Меню

Конспект урока ко дню здоровья

Конспект занятия «Ко Дню здоровья»

Мария Уколова
Конспект занятия «Ко Дню здоровья»

Тема: «Ко дню здоровья«.

Цель – Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.

• Прививать детям привычки и навыки здорового образа жизни в процессе игровой деятельности;

• Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы, навыки личной гигиены.

• Развивать двигательную активность, умение координировать движения в соответствии с текстом;

• Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости собирается прийти доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Посмотрите кого я к вам привёл.

Айболит: Ребята маленький зайчонок часто болеет и я привел его к вам, чтобы вы ему показали, что нужно делать, чтобы не болеть.

Айболит: Поможем нашему зайчонку (ответы детей).

Айболит: Смотрю я на вас, щечки у вас розовые, глазки блестят, улыбаетесь, значит, вы здоровы! Наверное делаете зарядку.

Педагог: А давайте научим зайчика делать зарядку.

Упражнение «Заинька, бей в ладоши»:

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой,

(топают ножкой, руки на поясе)

Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши)

(Повороты вправо и влево,

(Прыжки на двух ногах)

Айболит: Зарядку помогает стать сильными и здоровыми.

Айболит: Ребята, а вы ходите на прогулку?

Айболит: Что вы делаете на прогулке?

Дети: играем, бегаем, дышим воздухом.

Педагог: Да, мы любим побегать, поиграть, а если будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр. Игра «Бездомный заяц»

-Пришли с прогулки, разделись и что делаем, прежде чем сесть за стол?

Педагог: да, ручки у нас грязные, после прогулки надо их помыть.

-Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки.

-А чтобы было веселее умываться, мы рассказываем потешки («водичка, водичка»)

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок

Айболит. -Молодцы, ребята! Забыли только одно, чтобы не болеть, нужно правильно питаться.

Давайте поиграем в игру:

Игра «Да — Нет» (если да хлопаем, если нет топаем.)

• Каша- вкусная еда. Это нам полезно? (да)

• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)

• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)

• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)

• Овощей растет гряда. овощи полезны? Да

• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)

-Любите ли вы их кушать?

-Можно овощи и фрукты есть сразу с огорода или магазина?

Дети: они грязные, их надо мыть.

Айболит: А вы знаете, почему овощи и фрукты полезны?

Дети: В них есть витамины, которые делают нас смелыми и здоровыми.

Педагог: Ребята, давайте повторим для зайки, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми?

1. делать зарядку

2. кушать овощи, фрукты

3. мыть руки, овощи, фрукты

4. гулять на свежем воздухе

Педагог — Вот зайка, мы научили тебя всему, что знаем, теперь надеюсь, будешь меньше болеть и будешь здоровым.

Ну, ребята, до свидания!

Обещайте на прощанье

Зубки чистить, ручки мыть,

фрукты, овощи любить.

Чтобы быть всегда в порядке,

Начинайте день с зарядки.

Знаю, встречусь с вами снова,

Всё, пока, будьте здоровы!

Зайка прощается с детьми.

Ребята: До свиданья!

Конспект занятия «Лестница здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» «Лестница здоровья» Подготовила: Веникова.

Конспект занятия «Нотки здоровья» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность): — Продолжать обогащать музыкальные.

Конспект занятия по программе «Слагаемые здоровья» Тема: «Быть здоровым – жить в радости» Цель: формирование установок у воспитанников на ведение здорового образа жизни. 1. Образовательная.

Конспект занятия «В стране здоровья» Технологическая карта ООД подготовительной группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема:» В стране здоровья» Цель: Углубить.

Конспект занятия «Правила здоровья» Цель: Воспитание привычки здорового образа жизни. Задачи: — формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Читайте также:  Услуг для восстановления здоровья пациентов

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья.

Конспект занятия «Радуга здоровья» «РАДУГА ЗДОРОВЬЯ» Конспект открытого занятия по физической культуре подготовительной группы (5.09.2016г.) Инструктор по физической культуре.

Конспект занятия «Чистота — залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Подготовила и провела: Акопян М. М. п. Октябрьский 2016г. Конспект досуга в рамках Дня.

Конспект занятия «Урок здоровья» Цель: воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Раскрыть детям приемы укрепления зубов. 2. Воспитывать бережное.

Конспект занятия «Путешествие в Страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья!» Цель: Создать теплую эмоциональную атмосферу; развивать двигательную активность детей. Материал:.

Источник

День Здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

План мероприятий, посвященных ЗОЖ на весь день

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.docx 55.03 КБ
den_zdorovya.docx 55.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД « Радуга»

проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе «Курносики»

Разработала и провела

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.

— продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

— дать представления о значении физических представлений для организма

— продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

— развивать умение заботиться о своем здоровье;

— продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

— продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей :

— Физическая культура
— Коммуникация

— Чтение художественной литературы
— Познание

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают предполо- жения о том, зачем и откуда оно появилось.

Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть бод- рыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

— развивать двигательную активность детей;

— повысить мышечный и эмоциональный тонус;

— продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

Организационно – образовательная деятельность

Тема «Где прячется здоровье»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно от- носиться к себе.

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, теле- фон, гномик (игрушка), кукла-бибабо доктор Неболейко, магнитофон, диск с комплек- сами ритмической гимнастики.

Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

— А где можно найти врача? (В больнице)

— Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

— По какому номеру телефона вызывают врача? (03)

— Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 циф- ры –03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель : Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Радуга». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спа-

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

— Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.

Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солныш- ком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организ- ма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предла- гаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно вер-но».

— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правиль- но, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

— Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выпол- нять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно вер- но»? (Гигиена)

— Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

— А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

— Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

— 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

  1. Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

3. Упр. «Надуй шарик»

Вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

— Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

— Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

— Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я — витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

— А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

— Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

— А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

— Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

— У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

— А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляетздоровье человека).

— Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

— Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена

2 -й лучик: свежий воздух

3 -й лучик: витаминная еда

4 -й лучик: физические упражнения

5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы д/с «Радуга» будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение. Ну а мы с гномиком с вами прощаемся. До свидания, ребята!

* Наблюдение: сила ветра

— познакомить детей с понятием «сила ветра», учитьопределять силу ветра по верхуш-

кам деревьев и развивающимся флажкам;

— подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

— формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Очистка от снега дорожки

— продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку

-трудиться дружно, сообща

«У медведя во бору» —

* Игра малой подвижности

«Дерево, кустик, травка»

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

Тихий час с 13.00 до 15.00

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Доктор Айболит»

— продолжать работу по формированию интереса к книге;

— учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

— воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Рисование на тему: «Где прячутся витаминки»

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов

Источник

Adblock
detector