Меню

Конспект урока школа здоровья 1 класс

Конспект урока здоровья с презентацией
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели и задачи:

· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

· помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

· работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;

· развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt 2.89 МБ
urok_zdorovya.zip 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Шальнева Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”

“Здоровье – это единственная драгоценность”

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Слайд №1

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Итак, мы отправляемся в магазин за продуктами. Слайд №2, № 3

— Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети.

И вот что обнаружили. Это — чипсы, бон пари, пепси, скителс, скелетон, конфеты, жевательные резинки. На обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

1.В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя – блюдо идеальное!

В них консервантов много –

И всё не натуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

2. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде провоцирует кариес.

От нее, от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

3.В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

4. Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.

5. Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского

6. Сырок глазированный – вкусно!
Он нам дает на наслажденье чувства,
Но калия сорбатом так богат,
Что съев его, не очень будешь рад.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: «В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.

«Интересное об овощах»

Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.

2 группа — морковь;

3 группа — помидор;

1. — Ребята, отгадайте загадку:

«Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю». /Лук/.

Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.

В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется «Лук Победный».

Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у неё один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда». Как вы думаете, почему?

Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!

2.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов.

Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.

Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!

— Родина моркови — Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки!

— В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». «Помо» — яблоко, «доро» — золото. Так и появились золотые яблоки — помидоры!

Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!

— Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи — Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.

Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.

Сей лук от семи недуг.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Землю уважай — будет и урожай.

Физминутка. Игра «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, мёд, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», молоко, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Чем полезен мёд, а молоко? Расскажите.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения» — как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит — необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

Характеристика здорового человека:

Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Движение к этой цели должно быть постепенным — шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте —
И здоровье укрепляйте !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина.

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. .

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан.

Разработка содержит конспект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа». Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют .

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.

Программа «Школа России»Конспект урока на тему «Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления»Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п.

Работа для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века».

Источник

Урок здоровья «Я и мое здоровье» для обучающихся 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему

Урок направлен на ознакомление обучающихся 1-го класса с особенностями их организма и способами его сбережения.

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_ya_i_moe_zdorove_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa.doc 103.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья в 1 классе

«Я и мое здоровье»

Цель: ознакомление детей с особенностями их организма и способами его сбережения.

  • активировать личный опыт учащихся;
  • побудить к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • познакомить со способами здоровьесбережения.

«Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Садитесь, ребята! Начать наш урок я очень хочу чудесным словом “здравствуйте”. Произнесите вслух и вы это удивительное слово (дети произносят).

А почему оно такое удивительное? – спросите вы. Дело в том, что слово “здравствуй” – особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам, улыбчивым лицам

Всем, кого встретишь, здоровья желать!

Наш урок мы назовем уроком здоровья (на доске открывается запись УРОК ЗДОРОВЬЯ).

И пусть главными словами каждого из вас сегодня и всегда будут: “Я здоровье берегу, сам себе я помогу”.

Ведь чтобы хорошо расти и быть здоровым, нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье, потому что никто не заботится о себе лучше, чем ты сам, а еще нужно хорошо знать себя.

Человек – это уникальное создание природы. Как же он устроен? Из чего состоит наше тело? Для этого мы с вами пограем».

Игра «Части тела»

Психолог: «Ребята! Я сейчас поиграю с вами в игру, которая называется “Части тела”: Я буду разные части тела называть; у кого такие есть – сразу за них беритесь.

Будьте внимательны: для того, чтобы проверить, кто своему телу настоящий хозяин, стану я одно называть, да совсем на другое указывать. Начали!»

У меня есть уши (берется за уши).

У меня есть руки (берется за руки).

У меня есть нос (берется за уши).

У меня есть локти (берется за колени).

У меня есть глаза (прыгает на носочках).

У меня есть щеки (ходит на пятках).

У меня есть живот (берется за голову).

Психолог: «Человек обладает удивительным организмом. Он отличается от всех других не только строением и внешним видом, но и своими способностями. Человек умеет очень многое, например, разговаривать, строить дома, писать, читать (дополнения ребят). Но самое интересное – человек умеет учиться и учить других людей. И все это благодаря способностям своего организма. Но у человеческого организма есть враги и есть друзья. Друзья поддерживают, укрепляют, берегут его, а враги, наоборот, делают его старым, больным и слабым.

Сейчас я раздам на каждую парту буквы, из которых нужно составить слово. Так мы узнаем друзей и врагов нашего организма».

В К А В И П И Р

Н А Я З Б У Т А П С А

Н А Я З Б У К А Щ Т Ё

Н И Я Р С А Е Т

У Р А И З Л Ь Ф К У

А В Н И Е З А К Л И А

К А Г Л У П О Р

К А Ч С Е Р С А

Составив слово, ребята называют его и объясняют, почему оно может быть другом или врагом. Слова записываются на доску.

Психолог: «Когда у организма больше друзей – он здоровый, когда больше врагов – больной.

А вы, ребята, враги или друзья своего организма? (ответы).

Расскажите, как вы дружите со своим организмом (3-4 ответа).

Теперь посмотрите на доску и ответьте, пожалуйста, мы всех друзей назвали или еще есть. А может, вы знакомы и с другими врагами? (ответы детей) У нашего организма очень много друзей. И я предлагаю вам их вспомнить или может быть познакомиться с ними. Вы их узнаете, если выполните следующее задание.

Но и сейчас мы не всех друзей вспомнили. О них вы узнаете на других уроках и в других классах.

Теперь как настоящие друзья своего организма, мы проведем физкультминутку. Упражнения постарайтесь запомнить, чтобы и дома выполнять, помогать своему организму»

  • Глаза: посмотреть вправо – влево, вверх – вниз. Голова не поворачивается.
  • Шея: написать в воздухе кончиком носа свое имя.
  • Плечи: поднимание и опускание плеч.
  • Туловище: повороты вправо – влево.
  • Ноги: ходьба на месте.

Психолог: «Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки»

Моет чисто! (мыло)

На брюшке щетинка.

По частоколу прыгала

Всю грязь выгнала! (зубная щётка)

Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (расчёска)

Я несу в себе водицу,

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот

Если есть. (водопровод)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

Психолог: «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

З – зарядка и т.д.

О – операция и т.д. осанка

В – витамины и т.д.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Назовите ваше любимое блюдо, любимую еду.

— К сожалению, не все продукты, которыми питается человек, полезны для его здоровья.

— Распределите эти продукты на две группы: здоровая пища, нездоровая пища. Объясните свой выбор (показываются картинки).

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Психолог: «Сегодня мы многое узнали и вспомнили. Но часто бывает так, что со звонком на перемену забываем все пройденное на уроке. Или сами знаем, а другие ребята – нет. Как поступить в этом случае? (ответы). Дольше всего мы помним то, что сделали своими руками. Поэтому я предлагаю вам выпустить стенгазету. Она и вам будет напоминать об уроке, и остальные ребята узнают для себя что-то интересное. Сейчас я раздам вам по 2 листочка разных цветов. На желтом листе напишите друзей вашего организма, то, что помогает вам быть здоровыми. На голубом листе – врагов организма, вредящих здоровью.

Листы с записями детей собираются и приклеиваются на заранее приготовленный макет газеты, где можно изобразить солнце (друг) и тучу (враг).

Газета готова и наш урок подходит к концу. Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей)

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

Спасибо, с вами было интересно работать. До свидания».

Источник

Читайте также:  Хлорид кальция вреден для здоровья или нет
Adblock
detector