«Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Здоровье человека.
.
Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
3. Стимулировать развитие творческих возможностей учащихся.
Оборудование: оформление доски: плакат с изображением человека, который занимается разными видами спорта.
2. Введение в тему урока
(На доске записано стихотворение С. Я. Маршака )
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами « Я живу».
— Ребята, прочитайте стихотворение. Как вы понимаете слова «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?
— Верно, ребята, счастливая жизнь невозможна без здоровья. Сегодня мы поговорим о значении здоровья в жизни человека.
3. Постановка целей .
— Зная тему и используя слова на доске, поставьте цели урока:
-повторить( изученный материал по теме «Здоровье»);
-расширить (знания об укреплении здоровья).
4. Формирование новых знаний .
— Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», « Как ваше здоровье?», « Доброго здоровья», « Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека
— Вам было дано задание: расспросить у ваших бабушек и дедушек, как проходило их детство в военную и послевоенную пору. Сейчас мы послушаем ваши сообщения
( Дети зачитывают сообщения).
— Спасибо за работу! Теперь совсем другое дело. Уверенно вошло в быт газовое отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор( компьютер ). Некоторые школьники тратят на просмотр телепередач по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у телевизионного экрана! Чем это грозит человеку?
( Далее рассказ учителя сопровождается возникновением схемы на доске)
-Мышцы плохо сокращаются;
-Кости становятся рыхлыми;
-Особенно страдает сердце, сосуды.
-Но всех этих явлений можно избежать, если будете двигаться.
5 .Работа в группах.
-Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы. Каждая группа- специалисты в области здорового образа жизни. Ваша задача- создать рекомендации для двигательной активности.
(Дети работают в группах).
-А теперь, ребята, озвучьте свои рекомендации.
(Дети называют свои, учитель открывает на доске свои; сравниваются.)
1.В школу надо идти пешком. 1.Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
3.На перемене надо двигаться, 2.Перемену постарайтесь провести в движении.
4.После уроков необходимо 3.После уроков полезно прогуляться.
погулять на свежем воздухе. 4.Во время приготовления домашних заданий
5.Заниматься спортом. делай короткие перерывы для физкультурных
5.Делать утреннюю зарядку и дружить со спортом.
-Молодцы, ребята, все отлично справились! Сейчас я хочу, чтобы вы выбрали наиболее четкие и полные рекомендации, какой группе это удалось?
-Отлично! Работу этой группы мы поместим в наш классный уголок здоровья.
-Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, а мы сделаем точечный массаж.
6 .Работа по учебнику .
-Открываем учебники( Окружающий мир. 4 класс: Учебник для общеобразовательных школ/ Автор-составитель Н. Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф) на странице 49 и посмотрите на рисунок -Какие вы видите правила здорового образа жизни?
-Ребята, посмотрите на доску.
(На доске яркий коллаж из картинок: человек, облако, солнце, водоем).
-Почему говорят что солнце, воздух и вода- наши верные друзья? Как вы это понимаете?
-А какой у вас распорядок дня?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Правила игры: кратко на отдельных листочках опишите , из каких режимных моментов складывается ваш распорядок дня, какое время отводится для того или другого режимного момента. Эта игра позволит нам выявить учащихся, которые правильно распоряжаются своим временем в течение дня. Они и будут победителями.
7. Самостоятельная работа .
8. Отчет о работе (дети по желанию зачитывают свои работы, которые, по мере необходимости, корректируются учителем и другими учащимися; определение победителей).
-Ребята, прочтите запись на доске:
Здоровье- это самое ценное богатство каждого человека.
-Вы согласны с этим мнением?
-Постарайтесь запомнить эти слова.
-А теперь, подводя итоги, давайте вспомним цели урока. Все ли мы выполнили, что наметили?
11 . Домашнее задание .
-Дома вы поработаете в рабочей тетради № 1 и выполните одно из заданий: №72, №73, №74- по выбору, а также подберете пословицы и поговорки о здоровье и запишите их на отдельные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск.
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».
Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Источник
Урок по окружающему миру «Охрана здоровья человека»
Цель: активизировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать у ребят ответственное отношение к здоровому жизни, заботу друг о другу; развивать устную речь и умение выразить свою мысль.
Оборудование: плакат « спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь – но размышляйте»; предметные картинки; фломастеры или цветные карандаши; карточки для индивидуальной работы; пословицы о здоровье;
Ход урока
I. Организационная часть урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель: мы с вами уже говорили о значении каждого органа для жизни человека. А сегодня будем говорить о том, как сохранить здоровье, что помогает нам сохранить здоровье и кто может ею сохранить и что влияет на наше здоровье.
Звучит музыка «Я люблю тебя жизнь»
Я люблю тебя жизнь, что само по себе и не ново
Я люблю тебя жизнь я люблю тебя снова и снова
Вот и окна зажглись, я шагаю с работы устало
Я люблю тебя жизнь и хочу чтобы лучше ты стала.
Какие самые главные слова в этой песне?
А почему как вы думаете?
А сейчас посмотрите на иллюстрации и скажите какие лица у людей?
Милые, нежные, добрые, улыбчивые, здоровые, счастливые.
Почему? Как вы думаете?
А каково ваше мнение: Что же такое счастье для человека?
Когда он имеет работу?
Когда он имеет семью? Деньги, отдыхаем?
Счастлив даже тем, что родился и живет, а как он живет зависит от самого человека.
Счастлив человек тогда, когда он здоровь.
А вот вам задание:
Как бы вы расставили по степени значимости эти факты, т.е, чтобы вы поставили на первое место.
- Труд
- Отдых
- Занятия спортом
- Здоровье
- Отдых на диване
- Семья
- Финансы.
На столах карточки № 1
У большинства «Здоровье» Почему? Ваше мнение? Ответы 3-х, 4-х учащихся. К сожалению здоровье наших людей сейчас скажем плохое. Продолжительность жизни мужчины – 57 лет, женщин – 71 год – это конечно большая заболеваемость у детей. Дети рождаются уже больными. Среди детей распространена наркомания (мс 7 лет) алкоголь (каждый второй уже пробовал алкогольные напитки). Заядлые курильщики. Все это влияет на развитие организма.
Рассказы учащихся на это действуй
Наркотики Алкоголь Никотин | как это называется одним выражением |
Всё это мы можем назвать нездоровый образ жизни.
Ещё один из главных факторов – экологический.
Как влияет этот фактор на организм?
Заводы, фабрики, АЭ Чернобыль – загрязняют воздух, воду.
Но какие бы факторы не влияли на развитие организма. Своё здоровье сохраняет оберегает и строит сам человек.
Почему? Послушайте одно очень интересное произведение- сказку о человеке у которого было всё: и деньги, и семья. Но чего-то у него не было. А чего ответите вы?
Чтение сказки учителя:
В одной стране когда-то
Жил был один король
Имел он много золота
Но был совсем больной
Он очень мало двигался
И очень ел
И каждый день, и каждый час
Всё больше он толстел
Отдышки и мигрени измучили его
Плохое настроение типично для него
Он раздражён, капризен
Не зная почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему
Росли у него, детки
Придворный эскулап
Микстурами, таблетками,
Закармливать их рад
Больными были детки
И слушались его
И повторяли детство
Папаши своего.
Волшебник валиолы
Явился во дворец
И потому счастливый
У сказки сей конец.
Словарная работа: эскулап-врач, валеолы-человек, изучающий науку о здоровье, Валеология – наука о здоровье.
Что мешало царю быть здоровым?
Нездоровый образ жизни.
Не было прогулок и вместо физического труда и спорта увлекался таблетками.
Вывод: значит своё здоровье строит сам человек. Каким образом?
Пословицы о здоровье называют дети.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Счастье и здоровье не ищут, а делают.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровье не купишь.
- Здоровая душа в здоровом теле.
Защита проектов: 5-6 человек.
Итог урока: какие же факторы влияют на здоровье человека?
- Экологический фактор.
- Здоровый образ жизни.
- Занятие физическим трудом и спортом.
- Правильное питание.
Что же нужно делать нам, чтобы охранить здоровье? (Ответы детей)
А хотите знать, что посоветовал валеолог царю?
Волшебник валеолог сказал:
Долой врача – вам просто не хватает веселого меча
Вам надо больше двигаться
В походы, в лес ходить
И меньше надо времени
В столовой проводить
Вы подружитесь с солнцем
С воздухом, водой
Отступят все болезни
Умчаться стороной.
Несите людям радости
Добра и солнца свет
И будете здоровы вы
Много, много лет.
Вывод: валеолог предложил царю то, о чем мы с вами говорили.
Наша экспертная группа вывела закон о сохранении здоровья:
Для того, чтобы сохранить здоровье человека и способствовать уменьшению детских заболеваний, предлагаем принять следующие законы о здоровье.
- Во избежание загрязнения воздуха, водоемов, растительности предложить заводам и фабрикам поставить очистительные сооружения для сброса вредных веществ и сажи. В случае невыполнения закона ответственного за очистительные сооружения – уволить.
- Человек виновный в пожаре в лесу должен посадить полгектара леса.
- В течении одного года на всех выхлопные трубы автомобилей установить трубы.
- Разработать систему защиты здоровья детей, для этого: а) меньше употреблять таблеток, заменить их фитопрепаратами; б) установить школьную программу с более частыми походами; в) больше заниматься физическим трудом и спортом, закаляться; г) не курить, не употреблять алкогольные напитки и наркотики; д) соблюдать режим дня и правильное питание.
В случае не выполнения этих законов человек обрекает себя на тяжкие недуги, смерть.
Все вы получаете знание начинающего валеолога, а экспертная группа звание ученного валеолога. Скажите вам понравился урок? Что нового вы узнали?
Ваши оценены. Спасибо за урок. Я многому у вас научилась.
Источник
Конспект урока биологии 9 класс Здоровье человека
специалист в области арт-терапии
Урок биологии в 9-м классе по теме Здоровье человека и общество
Дать понятие здоровья – как важнейшей ценности
человека и общества, рассмотреть виды здоровья,
вредные привычки и влияние общества на здоровье
человека.
Развитие познавательного интереса к предмету,
умения работать с учебником, развитие
логического мышления, умения анализировать.
Воспитание заботливого отношения к своему
здоровью, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: компьютер, проектор,
экран, таблицы: “Вред алкоголя” и “Вред
курения”, “цветок здоровья” — демонстрационный
материал и карточки с надписями критериев
здоровья.
Вид урока: изучение нового материала.
1. Организация класса.
Вступительное слово учителя: “На
протяжении целого года мы изучали биологию
человека: строение организма и его органов,
функции, закономерности развития и многое
другое. Но сегодня, как итог изученного,
рассмотрим тему, скрытую в поговорке:”
(На экране проецируется поговорка с
пропущенным словом: ……… – богатство во все
времена).
Вопрос учителя: “Что же является для
человека богатством во все времена?”
Дети отвечают – “Здоровье.”
(На экране появляется пропущенное слово:
здоровье – богатство во все времена).
2. Изучение новой темы.
Учитель ставит цель урока: “Мы с вами
сегодня рассмотрим: что включает в себя понятие
здоровья, его виды; что значит здоровый образ
жизни и как совместимы два понятия “здоровье” и
“общество””.
Вопрос учителя: “Ребята, как вы
понимаете “здоровье человека”?”
Дети высказывают свои версии.
Учитель: “По определению Всемирной
организации здравоохранения (ВОЗ) “здоровье это
состояние физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и
физических дефектов””.
(Определение высвечивается на экране).
Вопрос учителя: “О каких видах
здоровья сказано в данном определении?”
Дети отвечают: физическое, психическое,
социальное.
(На экране появляется схема, где под каждым
видом здоровья поэтапно, после объяснения
появляются определения каждого вида здоровья).
(Учитель во время ответов вывешивает на доску
схему из надписей).
Учитель: “Давайте определим критерии
каждого вида здоровья”.
Задание для учащихся: из написанных на
листах критериев каждого вида здоровья выбрать
принадлежащие определенному виду и расположить
под ним, прикрепив с помощью магнита.
(Листы с надписью критериев лежат на столе
учителя. Дети поочереди подходят, берут по одному
листу, читают, объясняют к какому виду здоровья
относится и прикрепляют его).
Вопрос учителя: “Ребята, а что значит
“вредные привычки”?”
Работа по учебнику стр. 214-215. (влияние на
организм алкоголя и табакокурения).
Задание: прочитать текст и ответить на вопрос:
какой вред приносят организму вредные привычки?
Проверка задания – рассказ учащихся у доски с
помощью плакатов: “Вред алкоголя” и “Вред
никотина”.
Учитель дополняет выдержками из научных
исследований (проецируются на экран).
— Если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то
сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года по
сравнению с некурящим; если курит от 10 до 19
сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных сигарет от
20 до 39 – на 6,2 года.
Установлено, что люди начавшие курить до
15-летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз
чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
Курящие в 15 раз чаще заболевают стенокардией, в
12 инфарктом миокарда, в 10 – язвой желудка, и в 30
раз раком легких.
Вопрос учителя: “А если человек будет
стараться избавится от вредных привычек, к
какому образу жизни он будет стремиться?”
— Ответы детей (Здоровый образ жизни).
Учитель: “Давайте и мы соберем
“Цветок здоровья”.”
(Учитель берет в руки круг с надписью
“Здоровый образ жизни”. На столе лежат
“Лепестки разноцветные тоже с надписями. Дети
подходят поочереди к столу, берут по “лепестку”,
читают что написано и крепят к доске рядом с
сердцевиной).
Учитель: “Человек – сам творец своего
здоровья. Однако, мы живем в век технического
прогресса, в век развития общества. Как же
общество относится к здоровью человека?”
Фронтальная беседа с учащимися по
вопросам:
1993 год приняты “Основы законодательства РФ об
охране здоровья граждан” – один основных
стратегических документов развития
здравоохранения. Состоит из 12 разделов: общие
положения: 4 статьи. Основное – охрана здоровья
граждан – это совокупность мер политического,
экономического, правового, социального,
научно-медицинского и санитарно-гигиенического
характера, направленного на сохранение здоровья
граждан РФ. 2 статья – основные принципы:
приоритет профилактических мер по охране
здоровья граждан, доступность медико-социальной
помощи, защищенность граждан в связи с утратой
трудоспособности, ответственность органов
власти, за обеспечение прав граждан.
Вопрос учителя: “А как вы относитесь к
своему здоровью?”
1. Как часто ты моешь руки?
Около 20 раз в день (0)
Только перед едой и после туалета (5)
Когда сильно в чем-нибудь испачкаю (20)
2. Сколько раз ты чистишь зубы?
2 раза (утром и вечером) (0)
Вообще не чищу (15)
3. Как часто ты моешь ноги?
Каждый вечер перед сном (0)
Когда заставят взрослые (10)
Только когда купаюсь целиком (20)
4. Как часто ты делаешь зарядку?
Когда заставят взрослые (15)
5. Как часто ты простужаешься?
1 раз в два года (0)
Несколько раз в год (15)
6. Как часто ты ешь сладости?
По праздникам и воскресеньям (0)
Почти каждый день (20)
Когда и сколько захочу (30)
7. Как часто ты плачешь?
Не могу вспомнить когда это было (0)
Пару раз в неделю (15)
Почти каждый день (25)
8. От чего ты плачешь?
9. Сколько ты гуляешь?
Ежедневно от 1 до 2 часов (0)
Ежедневно, но меньше часа (10)
Иногда по выходным (20)
10. Когда ты ложишься спать?
После 22 часов (10)
После 24 часов (35)
11. Соответствует ли твой вес росту и возрасту?
Соответствует или чуть меньше (0)
Немного больше (10)
Значительно превышает норму (30)
12. Сколько времени ты проводишь у телевизора?
Не больше 1,5 часа (0)
Больше 3 часов (10)
Смотрю сколько хочу (30)
13. Сколько времени ты тратишь на уроки?
Около 1,5 часа (0)
Почти 2 часа (15)
Больше 3 часов (35)
14. Можешь ли ты вбежать на 5 этаж?
С трудом и одышкой 25
15. Ходишь ли ты в спортивную секцию?
Если от 0 до 20 очков – ты в полном порядке.
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые
хорошие, вредные привычки, но с ними пока не
трудно бороться.
От 70 до 110 – ты твердо стоишь на пути разрушения
своего здоровья. Сворачивай скорее!
От 110 и выше – можешь даже не считать! Как ты еще
не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой
же секунды!
Источник