Меню

Конспект урока по физкультуре зож

Конспект урока по пропаганде здорового образа жизни
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.

Цел урока : Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.

Задачи урока:

— Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.

— Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.

— Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
урок-игра 289.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Скорченко Наталья Владимировна,

МАОУ лицей №64 г.Краснодар,

учитель физической культуры.

Использование ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий повышает мотивацию учащихся к учению и посещению уроков физической культуры.

Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.

Игровая технология на уроках физкультуры. Урок – пропаганда здорового образа жизни.

Тема урока: «Мы, выбираем спорт!»

Цели : Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.

— Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.

— Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.

— Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Метод проведения : игровой, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Дата проведения: 28 ноября 2019 года

Время проведения: 9.50-10.30час. Класс: 7б

Инвентарь и оборудование:

Предварительное задание: Учащиеся должны подготовить рисунки на тему: «Спорт — против наркотиков» , разучить на предыдущих занятиях упражнения под музыку с предметом (обруч, мяч, скакалка).

Оформление спортзала: выполненные учениками рисунки прикрепляются на стенде.

Организационный момент: класс делится на три команды по 8 человек. Выбирается капитан команды. Оценка результатов конкурсов осуществляется жюри. В состав жюри входят, учащиеся освобожденные от физической нагрузки.

  1. Построение, приветствие занимающихся, сообщение задач урока:

— влияние вредных привычек на организм;

— сформировать у учащихся, представления о направлениях здорового образа жизни.

2. Преподаватель делает вступительное слово:

В настоящее время наркомания приобретает угрожающий размах. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека превратилась в поиск новой дозы. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и ту грязь, самоунижение, с которыми вам придется столкнуться всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.

3. Представление команд:

Команда «Спасатели»; Мы, юное поколение ХХI века, в наших руках судьба человека.

«Молния»; Мы хотим, чтобы жители планеты земля были счастливы.

«Лидеры»; Мы — за здоровье,
Мы — за счастье,
За трезвый разум,
За ясность мысли,

Вместе: За детство, юность, за радость жизни!

4. Задание № 1 разминка.

команды выстраиваются в колонну по два, и выполняют гимнастические упражнения. Музыкальное сопровождение: «Молодежь Кубани»

5. Учитель — А что для вас означает спорт?

«Спасатели» — Спорт – это сила, здоровье, дисциплина, досуг без наркотиков, сигарет.

«Молния» — А для нас спорт – это помощник в труде и друг в жизни.

«Лидеры» Спорт – это целеустремленность и мужество. Спорт учит нас организованности и преодолевать трудности.

Учитель — Главный вывод сделать можно:

Подружись скорей со спортом,

Хочешь стать красивым, ловким?

Все отвечают (Да!)

Учитель — Приходи на тренировки!

Хочешь избежать депрессий?

Все отвечают (Да!)

Выбирай одну из секций!

Учитель — Хочешь быть всегда здоровым?

Все отвечают (Да!) (Да!)

Только спорт тебе поможет!

6. Задание № 2 Исполнить песню:

Нам со спортом жить легко,

Нам со спортом жить легко,

Спорт нам интересен.

Спорт и дружба заодно,

Спорт и дружба заодно –

Их союз чудесен.

Дух борьбы в нас живет.

Он к победе нас ведет.

Поэтому и сердце поет.

Мы достойно, честно.

Мы – спортивные друзья,

Мы – спортивная семья,

Это всем известно.

7. Задание № 3 «Выбор»

Каждой команде предлагаются карточки по числу участников, отражающие наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Команда, посовещавшись 1 мин. должна выбрать мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики по возрастанию значимости.

Далее выполняется эстафета: по команде «марш!» бег с карточкой в руке к стенду, прикрепить, бегом обратно, передать эстафету, касанием руки следующему участнику. Побеждает команда, прибежавшая первой.

8. Задание № 4 «Упражнение с предметом»

Команды выполняют задание: с мячом, обручем, скакалкой.

Музыка «Герои спорта»

9. Задание № 5 «Спорт, альтернатива пагубным привычкам»

Эстафетный бег с заданием, участник добегает до пункта, получает карточку, выполняет задание, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.

При получении карточки с вредными привычками учащийся делает 20 прыжков на скакалке, далее челночный бег. При получении карточки легкая атлетика, выполняет гладкий бег, при спортивной игре, выполняется действие (ведение мяча) с мячом той игры, которая указана.

Источник

Технологическая карта урока по физической культуре » Правила ЗОЖ » 3 «А» класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме

Правила ЗОЖ в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_fizicheskoy_kultury_pravila_zozh_3_a_kl.doc 168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме «Правила здорового образа жизни».

Автор: Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска СОШ №9.

Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме «Правила здорового образа жизни».

Технологическая карта урока физической культуры

Правила здорового образа жизни

с образовательно-познавательной направленностью

урок с применением метода проектов

Составить правила здорового образа жизни

  • Понимание здорового образа жизни как средства сохранения и укрепления здоровья;
  • Умение составлять правила здорового образа жизни;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

фрагмент песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся», плакаты с изображениями различных видов спорта, оздоровительных процедур

Материалы для практической работы

клей, набор карточек различных видов спорта, оздоровительных процедур, ключи — подсказки

Лебедева Елена Петровна

Содержание и ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких здоровых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, обратили внимание на музыку, под которую вы вошли в зал?

— Кто помнит слова припева?

— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров…».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку из к /ф дети входят в зал.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. ( Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: какой образ жизни пропагандирует песня, которую вы слышали в начале урока?

Конечно, тема занятия — правила здорового образа жизни.

После «Зарядки туриста » мы вместе определим цель нашего занятия. Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.

  1. Погрозить пальцем одной руки, затем другой.
    Если утром ты зарядку
    Делать очень ленишься,
    То в походе от нее
    Никуда не денешься.
  2. Наклоны туловища – «рубить дрова».
  3. Махи руками вверх и вниз.
    Чтобы жар костру задать,
    Всем руками помахать.
    Огонек гудит: «Постой,
    Я ведь тоже не простой!»
  4. Повороты туловища.
    Чтоб в лесу не заблудиться,
    Надо вместе покрутиться.
    А уставшая спина,
    Это просто ерунда.
  5. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
    Ноги усталости не знают,
    По горам они шагают.
    Я скажу вам «Это ловко!»
    Вот что значит тренировка.
  6. Плавные движения руками перед собой.
    Вот и наш костер дымится,
    Дыма облачко клубится.
    Вот он гаснет, наконец,
    И зарядочке конец.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте.

2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч.

3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения.

4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч.

5. Спину держать прямо.

6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).

3. Актуализация знаний

Актуализирует знания о здоровом образе жизни.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

— Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – на всех изображен здоровый образ жизни или нет? Почему вы так решили?

— Определите, какие из них соответствуют здоровому образу жизни?

— Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот вид деятельности способствует укреплению здоровья.

— Хорошо, проверим. На обратной стороне карточек – правильный ответ. Переворачиваем…

— А какие ещё занятия способствуют укреплению здоровья?

— Так как вы понимаете значение слов «здоровый образ жизни»?

— Молодцы! А сейчас мы определим цель урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

На доске – карточки с изображением различных видов отдыха, из них 2 с изображением разных видов спорта.

Учащиеся определяют, какие изображения соответствует здоровому образу жизни.

Дают определение значению — здоровый образ жизни.

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности ( Познавательные УУД )

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4 . Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

— Ребята, так что же надо делать, чтобы избежать болезней? А вы знаете ребят или взрослых, которые часто обращаются к докторам?

— Почему как вы думаете?

— Чтобы вы посоветовали таким людям, если бы они попросили вас помочь им составить правила здорового образа жизни, которые помогли бы сохранить и укрепить здоровье?

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. ( Коммуникативные УУД )

— А что нужно знать, чтобы правила здорового образа жизни?

— Какие материалы нам понадобятся?

— Как вы оформите и представите свой проект?

— Зная определение здорового образа жизни, используя плакат-образец, карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: правила здорового образа жизни.

— Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по правил здорового образа жизни.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению ( Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений ( Коммуникативные УУД )

4.3. реализация плана — исследование

Организует практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

— Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Здоровый образ жизни», карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур, заготовку проекта и клей.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правила здорового образа жизни»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации ( Познавательные УУД )

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции ( Коммуникативные УУД )

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

— Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.

Представляют продукт проектной деятельности – правила здорового образа жизни.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Ко ммуникативные УУД ).

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

— Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

— Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

— Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

— Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. ( Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

— Ребята, вы справились с поставленной задачей – правила здорового образа жизни были оригинальны. Молодцы!

— Как вы думаете, если вы будете соблюдать эти правила сможете ли вы сохранить и укрепить свое здоровье?

— Вам будет скучно?

Я предлагаю вам самостоятельно дома дополнить эти правила своими любимыми увлечениями, которые будут способствовать не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению настроения.

Где можно и как использовать составленные правила здорового образа жизни?

– Из ваших проектов мы создадим сборник «Правила здорового образа жизни учащихся 2 «А» класса».

Думайте, решайте и не забывайте: «если хочешь быть здоров — закаляйся».

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Определение внутренней позиции школьника ( Личностные УУД)

Источник

Читайте также:  Речевка про зож для детей
Adblock
detector