урок окруж мира «Что такое здоровье»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
урок окружающего мира в 1 классе УМК «21 ВЕК»по теме «Что такое здоровье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.doc.ppt | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
В презентации « Что такое здоровье» приводятся основные рекомендации по ведению здорового образа жизни, а также раскрываются 7 секретов, позволяющих остаться здоровым.
Конспект урока окружающего мира .Цель урока:приобщения учащихся к здоровому образу жизни.
конспект занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети-здоровая Россия».
Цель: ознакомление обучающихся с факторами, негативно влияющими на здоровье человека и правилами здорового образа жизни (далее — ЗОЖ).
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник
конспект урока в 1 классе по теме «Здоровье»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
На уроке дети делают выводы из чего складывается наше здоровье, составляют памятку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету «Окружающий мир», 1 класс
Программа «Начальная школа XXI века».
Тема : «Твоё здоровье»
Цели урока: 1. Определить вместе с учащимися основные направления здорового образа жизни, составить памятку.
2. Развивать умение работать в паре, правильно строить свои высказывания.
3. Воспитывать стремление к занятиям физкультурой, следить за своим здоровьем.
Предлагаю начать наш урок с магического стихотворения:
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони.
Выполнение движений в соответствии со стихотворением.
Прислушайтесь к словам:
здоровье, здоровяк, здороветь, здороваться.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
А теперь послушайте другие слова:
Здравие, здравица, здравый, здравствовать.
Что общего между этими словами?
Что означают эти слова?
Вывод: эта часть слов пришла из старинного русского говора, когда « здравие» — означало то, что теперь «здоровье».
Так о чём же тема нашего урока?
Ответы на вопросы учителя:
Поиск и выделение общей части слов – здрав -, -здравие-, высказывание мнений по поводу значения этих слов.
Предположение темы урока.
Постановка учебной задачи
Минутка для размышления
Поразмышляй о том, что такое здоровье?
Здоровье – это самочувствие, состояние человека, слаженная работа всего организма.
А что значит быть здоровым? (итогом нашего урока должна стать памятка о том, как быть здоровым)
Прошу продолжить следующее предложение:
«Быть здоровым – это значит.
1.Быть физически крепким, закалённым, не болеть.
Наступает зима. Как мы можем укрепить организм в это время года?
И, конечно, утренняя зарядка!
А в этом нам поможет кто, догадайтесь!
Добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
Поспешит на помощь.
Потому что он готов
Биться за здоровье.
И повсюду повторять
Будет для порядка:
«Вы хотите крепким стать?
Кто спит в постели сладко!
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку!
Мы вас не будем ждать!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.
Но, чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться!
Начинай и не спеши
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину, а мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать!
Высказывание своих предположений.
Ответы детей (игры на свежем воздухе, водные процедуры, прогулки по парку, лесу)
Работа с учебником
Кто изображён на рисунках?
Кто из них реже болеет и почему?
На чьей вы стороне?
Что вы посоветуете Нине?
2. Быть здоровы м – это значит правильно питаться.
Для чего мы едим?
Катя с ребятами ходила кататься на лыжах. Когда она пришла домой, бабушка у неё спросила:
— Как вы покатались?
— Здорово! Но я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю побольше бутербродов и запью газировкой.
— Нет, — сказала бабушка, — лучше сейчас съесть горячий суп. Ты потратила много сил и должна хорошенько пообедать.
— Какая разница, что есть! Главное – не чувствовать голода.
— А ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?
Работа в паре. Анализ предложенной речевой ситуации, составление вывода.
Как вы думаете, что ответила бабушка?
Чувство голода напоминает нам, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. Вот почему важно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты.
Отметь свои самые любимые продукты и среди них зелёным кружком отметь самые полезные.
Построение ответа на поставленный вопрос с приведением доказательств.
«Мои любимые продукты»
Делают вывод о том, какие продукты полезны, а какие нет.
Минутка для любознательных.
Наш организм состоит из одного триллиона клеток, за всю жизнь человек съедает – 50 тонн пищи (вагон)
3. Говорят: «В здоровом теле – здоровый дух». Почему?
(Это значит, что у человека хорошее самочувствие, он активен, у него хорошее настроение. )
А теперь нарисуйте своё настроение- это может быть бабочка, цветок, птица.
Высказывание своих предположений.
Рисуют своё настроение по заготовленной модели (бабочка).
Таким образом, у нас сегодня получилась памятка.
Чтобы быть здоровым:
1.Делай зарядку и закаляйся.
2. Во время и правильно питайся.
3. Радуйся своим успехам и успехам друзей.
4. Соблюдай режим дня.
5. Будь чистым и опрятным.
Что нового узнали на уроке?
Что было для вас интересным?
Что бы вы пожелали сами себе?
Ответы детей на поставленный вопрос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей.
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн.
Источник
Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr.mir_.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
Что такое здоровье?
Твои помощники – органы чувств.
(урок по курсу «Окружающий мир»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Тема : Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.
Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):
Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.
Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.
Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.
Источник
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме «Что такое здоровье?»
МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
по теме «Что такое здоровье?»
по курсу «Окружающий мир»
Тип урока: Обобщения и систематизаций знаний, умений, навыков.
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни; расширять словарный запас детей, умение работать в парах и группах, умение высказывать свою точку зрения, умения вычленять существенные признаки, умение сравнивать, обобщать и делать выводы; воспитание культуры здорового образа жизни.
1. Учебник «Окружающий мир» 1 класс /авт.-сост. , . – М.: слово-учебник», 2011. – 112 с.
2. Мультимедийная презентация к уроку
3. Мультимедийный проектор
1этап урока. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я буду с вами здороваться, а вы мне машите рукой.
Ученики выполняют задание учителя.
Учитель: Здравствуйте мальчики.
Учитель: Здравствуйте девочки.
Учитель: Здравствуйте те, кто утром делал зарядку.
Учитель: Здравствуйте всем, кто чистил зубы.
Учитель: Здравствуйте всем, кто любит футбол.
Учитель: Здравствуйте всем, кому нравится сегодняшняя погода.
Учитель: Желаю вам здоровья и успехов в учёбе.
Ученики выполняют задание учителя.
2 этап урока. Сообщение темы и цели урока
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Разгадывание кроссворда)
Учитель: Ребята, перед вами записаны фразы. Прочитайте их и подумайте, как они могут заканчиваться.
Ученики выполняют задание учителя
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Приготовились к. (зарядке)
5. На уроке с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри – ничего. (обруч)
Коль меня не мчали б. (кеды)
6. Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый. (кувырок)
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
7. Спортивный снаряд этот – две жерди,
На стойке шарнирами прикреплены.
С ними сильным стану я.
Снаряд называется коротко –. (брусья)
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас. (турник)
8. Ноги и мышцы все время в движении-
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко – . (бег)