Меню

Конспект урока по обж 8 класс здоровье как основная ценность человека индивидуальное здоровье

Мастер-класс по ОБЖ в 8 классе “Здоровье – основная ценность человека”
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Цель: создание условий для формирования у “учащихся” системы научных знаний о здоровье.

Задачи:

  1. Образовательная –освоить основные понятия здоровья.
  2. Воспитательная –содействовать формированию положительной “Я– концепции”; воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
  3. Развивающая –способствовать развитию творческих способностей, память, внимание, познавательный интерес.

Скачать:

Вложение Размер
«Здоровье — как основная ценность человека» 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение строиться на субъект – субъектной основе. В результате, которого, возникает диалог, создаётся оптимальная база для позитивных изменений в познавательной, эмоциональной, поведенческой сферах ка.

Разработка урока: Судят о человеке не по словам, а по поступкам (Нравственные ценности человека в рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»). По программе Г.С. Меркина.

. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических де.

Буклет о здоровье, призывающий к здоровому образу жизни.

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоров.

Презентация учебного материала урока по академическому школьному учебнику для 8 класса А.Т. Смирнова и Б.О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», издательство «Просв.

Источник

Конспект урока по ОБЖ 8 класс на тему:»Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие. «

специалист в области арт-терапии

Урок №24 5.03.18. ОБЖ 8 класс

ТЕМА. Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

выявить уровень знаний учащихся об основах здорового образа жизни, о здоровье как основной ценности человека. Сформировать у учащихся понятие о том, что их здоровье в большей степени зависит от их собственного поведения и действий.

— способствовать формированию положительной «Я- концепция».

-способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу, интересу к предмету;

— способствовать развитию творческих способностей.

2. Проверка знаний (7 мин.)

1.Сегодня я хочу начать урок казалось бы с простого вопроса — вы любите жизнь? Вы скажите, что за вопрос? А что такое жизнь?

Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.

Поразмышляйте над словами: «счастливая жизнь» и запишите, как вы думаете: «Счастливая жизнь – это….(здоровье, дружба, взаимопонимание и др.)».

Одним из часто сказанных объяснений счастливой жизни было — счастливая жизнь-здоровье.

Что такое здоровье?

Дайте определение понятию Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Распределите перечисленные показатели на три группы : сон, голод, сахар крови, давление, холод, настроение, стресс

Голод, холод, стресс

сахар крови, давление

Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Ребята, скажите, что для вас является жизненными ценностями?

У вас на столе лежат анкеты, вам необходимо выбрать четыре ценности, которые, по вашему мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Цель анкетирования: выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

Беседа с учащимися.

Учитель: В мире существует множество болезней и более 1000 из них неизлечимых. Например: СПИД, гепатит С, рак и др.

Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но болен, то без сожаления расстается со своим богатством, чтобы вернуть утраченное здоровье. Но его не купишь. Сможет ли он воспользоваться своим богатством, и насладиться жизнью?

Учитель: Человек имеет великолепное образование, высокооплачиваемую работу или должность, но он болеет 300 дней в году. Кому нужен такой специалист?

Учитель: Некоторые из вас на первое место поставили семью, но разве может у больных родителей родиться здоровый ребенок? И счастливы ли будут эти родители?

Учитель: Занятия спортом подразумевают тяжелые физические нагрузки, которые для больного человека не только не рекомендованы, но и невыносимы. Может ли такой человек добиться высоких результатов в спорте?

Вопрос к учащимся: что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?

Здоровье – это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

3.Формирование новых знаний

Индивидуальное здоровье – это здоровье каждого члена общества. Понятие здоровья включает в себя деятельностные возможности человека, которые позволяют ему улучшить свою жизнь, сделать ее более благополучной, достичь более высокой степени самореализации.

Послушайте сказку. Интересно, какие чувства, мысли, вопросы у вас появятся после прослушивания?

Сказка – ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. В каждой сказке есть доля правды. И в этой истории отражена реальная жизнь.

В нашей стране около 150 млн. человек. По прогнозам специалистов, к 2050г. нас может остаться всего около 102 млн.

Одна из причин – низкая продолжительность жизни. В среднем мужчины в России живут до 57 лет, женщины – 71-72 года.

За последние годы число мужчин, умерших от болезней сердца и сердечно-сосудистых заболеваний, увеличилось в 2 раза; каждый третий умирает от онкологических заболеваний, каждый четвёртый – от болезней лёгких, и если так будет продолжаться, то через 20-25 лет Россия станет страной хронически больных вдов.

— Вы хотите такого будущего?

1. Образ жизни 50 %

2. Наследственность 20 %

3. Окружающая среда 20%

4. Здравоохранение 10%

Благополучие человека является определяющим понятием его здоровья. Оно зависит от физического, духовного и социального здоровья.

Все составляющие должны находится в гармоничном единстве .

Физическое здоровье обеспечивается:

Закаливанием и очищением организма

Исключением вредных привычек

Сочетанием видов труда

Временем и умением отдыхать

Духовное здоровье обеспечивается:

Познанием окружающего мира

Ориентацией в окружающем мире

Социальное здоровье – способность человека адаптироваться в природной, техногенной и социальных средах. Оно достигается умениями:

Предвидеть возникновение ЧС

Оценивать последствия ЧС

Принимать обоснованное решение

Действовать в ЧС

На здоровье и благополучие человека оказывает влияние ряд факторов. Среди них ведущее место занимают физические, социальные и духовные.

Среди социальных факторов необходимо выделить состояние ОС, влияние различных опасных и чрезвычайных ситуаций, организацию защиты населения от их последствий и доступный уровень медицинского обслуживания. В сумме они влияют на 30% здоровья.

Духовный фактор – наиболее важный компонент здоровья и благополучия. Он включает:

понимание здоровья как способности к созданию добра;

понимание здоровья как способности к самосовершенствованию;

понимание здоровья как способности к милосердию и бескорыстной взаимопомощи;

создание установки на ЗОЖ (знать что такое ЗОЖ, — это одно, а вести его, — совсем другое).

Степень влияния духовного фактора на здоровье составляет 50%.

Среди физических факторов наиболее важным является фактор наследственности . Он влияет на все стороны нашего физического развития. Это предрасположенность к заболеваниям и наличие врожденных физических дефектов. Степень влияния наследственности на здоровье составляет до 20%.

Каждый человек ответственен за свое здоровье и благополучие. Достижение хорошего уровня здоровья и благополучия – это непрерывный процесс в жизни человека. Для этого необходимо выработать у себя ряд необходимых качеств. Необходимо переосмыслить свое отношение к личному ЗОЖ зависит

здоровью и понимать здоровье как личную, так и общественную ценность.

1.Что такое индивидуальное здоровье

2.Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?

3.Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?

В графу «П» — «плюс» записывается всё, что понравилось на уроке.

В графу «М» — «минус» записывается всё, что не понравилось на уроке.

В графу «И» — «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Выставление оценок за урок

5. Домашнее задание :

Кратко сформулируйте своё понимание индивидуального здоровья человека и покажите влияние на него физических, социальных и духовных факторов.

Источник

ФГОС. План-конспект урока » Здоровье как основная ценность человека»

Содержимое разработки

ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА

Автор-составитель: Новгородова Татьяна Владимировна, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинска

Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности. Учебник: Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс; М.: «Просвещение», 2015 г.

Тема урока: Здоровье как основная ценность человека. Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Тип урока: урок «открытия/обретения новых знаний»

Форма организации: урок ознакомления с новым материалом с использованием ИКТ

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия по нахождению знания, освоение новых понятий и терминов.

Содержательная/образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов: определений, терминов, описаний, сравнений.

Личностные действия — смыслообразование.

Регулятивные действия — целеполагание, планирование, прогнозирование.

Познавательные действия — общеучебные, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия — планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

мотивационный этап, 1 минута

Проверка подготовки обучающихся к уроку, приветствие. Включение в деловой ритм.

Подготовка к уроку. Приветствие. Мотивация учащихся на работу.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество с учителем

Актуализация знаний, 5 минут

Учитель тему урока не называет, а предлагает ученикам из анкеты, которая лежит на столе (вариант: представлена на экране), выбрать четыре позиции, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке. Цель анкетирования — выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых.

Какие жизненные ценности выбрали вы и в какой последовательности их расположили?

В мире существует более 1000 неизлечимых заболеваний. Некоторые из них редкие и фиксируются как единичный случай на 10000-20000 тыс. человек, другие проявляются чаще, могут быть опасными не только для заболевшего человека, но и для окружающих его людей, потому что являются заразными – инфекционными — заболеваниями. Если человек отдал приоритет деньгам, недвижимости, но он неизлечимо болен/парализован, сможет ли он качественно/в полном объёме воспользоваться своим образованием, высокооплачиваемой работой или должностью? Некоторые из вас на первое место поставили семью, но представьте, что в семье тяжело больной человек, за которым необходим каждодневный, ежеминутный уход. Счастлив ли данный человек и его семья?

Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место? Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Работают с анкетой «Жизненные ценности»: Деньги, Семья, Образование, Недвижимость, Высокооплачиваемая работа (должность), Карьера, Престижное образование, Счастье, Здоровье.

Участвуют в диалоге, формулируют тему урока. Записывают в тетрадь число и тему.

Познавательные/общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество с учителем, владение диалогической формой речи

Постановка учебной задачи, 3 минуты

На каждую букву слова «ЗДОРОВЬЕ» подберите слова/словосочетания, относящиеся к тому, что делает человека здоровым и обеспечивает ему высокое качество жизни.

Попробуйте дать определение понятию «здоровье».

Участвуют в работе:

З – зарядка, закалка;

Д – диета; движение;

О – отдых, очки, отпуск;

Р – режим, расческа, ракетка;

О – отказ от вредных пристрастий, отсутствие болезни;

В – вода, воздух, витамины, врач;

Участвуют в диалоге, ставят учебные задачи совместно с учителем.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и задачи

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли кратко в устной форме

Регулятивные: формирование умения определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения), 13 минут

Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней?

Что, кроме отсутствия болезней определяет здоровье человека? Зачитайте и поясните, как вы понимаете, 5 критериев здоровья (стр. 177 учебника)

Какое бы вы теперь дали определение понятию «здоровье»?

Самое короткое и ёмкое определение понятию «здоровье» было дано в Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ): здоровье – «это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов», где благополучие — это спокойное и счастливое состояние (словарь С.И. Ожегова)

После фронтальной беседы — индивидуальная работа с учебником, в тетрадях записывают определение и 5 критериев здоровья (оформляют схемой).

Личностные: формирование внутренней позиции ученика

Регулятивные: прогнозирование, формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем и одноклассниками

Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию из текста; способность и умение производить анализ и сравнение; умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию в виде схемы.

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и краткой письменной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Первичное закрепление, 2 минуты

Сравните ваше и предложенное понятия между собой, проверив правильность своих предположений (стр. 178 учебника).

Регулятивные: контроль и коррекция

Познавательные: поиск и выделение информации, смысловое чтение

Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество с участниками учебного процесса

Динамическая пауза. Физкультминутка: игра «Пол – нос — потолок» — 1-2 минуты

Самостоятельная работа с проверкой по эталону, самоанализ и самоконтроль, 5 минут

Уровень здоровья можно охарактеризовать качественными и количественными показателями.

Используя стр. 177-178 (1 абзац) составьте схему данных характеристик и будьте готовы пояснить её.

Проверка схемы (беседа).

Сравните ваши схемы с моей (слайд или раздаточный материал с уже заполненной схемой). Проанализируйте и исправьте ошибки (при наличии)

Составляют схему «Показатели здоровья»

Фронтальная проверка схемы с комментариями и примерами.

Сравнивают работу с предложенным эталоном.

Анализируют работу, исправляют ошибки (при наличии)

Регулятивные: коррекция, оценка, контроль

Коммуникативные: формирование умения планировать сотрудничество с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: поиск и выделение информации, структурирование знаний, смысловое чтение

Включение нового знания в систему знаний и повторение, 10 минут

Диалог (если учащиеся затрудняются с ответами, можно обратиться к данным учебника и записям в тетради):

Что, исходя из определения ВОЗ, является главной составляющей и определяет состояние здоровья?

Что такое благополучие?

Через что оно достигается?

Что такое счастье?

Каково непременное условие достижения счастья?

Здоровье каждого человека является не только индивидуальной ценностью, но и ценностью общественной. Как вы думаете, почему?

Задача. Из всех юношей, которые обучаются в нашей гимназии, 31 человек состоят на воинском учете в военкомате, все они прошли медицинское освидетельствование. По результатам медицинской комиссии, служить могут только 20 % юношей, 3 % — не годны к службе в армии, 64 % направлены на дополнительное обследование. Сколько юношей гимназии могут служить в армии?

По данным российского Института гигиены детей и подростков только 20% юношей могут служить в армии, а 2/3 девушек имеют хронические заболевания и нуждаются в лечении. Как это может отразиться на развитии нашего государства?

В трактате древнеримского политика Цицерона (106-43 гг. до н.э.) «Об обязанностях» говорится: «Обязанности мудрого – заботиться о своем имуществе, здоровье, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям … не только ради себя, но и ради детей, родных, друзей, а особенно ради государства; ведь достояние отдельных лиц составляют богатство гражданской общины». Главное богатство любого государства – это люди. Без человеческого потенциала рухнет любая экономическая система и бессильна самая передовая и прогрессивная «национальная идея». (Из Концепции национальной безопасности РФ). Современная наука определяет здоровье как общественное, так и индивидуальное.

Здоровье человека зависит от 4 факторов (записываем схемой или столбиком): наследственность, окружающая среда: природная, техногенная, социальная, состояние медицины/фармацевтики, образ жизни человека. Если все факторы взять за 100%, то предположите, по сколько % приходится на каждый фактор. Свой ответ аргументируйте. Сравните с правильным ответом (слайд/доска/озвучивается учителем с комментариями)

Таким образом, наше здоровье зависит больше всего от нас самих.

Отвечают на вопросы (возможно использование материала учебника, стр. 178-179), работают в тетрадях.

Это спокойное и счастливое состояние (С.И. Ожегов)

Через труд, направленный на развитие своих духовных, физических и социальных качеств

Это чувство и состояние полного высшего удовлетворения

Общественное здоровье складывается из здоровья отдельных людей в обществе

Ослабление обороноспособности, снижение рождаемости

Факторы (100%), влияющие на здоровье: 20% -наследственность, 20% — влияние окружающей среды, 10 % — медицинское обслуживание, 50% — образ жизни

Личностные: умение аргументировать, осваивать новые социальные роли и правила, уважать мнение одноклассников

Коммуникативные: излагать своё мнение посредством публичного выступления, вести диалог

Познавательные: умение анализировать, получать информацию из разных источников, формулировать собственную точку зрения и доказывать её

деятельности, 4 минуты

Просмотр на выбор сюжета про здоровье из детского юмористического журнала «Ералаш» («Если хочешь быть здоров», «История болезни», «Визит к больному» и пр.), мультфильмов «Смешарики: азбука здоровья» и т. п.

Тренинг — оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:

Количество баллов (всего)

Рассчитайте средний балл. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл. Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, то постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье. Постараемся на уроках вам в этом помочь.

Выскажите своё отношение к пройденному материалу: имеет ли он практическую значимость для вас? о чём бы вы хотели узнать на последующих уроках в рамках данного раздела?

Участвуют в тренинге и диалоге.

Коммуникативные: умение вести диалог, уважительно относиться к мнению оппонента, аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, умение анализировать видеоматериал.

Итог урока, 1 минута

1. Урок показал вам, почему надо бережно относиться к своему здоровью, ценить его с юного возраста, делать выбор в пользу здорового образа жизни. Об этом мы поговорим с вами на последующих занятиях.

3. Запись домашнего задания § 8.1

Слушают учителя, записывают домашнее задание.

Источник

Читайте также:  Охрана здоровья населения мира
Adblock
detector