Меню

Конспект урока природа это здоровье

Интегрированное занятие по ОБЖ «Природа и здоровье»
план-конспект занятия на тему

Цель:

1. Формировать у детей представления о том, в каком виде вода существует в природе и каково ее значение в жизни человека.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в процессе организации поисково-исследовательской, продуктивной видов деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_obzh_zdorove_i_priroda.docx 193.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Чечек»

Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми старшей группы «Природа и здоровье»

Составила: Трас С.Д.

Интегрированное занятие по ОБЖ с детьми старшей группы «Природа и здоровье»

  1. Формировать у детей представления о том, в каком виде вода существует в природе и каково ее значение в жизни человека.
  2. Продолжать знакомить детей со свойствами воды в процессе организации поисково-исследовательской, продуктивной видов деятельности.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде, как к природному ресурсу.

Словарная работа: глобус, лаборант, прозрачная, температура, жидкость, газообразная, исследует, усваивает, обладает способностью.

  • глобус, овощи, фрукты, термос с кипятком;
  • картинки с изображением глаза, носа, языка и руки;
  • прозрачные стаканы, гуашь, бумага, карандаши.
  1. Знакомство с глобусом.
  2. Повторение свойств воды (по вкусу, по цвету, по запаху и температуре).
  3. Рассматривание картинок – состояния воды.

Музыкальное сопровождение: аудио запись «зима» (А. Вивальди).

— Ребята, вы знаете, что это? (Глобус.)

— Какие цвета вы видите на глобусе? (Перечисляют цвета.)

— Как вы думаете, что они обозначают? (Земля, вода, горы и т.д.)

— А какого цвета больше? (Голубого.)

— Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет, и поэтому ее называют «голубой планетой». Вся вода на планете Земля составляет единый Мировой океан. А для чего нам нужна вода, ребята? (Ответы детей.)

1. Послушайте небольшое стихотворение о воде:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

— А сейчас представьте, что произойдет, если воды не будет нигде, ни одной капли?

— Конечно, все погибнет, наша планета останется без живых существ. Вот послушайте. Ученые установили, что человек может прожить без еды 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибает. Человек на 80%состит из воды, и многие продукты, которые мы употребляем, содержат жидкость. (Примеры детей.)

— Ребята, а в овощах и фруктах есть жидкость? Предлагаю вам поиграть в лаборантов.

— Посмотрим, сколько жидкости в моркови и яблоке. (На терке натирается морковь и яблоко, затем отжимается через сито.)

— Как называется эта жидкость?

— А что еще мы пьем? Предлагаю поиграть в игру «Что мы пьем?», кто больше назовет названий? (Ответы детей.)

— А теперь я предлагаю вам определить, одинаковая ли вода в стаканах: по цвету, по запаху, по вкусу, по температуре.

— Ребята, как мы определим цвет? С помощью чего?

(Дети рассказывают о воде по карточкам с изображением глаза, языка, носа и руки.)

— Посмотрите, ребята, ни соли, ни сахара, ни лимонного сока не видно, а вкус остался. Куда они подевались? (Ответы детей.)

— Вот какая вода волшебница! Вода обладает способностью растворять соль, сахар, лимонный сок и даже другие продукты. Вот вы съели бутерброд, разжевали тщательно, и проглотили, запивая чаем, а чай из чего приготовили? (Ответы детей.) Правильно! Вода растворит этот бутерброд на мелкие частички и разнесет питательные вещества по всему вашему организму.

4. Возвращаемся к глобусу.

— Ребята, а кто догадался, что обозначается белым цветом? (Ответы детей.)

— А сейчас послушайте и отгадайте загадки:

  1. В огне не горит и в воде не тонет. (Лед.)
  2. Растет она вниз головою, растет не летом, а зимою. (Сосулька.)
  3. Что за звездочки сквозные на пальто и на шарфе?
    Все сквозные-вырезные, а возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

5. Ритмическое упражнение «Снежинки», с музыкальным сопровождением.

— А теперь представьте, что вы снежинки.

(Выполняя упражнения, следить за осанкой.)

Ой, летят, летят снежинки, белоснежные пушинки.
(Дети поочередно поднимают и опускают руки.)
Это зимушка – зима рукавами повела.
(Поворот вправо, вытягивают в сторону правую руки; так же в лево.)
Все снежинки закружила и на землю опустила.
(Кружатся, руки в стороны.)
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
(Приседают.)
Нет, не звезды, а пушинки.
Не пушинки, а снежинки.

— Молодцы! Ребята, а из чего образуется лед, сосулька, снежинка? Кто догадался? Давайте проверим, во что превратится снег. (Дети кладут на ладошку немного снега и смотрят, что произойдет.)

(Открываем термос с горячей водой.)

— Пар – это тоже вода. (Подержим зеркальце над паром, на котором образуются капельки воды.)

— Ребята, что вы заметили? В каком состоянии вода бывает? (Лед, снежинки – твердое, пар – газообразное, и обычная вода – жидкая.)

7. — Выпало так много снежинок, что образовался сугроб. Подул ветер, снежинки через открытую форточку попали в теплое помещение и упали на ковер. Что со снежинками случилось? (Ответы детей.)

Для закрепления знаний о том, что вода может находится в трех состояниях, предлагаю нарисовать облако, волны и снежинку.

Источник

Конспект ООД по познавательному развитию «Как природа помогает нам здоровыми быть»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood.docx 481.97 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233 ОАО «РЖД»

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Как природа помогает нам

Цель: Формировать представления детей о влиянии природы на здоровье человека.

— продолжать формировать представления детей о природе как основном факторе влияющем на здоровье дошкольника;

— уточнить и расширить представления детей о живой и неживой природе;

— продолжать формировать представления о влиянии природы на здоровье человека;

— совершенствовать знания детей о нахождении воды в природе, ее влияние на живые объекты.

— развивать логическое мышление;

— связную речь детей с использованием мнемотехники;

— обогащение словаря «чечивички»

— воспитывать заботливое отношение к мамам, желание сделать им приятное.

— аудио запись голосов героев-инсценировки: воробья, божьей коровки, паука, уточки, ежа;

— игрушки-модели: воробей, божья коровка, паук, уточка, еж;

— карточки зашифрованных скороговорок;

— дидактические игры: «Четвертый лишний» (береза, тополь, клен, сирень, дуб, ель), «С какой ветки листок?», «Паутина» ( что с начало, что потом ?), «Где в природе бывает вода?» ( индивидуальные карточки на каждого ребенка).

— веточки березы с распустившимися листочками и без листьев.

— красное яблоко порезанное на кусочки;

— картинки символы цвета: листок, одуванчик, капелька, яблоко

-геометрическая мозаика на ковралине.

— длительное наблюдение — веточки березы в воде (с распустившимися листочками и корнем) и без воды для сравнения;

— знакомство со свойствами воздуха, воды;

— заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза»

Воспитатель. Ребята постепенно дни становятся длиннее, на улице стало теплее, солнце начало пригревать. Значит, какое время года скоро наступит?

Воспитатель. А весной мы справляем, какой праздник?

Дети . 8 марта. Праздник мам

Воспитатель. Да это скоро . Ребята нам надо с вами подумать, как мы поздравим наших мам, что мы им подарим?

Дети. Может, машину? Или космический корабль? А может, новое платье или цветы? ( высказывания детей)

Воспитатель. Когда у людей день рождения или когда их поздравляют, с каким -то праздником им всегда желают здоровья. Может нам нарисовать здоровье? Только как это здоровье нарисовать? Какого цвета? Что помогает нам быть здоровыми?

Да вопросы про здоровье серьезные нам надо найти ответы на них!

А поможет нам в этом наш уголок природы я сегодня заметила там кое что интересное.

Воспитатель с детьми подходят к уголку природы слышат пение-щебет птицы ( аудио запись пения птицы ) и называют кто поет.

Воспитатель. Здравствуй, Чив! Скажи, пожалуйста, ты видел здоровье? Какого оно цвета? Мы хотим узнать какого цвета здоровье?

Птенец. Конечно, зеленого. Мое гнездышко трудно заметить среди листьев, поэтому меня никто не беспокоит и здесь легко дышится.. Вспомните скороговорку про меня.

Воспитатель. А, что бывает зеленого цвета в природе? (высказывания детей)

Ребята посмотрите, сколько здесь разных растений?

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

  1. Ель, потому что хвойное дерево.
  2. Сирень, потому что кустарник.
  3. Дуб, потому что не растет в Сибири.
  4. Береза, потому что у нее белый ствол.

Воспитатель. Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

Дети. Белоствольная береза.

Воспитатель . Береза — единственное в мире дерево с белой корой. Как вы думаете, для чего березке черные черточки? ( Варианты детских ответов).

Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Береза символ России, ее прославляют в своих произведениях поэты и писатели. Какое стихотворение мы с вами знаем о березе и кто его автор?

Дети . Стихотворение С. Есенина «Белая береза»

Воспитатель . Обратите внимание, сколько здесь листьев, давайте с вами найдем с какого дерева листок.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель А еще ребята, растения делают воздух чище, они помогают нам быть здоровыми, так как они очищают воздух

Вы любите выезжать на природу? Почему? ( Ответы детей)

Теперь мы знаем, что для рисунка нам понадобится какой цвет?

Воспитатель . Правильно. Давайте возьмем цветок зеленого цвета и пойдем дальше.

Спасибо, Чив! До свидания!

Подходят к божьей коровке которая греется на цветке.

Воспитатель Здравствуй, Божья коровка! Что ты здесь делаешь? Почему не летаешь?

Божья коровка Здравствуйте, дети! Сегодня я долго летала и устала, теперь отдыхаю, на солнышке греюсь. То один бок к солнышку поверну, то другой и силы у меня появляются, потому что солнышко дает мне силы и здоровье.

Воспитатель. Здоровье? Скажи, какого оно цвета?

Божья коровка. Здоровье конечно желтого цвета, как солнышко.

Воспитатель . Ребята, а вы дружите с солнцем?

Воспитатель. В солнечный день все вокруг красивое и яркое, а люди – радостные, улыбаются друг другу, и настроение у всех хорошее. Сейчас я каждому подарю лучик солнышка который наполнит вас теплом, радостью и здоровьем.

Упражнение на релаксацию «Солнышко». Воспитатель в ладоши кладет лучик солнышка и передает его детям.

Воспитатель . Таким образом, Солнце помогает нам быть здоровыми? Недаром говорят: «Кто с солнышком дружит, тот здоровым растет!»

Для открытки нам понадобиться желтая краска, давайте возьмем одуванчик он как маленькое солнышко.

Спасибо, Божья коровка, до свидания!

С потолка спускается паук ( гимнастика для глаз).

Воспитатель. Здравствуй паучок как ты здорово спускаешься на паутине. Ты нам не подскажешь какого цвета здоровье?

Паучок. Здравствуйте ребята! Здоровье-то — это чистый воздух. А какого цвета воздух?

Дети. Воздух бесцветный.

Воспитатель. А как иначе можно сказать?

Дети. Воздух бесцветный.

Воспитатель. А как увидеть воздух?

Дети . Его надо поймать.

Воспитатель . А, что вы еще знаете про воздух? ( Ответы детей)

Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим нам для жизни. Почему?

Дети. Мы не можем жить без воздуха.

Воспитатель предлагает детям сплести паутину. Дидактическая игра «Паутина»

Воспитатель. . Молодцы, ребята. Какой цвет мы возьмем у паука?

Дети . Никакого цвета у паука мы не возьмем, так как воздух бесцветный.

Воспитатель . Отправляемся ребята дальше.

Дети . Здравствуй, Утенок! Куда путь держишь?

Утенок . Здравствуйте дети! Спешу на речку за здоровьем.

Воспитатель . За здоровьем? Какое на речке здоровье?

Утенок. Я иду на речку купаться, перышки полоскать, лапки мыть. Да и пить очень хочется, жарко сегодня. А здоровье, ребята, дает чистая прозрачная вода.

Воспитатель. Подскажите, ребята, зачем нам вода нужна?

Дети. Умываться, мыть руки, пить, варить еду, стирать, купаться.

Воспитатель . Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, давайте поиграем в игру «Где живет вода?»

Кому еще нужна вода для жизни? (Ответы детей)

Давайте рассмотрим с вами веточки березы, которые стоят у нас в уголке природы. Сравните их? Почему у одной веточки появились листочки, а у другой нет? ( Выводы детей).

Воспитатель. Подари нам утенок голубую капельку символ воды.

Спасибо, до свидания! А мы едем дальше.

Смотрите ребята, кто это под кустом?

Дети видят ежика с яблоком.

Дети . Здравствуй ежик! Ты знаешь какого цвета здоровье?

Ежик . Здравствуйте ребята! Здоровье красного цвета. Как мои волшебное яблоко которым я вас сейчас угощу. Один раз откусишь ловким станешь, два раза откусишь — быстрым, а три – сразу подрастешь.

Ежик угощает детей яблоком.

Воспитатель. А кто знает, какая польза от яблок

Воспитатель . Спасибо ежик. Теперь мы знаем, какой цвет нам еще понадобится для того чтобы нарисовать здоровье – это красный цвет.

Ребята, все, что нам подарили наши друзья – что это? ( Зеленый лист, желтый одуванчик, голубая капля воды, красное яблоко).

Воспитатель . Значит у нас с вами есть цвета природы и мы можем составить поздравительную открытку здоровья для наших мам. А изображение природы и синее небо, зеленая трава, красные цветы, голубая речка, будет необычное, оно будет состоять из геометрических фигур.

Я думаю, наши мамы будут рады, так как цвета тоже дают людям здоровье:

зеленый цвет — снимает любую боль. Голубой – лечит зубную боль, избавляет от бессонницы. Красный цвет- улучшает настроение, укрепляет чувства. Желтый цвет улучшает память, мышление.

Как вы думаете, у нас получилась открытка здоровья? А какого цвета здесь больше? А кто нам дал цвета?

Воспитатель. Значит, природа и есть наше здоровье. А чтоб здоровье у нас было хорошее значит нам надо беречь природу. А об этом мы поговорим с вами в следующий раз.

Источник

Читайте также:  Открытки спокойной ночи всем здоровья
Adblock
detector