Разработка урока на конкурс «Учитель здоровья» в 2018 году
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе «В здоровом теле- здоровый дух».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_zdorovya_2018.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 5 классе.
Тема: «Круговая тренировка. Преодоление гимнастической полосы препятствий».
Имя урока: «В здоровом теле — здоровый дух».
Ф.И.О. учителя: Ещенко Олег Сергеевич.
Предмет: физическая культура.
Тип урока: закрепление знаний и формирование умений и навыков.
Цель: формирование у учащихся мотивации в занятиях физической культурой для сохранения и укрепления здоровья .
Задачи: — ориентировать учащихся на сохранение и укрепление своего здоровья на примере А.В. Суворова;
— закрепить, полученные ранее навыки;
— развивать физические качества: силу, выносливость, координационные способности; лидерские качества;
— формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом;
— воспитывать чувство товарищества, коллективизма, уверенность в себе.
Методы обучения: словесный, наглядный, повторный, практический, игровой, соревновательный.
Инвентарь: фишки разметочные, гимнастические коврики, бревно напольное, обручи, скамейки, козёл гимнастический, конь гимнастический, маты гимнастические, канат, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.
Место проведения: спортивный зал.
Этапы урока (занятия)
Содержание урока (занятия): деятельность педагога и деятельность обучающихся.
Общие методические указания по проведению урока (занятия)
Цель: мотивировать учащихся на получение знаний по предмету.
Задачи: — подготовить организм учащихся к выполнению работы в основной части урока;
— мобилизовать на получение знаний через диалог с учащимися и проведение разминки.
«Здравствуйте ребята! Я рад видеть Вас. А задумывались ли вы, что в слове «здравствуйте» содержится пожелание здоровья — самой большой ценности для человека. Ведь крепкое здоровье — это залог бодрости, работоспособности и долголетия. А Вы считаете себя здоровыми? (учащиеся дают свои ответы).
«Ребята, как Вы считаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми?» (учащиеся дают свои ответы).
«Таким образом, занятия физическими упражнениями- это один из основных путей к здоровью. Вот и мы приступим к разминке: «Напра-ВО!»,
Ходьба без задания.
Бег без задания.
«Через середину в колонну по четыре- МАРШ»
Для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, учащиеся, стоящие первыми в колоннах (они командиры групп), получают карточки с шифром (Приложение 1).
По окончании разминки, учитель собирает ребят перед экраном.
«Ребята, Вы наверняка не раз слышали фразу «В здоровом теле- здоровый дух». А как Вы считаете, что она обозначает? (учащиеся дают свои ответы). Здоровью и сильному духу уделял особое внимание человек, жизнь которого может служить примером для каждого из нас. Александр Васильевич Суворов. Вы что-нибудь слышали о нём?» (учащиеся дают свои ответы).
«Великий русский полководец, генералиссимус, участник семилетней, русско-турецких войн, многих сражений, походов.
Саша родился хилым и слабым ребенком, часто болел и его отец, Василий Иванович считал его непригодным для военной службы. Но Саша твёрдо решил стать военным: много читал, закалял своё тело, обливаясь холодной водой, активно занимался гимнастикой и физическими упражнениями».
«Ребята, а Вы обратили внимание на буквы, которые использовались в шифре. Собрав воедино эти буквы, какое слово получилось у Вас? Правильно «труд». Труд- это основа всего. Природа не каждому даёт крепкое здоровье. И чтобы быть здоровым надо много трудиться, трудиться над собой. А.В.Суворов калекам всегда подавал милостыню, но здоровому нищему дарил топор: «Руби дрова- не умрёшь с голоду».
А ещё ТРУД- это то, что должно быть у Вас на каждом уроке: т- тетрадь, р- ручка, у- учебник, д- дневник».
Построение учащихся в одну шеренгу.
В колонну по одному, по периметру зала.
В колонну по одному, по диагонали зала.
Перестраиваются в колонну по четыре
ОРУ выполняются по группам. Командиры групп проводят упражнения с группой учащихся, организуют перемещения групп по залу, согласно, полученного шифра.
Учащиеся становятся полукругом перед экраном. Учитель на экране демонстрирует слайды с изображением А.В. Суворова
Источник
Конспект «Урок здоровья»
План конспект урока. Разработка с примененем теста, кроссворда, конкурсов.
Задачи:
— формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;
— развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;
— формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
— развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;
— упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Урок здоровья» »
— формировать у обучающихся установку на здоровый образ жизни;
— развивать любознательность, пытливость, самостоятельность;
— формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;
— развивать умение группировать предметы; выделять главное, существенное;
— упражняться в распознавании сходных предметов; находить схожие и отличительные признаки.
II. Вступительное слово учителя
У Вас в школе часто проводят спортивные соревнования «Весёлые старты», где Вы демонстрируете свою ловкость, силу, выносливость. Сегодня на уроке у нас тоже пройдут соревнования, только не спортивные, а интеллектуальные – «Веселые старты за партой». В ходе этих соревнований вы покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе. А разговор на сегодняшнем уроке пойдет о здоровье и здоровом образе жизни.
Разделитесь на две команды и выберите капитана команды.
Жюри у нас не будет. Команда, которая быстрее выполнит задание, будет получать маленькую награду – «здрайвер». Кроме того, каждый из игроков, который правильно ответит на вопрос или верно выполнит задание, тоже будет получать по «здрайверу». И команда, и игрок, у которых окажется больше «здрайверов» – будут признаны победителями. Для того, чтобы я ничего не упустила и награды были справедливыми мне нужны помощники ими будут…
(Примечание: «здрайверы» – это небольшие желтенькие кружочки, на которых изображено улыбающееся лицо. Они выполняются в форме медальки на тесемочке).
III. Основная часть занятия
Игроки каждой команды по цепочке выходят к доске и пишут своё имя наоборот.
Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Каждый игрок команды-победительницы получает по «здрайверу».
Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок.
– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта.
Каждому ребенку выдается квадрат с клеточками, на котором среди букв, спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и вычеркнуть эти слова. Всего их 14.
Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут вычеркнули больше слов.
Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.
– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А теперь мне бы хотелось узнать у вас, каким видом спорта вы бы хотели заниматься?
– Мальчик Петя, тоже хочет быть сильным и ловким. Он услышал, что «в хоккей играют только настоящие мужчины» и решил стать хоккеистом. Он попросил маму купить ему спортивные принадлежности, но что-то перепутал. Ваша задача помочь мальчику выбрать необходимые для тренировок вещи.
Конкурс «Рассеянный Петя»
Каждому ребенку выдается рисунок с изображением «Рассеянного Пети». Учитель предлагает вычеркнуть не нужные для игры в хоккей принадлежности.
Побеждает та команда, у которой больше игроков правильно выполнило задание.
– Вы знаете, для того, чтобы добиться спортивных результатов, необходимы сила воли, постоянные тренировки и стремление к победе.
В нашем следующем конкурсе победит тот, кто будет самым внимательным и вдумчивым.
Для игры необходимо подготовить несколько полей. Игроки двух команд делятся на пары, а затем по очереди ставят либо «Х», либо «О».
Победителем становится та команда, у которой больше участников заполнит своими знаками строчку по вертикали, горизонтали или диагонали.
Конкурс «Найди отличия»
Перед детьми на партах по две одинаковые картинки (на первый взгляд). Задание: «Найдите отличия между этими двумя картинками и обозначь их».
Побеждает та команда, участник которой первым найдет 10 отличий.
Для того чтобы быть сильным необходимо правильно питаться. В следующем нашем конкурсе разговор пойдет о правильном питании. Но сначала нам необходимо заполнить кроссворд.
Команда получает лист с кроссвордом. Задача участников как можно быстрее заполнить его.
По вертикали: 1. Салат. 2. Кок. 3. Каша. 4. Рагу. 5. Уха. 6. Сок.
По горизонтали: 7. Лук. 8. Капуста. 9. Кефир. 10. Арбуз. 11. Какао. 12. Суп.
Правильное питание предполагает, что человек употребляет в пищу много этих продуктов. Что это за продукты вы узнаете из следующего конкурса.
Конкурс «Назовите одним словом»
Каждой команде выдаётся листок, на котором изображены предметы. Ваша задача разбить эти предметы на группы и каждую группу раскрасить своим цветом. На листочке ниже рисунка под цифрами 1, 2, 3 дать единое название этим группам.
Побеждает та команда, игроки которой выполнят задание первыми.
Конкурс «Игра наоборот»
Каждому ребенку выдаётся по десять карточек: 5 жёлтых и 5 синих. На карточках написаны слова.
Конкурс «Наведите порядок» (на доске)
Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждому игроку даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш
Конкурс «Кто громче»
– Ребята, вы любите кричать?
– В нашем следующем конкурсе важно не только громче крикнуть, но и крикнуть дружно, всей командой. А кричать мы будем «кричалки» о здоровом образе жизни.
Чтобы день твой был в порядке, начинай его с зарядки.
Нам смелым и сильным, и ловким со спортом всегда по пути!
Спорт любить – сильным быть!
В здоровом теле – здоровый дух!
Выигрывает команда, игроки которой дружно и громко представляют «кричалки».
IV. Подведение итогов
Помощниками учителя подсчитывается количество «здрайверов», которые заработали участники и команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и ребенок-победитель.
Игры для мальчиков №3. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ С. Федин; худож. И. Белов. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.
Игры для мальчиков №9. Раскраски, кроссворды, загадки, ребусы, головоломки./ Н. Минаев, С. Богочев, С. Юкин и др. – М.: АСТ, «Астрель», 2004.
Игры для мальчиков. Кроссворды, лабиринты, ребусы, раскраски, головоломки. Выпуск № 18. М.: Издательство «Астрель», 2004.
Игры для мальчиков №21. Кроссворды, головоломки, загадки, раскраски, ребусы./ Е.А. Румянцева, Н.Г. Кореева, О.В. Кулькова и др. – М.: АСТ: «Астрель», 2005.
Загадки для 1 команды:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (баскетбол)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя . (олимпиада)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные . (коньки)
С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)
Загадки для 2 команды:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (волейболе)
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (гири)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный . (хоккей)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)
Подберите к каждому слову другое, противоположное ему по смыслу и выпишите парами на листе.
Побеждает та команда, участники которой первыми выполнят задание.
Источник
Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»
Урок проводился в 1а классе в рамках районного конкурса » Учитель здоровья».
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию физических качеств в рамках конкурса «Учитель здоровья»»
урока физической культуры
учителя МАОУ СШ №2 г. Пестово Максимовой Елены Васильевны
Урок физической культуры проводился в 1 «А» классе.
Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. Из 22 обучающегося: 20 имеют основную группу здоровья, 1 – подготовительную, детей со специальной медицинской группы и освобождённых от занятий физической культурой нет. При подготовке урока старалась учитывать эти данные.
Всё содержание урока было подчинено достижению целей и решению поставленных задач. Все задания, предложенные обучающимся, способствовали развитию физических качеств. Дети применяли свои физические способности, знания математики, навыки правописания в эстафетах, где было необходимо быстро и правильно все делать (т.е. в быстро меняющихся обстоятельствах).
Технологическая карта урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста (прилагается).
С целью решения оздоровительных задач мною были взяты упражнения для развития физических качеств, таких как : сила, гибкость, быстрота, ловкость и выносливость.
На уроке использовался теоретический материал с целью расширения кругозора и эрудиции учащихся. Он предлагался детям ненавязчиво в процессе перехода от одного этапа к другому. Запоминание теоретического материала проходило в процессе беседы с использованием наглядности — игровых моментов.
Все этапы урока – это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока.На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками – доверительный, построен на взаимном уважении.
Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация обучающихсяна занятие: дети любят выполнять гимнастические элементы, хорошо освоили изученные элементы. При выполнении заданий прослеживается то, что они получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
С учётом физических возможностей обучающихся осуществлялась дифференциация. В основу дифференциации положены не только объём и содержание, но и степень помощи со стороны учителя, а также степень участия каждого в работе на уроке (дети с высоким и выше среднего уровнем развития давали образец выполнения задания).
Доброжелательную атмосферу, высокую работоспособность обучающихся в течение всего урока старалась обеспечить за счёт личностно-ориентированного подхода; за счёт установки в начале урока на конечный результат; за счёт разнообразных видов деятельности; использования игр.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и коллектива в целом.
Считаю, что цели урока достигнуты, основные задачи, поставленные на уроке, решены.
Источник