Меню

Конспект урока мой зож 3 класс

Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx 40.17 КБ
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вашутинская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Силантьева Антонина Юрьевна

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : наглядно – образный;

Формы организации познавательной деятельности:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация “Здоровый образ жизни”;
  • карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)

— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2. Мотивация учебной деятельности.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

— Ребята, а что такое здоровье.

— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)

(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)

— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

— Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить.

Чтобы вы ответили учителю.

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)

— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)

3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями).

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)

— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)

— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

2 станция “Лакомка”.

— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)

Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

Источник

Конспект открытого урока в 3 классе «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Урок окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_3_klasse.docx 36.15 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе

«Здоровый образ жизни»

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

Урок –окружающего мира.

Проверим готовность к уроку. Все ли необходимое для урока лежит у вас на партах. Все ли настроились на серьезную работу.

Все готовы , тихо сели.

  1. Самоопределение к деятельности.

Урок у нас сегодня необычный.

Тему нашего урока вы выведете сами в процессе выполнения заданий.

Первое задание вы будете выполнять в группах.

Вспомним правила работы в группах.

Задание у вас такое.

На столе у каждой группы лежит кроссворд. Вы должны будете его разгадать и получить ключевое слово.

Работа в группах .

Итак, проверим. У всех ли найдено ключевое слово.

Даю вам время. Подумайте и дайте определение что же такое Здоровье? Один от группы дает ответ

(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.)

Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье – это здоровый образ жизни

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Ребята, Послушайте следующий рассказ.

Один мальчик очень хорошо знал все правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился. То спешил и говорил себе: “Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. Но на следующий день повторялось то же самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? (Ответы детей).

— Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

Учитель. Какова же тема нашего урока? (Дети отвечают).

( Слайд 1 . Тема урока “Здоровый образ жизни ”)

3. Работа над темой урока

Сегодня у нас необычный урок – мы станем волшебниками и будем создавать «Цветок Здоровья и Счастья».

Волшебный девиз урока: Слайд 2

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!

Какое настроение понадобиться нам для успешной работы на уроке?

Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка тоже творит чудеса.

С хорошим настроением мы будем создавать наш цветок. На каждом лепестке мы запишем одно из правил здорового образа жизни. Но само правило вы будете выводить сообща

Итак, начнем работу.

Я прочитаю вам следующие строки стихотворения, а вы скажите из какого они произведения взяты?

  1. Строки из «Мойдодыра». А кто автор? Нам это произведение знакомо с детства. Все мы знаем как важно содержать в чистоте свое тело.

Какую часть тела мы моем чаще других? (Руки.) Когда нужно мыть руки? В чистоте нужно содержать и все тело. (Грязные уши – человек плохо слышит. Грязная кожа – человек плохо дышит. Грязные руки – появляются кишечные заболевания.)

У Чистоты есть помощники. Давайте отгадаем загадки и узнаем их:

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала —
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)

Давайте прочитаем волшебные слова на доске Слайд4

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение ) В группе делаете вывод. Что вы запишите на первом лепестке вашегоцветка.

Что мы должны соблюдать в первую очередь? Соблюдай чистоту!

  1. А теперь послушайте следующие стихи

Стихи о человеке и его часах.

  1. Кто жить умеет по часам,
    И ценит каждый час,
    Того не надо по утрам
    Будить по 10 раз
  1. И он не станет говорить,
    Что лень ему вставать,
    Зарядку делать , руки мыть

И застилать кровать

  1. Успеет он одеться в срок ,
    Умыться и поесть .
    Успеет в школу он дойти
    За парту в школе сесть
  1. С часами дружба хороша!
    Работай, отдыхай .
    Уроки делай не спеша
    И книг не забывай
  1. Чтоб вечером, ложась в кровать ,
    Когда наступит срок,
    Ты мог уверенно сказать:
    — Хороший был денёк!
    С.Баруздин

Какой вывод мы можем сделать из этих строк?

Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Как научиться соблюдать режим дня?
Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2–3 минуты раньше, чем опоздать.

– Прочитаем волшебные слова : Слайд 5

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

Задание для групп: составить правильный режим дня для школьников.

Работа в группах. Представление своих режимов.

Запишите название своего лепестка

3 Третий лепесток – ЗДОРОВАЯ ПИЩА

Фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон»

Правильно ли питается Карлсон?

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание.

. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

— Посмотрите на таблицу ( Слайд 6):

Богатое фруктами и овощами

От случая к случаю

– Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

– Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

– Расскажите, как правильно питаться.

– Что значит «разнообразное» питание?

– Объясните, как понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

— Почему нельзя питаться от случая к случаю?

— Как вы понимаете значение слова “второпях”?

— А почему пища не должна содержать много сладостей?

Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.

— А сейчас послушайте сообщение о болезне нашего времени – кариесе .

Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.

А теперь немного поиграем.

(Советы “Как ухаживать за зубами”).

Я вам, ребята, приготовила советы.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?

Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?

Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

1-й и 2-й ученики (хором).

Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
И.И.Савчук

Молодцы ребята. А теперь задание для групп

Задание для групп : составьте меню правильного питания на один день.

Работа в группах. Защита своих работ.

Читаем волшебные слова и записываем название третьего лепестка:

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

Что мы запишем на третьем лепестке Правильно питайся!

  1. Четвертый лепесток. « Подружись со спортом»

Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и – куль, и – ту, и –ра.
Руки вверх, руки вниз –
Это –физ,
Крутим шею словно руль –
Это –куль,
Ловко прыгай в высоту –
Это –ту,
Бегай полчаса с утра –
Это -ра!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс хорошая фигура –
Вот что значит
Физ-куль-ту-ра!

Учитель. Для чего нужно заниматься физкультурой?

Проведем небольшую физкультминутку.

30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.

Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?

–Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

– Сейчас во всех городах и селах нашей страны строят спортивные сооружения для детей и молодежи.

– Какие спортивные комплексы есть в нашем селе?

– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей)

Прочитаем волшебные слова: Слайд 9

Мы со спортом дружим,
Спорт нам очень нужен.

Больше двигайся. Запишите название четвертого лепестка

  1. У нас остался последний лепесток. Как вы думаете, что мы должны туда записать.

Посмотрите на эту фразу и дополните ее словами. Слова для справок.

Привычка- это склонность или поведение , ставшее для кого-то постоянным действием.

Привычки могут быть разные полезные и вредные.

Полезные привычки – образ действия, который укрепляет и сохраняет здоровье.

Вредные привычки – образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье.

Наполеон Бонапарт говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать рабом привычки».

Какие у вас есть вредные привычки, которые вам мешают и от которых вы бы хотели избавиться?

Например, Как влияет компьютер на здоровье ребенка?

Но, самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках. Но сначала ответьте на вопросы викторины. Сначала вы ответите на вопросы , работая в группе. А затем каждая группа задает другой группе по два вопроса.

1. При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)

2. Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).

3. Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).

4. Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).

5. Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память).

6. Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).

А сейчас, заслушаем сообщения.

1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.

— Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

2-й ученик. “О вреде алкоголя”.

— Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”

— Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Что же мы напишем на нашем последнем лепестке?

Не имей вредных привычек!

– Вот мы и собрали наш Цветок Здоровья и Счастья . Слайд14

Давайте подведем итоги нашего урока

Что значит Быть здоровым –

Это быть бодрым, веселым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.

Главное – захотеть быть здоровым!

Резерв; Тест по теме

А сейчас, посмотрим как вы усвоили наш урок. Индивидуальное задание для каждого. Выполнить тест. Запишите Ф,И, поставьте отметку там, где вы считаете нужно.

Запись домашнего задания : подготовить рисунки ЗОЖ на А4. С обратной стороны запишите пословицы и поговорки о здоровье. Чем больше, тем лучше.

Источник

Читайте также:  Гид бригада по зож
Adblock
detector