конспект занятия «Витамины всем нужны для здоровья важны!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_danilova_1.odt | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Витамины всем нужны— для здоровья важны»
Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С, D;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.
Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Начало занятия (оргмомент, приветствие).
Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.
— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.
Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? ( Да!)
-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится )
-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)
-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
-Правильно ли Незнайка лечится? ( Нет )
-Что нужно есть, чтобы не болеть? ( Полезные продукты )
-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.
Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.
— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.
Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.
Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .
— Но те только витамины помогают ,а еще и гимнастика.
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Обвести глазами круг.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Посмотреть влево- вправо
Влево — вправо.
Посмотреть вниз.
Посмотреть вверх.
Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.
— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина
-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?
— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам. Стих читает ребенок
-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.
_-А вот чтобы нам быть сильными ,давайте выполним зарядку.
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина
.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.
-Молодци ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .
Выходит ребенок с изображением витамина.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.
-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.
Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
А как же Незнайка узнает все?
Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад . На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в карзину.
-Ребята почему вы не положили остальные продукты? ( Потому что они вредные.)
-Скажите ,помогли ли мы Незнайки? Да
-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение
Центр развития ребенка-детский сад № 24 «Белочка»
Конспект занятия «Витамины всем нужны— для здоровья важны»
по познавательному развитию в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и .
Мультимедийная разработка НОД Тема: «ВИТАМИНЫ ВСЕМ НУЖНЫ, ВИТАМИНЫ ТАК ВАЖНЫ».
Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды.
Формирование у детей представления о воде, как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основых свойствах воды.
Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие,- социально-коммуникативное развитие,- физическое развитие,- речевое развитие,- художественно-эстетическое развитие. Виды детской дея.
Конспект занятия «Витамины всем нужны — для здоровья важны".
Источник
Конспект занятия: «ВИТАМИНЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
план-конспект по окружающему миру на тему
Цель : продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_mladshaya_gruppa.odt | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «ВИТАМИНЫ ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
Цель : продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Материал: посылка с муляжами овощей и фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, мешочек для игры, иллюстрации с изображением здоровых и радостных людей, нарезанные на дольки овощи и фрукты,
Ход занятия : Рассматривание иллюстраций с изображением веселых, здоровых людей. Беседа, что нужно делать, чтобы быть крепким, здоровым. Подвести детей к тому, что для хорошего здоровья необходимо заниматься физкультурой и спортом, вести ЗОЖ и правильно питаться.
Воспитатель Как вы считаете, что значит правильно питаться?(ответы детей)
Воспитатель Какие блюда вы любите? Из чего их готовят? Почему человеку необходимо питаться? (Потому, что в продуктах есть много витаминов и минералов, которые нам помогают быть здоровыми и красивыми.)
Послушайте какие они важные.
Витамин «А» содержится в моркови, петрушке, яйцах, он важен для зрения.
Помни истину простую: лучше видит только тот, кто ест морковь сырую или сок морковный пьет.
Витамин «В» содержится в молоке, мясе, хлебе, без этого витамина не может хорошо работать сердце.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает нам быть крепкими и здоровыми, и поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, ягоды, капусту, лук.
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и найти отгадку среди картинок
Он растет на грядке, чтобы разбежались все микробы. Ты простыл, голубчик? Съешь хотя бы зубчик. (Чеснок )
Он зеленый, презеленый, просто загляденье. Он и свежий и соленый просто объеденье. (Огурец)
Большая, как маленький слон. На грядке она чемпион! (Тыква)
Если бабушкина грядка солнышком согрета, в грядке прячется загадка розового цвета. (Редис)
Она важней всех овощей для винегрета и борщей (Свекла)
Красный маленький стручок обжигает язычок. Больше пробовать не буду, я уже не дурачок. (Перец)
Не книга, а с листочками. Кто любит щи, меня там ищи. (Капуста)
Красный нос, кудрявый хохолок. (Морковь)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Отлежал себе бочок желтый и пузатый…(Кабачок)
Игра «Угадай на вкус» (детям предлагается с закрытыми глазами определить на вкус фрукты и овощи)
«Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют овощи, называют их и дают небольшое описание)
После воспитатель приглашает всех детей в круг: «Мы с вами вспомнили, что нас делает здоровыми и крепкими.
А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся. И друг другу на прощанье мы подарим доброе пожелание.
Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания.
Воспитатель тоже желает доброго здоровья и угощает детей фруктами (соками или витаминным чаем, настоем и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу Мир Деятельности с применением здоровьесберегающих технологий.
Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше.
Конспект занятия представлен в форме технологической карты с этапами деятельности учителя и учеников, результатами формирования УУД.
Занятие «Окружающая среда и здоровье человека» рассчитано на обучающихся 10-11 лет, направлено на формирование представления о различных видах загрязнений окружающей среды и их влиянии на здоровье чел.
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья» беседа «Пейте дети молоко — будете здоровы».
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».
Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с.
Источник
Конспект занятия 4 класс «о витаминах»
план-конспект урока по зож
о витаминах знаем все
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_o_vitaminah.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 4 классе.
Тема : О витаминах.
Цели: — дать понятие «витамины»
-познакомить со значением витаминов для организма человека;
— обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;
— повторить принципы правильного питания;
— формирование мотивации здорового образа жизни;
— развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
— воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Громко прозвенел звонок,
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
(записать на доску как девиз урока)
- АОЗ. Проверка домашнего задания.
— Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
— А вы верите, что Карлсон будет здоров?
— Почему? (составил неправильное меню)
— Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
— Для чего нужны организму белки?
Белки — вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
— Какие продукты богаты белками?
(молочные прод, рыба, мясо)
-Для чего нужны организму углеводы?
Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
— Какие продукты богаты углеводами?
( хлеб, виноград, злаки)
-Для чего нужны организму жиры?
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.
— Какие продукты богаты жирами?
(мясо, масло, колбаса)
III. Сообщение темы и целей урока
— А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку
Мы столько радости несём
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
— Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
— Что вы знаете о витаминах?
-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)
— Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
- Изучение нового материала
1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
— Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.
— Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)
-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д
и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.
(отвечают по слайдам)
— В каких продуктах содержится витамин А?
(морковь, свекла, баклажан, сыр, )
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (улучшает зрение)
— В каких продуктах содержится витамин В ?
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)
— В каких продуктах содержится витамин С?
(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)
— Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.
-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
— В каких продуктах содержится витамин Д?
(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )
— Посмотрите, в каких ещё?
— Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.
2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
Сыграем в игру «Узнай витамин»
Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.
В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.
— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
— Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)
— Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)
Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.
-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.
1 гр- витамин Д –рыба, молоко
2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко
3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь
4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб
— Так о чём мы говорили на уроке?
— С какими витаминами познакомились?
— Для чего нужны человеку витамины?
— А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?
— А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору:
2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.
— А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».
Конспект урока по внеурочной деятельности.
Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».Цели:- познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о пользе витаминов, их значе.
Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр.
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Источник