Конспект урока репродуктивное здоровье населения национальная безопасность россии
Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.
1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.
2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества.
3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
Изложение учебного материала
1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».
Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.
Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.
Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасности стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и международной безопасности.
Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что основой благополучной семьи является устойчивая мотивация каждого человека и гражданина на создание семьи.
Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.
2. Дать учащимся определение семьи.
Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.
Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию — рождение и воспитание детей. В семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.
Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность выбрать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимоотношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.
Анализ статистических данных и опросов молодежи свидетельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастливой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.
Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за последнее время постоянно снижается.
3. Показать степень влияния родителей и нашего государства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.
Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.
Семья как начальная ячейка общества и государства в целом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи.
В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это должно сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуации создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспитание детей будут приносить в дом радость и счастье.
1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?
2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поколений?
3. Какое влияние оказывает деятельность государства и родителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?
4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?
5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?
1. Изучите § 7.3 учебника.
2. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.
Источник
. РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ.
план-конспект урока по обж (9 класс)
Конспект открытого урока в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reproduktivnoe_zdorove.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
. РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИИ.
Цель занятия. Систематизировать знания учащихся о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья человека и общества. Показать роль и значение семьи в укреплении репродуктивного здоровья и обеспечении национальной безопасности России.
1. Репродуктивное здоровье и демографическая ситуация в стране.
2. Роль семьи в обеспечении репродуктивного здоровья человека и общества.
3. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей.
Изложение учебного материала
1. Напомнить учащимся понятие «репродуктивное здоровье».
Воспроизводство населения включает в себя не только рождение ребенка, но и его воспитание, подготовку полноценного члена социума, способного выполнять необходимые функции, обеспечивающие развитие общества.
Уровень репродуктивного здоровья — это своего рода итог всего комплекса состояния репродуктивного здоровья человека и российского общества. Демографическое состояние страны характеризует в обобщенном виде здоровье граждан страны и общества в целом.
Современная демографическая ситуация в мире требует в интересах глобальной, региональной и внутренней безопасности стран выработки общих принципов отношения к динамике народонаселения. Демографическая безопасность занимает все более приоритетное место в системе национальной и международной безопасности.
Сформировать у учащихся представление о доминирующей роли семьи в деле укрепления и сохранения репродуктивного здоровья человека и общества, подчеркнув при этом, что основой благополучной семьи является устойчивая мотивация каждого человека и гражданина на создание семьи.
Установлено, что лучшей социальной конструкцией, отвечающей интересам личности и общества и обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья.
2. Дать учащимся определение семьи.
Уделить внимание Семейному кодексу РФ, введенному в действие с 1 марта 1996 г.
Семья выполняет функции, которые во многом определяют сохранение и укрепление здоровья человека и общества. Только в семье человек получает устойчивые возможности удовлетворения повседневных потребностей и развития личности. Семья наиболее полно выполняет репродуктивную функцию — рождение и воспитание детей. В семье родители приобщают своих детей к нравственным ценностям и нормам поведения, окружающему миру, жизни в обществе, взаимодействию с другими людьми, передают трудовые навыки. В семье решается досуговая функция, обеспечивающая гармоничное развитие человека, и сексуальная функция, обеспечивающая удовлетворение половой потребности супругов.
Таким образом, устойчивая мотивация человека на создание благополучной семьи и привлекательность для него личностной модели стать хорошим семьянином, а также его способность выбрать спутника жизни и создать счастливую семью, где во взаимоотношениях супругов будет больше гармонии, чем конфликтов, и характеризуют уровень репродуктивного здоровья человека.
Анализ статистических данных и опросов молодежи свидетельствует о том, что образец человека, способного создать благополучную семью и стать хорошим семьянином, резко теряет свою привлекательность. Падает значимость самой ценности счастливой семейной жизни. Среди молодежи заметно увеличивается доля тех, кто не считает для себя необходимым при создании будущей семьи юридически оформлять свои брачные отношения.
Вывод: уровень здоровья человека и его репродуктивного здоровья как составной части общественного здоровья за последнее время постоянно снижается.
3. Показать степень влияния родителей и нашего государства на воспитание и развитие детей, на состояние их здоровья.
Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей, за состояние их здоровья также характеризует уровень репродуктивного здоровья.
Семья как начальная ячейка общества и государства в целом, выполняя репродуктивную функцию, должна обеспечить воспитание и развитие у ребенка физических, духовных и нравственных качеств, сформировать из него человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на его совершенствование, обеспечивая тем самым воспроизводство и развитие кадрового потенциала. Степень выполнения этой функции характеризует уровень репродуктивного здоровья семьи.
В Российской Федерации принимаются меры по улучшению демографической ситуации, увеличиваются выплаты по уходу за ребенком, улучшаются условия для молодых семей, все это должно сыграть положительную роль, но не менее важно в этой ситуации создать психологическую мотивацию на привлекательность семейной жизни, когда семейные отношения, рождение и воспитание детей будут приносить в дом радость и счастье.
1. Какое влияние оказывает состояние репродуктивного здоровья человека и общества на национальную безопасность России?
2. Какая роль принадлежит семье в процессе смены поколений?
3. Какое влияние оказывает деятельность государства и родителей на воспитание и развитие подрастающего поколения?
4. Какое значение имеет для национальной безопасности России способность каждого человека вести здоровый образ жизни, сохранять и укреплять свое здоровье?
5. Почему именно в семье человек получает устойчивые возможности в удовлетворении повседневных потребностей?
1. Изучите § 7.3 учебника.
2. Сформулируйте для себя, какие качества человека будут способствовать гармоничному взаимоотношению членов семьи и созданию безопасной семейной жизни.
Источник
«Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.» 9 класс
специалист в области арт-терапии
УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России . » 9 КЛАСС
Материалы урока разработаны на основе учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» А.Смирнов, Б.Хренников
ДАННЫЕ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Казанцев А.Г, преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ- Барышевская СШ №9
Урок изучения нового материала
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
– формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни;
– понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;
– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
– овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
– умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
– умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
– умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
– овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
– умение формулировать понятия, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
– умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
– умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
– умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач.
презентация в формате Power Point
учебник «Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс» авторов А.Смирнов, Б. Хренников.
Организует устную работу: задает вопросы и в ходе обсуждения подводит учащихся к формулированию правильного ответа.
Для чего необходимо продолжение жизни?
Демографические процессы в России есть?
Слушают вопросы? Дают ответы. Принимают участие в обсуждении всех ответов и совместно формулируют правильный ответ.
Познавательные, коммуникативные УУД (формулировка собственного мнения, умозаключения и выводы на основе аргументации)
Формулирование проблемы, темы и целей урока
Создает условия для расширения общекультурного кругозора.
Предлагает составить план изучения темы: «Инфекционные заболевания и их профилактика»
Что можно сделать, чтобы обеспечить устойчивой мотивации для человека на создание благополучной семьи и воспитание личностной модели хорошего семьянина ?
Какая степень ответственности родителей и государства за воспитание детей, получение ими необходимого образования, состояние их здоровья, физическое и психическое, духовное и нравственное развитие.
Как можно помочь людям избежать болезни или быстрее выздороветь, если они уже заболели?
Какие болезни являются инфекционными?
Как распространяется инфекция?
Узнать причины, почему некоторые люди не подвержены инфекционным заболеваниям?
Познавательные, регулятивные УУД
(объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования)
Открытие нового знания
Организует работу с учебником.
Побуждает учащихся к самостоятельному определению:
Семья, репродукция биологическая, ответственность родителей за воспитание детей и их развитие.;
Учит составлять схемы.
Учит решать проблему.
Работа с учебником «ОБЖ» 9 класс
Работают с текстом.
Обсуждают структуру таблицы.
Сравнивают отличия эпидемии и пандемии.
Составляют схему «Иммунитет».
Решают, каким образом можно предотвратить распространение инфекции.
Выясняют, какие признаки указывают на то, что у человека инфекционное заболевание?
Познавательные, регулятивные УУД
(строить логическое рассуждение, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, объяснять явления, связи и отношения)
Подведение итогов урока
Организует подведение итогов урока. Предлагает учащимся еще раз сформулировать тему (цели урока) и определить достигнуты ли они.
Предлагает учащимся оценить в рабочих листах свою работу.
Формулируют тему урока, высказывают мнение о том, насколько полно достигнута цель.
Высказывают мнение о полученном опыте работы в парах.
Оценивают свою работу в рабочих листах.
Регулятивные, познавательные УУД (самостоятельное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив; саморегуляция в учебной и познавательной деятельности; осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и воспитательных задач)
Записывает домашнее задание.
Формулирует суть домашнего задания.
Побуждает учащихся к чтению заданий, осмыслению и уточнению формулировок.
Благодарит учащихся за работу на уроке.
Составить инструкцию поведения по гармоничному взвимоотношению членов семьи.
Читают задания, выявляют непонятные моменты.
Источник