Меню

Конспект урока по зож с презентацией

Конспект урока с презентацией «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Урок-игра по теме здоровье школьника.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_uroku.pptx 1.35 МБ
otkryt_urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кроссворд Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить … Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? На земле он всех сильней, потому что всех умней. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. Наши верные друзья – солнце, воздух и … Пешком ходить – долго … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. 9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Здоровый образ жизни для школьников 17.12.2012

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Мысли философов Геродот о здоровье Великий Сократ на вопрос учеников: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-

Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Главные факторы здоровья движение; питание; режим; закаливание.

Занимайся физкультурой и спортом!

Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Чисти зубы два раза в день! Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Подведение итогов: Что вы сегодня узнали на уроке?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Домашнее задание: на выбор. Рисунок или коллаж на тему: «Здоровый образ жизни». Сочинение « Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье»

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Учитель истории и обществознания Селиверстова С.С.

  1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  3. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  4. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  5. Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
  6. расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  7. формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  8. продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)
  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  7. Пешком ходить – долго … (жить).
  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить : «о здоровом образе жизни» Слайд 2

( записывают в тетрадь)

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?
  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

  1. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7 . Беседа с учащимися Слайд 7-19- с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8. Слово учителя : Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям . Слайд 21

10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22

Источник

Конспект урока здоровья с презентацией
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Цели и задачи:

· сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

· помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

· работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;

· развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku_zdorovya.ppt 2.89 МБ
urok_zdorovya.zip 16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Шальнева Людмила Викторовна,

учитель начальных классов

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

  • сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
  • работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”

“Здоровье – это единственная драгоценность”

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми. Слайд №1

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Итак, мы отправляемся в магазин за продуктами. Слайд №2, № 3

— Мы выбирали товары, которые чаще всего берут дети.

И вот что обнаружили. Это — чипсы, бон пари, пепси, скителс, скелетон, конфеты, жевательные резинки. На обороте мы рассмотрели состав этих продуктов и обнаружили, что в них входят пищевые добавки, которые наносят вред нашему организму.

1.В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

Чипсы для лентяя – блюдо идеальное!

В них консервантов много –

И всё не натуральное!

Ты чипсами не увлекайся,

2. В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде провоцирует кариес.

От нее, от Кока-колы
Лишь желудок будет полным,
А полезности ни грамма,
Создана лишь для рекламы.

3.В состав жвачек входят подсластители, красители ,ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов.

В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

4. Шоколадные конфеты
Любят взрослые и дети
Можно съесть штук три от силы,
Чтоб не быть всегда пассивным.

5. Кириешки не всегда
Полезная и вкусная еда,
Усилитель вкуса в них и специи
Не полезны для питанья детского

6. Сырок глазированный – вкусно!
Он нам дает на наслажденье чувства,
Но калия сорбатом так богат,
Что съев его, не очень будешь рад.

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!

Овощи основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений. На Руси исстари говорили: «В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают в России. Осенью повсюду отмечали праздник урожая, на котором пели песни, плясали, угощали овощами.

«Интересное об овощах»

Слайды № 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16

Работа ведётся в творческих группах, представляющих овощи.

2 группа — морковь;

3 группа — помидор;

1. — Ребята, отгадайте загадку:

«Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю». /Лук/.

Как выглядит лук, вы, конечно, знаете. Репчатым луком мы называем небольшие золотисто-жёлтые луковицы округлой формы. А расскажут вам об этом овоще знатоки здоровой пищи.

В Древней Греции лук считался священным растением. Его преподносили в дар богам. В праздники каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почётный подарок. Из Древней Греции лук попал к римлянам. Этот овощ пользовался всеобщей любовью. Рыцари носили лук как талисман, защищающий от стрел и мечей. Поэтому один из сортов лука называется «Лук Победный».

Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у неё один секрет —
Нас она спасет от бед:
Может вылечить недуг
Вкусный и душистый лук!

У славянских народов лук появился в XII-XIII веках. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда». Как вы думаете, почему?

Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее! Он излечивает даже от болезней! Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то больной быстрее идёт на поправку. В луке содержатся минеральные вещества и витамины!

2.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

Что это? Это морковь, один из древнейших корнеплодов.

Морковь употребляют в пищу четыре тысячи лет. В одной легенде рассказывается, что лесные человечки-гномы очень любят морковь. И если на ночь отнести в лес миску с пареной морковью, то утром на этом месте ты найдёшь золото и серебро.

Может ты от взрослых слышал,
Ты читать об этом мог,
Если хочешь стать повыше, —
Пей с утра морковный сок!
Он и вкусный, и полезный,
Есть в нём сахар и железо,
Он содержит каротин,
Детям сок необходим!

— Родина моркови — Средиземноморье. Современные учёные разгадали секрет целебных свойств моркови. Ведь в ней много полезных веществ: сахар, витамины и минералы, а яркий оранжевый цвет моркови придают соли железа. Каротин, находящийся в моркови, превращается в организме человека в витамин А, который называют витамином роста. Поэтому, если хотите подрасти, пейте свежий морковный сок.

Растут на грядке зелёные ветки, а на ветках — красные детки!

— В научных книгах меня называют томатом. Мы пьём томатный сок, наши мамы покупают в магазинах томатную пасту, маринуют томаты. Но почему же томаты называют помидорами? У первых томатов, привезённых в Италию, плоды были жёлтого цвета. На солнце они светились как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро!». «Помо» — яблоко, «доро» — золото. Так и появились золотые яблоки — помидоры!

Из Южной Америки, как говорят,
Попал к нам большой ярко-красный томат.
Сначала он клумбы в садах украшал,
А после в борщи и салаты попал!

— Помидоры иногда называют северными апельсинами: в них, как и в ярко-оранжевых апельсинах, очень много витаминов. В Европе помидоры появились в XVI веке. Сначала оно были декоративными растениями из-за красивых, ярких плодов. Ими украшали клумбы в садах, зеленью помидоров обвивали балконы и беседки, выращивали в горшках и на подоконниках. Одно время плоды помидоров считали ядовитыми и не использовали их в пищу. Одна из первых стран, начавших выращивать помидоры как овощи — Россия. Благодаря замечательному русскому ученому-агроному Андрею Тимофеевичу Болотову помидоры стали любимым и распространённым в России овощем.

Задание: собрать из отдельных слов-карточек пословицу и объяснить её значение. Работа проводится в творческих группах.

Сей лук от семи недуг.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Землю уважай — будет и урожай.

Физминутка. Игра «Вершки и корешки».

— Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) — садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) — то встаёте и хлопаете в ладоши. \Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!\

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, мёд, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», молоко, морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Чем полезен мёд, а молоко? Расскажите.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения» — как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Организму важно не только поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит — необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений. 30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

Характеристика здорового человека:

Выберите слова для характеристики здорового человека

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий

сильный румяный толстый подтянутый

Каждый человек в состоянии самостоятельно заботиться о собственном здоровье. Вести здоровый образ жизни совсем не сложно.

Движение к этой цели должно быть постепенным — шаг за шагом. Каждый шаг продлевает активные годы жизни.

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ЗАБОТИТЬСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ. ВЕДЬ НИКТО НЕ ПОЗАБОТИТСЯ О ТЕБЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ТЫ САМ.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить!
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
Ешьте овощи и фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте —
И здоровье укрепляйте !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина.

В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. .

Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан.

Разработка содержит конспект урока математики по УМК «Перспективная начальная школа». Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют .

конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение.

Программа «Школа России»Конспект урока на тему «Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления»Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п.

Работа для 3 класса по программе «Начальная школа 21 века».

Источник

Читайте также:  Результаты анкетирования для родителей по зож
Adblock
detector