 –бесконтактный;

— плакат «Клумба здоровья».

Прозвенел для нас звонок,

— Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты,

Нас две ниточки связали:

Теплоты и доброты.

Учитель: Итак, я рада приветствовать вас на нашем внеурочном занятии кружка «Здоровейка».

Сейчас уже 6-й урок, все мы устали и чтобы немного восстановить силы, расслабиться, отдохнуть, но в то же самое время мобилизовать резервы нашего организма, я предлагаю провести…ИМУННУЮ ГИМНАСТИКУ (Приложение 1).

(Упражнения выполняются под спокойную классическую музыку).

— Ребята, почувствуйте, как энергия наполняет наше тело, усталости нет, хочется работать дальше, мы полны сил, потихоньку присаживаемся, занимаем свои места.

— Для начала давайте повторим правила работы в группе.

1. Беречь тишину!

2. Говорить по очереди, никого не перебивать.

3. Быть доброжелательными.

4. Быть активными.

5. Не критиковать.

6. Быть краткими.

— Молодцы, ребята. Работаем дальше.

Каждое наше занятие – это путешествие в неизведанное, ведь мир , который нас окружает, полон неожиданностей и открытий. Но, и мы с вами также многогранны и непохожи друг на друга. Чтобы достичь взаимопонимания и гармонии в отношениях, лучше узнать друг друга, предлагаю каждому из вас продолжить фразу: «Если я был(а) цветком, то я была бы… » и очень кратко её обосновать.

— Вот мы и познакомились, начнём работу.

3. Теоретическая часть занятия.

Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются (Приложение 2):

биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.);

природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.);

состояние окружающей среды;

уровень развития здравоохранения.

Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

Раньше, когда люди страдали от множества болезней и медицина находилась на низком уровне, здоровым считался каждый, кто не был болен. Позже, здоровыми стали считать тех, кто хорошо себя чувствовал физически. Теперь здоровье человека связывают со многими другими показателями: его духовным, эмоциональным, интеллектуальным, социальным благополучием.

— На ваших столах жёлтые карточки — это словарики. Возьмите цветочки и воспользовавшись словариком, нарисуйте на лепестках цветка, как вы понимаете духовное, физическое, социальное, эмоциональное, интеллектуальное благополучие.

— А теперь подведём итог и высадим наши цветочки, с короткими комментариями на «клумбу здоровья».

4. Физминутка. Игра «Тостеры-гренки».

5. Составление формулы здорового образа жизни.

Упражнение «Мозговой штурм».

— Ребята, а что необходимо, чтобы цветы хорошо росли? (На доске записываем предложенные варианты детей. Добавляем или подчёркиваем, подводя итог.)

1). Оберегать их, пропалывать от сорняков.

2). Поливать, подкармливать, чтобы они хорошо развивались.

3). Лечить, если на них нападут вредители.

Проводя аналогию, делаем вывод:

— Так и наше здоровье требует, чтобы его берегли. А что мы для этого делаем?

(Ответы детей. Укрепляем.)

— Как же мы укрепляем здоровье?

— А если мы всё же заболели?

— А для чего мы лечимся?

(Ответы детей.) – Восстановить здоровье.

— Ребята, мы с вами сейчас вывели формулу здорового образа жизни

«БЕРЕЧЬ! РАЗВИВАТЬ! ВОССТАНАВЛИВАТЬ!»

— Это формула здорового образа жизни, закон для каждого, кто хочет ежедневно себя хорошо чувствовать и достичь успеха в жизни.

Напишите, как вы понимаете нашу формулу. А голубенькая карточка поможет вам справиться с этим заданием.

— Что же у вас получилось? (Подведение итогов.)

6. Закрепление. Определение значения выражения «Полезные привычки».

Ребята, а какие привычки, полезны для здоровья человека? О вредных привычках мы говорили на прошлом занятии. Возьмите зелёные листки. Перед вами список тех привычек, которые могут быть у человека. Подчеркните только полезные привычки.

Упражнение «Бумажный человечек»

Возьмите чистый лист бумаги формата А4 (желательно для рисования или черчения, чтобы был более плотным, обычный для принтера тоже подойдет) и руками, без ножниц и других подручных средств, оборвите лист так, чтобы получился человечек.

— Своего человечка заполните только полезными привычками.

— Что же получилось? (Ответы детей.)

— Нам хочется быть здоровыми, сильными, полными энергии. Но , к сожалению, нас атакуют тысячи микробов, иногда мы забываем или не имеем возможности вымыть руки, некоторые заболевания передаются по наследству, некоторые – воздушно-капельным путём и т.д. Как же определить, что нам нужна помощь, какие признаки ухудшения самочувствия вы знаете.

— Как же измерить температуру тела, если вы чувствуете изменения в своём самочувствии?

Особенности электронного градусника

Современные термометры отличаются наличием специального датчика, который располагается на узкой части градусника. После того как пройдет измерение температуры, результат будет отображен на дисплее в виде цифр. Поэтому второе название прибора — цифровой градусник.

(Измерение температуры несколькими детьми.)

Бесконтактный инфракрасный термометр обеспечивает самые точные результаты. Он точно определяет температуру за секунды по теплу, выделяемому с поверхности тела человека. Единственный недостаток — они достаточно дорогие.

Алгоритм применения инфракрасного лобного термометра очень простой:

необходимо направить на лобную область с расстояния 3-4 см

нажать на кнопку измерения

появление результата за считанные секунды на экране

(Измерение температуры тела детей.)

8. Подведение итогов

Итак, наше занятие подходит к концу. У вас на партах светофорчики настроения. Поднимите зелёный , если у вас хорошее настроение и вы остались довольны работой, если нет – красный.

— Ребята, вы очень хорошо поработали, но наш Любознайка хотел бы услышать ваши вопросы, на которые сегодня вы не услышали ответа. (Приём «Корзина вопросов».) На сердечках, которые лежат на ваших партах, напишите вопросы или пожелания к следующему нашему занятию и положите в конверт к нашему Любознайке.

— Спасибо за работу. Наше занятие окончено.

Иммунная гимнастика, направленная на сохранение работоспособности, улучшение биоэнергетического потенциала учеников.

Правая рука на лбу, левая на затылке (круговые движения) –считаем до 30.

Массаж ушных раковин, пощипывания сверху-вниз, снизу-вверх – 3 раза.

«Стряхнуть пыль сушей». 3 раза.

Надеваем перчатки (поглаживание) – каждую руку 3 раза.

Надеваем штаны (поглаживание) – каждую ногу 3 раза.

Стряхнуть пыль из-под колен – 3 раза.

Левая рука–на пупке, правая–под ребром(круговые движения)–считаем до 30.

Марш с высоким подниманием колен.

Правым локтем достаём левое колено – и наоборот – по 3 раза.

Левая рука на лбу, правая на затылке (круговые движения) –считаем до 30.

Факторы, влияющие на здоровье человека

Сфера влияния факторов

Здоровая наследственность. Отсутствие морфо- функциональных предпосылок возникновения заболеваний

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям

Состояние окружающей среды (20-25%)

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки

Медицинское обеспечение (10-15%)

Медицинский скрининг, высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание

Условия и образ жизни (50-55%)

Рациональная организация жизнедеятельности, оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный и психологический комфорт. полноценное и рациональное питание, отсутствие вредных привычек, валеологическое образование и пр.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо- или гипердинамия, социальный и психологический дискомфорт. неправильное питание, вредные привычки, недостаточный уровень валеологических знаний

Источник

Читайте также:  Способы укрепления социального здоровья
Adblock
detector