Меню

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе чистота залог здоровья

Технологическая карта урока окружающего мира с презентацией «Чистота — залог здоровья» ПНШ 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

технологическая карта урока окружающего мира по программе «Перспективная начальная школа» «Чистота — залог здоровья» (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Техкарта урока окружающего мира «Чистота — залог здоровья» ПНШ 2 класс 188 КБ
Презентация к уроку окружающего мира «Чистота — залог здоровья» ПНШ 2 класс 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме: Чистота – залог здоровья У.2 с.71-76 ТПО с. 45-46 (№63, 64) Учитель: Павлова Н.Ю.

1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент

Инструктаж учащихся, проверка готовности к уроку. (слайд №1)

Оцените свою готовность к уроку

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите, какое за окном Солнце, оно встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Улыбнитесь друг другу и сегодняшним гостям. Вот оно – наше солнышко. ( слайд №2 – солнышко )

— Солнышко здоровается с нами своими тёплыми лучиками. А знаете ли вы, что обозначает слово «здравствуйте»?

— Это слово обозначает пожелание здоровья.
— Как вы думаете, всю ли жизнь до старости человек остаётся здоровым?

— А вы когда-нибудь болеете?

-Значит, как надо относиться к своему здоровью?

— Его всегда нужно беречь.

— Ребята, здоровье – это самое большое богатство.

А на сколько вы здоровы, разрешите мне проверить и немного побыть доктором.

Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
-Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
И к занятиям готов.

Оценивают по критериям:

— их порядок и расположение на парте;

— эмоциональный настрой на урок

«Я полностью готов к уроку,

потому что у меня на парте лежит учебник, тетрадь по окружающему миру, пенал, дневник».

Предметные: знать значение понятия «микробы»; где человека подстерегают микробы; основные правила личной гигиены; уметь:

выполнять правила личной гигиены; рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами; оказывать первую медицинскую помощь при порезах и царапинах.

Метапредметные: исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека.

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом..

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организую ситуацию успеха , включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний.

— Откройте оглавление. Какие важные темы рассмотрели в изученной 3-ей главе? Теперь вы знаете и умеете больше?

-Как вы считаете, всё ли вы про здоровье уже знаете? Нужно ли нам двигаться дальше? Тогда в путь! Прочитайте название главы 4.как думаете, в этой главе важные темы? Определите тему сегодняшнего урока. — Фиксирую тему урока (слайд №3 )

— Как вы думаете, может ли грязь повлиять на здоровье человека, стать бедой? Почему? Сделайте вывод.

Что же нужно человеку для здоровья?

— Значит человеку нужна чистота. А почему? Нужно нам это узнать сегодня?

Опираясь на жизненный опыт детей, в парах обсуждаем и находим ответ на вопрос:

— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

Организую ситуацию практического затруднения для определения границ знания – незнания в ходе коллективной беседы и парной работы — Почему для здоровья важна чистота? Рассмотрите свои руки. — Кто считает, что они чистые?

Кто уверен, что знает, как часто нужно мыть руки? Кто считает, что это нужно уточнить? Как правильно мыть руки?

-А Миша побывал на работе у мамы и теперь не пьёт сырую воду. Почему?

Находят оглавление, читают, слушают, в ходе коллективной беседы отвечают на вопросы.

— Мы закончили изучать 3 главу. Теперь мы знаем, что человек – существо разумное. Узнали, как правильно питаться и зачем нужно соблюдать режим дня.

— Я не уверен, что точно знаю, когда мыть руки важнее? Как их правильно мыть?

Высказывают свою точку зрения. Говорят о микробах.

3. Постановка учебной задачи.

Организую ситуацию формулирования проблемы и цели для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

-В чём наша трудность? — Какой цели вы хотите достигнуть?

— Станет ли новое знание полезным?

С кем вы можете поделиться открытиями?

-Я согласна с вами, чтобы научиться бороться с микробами, нужно знать и соблюдать правила чистоты.

Какова цель нашего урока? (знать правила чистоты-правила Мойдодыра) (слайд №4)

-Что нужно сделать, чтоб её выполнить?

-У вас на партах цветные карточки с задачами урока. Да вот беда, карточки распались на части и перепутались. Соберите карточки так, чтобы из них получились предложения нашего плана, помогите их расставить по порядку:

Узнать, кто такие

микробы и какой вред они приносят человеку

Узнать, как попадают

микробы в организм человека и как человеку бороться с ними

Источник

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

УМК «Перспективная начальная школа» окружающий мир 2 класс. Конспект урока «Чистота залог здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
predmet.docx 23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота залог здоровья»

Цель : формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения :

  • Ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  • понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа;
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  • рассказать о путях попадания микробов в организм человека;
  • познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Громко прозвенел звонок —
Начинается урок.

Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно
Слушаем внимательно.

Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний.

— Ребята, сегодня на урок к нам пришел Миша? (учитель показывает картинку грязного Миши).

— Вам не кажется, что с Мишей сегодня что-то не так?

— Какой к нам пришел Миша? (грязный).

— А можно ходить грязными? Почему?

— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Работаем в группах

— У вас на партах лежат конверты, в них слова.

Составьте из данных слов предложение, это и будет тема нашего урока.

ЧИСТОТА ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЕ.

— Какую цель мы поставим?

3.Постановка учебной задачи.

— А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель — выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Микробы полезны или вредны для организма человека?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
  • Помочь Мише принять облик опрятного мальчика.

4.Открытие нового знания.

— Не испугались таких трудных задач?

— Ребята, сделайте предположение, что такое здоровье?

— От чего зависит наше здоровье?

— Ребята, давайте поможем нашему Мише. С чего мы с вами начнем? (с рук)

— У Миши грязные руки. А как вы думаете, можно ли ходить с грязными руками?

— А что нужно делать, чтобы они были чистыми?

— Почему надо мыть руки с мылом перед едой?

— Только ли перед едой надо мыть руки?

— Вспомните, каких предметов вы сегодня касались.

Твои руки касаются огромного количества предметов: дверных ручек, денег, обуви. Вымытые руки быстро становятся грязными.

— А сейчас давайте посмотрим наши руки под микроскопом.

— Что вы увидели на своих руках?

— А сейчас давайте протрем наши ручки влажной салфеткой.

— Давайте посмотрим на наши ручки через микроскоп.

— Какой вывод мы можем сделать?

— А что произойдет, если мы не будем мыть руки?

Учитель читает стихотворение:

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

— О чём это стихотворение?

— Кто же такие микробы? ( Микробы — это мельчайшие живые существа)

(учитель показывает видео)

— Где могут обитать микробы?

В окружающей нас среде — воздухе, почве, воде — находится множество микроорганизмов, откуда они попадают на предметы, одежду, на руки, в пищу, в рот, кишечник. Там, где тепло и повышенная влажность.

— Давайте посмотрим на нашего Мишу. Скажите, есть ли на Мише микробы? Где? (на одежде)

— А сейчас давайте рассмотрим кусочки ткани под микроскопом.

— Какой вывод можно сделать?

— Где еще могут быть микробы, если мы снова обратимся к Мише? На игрушках. У нас в кабинете много игрушек, давайте их рассмотрим.

— Скажите можно играть такими игрушками? Почему?

— А что с ними нужно сделать?

— Давайте сделаем вывод.

— А каким образом микробы могут попасть в наш организм?

Если взять немытыми руками грязное яблоко, то микробы вместе с едой могут попасть в твой организм.

— Ребята, я вам предлагаю рассмотреть под микроскопом яблоко.

— Можно кушать не мытые продукты?

— Что необходимо сделать с такими продуктами?

— Давайте вернемся к нашему Мише. Теперь яблоко не грязное, а чистое. Теперь его можно есть?

— А что еще с Мишей не так? (зубы)

— Вам нравятся эти зубки?

— Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (ходить к врачу, не кушать много сладкого, чистить зубы)

— Как надо ухаживать за зубами? ( После каждой еды полоскать рот, утром и вечером чистить зубы)

— Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)

— Как правильно чистить зубы?

Возьмите в руки зубные щётки

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка.
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

— Давайте сейчас посмотрим на Мишу. Какой он тал чистый и красивый.

— Итак, давайте вспомним, что мы должны делать, чтобы нашему здоровью не угрожали микробы?

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

-У вас у каждого на партах есть смайлики. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного — поднимите веселый смайлик вверх.

А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- поднимите грустный смайлик вверх.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Источник

Окружающий мир 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Чистота – залог здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Задачи:

— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_yakovleva_sv.docx 244.41 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс программа «Гармония»

Тема урока: Чистота – залог здоровья.

Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

— способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

— воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

— пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

— продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Оборудование к уроку:

— учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, часть1;

— лист белой бумаги, карандаши;

— компьютер, подключённый к интернету;

— мыло и полотенце;

— рисунок с изображением щенков.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) / авт.-сост. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2007.

2. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений : 1 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012.

3. Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015.

4. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : методические рекомендации к учебнику 2 класса общеобразоват. учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

5. Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения : словарик школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2005.

  1. Организационный этап.
  2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
  3. Формулировка темы и цели урока.
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности.
  5. Закрепление изученного.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.

Раскрытие содержания этапов урока:

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Эмоциональный и психологический настрой обучающихся на урок.

Подарила мне сестричка
В день рожденья рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им теперь в мороз тепло!

Слушает учителя и эмоционально и психологически настраивается на урок.

Текст стихотворения «Подарила мне сестричка…»

Повторение изученного. Проверка домашнего задания.

— Почему зимой надо беречь руки от мороза?

— Что показал опыт, который провели дома: снижает ли холод чувствительность нашей кожи?

— Докажи своё решение.

— Какие советы можно дать по уходу за кожей?

Слушает вопрос и отвечает.

Высказывает предположение: Холод снижает чувствительность кожи.

Доказывает: в начале опыта рис собрал легко и быстро – была хорошая чувствительность пальцев, когда кончики пальцев подержал в холоде – рис было собирать сложнее, у пальцев снизилась чувствительность.

Составляет советы на основе ранее изученного материала: закалять кожу, не носить тесную обувь, не переохлаждать.

Учебник «Окружающий мир», часть 1

с. 25 с описанием опыта

Формулировка темы и цели урока.

— Догадайтесь, что случилось с героем известной сказки и почему?

Ускакала от меня.

Свечка — в печку!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

И помчалось колесом?

И несётся кувырком.

— Почему с ним это произошло?

— Скажите, что ещё очень важно для здоровья?

— Да, сегодня мы будем говорить о чистоте – залоге здоровья.

— На какие вопросы ты хотел бы получить ответ?

— А ещё мы узнаем, что такое личная гигиена.

Источник

Читайте также:  Здоровье педагогов средствами арт терапии
Adblock
detector