Урок по окружающему миру по теме » Здоровый образ жизни» 3 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira.doc | 53.5 КБ |
gotovyy_chast_1.zip | 2.14 МБ |
gotovyy_chast_2.zip | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 3класс. Школа России.
Тема: Здоровый образ жизни .
Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Познавательные: активно использовать средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать контролировать, оценивать учебные действия.
Коммуникативные : слушать собеседника вести диалог, признавать существования различных точек зрения:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.
Тип урока : Урок усвоения новых знаний
О борудование : видеоролик, карточки, схема « Здоровый образ жизни»,учебные принадлежности, пазлы (с различными видами спорта).
Источник
Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 40.17 КБ |
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Вашутинская основная общеобразовательная школа
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»
учитель начальных классов
Силантьева Антонина Юрьевна
Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья
— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;
— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;
— развивать речь учащихся;
— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;
— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;
Формирование универсальных учебных действий
Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения : наглядно – образный;
Формы организации познавательной деятельности:
- компьютер, проектор;
- экран;
- презентация “Здоровый образ жизни”;
- карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)
— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.
2. Мотивация учебной деятельности.
— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?
(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)
— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?
(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)
— Ребята, а что такое здоровье.
— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)
(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)
— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)
— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил
— Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье надо сохранить.
Как человеку поступить,
Чтоб лет до ста ему прожить.
Чтобы вы ответили учителю.
(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )
— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)
— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)
3. Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.
Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.
(На доске карта города Здоровейска со станциями).
1 станция “Чистюлькино”.
Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)
Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)
Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)
Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)
Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)
А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)
— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.
Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)
— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
2 станция “Лакомка”.
— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.
Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)
Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)
Источник
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Конспект урока по окружающему миру.
Тема урока: «Здоровый образ жизни».
Цели: познакомить со здоровым образом жизни.
Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.
А за ним и день.
Постучится в дверь.
В нашем дружном классе
Станет всем теплей!
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
— С помощью чего надо проводить закаливание?
— Назовите мероприятия по закаливанию организма.
— Какие правила надо соблюдать при закаливании?
— Какие болезни называются инфекционными?
— Что такое аллергия?
III . Самоопределение к деятельности.
— Вспомните правила сохранения и укрепления здоровья. Всегда ли вы их выполняете?
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровом образе жизни.
Работа по теме урока.
Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни?
ЗОЖ – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.
— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? ( Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).
— Зачем человеку ЗОЖ?
— Прочитайте текст с.150.
Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? ( Важно не только знать, но и выполнять эти правила).
Работа в группах.
Обсудите правила ЗОЖ, подумайте, что нужно изменить вашем поведении в соответствии с этими правилами.
Работа по карточкам.
1)Привычка – это …, …, ставшие для кого-то … действием.
Для справок: постоянное, склонность, поведение.
(Привычка – это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием).
2) Полезные привычки – образ действия, который … и … здоровье человека.
Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.
(Полезные привычки – образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека).
3) Вредные привычки — образ действия, который … и … здоровье человека.
Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.
(Вредные привычки — образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека).
Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям: самая большая глупость – стать рабом привычки».
— Какие у вас вредные и полезные привычки?
— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?
— Каковы последствия ваших вредных привычек?
— От каких привычек вы хотели бы избавиться?
— Что мешает вам в этом?
Здоровый образ жизни.
Сочетай труд и отдых!
Не имей вредных привычек!
Закрепление изученного материала.
1.выполнение заданий в рабочей тетради.
1) №1. Прочитайте задание. Соедините слова каждого столбика так, чтобы получились правила.
— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.
— Найдите изображение того, что помогает вести здоровый образ жизни. Раскрасьте кружочки зелёным цветом.
— Найдите изображение того, к чему нужно относиться осторожно. Раскрасьте кружочки жёлтым цветом.
— Найдите изображение того, что вредит здоровью. Раскрасьте кружочки красным цветом.
Подведение итогов урока.
— Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?
IX. Домашнее задание: с.150-153
Номер материала: ДБ-167602
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник