Конспект урока по пропаганде здорового образа жизни
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.
Цел урока : Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.
Задачи урока:
— Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.
— Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.
— Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок-игра | 289.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Скорченко Наталья Владимировна,
МАОУ лицей №64 г.Краснодар,
учитель физической культуры.
Использование ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий повышает мотивацию учащихся к учению и посещению уроков физической культуры.
Дети любят физкультуру, если учитель нашел подход к ученикам, интересно и доступно излагает материал, предлагает интересные формы занятий, разнообразные и развивающие детей в данном возрасте. Поэтому самым лучшим средством для снятия усталости и стресса для них является игра.
Игровая технология на уроках физкультуры. Урок – пропаганда здорового образа жизни.
Тема урока: «Мы, выбираем спорт!»
Цели : Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками. Развитие личности через занятия спортом.
— Расширить представления занимающихся о влиянии вредных привычек на организм.
— Сформировать у учащихся представление о вредных привычках (алкоголь, курение, наркомания), как о заболевании.
— Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.
Метод проведения : игровой, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 28 ноября 2019 года
Время проведения: 9.50-10.30час. Класс: 7б
Инвентарь и оборудование:
Предварительное задание: Учащиеся должны подготовить рисунки на тему: «Спорт — против наркотиков» , разучить на предыдущих занятиях упражнения под музыку с предметом (обруч, мяч, скакалка).
Оформление спортзала: выполненные учениками рисунки прикрепляются на стенде.
Организационный момент: класс делится на три команды по 8 человек. Выбирается капитан команды. Оценка результатов конкурсов осуществляется жюри. В состав жюри входят, учащиеся освобожденные от физической нагрузки.
- Построение, приветствие занимающихся, сообщение задач урока:
— влияние вредных привычек на организм;
— сформировать у учащихся, представления о направлениях здорового образа жизни.
2. Преподаватель делает вступительное слово:
В настоящее время наркомания приобретает угрожающий размах. Ситуация усугубляется тем, что если раньше речь шла о природных наркотиках, то сегодня прогресс дал человечеству синтетические препараты, одноразового введения которых в организм достаточно для того, чтобы жизнь человека превратилась в поиск новой дозы. Но, если вам однажды придется делать подобный выбор, вы должны знать не только о прекрасных иллюзиях, которые дарят наркотики, но и ту грязь, самоунижение, с которыми вам придется столкнуться всего несколькими минутами позже мимолетного самообмана.
3. Представление команд:
Команда «Спасатели»; Мы, юное поколение ХХI века, в наших руках судьба человека.
«Молния»; Мы хотим, чтобы жители планеты земля были счастливы.
«Лидеры»; Мы — за здоровье,
Мы — за счастье,
За трезвый разум,
За ясность мысли,
Вместе: За детство, юность, за радость жизни!
4. Задание № 1 разминка.
команды выстраиваются в колонну по два, и выполняют гимнастические упражнения. Музыкальное сопровождение: «Молодежь Кубани»
5. Учитель — А что для вас означает спорт?
«Спасатели» — Спорт – это сила, здоровье, дисциплина, досуг без наркотиков, сигарет.
«Молния» — А для нас спорт – это помощник в труде и друг в жизни.
«Лидеры» Спорт – это целеустремленность и мужество. Спорт учит нас организованности и преодолевать трудности.
Учитель — Главный вывод сделать можно:
Подружись скорей со спортом,
Хочешь стать красивым, ловким?
Все отвечают (Да!)
Учитель — Приходи на тренировки!
Хочешь избежать депрессий?
Все отвечают (Да!)
Выбирай одну из секций!
Учитель — Хочешь быть всегда здоровым?
Все отвечают (Да!) (Да!)
Только спорт тебе поможет!
6. Задание № 2 Исполнить песню:
Нам со спортом жить легко,
Нам со спортом жить легко,
Спорт нам интересен.
Спорт и дружба заодно,
Спорт и дружба заодно –
Их союз чудесен.
Дух борьбы в нас живет.
Он к победе нас ведет.
Поэтому и сердце поет.
Мы достойно, честно.
Мы – спортивные друзья,
Мы – спортивная семья,
Это всем известно.
7. Задание № 3 «Выбор»
Каждой команде предлагаются карточки по числу участников, отражающие наиболее распространенные мотивы потребления наркотических средств. Команда, посовещавшись 1 мин. должна выбрать мотивы, побуждающие молодежь употреблять наркотики по возрастанию значимости.
Далее выполняется эстафета: по команде «марш!» бег с карточкой в руке к стенду, прикрепить, бегом обратно, передать эстафету, касанием руки следующему участнику. Побеждает команда, прибежавшая первой.
8. Задание № 4 «Упражнение с предметом»
Команды выполняют задание: с мячом, обручем, скакалкой.
Музыка «Герои спорта»
9. Задание № 5 «Спорт, альтернатива пагубным привычкам»
Эстафетный бег с заданием, участник добегает до пункта, получает карточку, выполняет задание, возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику.
При получении карточки с вредными привычками учащийся делает 20 прыжков на скакалке, далее челночный бег. При получении карточки легкая атлетика, выполняет гладкий бег, при спортивной игре, выполняется действие (ведение мяча) с мячом той игры, которая указана.
Источник
Технологическая карта урока по физической культуре » Правила ЗОЖ » 3 «А» класс.
план-конспект урока по физкультуре по теме
Правила ЗОЖ в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury_pravila_zozh_3_a_kl.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры во 3 классе по теме «Правила здорового образа жизни».
Автор: Лебедева Елена Петровна, учитель физической культуры МБОУ г. Мценска СОШ №9.
Описание. Предлагаю вам технологическую карту урока физической культуры во 2 классе по теме «Правила здорового образа жизни».
Технологическая карта урока физической культуры
Правила здорового образа жизни
с образовательно-познавательной направленностью
урок с применением метода проектов
Составить правила здорового образа жизни
- Понимание здорового образа жизни как средства сохранения и укрепления здоровья;
- Умение составлять правила здорового образа жизни;
- Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
- Формирование навыков проектной деятельности;
- Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
- Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.
фрагмент песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся», плакаты с изображениями различных видов спорта, оздоровительных процедур
Материалы для практической работы
клей, набор карточек различных видов спорта, оздоровительных процедур, ключи — подсказки
Лебедева Елена Петровна
Содержание и ход урока
1. Самоопределение к деятельности
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких здоровых, спортивных, красивых учеников!
Вы, конечно же, обратили внимание на музыку, под которую вы вошли в зал?
— Кто помнит слова припева?
— Девизом нашего урока и станут слова этой песни: «Если хочешь быть здоров…».
Проявление интереса к материалу изучения.
Под музыку из к /ф дети входят в зал.
Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. ( Личностные УУД)
2. Формулирование темы урока
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?
Подсказка: какой образ жизни пропагандирует песня, которую вы слышали в начале урока?
Конечно, тема занятия — правила здорового образа жизни.
После «Зарядки туриста » мы вместе определим цель нашего занятия. Ученики стоят в кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений.
- Погрозить пальцем одной руки, затем другой.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься. - Наклоны туловища – «рубить дрова».
- Махи руками вверх и вниз.
Чтобы жар костру задать,
Всем руками помахать.
Огонек гудит: «Постой,
Я ведь тоже не простой!» - Повороты туловища.
Чтоб в лесу не заблудиться,
Надо вместе покрутиться.
А уставшая спина,
Это просто ерунда. - Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Ноги усталости не знают,
По горам они шагают.
Я скажу вам «Это ловко!»
Вот что значит тренировка. - Плавные движения руками перед собой.
Вот и наш костер дымится,
Дыма облачко клубится.
Вот он гаснет, наконец,
И зарядочке конец.
Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.
1. Спину держать прямо, повороты налево, направо, машем пальцем при повороте.
2. Наклоны туловища вперед, назад со взмахом рук, пальцы в замке. Ноги на ширине плеч.
3. О.С. Ноги на ширине плеч, руки подняты верх – махательные движения, руки опущены вниз – махательные движения.
4. Круговое движение туловищем. Ноги на ширине плеч.
5. Спину держать прямо.
6. О.С. Спину держать прямо. Ноги на ширине плеч.
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).
3. Актуализация знаний
Актуализирует знания о здоровом образе жизни.
Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.
— Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.
— Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – на всех изображен здоровый образ жизни или нет? Почему вы так решили?
— Определите, какие из них соответствуют здоровому образу жизни?
— Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот вид деятельности способствует укреплению здоровья.
— Хорошо, проверим. На обратной стороне карточек – правильный ответ. Переворачиваем…
— А какие ещё занятия способствуют укреплению здоровья?
— Так как вы понимаете значение слов «здоровый образ жизни»?
— Молодцы! А сейчас мы определим цель урока.
Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.
Измеряют пульс за 10 секунд.
На доске – карточки с изображением различных видов отдыха, из них 2 с изображением разных видов спорта.
Учащиеся определяют, какие изображения соответствует здоровому образу жизни.
Дают определение значению — здоровый образ жизни.
Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:
находить закономерности ( Познавательные УУД )
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)
4 . Проектная деятельность:
4.1. проблематизация и целеполагание
Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.
Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
— Ребята, так что же надо делать, чтобы избежать болезней? А вы знаете ребят или взрослых, которые часто обращаются к докторам?
— Почему как вы думаете?
— Чтобы вы посоветовали таким людям, если бы они попросили вас помочь им составить правила здорового образа жизни, которые помогли бы сохранить и укрепить здоровье?
Отвечают на поставленные вопросы.
Определяют цель урока и проекта.
целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)
Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. ( Коммуникативные УУД )
— А что нужно знать, чтобы правила здорового образа жизни?
— Какие материалы нам понадобятся?
— Как вы оформите и представите свой проект?
— Зная определение здорового образа жизни, используя плакат-образец, карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: правила здорового образа жизни.
— Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.
Коллективно обсуждают этапы плана работы.
Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.
Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки по правил здорового образа жизни.
Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.
Объединяются в 2 группы.
Осознание трудностей и стремление к их преодолению ( Личностные УУД)
Формировать навыки поисковой деятельности.
Способность действовать с позиции содержания предмета.
Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений ( Коммуникативные УУД )
4.3. реализация плана — исследование
Организует практическую работу в группах.
Даёт инструкцию по проведению исследования
— Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:
1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.
2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.
3. Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.
4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.
5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.
Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы «Здоровый образ жизни», карточки различных видов спорта, оздоровительных процедур, заготовку проекта и клей.
Проводят исследование по теме проекта в группах:
осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,
находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания
Используют полученные средства, знания и навыки
для выполнения задания.
Обобщают результаты исследования.
Самостоятельно составляют заготовку проекта «Правила здорового образа жизни»
Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации ( Познавательные УУД )
Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции ( Коммуникативные УУД )
Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)
4.4.представление продукта проекта
— Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.
— Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?
— Приглашаю для выступления вторую группу.
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами.
Представляют продукт проектной деятельности – правила здорового образа жизни.
Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Ко ммуникативные УУД ).
5. Рефлексия и самооценка
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.
— Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?
Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.
— Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.
— Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.
— Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.
Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).
Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.
Рефлексия способности организовать творческую работу.
Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. ( Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД)
— Ребята, вы справились с поставленной задачей – правила здорового образа жизни были оригинальны. Молодцы!
— Как вы думаете, если вы будете соблюдать эти правила сможете ли вы сохранить и укрепить свое здоровье?
— Вам будет скучно?
Я предлагаю вам самостоятельно дома дополнить эти правила своими любимыми увлечениями, которые будут способствовать не только сохранению и укреплению здоровья, но и улучшению настроения.
Где можно и как использовать составленные правила здорового образа жизни?
– Из ваших проектов мы создадим сборник «Правила здорового образа жизни учащихся 2 «А» класса».
Думайте, решайте и не забывайте: «если хочешь быть здоров — закаляйся».
Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.
Определение внутренней позиции школьника ( Личностные УУД)
Источник
➤ Adblockdetector