Меню

Конспект урока по окружающему миру 4 класс здоровье россии перспектива

Урок окружающего мира по теме «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Материал содержит описание урока по окружающему миру в 4 классе по ситеме Виноградвой на тему «Здоровый образ жизни»

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий урока 29.87 КБ
презентация 902.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. момент ( 3 минуты)
  2. Здравствуйте!

Ребята, у нас с вами необычный урок, у нас гости. Давайте их поприветствуем! А также повернемся друг к другу и пожелаем хорошего настроения! Присаживайтесь!

Ребята, на перемене у меня произошло неприятное событие. Рассыпались слова и мне очень нужна ваша помощь. Я попрошу 2 учеников выйти к доске и собрать слова.

Какие будут мысли?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

2 Проверка дом.задания. Актуализация знаний

2 минуты до 13.20

Прежде чем вести разговор о нашем здоровье. Нужно знать, как устроен человеческий организм.

Об этом мы говорили на предыдущих уроках, а сейчас давайте проверим, как вы запомнили изученный материал.

– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).

– Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).

– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

– Орган зрения (глаза) ….

– Орган слуха – (уши)

– Орган осязания – …(кожа)

– Орган обоняния – …(нос)

– Орган вкуса – …( язык )

Молодцы, ребята ! До 13.20

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности. 5 минут

Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!

А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

Ребята, а что такое здоровье.

А в каком словаре можно найти точное толкование слова? Давайте обратимся к этому словарю. Кто из вас желает найти это слово? . А мы сейчас проверим как точно мы дали определение этому понятию. (Гельманов или Игнатьев)

(Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

Ребята, а зачем человеку здоровье? Ответы детей:

Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить.

Чтобы вы ответили учителю.

Что нужно знать, чтоб ответить на этот вопрос. Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. Назовите тему урока.

Открываю тему урока.

Тогда, какую цель мы ставим перед собой на этом уроке?

Закрепить знания о правилах здор. жизни, научиться применять их в жизни. А ещё я предлагаю вам создать стенгазету, посвященный нашей сегодняшней теме. Вы знаете, что это такое?

Вы согласны? Тогда вперёд. Но какое мы дадим название нашей стенгазете? Слушаю ответы

Посмотрите на доску, мы же с вами уже собрали название.

Первый шаг на пути к своей цели, мы уже сделали

4 Первичное закрепление 5 минут

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что здоров и всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться..

А какие пословицы вы знаете о здоровье.

Я предлагаю вам задание, но для того, чтобы была слаженная работа, как вам нужно объединится? В группы . Объединяю детей.

Я предлагаю вам собрать пословицы.. Ваша задача собрать пословицы и прикрепить на стенгазету. и объяснить их смысл. А я желаю вам удачи.

1 стол Здоровье дороже богатства.

2 стол Здоровье за деньги не купишь.

3 стол Здоров будешь, всего добудешь.

4 стол Болен — лечись, а здоров- берегись.

Объясните смысл пословиц. Вот мы стали ещё на один шаг ближе к своей цели. Возвращайтесь на свои места

А чтобы знать к какому образу здорового человека мы стремимся, необходимо выполнить задание в раб. тетради.

Предлагаю выполнить это задание с соседом по парте.

Р.т. стр 25 №73 Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека НУЖНО ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН

Дополните список. Вот какой, он здоровый человек

А сейчас ,я предлагаю вам посмотреть мультфильм. Герои мультфильма подскажут нам рубрики для нашей стенгазеты и нацелят нас на дальнейшую работу.

Посмотреть мультфильм и выключить экран.

Каких 3 основных правила здорового образа жизни озвучены Какие ещё правила можно добавить?

Предлагаю опять объединится в группы, т.к каждой группе будут даны задания.

5 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации(проблемные задания) 15 минут 13.35-13.50

Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Каждая группа получит карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будете подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника

Каждая группа готовит своё выступление.

1 гр Правильной питание

Все ребята, время работы в группах истекло.

Давайте внимательно послушаем, что подготовили ребята каждой группы.

Все остальные слушают выступление.

1 группа Правильное питание

Прочитайте в учебнике стр 54

1 Как вы думаете, зачем человек питается?

2 Назовите основной «строительный материал» для клеток ? В каких продуктах он содержится?

3 Какие продукты питания полезны для здоровья?

4 Какие продукты надо исключить из рациона питания? Почему?

В старину говорили: «Щи да каша – пища наша» Почему?

Сделайте вывод о всём сказанном

2 группа «Гигиена»

Вставьте пропущенные слова и расскажите нам, что у вас получилось.

Слово «Гигиена» пришло к нам из Древней Греции и означает «целебный, приносящий здоровье».

Все части кожи, которые не защищены одеждой: лицо, шею и руки — следует постоянно содержать в_________.

Руки необходимо _____после прихода с улицы, перед и после каждого посещения туалета, перед приготовлением уроков и перед едой. Одежду всегда нужно содержать в ________. Утром и вечером нужно чистить зубы.

Предлагаю отвлечься и провести зарядку

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке

3 группа Режим дня

Прочитайте в учебнике стр 51-53

Подготовьтесь ответить на следующие вопросы

  1. Нужно ли соблюдать режим дня и почему?
  2. Какие условия нужно учесть при составлении режима дня?
  3. Сколько часов должен спать школьник?
  4. Как организовать своё время перед сном?

1. Прочитайте в учебнике информацию на стр 56-57

2.Докажите, что спорт это профилактика от многих болезней.

3. Как заставить себя вести активный образ жизни?

4.что вы можете посоветовать своим одноклассникам?

Молодцы ребята! Вы озвучили основные правила здоровой жизни.

Но посмотрите на нашу газету, она у нас ещё не готова, а время урока заканчивается.

Предлагаю каждой группе составить памятки по тем правилам, о которых вы говорили. Но будьте внимательны, там есть ловушки.

Крепим на газету. Ребята, посмотрите, какая насыщенная газета у нас получилась. Какие цели мы ставили с вами в начале урока.?

Достигли мы своей цели? ВКЛЮЧАЮ ЭКРАН.

Давайте наградим друг друга дружескими апплодисментами.

А в знак благодарности я приготовила сюрприз. КРОССВОРД

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ЗДОРОВЬЕ

А ещё наше здоровье зависит от нашего настроения. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, веселимся, делаем добрые дела и для себя, и для окружающих, тем больше радости, тепла и благополучия получаем в ответ.

6 Информация о домашнем задании. 2 минуты

Дом задание слайд

13-52-до конца урока 13.55

Завершая наш урок, хочу рассказать вам притчу.

Жил мудрец, который знал всё. на свете. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мёртвая или живая?. А сам думает : Скажет живая, я её раздавлю, скажет мёртвая, выпущу. Мудрец подумав, ответил, Всё в твоих руках.

Что же в наших руках.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно

– Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.

А сейчас я прошу вас оценить свою работу на уроке.

Мне очень хочется похвалить вас всех за проделанную работу. Молодцы.

Но особо отметить ребят , которые были особенно активны.

Проговорить фамилии. А тем ребятам, которые выполнили опережающее задание и нарисовали свои плакаты на тему ЗОЖ, конечно же оценка 5.

Источник

Урок по окружающему миру «Наше здоровье — в наших руках»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

1. Дать понятие о здоровом образе жизни.

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.

3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).

Скачать:

Вложение Размер
urok.zip 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

1. Дать понятие о здоровом образе жизни.

2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.

3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.

4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).

  1. Организация класса
  2. Постановка целей и задач урока.

— Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)

III. Сообщение темы, целей урока

-Правильно вы высказали свои предположения.

На этом уроке мы проверим , как вы знаете свой организм, узнаем , как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать А так же будем учиться работать все вместе, сообща .

Учитель сообщает правила игры.

Друзья! На КВН веселый

Сегодня гости к нам пришли

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

— Ребята, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать наш КВН.

IV основная часть

1 конкурс: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».

Дети заранее разделились на 3 команды, выбрали капитанов и распределили обязанности. А так же подготовили название, эмблему и девиз команды.

— Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, а капитаны относят эмблему в жюри для оценки. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.

«КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать.

Мы – почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки,

Не играем с дремой в прятки.

«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.

Уважаем мыло пенное

Нужно мыться непременно.

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоится.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. .И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.

Попробуйте ответить на проблемный вопрос « Что значит здоровый человек?»

— Согласно устава Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (слайд).

— Сегодня мы выясним от чего же зависит физическое здоровье человека. Выскажите свои предположения. (слайд)

2 конкурс «Домашнее задание»

— Наш организм работает как механизм. Для того, чтобы он функционировал в норме, мы употребляем в пищу разные продукты, с которыми получаем жизненно важные вещества. К ним относятся жиры, белки, углеводы, а также витамины. (слайды)

Каждая команда подготовила сообщение для выступления.

— Работа с кроссвордом (слайд)

— Наше питание должно быть рациональным, что в переводе с латинского обозначает «разумное», «правильное». Суть рационального питания заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. ТЕМА: «Как сберечь природу России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. ТЕМА: «Как сберечь природу России».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 365.5 КБ
Презентация к уроку окружающий мир 752.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ «Окружающий мир»

ТЕМА: «Как сберечь природу России»

ЦЕЛЬ: Выявить экологические проблемы в природных зонах, постараться найти пути решения некоторых из них; развить речь, умение наблюдать, рассуждать, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы.

-систематизировать и расширить знания учащихся о состоянии природных зон;

-раскрыть некоторые экологические проблемы;

-развивать коммуникативные умения при устных ответах, память, мышление, воображение;

-формировать навык поиска и обработки информации при работе с разными источниками

Воспитательная : воспитывать ответственное отношение к природе; навык сотрудничества при работе в паре

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (универсальные учебные действия):
Личностные УУД:
— формировать интерес к познанию экологических проблем окружающего мира, в том числе к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и дополнительных источниках;
— формировать ориентацию в поведении на принятые моральные нормы; понимать нравственное содержание поступков окружающих людей; Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь;
— на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов;
— оценивать совместно с одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД:
— осуществлять поиск нужной информации, понимать информацию, представленную различными способами,
— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, — осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;
— строить небольшие сообщения в устной форме, анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков. Коммуникативные УУД:
— принимать участие в работе группами;
— допускать существование различных точек зрения;
— уметь договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, паре);
— использовать в общении правила вежливости. Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: мультимедийный экран, проектор, компьютер; мультимедийные презентации, карточки с заданиями для создания экологических знаков природы, мультимедийная физминутка, учебник «Окружающий мир» Плешаков, Новицкая.

ОБОРУДОВАНИЕ: слайды с изображением природы, карточки с названиями групп, конверты с заданиями для групп, клип «Давайте сохраним»

Источник

Читайте также:  Почему компьютеры вредны для здоровья
Adblock
detector