Меню

Конспект урока для начальной школы день здоровья

Воспитательское занятие «Всемирный День Здоровья», 1-4 класс
план-конспект по теме

Занятие «Всемирный День Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_vsemirnyy_den_zdorovya.docx 22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Всемирный День Здоровья»

Цель: формирование понимания здорового образа жизни.

  1. Познакомить детей со значимостью Всемирного Дня здоровья;
  2. развивать логическое мышление, память, связную речь, активный словарный запас, двигательную активность;
  3. воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: тематические иллюстрации; ноутбук, компьютерная презентация; теннисная ракетка; бумажный шарик, мячик — 2 шт., кегли — 2 шт., обруч — 2 шт.

Что дороже всех на свете,

И ни купишь на планете,

Молоко ты пей коровье,

Это деточки — … (здоровье) .

— Ребята, а здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему работать и отдыхать.

2. Основной этап.

Беседа «Моё здоровье»

— Ребята, что значит быть здоровым? (Ответ детей) Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться, то есть вести здоровый образ жизни. 7 апреля во всём мире отмечается Всемирный День здоровья, который призывает всех людей на нашей планете вести здоровый образ жизни.

Презентация «7 апреля — Всемирный День Здоровья» .

Загадки про ЗОЖ . (Тематические иллюстрации, беседа по иллюстрациям после каждого ответа)

Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше … (витаминов) .

С мылом чистою водой
Руки мой перед … (едой) .

Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и … (фрукты) .

В деревне где-то далеко
Даёт корова … (молоко) .

Яйцо — такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток) .

Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное … (масло) .

Это бодрость и здоровье

Это радость и веселье

Плюс хорошая фигура

Вот что значит . (физкультура) .

Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя … (питаться) .

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной — туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят . (душ) .

— Молодцы, ребята! С загадками вы справились. Я приглашаю всех вас поиграть в интересные подвижные игры.

Раз, два — мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три, четыре, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!

Воздушный шарик на ракетке . Надо пробежать определенное расстояние, отбивая ракеткой воздушный шарик. Если шарик упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без шарика нельзя!

Планета Земля . Участники по верху передают большой мяч (Планета Земля) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Игра на внимание.

— Проведём игру на внимание. Слушайте вопросы, которые я буду задавать. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто маме любит помогать по дому мусор рассыпать?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать в ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто, из вас идя, домой, мяч гонял по мостовой?

Кто любит в классе отвечать, аплодисменты получать?

Беговая эстафета . Участник с мячом бежит змейкой (между кеглями), огибает их и обратно, передает мяч другому участнику.

Обруч через себя . По сигналу первый бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Следующие участники выполняют тоже самое.

Игра с мячом «Горячая картошка» .

3. Заключительный этап. Рефлексия.

— Ребята, здоровье – это счастье в жизни любого человека. У каждого человека есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и долго жить. Надеемся, что игры, которые сегодня я для вас проводила будут для вас полезны. Ведь если будешь здоров, то всего добудешь! Будьте здоровы!

— Какое настроение у вас в конце занятия? (Ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: раскрыть содержание понятий «дружба», «единение»,«гражданская солидарность»;формировать гражданскую позицию,воспитывать интернационализм.

-повышение уровня общей выносливости;-закрепление навыков в координации движений и мастерства владения мячом; -воспитание нравственных качеств: ответственности, взаимопомощи, др.

7 сентября в паралелли 4х классов прошел день здоровья.

Воспитательсякий час посвящённый дню Петра и Февронии.

Каждый год уже стала традиция проводить день здоровье в школе.

Открытое воспитательское занятие «В здоровом теле — здоровый дух!».

Источник

День здоровья в начальной школе
план-конспект занятия по физкультуре по теме

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена
  4. 14.00-15.00 — Игра — «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.rar 36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перервенко Елена Николаевна

Учитель физической культуры

ЧОУ «Православная гимназия города Белгорода»

в начальной школе

  1. 8.40-8.50 –Утренняя зарядка
  2. 10.35-10.50- Подвижная перемена
  3. 11.35-11.40 –Подвижная перемена
  4. 14.00-15.00 — Игра — «Следопыты» (при дождливой погоде «Веселые старты» в спортзале.
  1. 8-40-8.50 Ответсвенные за проведение классные руководители и старшекласники

Комплекс упражнений утренней зарядки для школьников:

  1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.
  2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.
  3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.
  4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.
  5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.
  6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.
  7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.
  8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.
  9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.
  10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.
  11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.
  12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно о к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.
  13. Исходное положение: лежа на спине на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.
  14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.
  15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.
  16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.
  17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.
  1. ПОДВИЖНАЯ ПЕРЕМЕНА

1 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1. Игра с мячом . Дети сидят в кругу и передают мяч по кругу, рядом сидящему. По сигналу воспитателя тот, у кого в это время оказался мяч в руках, прекращает передачу его по кругу и бросает через круг любому из играющих. Тогда двое детей, сидящих справа и слева от того, кому брошен мяч, встают и быстро обмениваются местами и игра продолжается. Замешкавшийся ребенок из игры выбывает, считается проигравшим.

2. Смена водящих Дети идут колонной друг за другом. Водящий (первый в строю)
меняет положение рук, например кладет их на пояс или на затылок, или выполняет какое-нибудь упражнение в ходьбе, например идёт приставным шагом. Остальные дети должны точно повторять движения водящего. На сигнал руководителя (хлопок в ладоши)
водящий делает шаг вправо, дожидается последнего в строю и идет вслед за ним. Новый водящий должен показывать уже другое упражнение. Так, по сигналу руководителя меняются водящие, которые, показывают все новые движения или упражнения. Руководитель дозирует нагрузку, чаще или реже подавая команды. Выигрывает тот, кто не ошибается, а из водящих — тот, кто не повторит старого упражнения, выдумывает наиболее красивое, интересное, забавное.

3. Речка Дети становятся двумя колоннами (рядом) на корточки. Это две лодки на реке с гребцами. По сигналу водящего дети на корточках же начинают передвигаться вперед, помогая себе движениями рук, стремясь быстрее достигнуть черты, начертанной впереди
за 10 — 15 м — «берега». Колонна, не растянувшаяся и первой достигшая «берега», выигрывает.

1-ая перемена 10.35-10.50

2-4 классы переход второго этажа. Ответственные классные руководители, старшеклассники.

1.Замри . Дети ходят парами, группами или в одиночку. На сигнал ведущего каждый из них должен принять и держать позу, отражающую какое-нибудь придуманное им занятие (дровосек, футболист, волейболист и т.п.). Один из играющих обходит всю группу играющих и выявляет тех, кто шевелится или принял бессодержательное положение. Этот ребенок отводится в сторону, как проигравший. По второму сигналу ведущего первый тур игры заканчивается и дети снова начинают движение (второй тур игры). По сигналу ведущего дети опять принимают позы (прежние или новые), игра продолжается. Выигрывают оставшиеся дети, не нарушившие правила игры.

2. Мы веселые ребята .Посреди комнаты (зал или площадка) намечают две параллельные линии на расстоянии 15 — 20 шагов друг от друга. Здесь находится водящий. С одной стороны комнаты за чертой дети — участники игры. Если игра проводится на воздухе, на большой площадке, то ее надо ограничить линиями с боков. Воспитатель громко произносит: «Три—четыре». Все играющие говорят хором:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать!

Произнося последние слова, дети перебегают на противоположную сторону за линию. Водящий старается догнать их в пределах своей зоны и коснуться. Те, кого он сумел коснуться, выбывают временно из игры и отдыхают, делая дыхательные упражнения. После 3 — 4 пробежек с одной линии на другую по сигналу назначается новый водящий из числа отдохнувших. Игра продолжается пока на площадке останется один игрок. Он — победитель.

3. Не наступи. Несколько играющих (каждый себе) кладут на землю палочки (длиной 40 см) и встают от них справа. Под счет воспитателя и остальных детей прыгают, смещая ноги вправо и влево от палочки. Тот, кто ошибся (прыгал неточно под счет, наступил на палочку), выходит из игры.

2-ая перемена 11.35-11.40

1.Пушки . На две натянутые горизонтально веревки кладут пушки (от 3 до 5 перышек), каждое на расстоянии 10 см друг от друга. Дети сидят (стоят). Играющие делятся на две команды и располагаются против мишени (пушков) на расстоянии 50 см. По сигналу воспитателя первые из команд подходят к веревке с пушками и, сделав глубокий вдох через нос, сильным выдохом сдувают вначале один пушок, а затем последовательно и другие, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы надо сложить узкой трубочкой и щеки надуть. Выигрывает та команда, у которой пушки слетели быстрее. Игру можно усложнить, увеличив расстояние между веревкой с пушками и играющими.

2.Ловишка, бери ленту! Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает её за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «раз, два, три, Ловишка ленточку бери» дети разбегаются по площадке (если она большая, надо обозначить границы для игры). Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой.

3.Фигурная ходьба. Такая ходьба хорошо организует, объединяет детей, развивает чувство ритма и темпа. Она может быть разнообразной, красивой по построению и перестроениям, сочетаться с музыкой.

«Улитка». Дети строятся в шеренгу, берутся за руки и, повернувшись влево (вправо), идут за ведущим сначала по кругу, а потом улиткой, т.е. делая концентрические круги один в другом. Расстояние между кольцами спирали должно быть не менее 1 м.

«Змейка ». Дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут навстречу, так несколько раз (насколько позволит площадка).

«Иголка и нитка». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, ведущий останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Ведущий ведет цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди одного справа, другого — слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот, переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

1.Передал — садись . Играющих делят на две равные группы (по 5 — 6 человек) и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны становятся против своих команд на расстоянии 5 — 6 шагов от них. Местонахождения капитанов очерчивают мелом. У капитанов в руках по мячу. По сигналу руководителя капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан, получив мяч, бросает его следующему игроку в своей команде. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Также поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть, и последний игрок поднимает руку с мячом вверх. Та команда, которая раньше закончит переброску мяча, считается победительницей. Примечание: Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать, вернуться на своё место, а затем бросить мяч капитану.

2.Перелет птиц . Дети стоят в одном углу комнаты — они птицы. В другом углу лестница-стремянка или стулья (диванчик). По сигналу взрослого: «Птички улетают!», подняв руки, бегают по комнате, сигналу «Буря» бегут к стремянке, стулу или диванчику (это «деревья») и влезают на них, скрываясь от бури. По сигналу «Буря кончилась» дети слезают на пол и продолжают бег (« полёт» )

3.Пройди бесшумно. Нескольким детям завязывают глаза. Они становятся парами друг против друга на расстоянии вытянутых рук. Остальные играющие стараются по одному проходить через ворота бесшумно, осторожно, можно пригнувшись или ползком. При малейшем шорохе стоящие в воротах поднимают руки, чтобы задержать проходящего. Побеждает тот, кто сумел благополучно пройти через ворота.

Жмурки в кругу .Все дети, кроме двоих, стоят по кругу, держась за руки. Двое стоят внутри круга. У одного из них завязаны глаза, а у другого в руках палка, которой он время от времени стучит в пол. «Жмурка», услышав удар палки, идет по направлению стука, чтобы поймать товарища, который всячески увертывается, но не должен выходить из круга. Когда «жмурке» удаётся поймать товарища, игру продолжает новая пара.Палку в игре можно заменить барабанчиком, колокольчиком, трещоткой или без предметов в руке, просто хлопать в ладоши.

2. Кто перетянет .Детей разбивают попарно. На полу площадки чертят две параллельные линии на расстоянии 4 шагов друг от друга, в середине играющие — соревнующаяся пара — держатся за правые руки, стоя спиной друг к другу, лицом к булавам, стоящим за чертой с той и другой стороны. По команде каждый старается перетянуть «противника» на свою сторону и схватить булаву

3.Салки — не попади в болото. На площадке палочками, шишками, камешками обозначается место, куда нельзя забегать, — болото (муравейник, огород). Выбирают ловишку. По сигналу он догоняет детей, стараясь их осалить.

Подвижная игра «Следопыты» 14.00-15.00

Играющие делятся на две равные команды и собираются на заранее установленном месте — старте (например, на опушке леса). Каждая команда выделяет по одному разведчику, которые получают по 10—20 флажков (одни — красные, другие — синие) и по большому флагу со знаком своей команды.

Получив большие флаги, разведчики отправляются их прятать, захватив с собой маленькие флажки. Флаги прячутся в 1000-1500 шагах от места старта и в 100-150 шагах один от другого. Прячут флаги оба разведчика так, чтобы каждый из них знал, где спрятаны флаги свой и противника. Как только большие флаги спрятаны, разведчики возвращаются к своим командам и по пути расставляют маленькие флажки в определенном порядке, заранее условленном со своими командами. Они делают это так, чтобы навести на след свою команду и сбить со следа команду противника. Например, команда может договориться с разведчиком о том, что флажок, воткнутый в землю, означает «прямо», повешенный на дерево — «поворот направо», два флажка рядом — «смотри вверх», лежащий флажок — «флаг противника близко» и т. п. Конечно, этих условностей команда противников знать не должна. Расставив флажки на обратном пути (каждый по-своему), разведчики подходят к старту и говорят: «Готово!» По сигналу руководителя команды отправляются на поиски флагов, а разведчики остаются на старте. Играющие ищут оба флага, одни ищут свой флаг, другие чужой, а также следят за противником. Игра кончается, когда оба флага найдены. Подсчитываются очки за нахождение флажков и быстроту сбора команды у старта.

Побеждает команда, получившая больше очков.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Команда, доставившая свой флаг на старт, получает очко.

3. Команда, собравшаяся на старт первой с одним флагом, получает очко.

4. Команда, принесшая на старт чужой флаг, получает два очка.

5. Команда, принесшая на старт оба флага (свой и чужой), получает четыре очка.

6. Разведчики, пришедшие на старт, кроме слова «Готово!», не имеют права ничего говорить. Они сразу отходят в сторону к руководителю — судье.

7. Каждая команда может пользоваться табличкой условных знаков размещения флажков, составленной заранее капитаном совместно с разведчиком.

Источник

Читайте также:  Задание для челленджа здоровья
Adblock
detector