Меню

Конспект урока неделя здоровья

Неделя здоровья
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

закаливание иукрепление здоровья

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 30.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Сохрани свое здоровье»

Зотова Наталья Борисовна,

инструктор по физической культуре

— Формировать у детей привычку самостоятельно следить за своим здоровьем, умение оказывать себе элементарную помощь.

— Развивать у детей разговорную речь, умение употреблять антонимы, учить понимать смысл пословиц.

— Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Словарь: здоровье, дегустатор, закаливание, само-массаж.

Мешочек с предметами личной гигиены, картинки, хлеб.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.

А кто из вас хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми?

Молодцы! В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

  1. Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
  2. Есть ли большая беда, чем болезни и нужда.

Давайте выучим с вами первую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье — это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.

А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Правильно! Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, серёдка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расчёска, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Пластмассовая спинка, жёсткая щетинка,

С зубной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щётка)

Вытираю я, стараюсь, после ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось – нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков, у медведей. (Расчёска)

И сияет, и блестит, никому оно не льстит,

А любому правду скажет – всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Хвостик из кости, на спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам чистить брюки и кафтан. (Щётка)

Молодцы ребята! Справились с заданием.

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

Посмотрите, а вот ещё один подарок от Мойдодыра. Это интересный рисунок. Что же на нём изображено?

Правильно, зубы. Вот на этой картинке зубы белые, весёлые.

А здесь тёмные, грустные.

Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Правильно! Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за тёмными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

Правильно! Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

А какая пища полезна зубам?

Правильно! Овощи, фрукты, творог. Давайте с вами поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги изображены различные продукты питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток, рыба, мороженое, яйца, чёрный хлеб и т.д.

Дети обводят зелёным маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.

(Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

(Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться.

А как это, нужно делать?

Все, кто хочет быть здоровым,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна?

Правильно! Ходим босиком по коврику. Но закаливаться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров, – прояви волю и терпение».

Есть ещё один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это само – массаж. Послушайте это слово.

Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание.

А первая часть слова «само – массаж» — «само», что обозначает?

Правильно! Этот массаж человек делает себе сам. Давайте вместе попробуем сделать само – массаж.

Лобик мыли? Щёчки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Всё помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Молодцы! Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи.

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном .

Представляю свой опыт календарно — тематического планирования по теме «Мы здоровью скажем -ДА!» (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе «От рождения до школы».

Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся .

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

В помощь педагогу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Конспекты занятий «Неделя здоровья»

Евгения Михиенко
Конспекты занятий «Неделя здоровья»

Неделя здоровья

Конспект № 1 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Тема занятия: Здоровый образ жизни.

Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни.

Оборудование:Два портрета клоунов: грустный Ох и веселый Эх, картинки продуктов питания.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: Жили-были два друга. Их домики стояли по соседству. В домике клоуна Эх всегда был порядок. Утро он начинал с зарядки, потом он умывался, одевался, ел кашу, заправлял кровать и бежал гулять на зеленую полянку. Там он собирал грибы и ягоды. Он был веселый и всегда находил себе занятие: то забор покрасит в яркие краски, то цветы посадит перед окном, то огород поливает, то варенье сварит – вкусное, земляничное.

А сосед его – клоун ох был ленив. Спал до обеда, умываться он не любил, ел только сладости, да и в доме убираться не хотел. Возьмется, бывало за уборку, то веник найти не может, то кастрюля из рук падает. Сядет тогда Ох на кровать и плачет. То живот заболит, то зубы.

— Ребята, как вы думаете можно ли помочь Оху и как?

— Что он делает не так? И почему у него болят зубы?

— Давайте поможем ему.

— Как вы думаете, зачем нужна зарядка? (ответы детей)

— Да правильно чтобы быть здоровыми и сильными.

-Вставайте в круг, кто знает полезные упражнения?

(дети по очереди называют и показывают упражнения)

Игра «Запретное движение»

— А какие полезные продукты нужно есть, чтобы не болел живот и зубы?

Д\и «вредное — полезное» Дети по очереди берут карточку, называют продукт и говорят о его пользе или вреде для организма.

— Ребята, а умываться, чистить зубы нужно? Для чего? А иначе что будет?

-А не забываете ли вы по утрам и вечерам чистить зубы?

На кого бы вы хотели быть похожими, на Эха или Оха?

— Вы ребята молодцы, спасибо вам, что вы следите за здоровьем. Может быть и Ох теперь будет жить по новому.

Конспект № 2 занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Тема: Путешествие хлеба в организме.

Цель: Познакомить детей со строением пищеварительной системы.

Оборудование: Стеклянная трубочка, кусочек хлеба, вода, стеклянная банка, ситечко.

Ход занятия: клоун Ох пришел к клоуну Эху в гости. Он был очень голоден. он хватал куски со стола и целиком запихивал их в рот. Потом он выпил пять стаканов газировки.А потом схватился за живот и застонал: «ой, ой, ой мой животик»

Эх смотрел на Оха раскрыв рот.Он дал ему попить воды и сказал:

— Разве можно так есть?

Ох удивился сел на стул и спросил:

— А что и есть нужно по правилам?

— Ребята, а вы знаете, что Ох сделал не правильно? (ответы детей)

-Почему нельзя толкать целый кусок в рот?

— А хотите узнать, куда попал хлеб съеденный Охом?

Проводим опыт, может ли кусок хлеба целиком провалиться в тонкую трубку-пищевод.

— ребята что сможет помочь кусочку хлеба начать свое путешествия?

Какие помощники есть у человека? (ответы детей)

— Да правильно это – зубы, но не только.

Человеку также как автомобилю нужно топливо. Для машины это – бензин.

А для человека это – пища, еда.

Для того чтобы пища принесла пользу, а не вред, человеку даны несколько механизмов.

Кусочек хлеба начинает свое путешествие во рту. Там начинают свою работу зубы, язык и слюна.

— Как вы думаете, что делают зубы?

— Да, они измельчают еду (режут, давят, раскусывают на мелкие частички)

— А что делает слюна? (показ всех действий: раздавить руками, смочить водой)

— Ну, а язык, что делает он? (проталкивает)

— Да, и потом размоченный, измельченный кусок проталкивается в пищевод. Потом из пищевода еда поступает в желудок. (стеклянную банку) Там она еще мельче истирается, еще раз смачивается, только теперь желудочным соком, превращается в пюре.

А дальше несколько аппаратов: печень и поджелудочная железа проверяют и очищают её как через сито. Все ненужное и вредное отправляется в мусоропровод. А все оставшееся делится на малюсенькие порции по дорожкам – сосудам в маленьких лодочках- кровь, как река, уносит эти лодочки всем органам и клеткам нашего организма. Которые очень ждут этого питания – топлива. Они плохо будут работать. Но не все продукты приносят пользу, некоторые сразу же выбрасывается в мусоропровод.

— Ты понял Ох, что ты неправильно сделал? И от чего заболел твой живот?

— Правильно, ты должен научиться правильно есть и тогда тебе не будет больно.

— Спасибо вам большое за такой рассказ, я все понял.

Конспект № 3 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко»

Цель: Рассказать о вреде микробов и их профилактикой.

Ход занятия:

— Ой, ай – больно – кричит Ох.

— Что случилось? – спрашивает его Эх.

— У меня снова болит живот.

Эх забежал в домик Оха, огляделся вокруг и все понял.

На столе стояла не мытая посуда, вся мебель покрыта пылью, окно завешано темной, грязной занавеской, а в руках Ох держал грязное не мытое яблоко.

— Что же ты наделал? – говорит Эх.

— Ничего я не делал – отвечает Ох.

— У тебя полный дом микробов.

— Каких еще микробов, а они кусаются?

— Микробы – это малюсенькие, но очень нехорошие вредители, но их можно победить.

— Я сейчас пистолет найду.

— Пистолет тут не поможет.

— Ребята, а вы знаете как спастись от микробов?

— Да, нужно мыть руки, мыть овощи и фрукты, чтобы не болел живот. Живот болит от того, что микробы попадают и там могут наделать много бед. А чтобы этого не случилось нужно проветривать помещение, вытирать пыль, мыть пол, посуду. Но самое главное – мыть руки перед едой, после прогулки и обязательно с мылом. Только мыло поможет смыть микробы.

Микробы быстро растут и размножаются в пыльных уголках.Поэтому если следить за чистотой: мыться самому, чистить зубы, следить за чистотой в своем доме.

А еще твой организм должен быть крепким и здоровым, для того чтобы он смог справиться с любыми вредителями.

— Как мы можем укрепить наш организм? (ответы детей)

— Конечно это спорт, прогулки, закаливание, нужно принимать витамины, пить соки и есть больше фруктов и вообще полезные продукты сделают вас сильными.

— Я понял и готов сражаться с микробами.

— Молодец, а вы ребята будите следить за чистотой и за своим здоровьем.

Конспект № 4 познавательного занятия в старшей логопедической группе «Гнездышко».

Тема: Здоровье.

Цель: Создать представление о целостности организма, о необходимости бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование : тематические картинки.

Ход занятия : Клоун Эх позвал клоуна Оха погулять. Они отправились в лес, но Ох почему-то ежился, хотя на улице был солнечный осенний день, под ногами шуршали листья, в дали слушался стук дятла. Солнце освещало разноцветные листья.

«Что с тобой?» — спросил Эх.

— Да,я заболел: чихаю, кашляю.

-Как зачем? Сейчас мы соберем ягоду,нужную для лечения : малину, смородину и листья шиповника и пойдем тебя лечить.

— Ягоды и листья- Удивленно сказал Ох.

Они пришли домой. Эх Уложил Оха в кровать, дал попить малиновый чай, поставил ему горчичники. А на следующий день, когда у Оха прошел жар и в горле уже не болело. Эх стал рассказывать об организме человека.

— Ох ты видел автомобиль?- спросил он у Оха.

-Конечно видел я даже катался на нем.

— Так вот, как ты думаешь машина поедет без колеса или без мотора?

— Нет не поедет. — ответил Ох.

— Человеческий организм похож на машину. Все клетки и органы связаны между собой сосудами и венами, как в машине проводами. Есть кости, суставы они помогают нам двигаться. Есть главный орган – сердце, как мотор у машины, без которого человек жить не может.

И за всеми этими «запчастями» нужно следить, лечить, проверять, так же, как детали машины. И если хотя бы один орган не здоров человек не может радоваться, играть и бегать, как все.

-А как узнать все ли мои части целы?- спросил Ох.

— Если у тебя ничего не болит, то ты в порядке, но этого мало. Следить за здоровьем – это целая наука.

— Во-первых нужно составить режим дня.

— Во-вторых – ставить прививки.

— В-третьих – нужно проветривать комнату, делать влажную уборку; заниматься спотом; есть полезные продукты и ходить к врачу для осмотра.

_ Ну и ну, как много правил.

— Все по-порядку. Давай мы сегодня вместе с ребятами составим режим дня.

(На альбомном листе разложить картинки с режимными моментами: пробуждение, умывание и т. д.)

— Вот спасибо друзья, теперь я буду следить за своим здоровьем, буду соблюдать режим дня и не допущу неисправности своего организма.

Конспект № 5 итогового занятия в лог. Группе «Гнездышко»

Тема: Уроки Айболита.

Цель: Закрепление полученных знаний по здоровьесбережению.

Ход занятия:

— Ребята сегодня в гости к нам пришел Айболит. Он хочет посмотреть, как мы заботимся о своем здоровье.

— А за правильные ответы он приготовил для вас сюрприз.

1. Давайте мы расскажем, что мы знаем о режиме дня (задание: разложить по-порядку картинки)

2. Д\и «полезные продукты»

3. Что полезно для здоровья?

4. Нарисуй, где появляются микробы.

5. Полезная зарядка. (в кругу по очереди дети показывают упражнения)

— Молодцы ребята, я вижу вы многому научились и многое запомнили пусть эти правила здоровья останутся с вами навсегда.

— А это мой вам подарок – витамины (ревит). Будьте здоровы ребята!

Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы» Проектная деятельность ведётся в рамках комплексно тематического планирования. В продолжении темы «Перелётные птицы»,показана презентация.

Конспекты театрализованных игр и занятий Этюд «коза-хлопота» (пальчиковый театр) (Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович, с. 40) Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла –.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе «Зонтик». Конструирование из бумаги. Цель: Развивать интерес детей к технике оригами. Обучить планированию действий по инструкции; Складывать.

Конспекты занятий по математике по программе «Радуга» Занятия для детей второй младшей группы-математика Тема: форма » Украшение на елку» Цель: знакомство с названиями некоторых объемных тел.

Конспекты занятий по развитию речи для детей 4 лет Тема:Формирование речи дошкольников среднего возраста. Возраст детей – 4 года. План занятий: 1) занятие «Кто у кого?» 2) занятие «Кто.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Конспекты занятий по знакомству дошкольников с нетрадиционными техниками рисования Занятие № 1 Тема занятия: «Поможем Машеньке». Тип занятия: по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения. Программное.

«Неделя здоровья». Планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Неделя здоровья средняя группа Цель: Вызвать интерес к предстоящей неделе здоровья, настроить на спортивный лад, уточнить представление.

Зима. Конспекты зимних занятий по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки, терпение.

Источник

Читайте также:  Брокколи для здоровья женщины
Adblock
detector