Меню

Конспект урока охрана здоровья детей

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Читайте также:  Сочинение про свое здоровье

Источник

Конспект открытого занятия по разделу охрана здоровья Тема: «Путешествие в Страну здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект написал по теме охрана здоровья, физическое развитие. Конспект составлен в виде путешествия по станциям, где дети закрепляют полученные знания.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом – интернат для детей инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Конспект открытого занятия

по разделу: здоровье и мы

Тема: «Путешествие в Страну здоровья»

Подготовила и провела

Землянская Елена Евгеньевна

Тема занятия : «Путешествие в Страну Здоровья»

Дата проведения: 16 апреля 2016 года

Форма проведения: фронтальная.

Цель: Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.

1). Формировать понятие у детей быть здоровым: важность соблюдения гигиенических процедур.

2).Развитие общей и мелкой моторики, правильного дыхания, двигательной активности, вкусовых ощущений.

3). Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  1. Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».
  2. Беседы.
  3. Рассматривание картинок.
  4. Физические упражнения.

2 Аудиозаписи «Поезд», «Веселая зарядка».

3. Плакаты с названиями станций (4 шт).

4. Предметы личной гигиены: таз с водой; полотенце; мыло; зубная щетка; зубная паста; расческа; бумажные платочки; шампунь; мочалка.

5. Чудесный мешочек.

7. Фрукты нарезанные.

9. Полотенце, скатерть .

10.Картинки с изображениями фруктов (3 шт).

Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Узнай фрукт».

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Мы когда здороваемся, желаем друг другу здоровья.

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вы уже много знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по настоящему здоровыми. Мы сегодня с вами отправимся в необычную страну – Страну здоровья. Поедем мы на поезде. Чтобы поезд тронулся, я скажу волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Вставайте друг за другом «паровозиком».

Вот мы и приехали на станцию «Зарядка». В этом городе все любят делать зарядку. Зарядка нам нужна чтобы быть, сильными, ловкими, быстрыми.

Покажем нашу зарядку.

(Звучит аудиозапись зарядки).

Пора отправляться дальше. Занимайте свои места в поезде.

Какое интересное название «Чистюля». Жители этого города любят чистоту, порядок.

А зачем нужно соблюдать чистоту? Правильно, чтобы не было грязи.

А чем опасна грязь? В ней живут микробы. Все мы с вами видели на руках грязь! А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот.

Чтобы победить микробов, нужно мыть руки с мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

Посмотрите, что тут у меня.

На столе стоит таз с водой, мыло, полотенце.

Водица, чтоб умыться. (В-ль показывает сам).

Душистое мыло, чтоб грязь быстрее смыло.

Полотенце пушистое, чтоб лицо было чистое.

Ребята посмотрите, жители города Чистюля нам оставили Чудесный мешочек, там что – то лежит. Заглянем в него. Артём иди и достань предмет. Покажи ,что мы делаем..(например з. щетка).

Правильно, молодец. Зубной щеткой, мы чистим зубы. Ребята, покажите, как мы чистим зубы. (имитация).

Дети достают остальные предметы. Вот сколько всего надо, чтобы быть чистыми и красивыми.

Мы с вами тоже умоемся.

Льется чистая водица (руки вперед, наклон, потянуться за руками).

Мы умеем сами мыться(выпрямиться, круговые движения ладонями у лица).

Пасту мятную берем (вытянуть руку)

Зубной щеткой зубы трем. (движения, имитирующие чистку зубов).

Моем шею, моем уши (руки за шею, ладони за уши).

Вытираемся по суши. (движения, имитирующие полотенце.).

Молодцы. Все знаете.

Ну а нам пора отправляться дальше. Становитесь паровозиком.

Ребята, как вкусно пахнет. Здесь живут люди, которые любят вкусно поесть и угощать гостей.

А мы сейчас с вами разомнем свои пальчики, поиграем.

Будем мы варить компот (мешаем)

Много с фруктами хлопот.

Будем яблоко крошить (руки вперед, повороты кистей рук)

Грушу будем мы рубить (руки вперед, ладони вместе, рубим)

Отожмем апельсиновый сок (руки сжимаем, разжимаем).

Банан положим и песок (поочередное движение левой и правой кисти рук)

Варим, варим мы компот (мешаем)

Угостим честной народ (руки вперед и поклон).

Молодцы. Мы с вами пока играли, проголодались.

Посмотрите, что нам приготовили.

(На столе стоят тарелки с нарезанными фруктами: Яблоки, банан, апельсин). Это фрукты. В них очень, много витаминов.

Воспитатель по очереди просит попробовать один фрукт и показать на картинке.

Артём, найди и покажи, что ты съел.

(Остальные пробуют и показывают).

Молодцы, все правильно показали.

А мы садимся в поезд и едим дальше.

А мы садимся в поезд и едим дальше. Приехали на станцию «Отдыхай-ка».

Этот город так называется, потому что жители любят отдыхать.

Отдыхать тоже нужно уметь. Мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и лягте, послушайте мой голос.

Вокруг тихо, спокойно. Вам тепло, спокойно. Вот мы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Становитесь паровозиком. Вот и мы и приехали.

Наше путешествие в Страну Здоровья закончилось. Давайте повторим, что мы с вами сегодня узнали на занятие.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно спортом заниматься

Нужно правильно питаться

Руки мыть пред едой.

И вообще дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

Вот и кончилось занятие.

Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Источник

Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Диляра Джалилова
Конспект занятия по охране жизнедеятельности детей в средней группе

Занятие по охране жизнедеятельности

Цель: Закрепить знания о правильном питании, витаминах, лекарственных растениях. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу, сострадание, желание помочь.

Предварительная работа: беседа о продуктах, содержащих витамины, знакомство с лекарственными растениями.

Ход занятия.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо из леса от медведя. Мишка простудился и просит вас прийти его проведать. Давайте с вами подумаем, что мы можем принести мишке в подарок?

Дети — Мед. Мишка очень любит мед и он очень полезный. Помогает при простуде.

Воспитатель. – Хорошо. А, что еще можно взять?

Воспитатель – Какие мы возьмем овощи?

Хоть и горький этот лук

Помогает от недуг

И ребенок каждый знает

Лук от болезней защищает.

В землю прячу я головку

Пейте сок из морковочки

И румяными будут щечечки.

А вот красная свекла

Рада ей вся детвора

Она в борще незаменима

И вкусна и витаминна

На огороде гладкий пан

Носит красный он кафтан

Помидоры все ребята

Воспитатель: Молодцы. А еще, что можно взять!

Воспитатель: Давайте нарисуем, чтобы мишка запомнил, какие фрукты содержат больше всего витаминов.

Дети рисуют яблоко, банан, апельсин, лимон. И рассказывают о полезности этих фруктов.

Воспитатель: Что бы расти здоровыми, нужно употреблять в пищу продукты, вы которых содержится много витаминов. А без них наш организм станет слабым, беззащитным.

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Дети, какие продукты полезны для нашего здоровья?

Дети: Дети перечисляют продукты.

Воспитатель: Ребята, а если что то очень вкусное, можно съесть много-много.

Дети: Нет, будут болеть живот.

Воспитатель: Да, нужно есть в меру.

Вовремя пей, вовремя ешь

Будешь до старости крепок и свеж

Пусть работают скулы

Мы ведь ребята, а не акулы.

Воспитатель: Ну, кажется все продукты у нас в корзинке. И сейчас мы отправимся проведать медвежонка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль-

Вышли на берег пустой

И отправились в лес густой.

Воспитатель: Перепрыгнули с камешка на камешек.

Прошли по узенькой, извилистой дорожке и оказались в лесу.

Лесом можем мы гордиться

Лес – зеленая больница

Лес- как сказочное царство,

Тут кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Дети, а вы знаете лекарственные растения?

Воспитатель: — Тогда давайте пройдем по лесу, и соберем их в корзинку.

Дети собирают и называют лекарственные травы.

(игра «Собери и назови»)

Дети рассказывают про собранные травы.

Ребенок: Вот сосновые почки,

Не лекарство, а чудо

Вмиг пройдет у вас простуда.

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и мишка.

Мишка: весь горю я, как в огне

Помогите, дети, мне

Горло у меня болит

У меня наверно грипп.

Воспитатель: Поможем мы тебе, мишка.

Мы с ребятами принесли тебе целую корзинку полезных и вкусных лекарств.

Дети: — Вот молоко, его надо подогреть и добавить туда меда.

— вот калина, ее тоже надо есть с медом. И пройдет кашель.

— А чай надо заваривать с липой, шиповником, мятой, и ложить лимон.

-Отваром ромашки надо полоскать горло.

-А овощи и фрукты надо кушать для того, что бы организм стал сильным.

Воспитатель: — Мишка, ты все запомнил?

Мишка: — Да, спасибо вам ребята. Я обязательно буду лечиться.

Дети: — А напоследок скажу тебе вот что

Приучай себя к порядку

Пробуй плавать и нырять

Научись любить зарядку

И отучишься чихать

Надо с детства закаляться

Чтоб здоров ты был весь год

Чтобы к доктору являться

Если только позовет.

Воспитатель: Ну все мишка. Нам пора возвращаться назад.

Мишка: — До свидания.

Дети возвращаются из леса.

Воспитатель: — Ребята, а ну скажите мне, что нам помогает быть здоровыми и сильными. Какие у нас друзья?

Дети: — правильное питание, витамины

Воспитатель: -Правильно. И еще я добавлю личная гигиена. Поэтому мы сейчас пойдем, вымоем руки с мылом, и будем кушать.

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 — 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период. УТВЕРЖДАЮ: И. о заведующего МБДОУ д/с № 6 «Яблонька» ___ Малахова Л. Г. № ___ от 21.06.2016 Инструкция по охране жизни.

Конспект комплексного занятия по экологии и безопасности жизнедеятельности «Путешествие в весенний лес» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Задачи: — обучение правилам поведения в лесу; продолжать учить отгадывать загадки,.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Не шутите вы с огнем» Воспитатель- Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп,.

Конспект занятия по охране здоровья «Здоровое дыхание» для 4 группы детей с ОВЗ Блок: Охрана здоровья и физическое развитие Тема: Комплекс упражнений «здоровое дыхание», полезные привычки. Цель: Формировать у воспитанников.

Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Мастер-класс по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности на тему «Спички – детям не игрушка» Подготовила.

Обобщение педагогического опыта по охране безопасности жизни детей. ОБЖ «Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Г. Гейне Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное.

Памятки для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор, в котором играют дети, с точки зрения.

План работы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности в средней группе декабрь-февраль Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Декабрь Тема: «Посуда». Задачи: Формировать у детей представления об опасных.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Безопасность на улице[/b] Держать ребенка все время дома нельзя, ведь ему нужен свежий воздух, а самое главное, общение с друзьями – сверстниками.

Источник

Adblock
detector